Экзамен может проходить как в письменной, так и в устной форме — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Экзамен может проходить как в письменной, так и в устной форме

2017-06-29 528
Экзамен может проходить как в письменной, так и в устной форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проведении экзамена в устной форме студенту предоставляется экзаменационный билет, состоящий из двух вопросов

Критерии оценивания устного ответа студента

Критерии Содержание
Отлично Обучающийся должен: полностью и без ошибок раскрыть содержание экзаменационных вопросов, продемонстрировать знание специальной терминологии, легко ответить на дополнительные вопросы преподавателя по теме, знать текст первоисточников, уметь проанализировать конфликт как в историческом контексте, так и в связи с современными конфликтами, как в мире, так и в России
Хорошо Обучающийся должен:осознанно и в целом верно изложить ответы на поставленные экзаменационные вопросы, продемонстрировать знание специальной терминологии; при этом есть затруднения при ответах на дополнительные вопросы по теме; знания первоисточников недостаточны, проявляются небрежности, неточности; умение провести аналогии рассматриваемых конфликтов с современностью выражено слабо. вызывают при ответе на проблемные вопросы в контексте рассматриваемых экзаменационных вопросов испытывает затруднения
удовлетворительно Обучающийся должен:обладать знаниями по предмету в целом, в целом владеть специальной терминологией, но ответ на экзаменационные вопросы вызывает серьёзные затруднения, требуются наводящие вопросы преподавателя, но которые ответы находятся с трудом, или не находятся вовсе. При ответе допускает ошибки, которые не являются существенными, но обнаруживают слабое знание материала; знакомство с первоисточниками отсутствует
Не удовлетворительно Обучающийся должен:не владеет понятийным и терминологическим аппаратом, обнаруживает незнание базовых элементов дисциплины, не понимает существа дополнительных вопросов, задаваемых преподавателем

 

При проведении…копировать…

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины:

Примерный список вопросов, тестовых заданий, ситуационных задач, курсовой работы и презентаций с системой их оценки, представлены в Приложении №1 к настоящей Программе

Выбор формы принятия экзамена остаётся за лектором данной дисциплины. На экзамене за преподавателем остаётся право на поощрение студентов, которые выполнили самостоятельную работу а повышенную оценку, что позволяет мотивировать студентов к более тщательному выполнению самостоятельной работы

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

а)основная литература:

 

б) дополнительная литература:

  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.:Питер.2009
  2. Бабосов Е.М. Эрих Фромм.Минск.: Книжный дом.2009
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы.-Минск-Попурри, 2011.
  4. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуацийМ.:МГУ.1984
  5. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт.М.:РОССПЕН.2002

6. Гришина Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия.СПб.:Питер, 2009

7. Глас Р. Программирование и конфликты. М.:Символ-плюс.2010

8. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурирации.-М.:Академический проект, 2005

9. Дедов Д.И. Конфликт интересов / Д.И. Дедов. - М.: Волтерс Клувер, 2004.

  1. Дмитриев А. В. Конфликтология: учебник по направлению 040300"Конфликтология" / А.В. Дмитриев. - Изд. 3-е,перераб. - Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2009. -335 с.: ил.

11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Психология", "Юриспруденция", "Менеджмент орг.", "Соц. антропология", "Связи с общественностью", "Соц. работа" / С. М. Емельянов. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Питер, 2005.

  1. Егидес А.П. Психология конфликта. -М., 2013.-МФПУ «Синергия»314с

13. Зиммель Г. Человек как враг. Избранное. Т.2.-М.:Юристъ., 1995

14. Котанджян Г.С. Грани согласия-конфликта. М.: Луч, 1992

  1. Конфликты в условиях трансформации современного российского общества. Курс лекций под ред.Д.А. АбгаджаваСПб.:БХВ-Петербург. 2015

16. Козер Л. Основы конфликтологии.СПб.:Светлячок, 1999

17. Козер Л. Функции социального конфликта. М., Прогресс, 2000

18. Лефевр В.А.Конфликтующие структуры / В.А. Лефевр; Рос. акад. наук, Ин-т психологии РАН, Лаб. психологии рефлексив. процессов. - 3-е изд. - М.: Ин-т психологии РАН, 2000.

19. Лоренц К.Агрессия.М.:Прогресс, 1994

20. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории.-СПб.:Наука.2007

21. Сорокин П. Социальная и культурная динамика.- СПб.:РХГИ, 2000

  1. Уизерс Б. Управление конфликтом / Билл Уизерс; [Пер. с англ.: З. Замчук]. - СПб. и др.: Питер, 2004.
  2. Фромм Э. Психоанализ и этика.М.:Республика. 1993
  3. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.:Прогресс, 1990
  4. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма.М.:Мысль.2014
  5. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ.М.:Прогресс, 1993
  6. Шибутани Т.Социальная психология. М.:Феникс.1999.
  7. Штомпка П. Социология социальных изменений.-М.:-Аспект Пресс, 1996
  8. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов.СПб.:Издательство Вернера Регена. 2007

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины:

а)электронные образовательные ресурсы (ЭОР): нет

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ИЗ ОБРАЗЦА

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Дисциплина «Общая конфликтология» относится к числу базовых, изучаемых в университете

Лекционные занятия знакомят студентов с различными теориями, объясняющими появления и развития социальных конфликтов, ключевыми понятиями, терминологией, понятиями, классификациями.

Практические занятия закрепляют полученные знания, развивают и закрепляют результаты самостоятельной работы студентов над первоисточниками, дополнительной, но необходимой для понимания сущности дисциплины, работами российских и западных учёных, приобретают навыки практического применения полученных теоретических знаний

Самостоятельная работа представляет собой необходимое условия полноценного изучения предмета. Самостоятельная работа направлена на расширение кругозора, получение специальных знаний, развитие интеллекта, на самообразование, приобретение навыков к постоянному систематическому непрерывному образованию, формирование и закрепление интереса к предмету, что в дальнейшем позволит быть конкурентным на рынке труда

Все задания, выполняемые а практике и в ходе инвариантной самостоятельной (обязательной) работы дополняют теоретические знания и позволяют синтезировать теоретические и практические знания в единое целое

Все вопросы организационного характера, требования к аттестации, и иные требования представляются преподавателем на первой лекции и на первом семинарском (практическом) занятии

 

Перечень информационных технологий

Копировать из образца

 

 

Разработчики:

РГПУ им. А.И. Герцена   к.и.н., доцент       Кружалова Л.В.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
РГПУ им. А.И. Герцена            
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

Эксперты:

             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

Приложение 1

Фонды оценочных средств для проведения итоговой(?) аттестации обучающихся по дисциплине

Примерные вопросы к устному экзамену:

 

  1. Деятельность как способ существования общества и человека. Общество как совокупность объективных и субъективных связей.
  2. Понятие “конфликтного пространства”. Экономические границы, социальные границы и индивидуальные границы конфликтного пространства.
  3. Конфликт целей, средств деятельности. Объективные границы и субъективные оценки конфликтного пространства.
  4. Роль сознания в определении конфликтного пространства. Внутриличностный конфликт
  5. Понятие и виды зависимости. Социальные и индивидуальные формы зависимости, их соотношение в истории.
  6. Отчуждающая сущность конфликта. Социальные формы отчуждающей сущности конфликта (религия, мораль и т.д.).
  7. Структура конфликта (субъект конфликта, действие в конфликте, состояние субъекта конфликта, положение субъекта конфликта в объединении).

8. Понятие и структура конфликтной ситуации. Образ «Я» и «Другого» в структуре конфликтной ситуации. (по Н.В.Гришиной).

9. «Справедливость» и «несправедливость» в модели конфликтной ситуации М. Дойча. Предмет конфликта как зона разногласий.

  1. Типология конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам и причины конфликтов.
  2. Глобальные, региональные и локальные конфликты. Виды международных конфликтов. Формы массовых конфликтов: межгосударственные и гражданские войны, революции, повышенная миграция населения, и др.
  3. Типология конфликтов Р.Даля и К. Боулдинга.
  4. Участники конфликта: их роли, статусы, ранги, потенциалы. Субъективные характеристики сторон конфликта.
  5. Конфликт как особый способ взаимодействия субъектов. Исторические формы преодоления зависимости (война, восстание, бунт, революция, партии и т.д.).
  6. Динамика конфликта. Понятие этапов конфликта. Потенциальный конфликт или конфликтная ситуация.
  7. Психическая и социальная напряженность как причины конфликта
  8. Понятие конфликтогенов, их типология. Инцидент, виды инцидентов.
  9. Динамика конфликта. Понятие эскалации конфликта. Типичные формы эскалации.
  10. эскалации конфликта с точки зрения этологической теории агрессии К.Лоренца
  11. Понятие цены конфликта. Постконфликтная стадия.
  12. Варианты завершения конфликта: угасание, устранение, урегулирование, разрешение конфликта. Условия для разрешения конфликта.
  13. Воздействие государства на причины конфликтогенности в обществе. Принципы, цели и способы воздействия.
  14. Силовое воздействие государства на предупреждение и разрешение конфликтов Институциональный и идеологический подходы.
  15. Роль первичной социализации в предупреждении конфликтов (значение семьи и школы в социализации и предупреждении конфликтов). Социальный опыт- положительный и отрицательный
  16. Классификация конфликтов. Конфликт как функция социальной системы.
  17. Конфликт как характеристика режима функционирования социальной системы.
  18. Групповые и межгрупповые конфликты- понятие и виды
  19. Внутриличностный конфликт – понятие, виды, значение
  20. Современные конфликты в обществе: сущность, содержание и формы проявления.
  21. Минимизация социальных конфликтов. Компромисс, консенсус. Роль государства в минимизации социальных конфликтов
  22. классификация конфликтов по способу их разрешения (антагонистические и компромиссные)
  23. Социальная система Социальная связь Социальное взаимодействие. Общество как социальная система (институциональная и функциональная модели)

Примерные тестовые задания к письменному экзамену

1.Опросник предназначенный для определения индивидуального уровня агрессивности личности – это:

а) опросник А.Басса – А.Дарки;

б) личностный опросник Г.Айзенка;

в) опросник К.Томаса -Килмена.

2.Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта это:

а) инцидент;

б) конфликтная ситуация;

в) конфликтоген.

3. Конфликт между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями – это:

а) мотивационный конфликт;

б) нравственный конфликт;

в) ролевой конфликт;

г) конфликт неадекватной самооценки.

4. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях, подразумевающая принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени:

а) приспособление;

б) компромисс;

в) сотрудничество.

5. Пассивное противостояние социальных групп с противоборствующими политическими, экономическими, социальными интересами – это:

а) соперничество;

б) конфронтация;

в) конкуренция.

6. Конфликт, возникающий на основе реально существующих между субъектами противоречий – это:

а) случайный конфликт;

б) условный конфликт;

в) конструктивный конфликт;

г) смещенный конфликт.

7. Конфликтоустойчивость зависит от группы факторов, проявляющихся в эмоционально- волевой устойчивости – это:

а) психофизиологический фактор;

б) когнитивный фактор;

в) мотивационный фактор;

г) социально-психологический фактор.

8. Своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии - это:

а) посредник;

б) арбитраж;

в) помощник;

г) наблюдатель.

9. Профиль личности с повышенной тенденцией к свободе, характеризующийся нетерпимостью по отношению к коллегам – это:

а) гипердоминантный;

б) гипернезависимый.

10. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта – это:

а) инцидент;

б) конфликтная ситуация;

в) конфликтоген.

 

11.Перечислите позитивные функции конфликта:
a) Дестабилизирующая функция;
b) «Катализатор» развития способностей;
c) Функция развития общества;
d) Разрушительно-политическая функция.

12. Определите стиль поведения в конфликтной ситуации, если человек обладает достаточным авторитетом и властью?
a) Стиль уклонения или игнорирования;
b) Стиль сотрудничества;
c) Стиль конкуренции или соперничества;
d) Все вышеназванные.

.

13.Типология по способу разрешения конфликта:
a) Компромиссный и латентный;
b) Продолжительный и не продолжительный;
c) Объективные и субъективные;
d) Антагонистический и компромиссный.

14. Типология конфликта по направленности воздействия:
a) Субъективная и объективная;
b) Вертикальная и горизонтальная;

15. Для полного предотвращения конфликта необходимо:
a) Работать над устранением конфликтной ситуации
b) Избегать инцидента
c) Наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

 

Контрольные вопросы к самопроверке:

  1. дайте определение понятию «общество» с точки зрения социологов, психологов, историков и филологов. Что объединяет эти определения
  2. что такое «сознание» и его роль в конфликте. Вспомните подход к этому понятию с точки зрения бихевиористов., сформулируйте собственную точку зрения на это понятие
  3. назовите основные элементы структуры конфликта
  4. каковы личностные факторы-детерминаторы конфликтов и какую роль играют в них такие психологические состояния, как фрустрация, депривация, аномия и проч.?
  5. сравните понятия «конфликт», «кризис», «Противоречия», «Конкуренция»
  6. раскройте понятие «управление конфликтом»
  7. что понимается под конфликтом с позиций деятельностного подхода?
  8. что понимается под негативным способом взаимодействия?
  9. большинство конфликтогенов, могущих привести к конфликту, относятся к одному из трёх типов: стремление к превосходству, проявлению агрессивности, проявлению эгоизма. Объясните и приведите конкретные примеры по каждому типу.
  10. каково содержание латентной стадии конфликта как процесса генезиса
  11. как соотносятся и чем характеризуется понятие цена конфликта
  12. объясните утверждение: «умный человек знает, как выйти из конфликта, а мудрый в него не попадает»
  13. перечислите факторы, которые нужно учитывать при прогнозировании конфликтов
  14. в чем состоит отчуждающая сущность религии и морали,
  15. объясните, почему предмет конфликта является зоной разногласий.
  16. в чем состоят конструктивные и деструктивные функции конфликта
  17. понятие конфликтоустойчивости личности и способы её повышения
  18. проанализируйте основные стратегии подходов к анализу социальных изменений
  19. обоснуйте конфликтогенность тенденций трансформации социальной структуры российского общества
  20. охарактеризуйте стабилизирующие возможности среднего класса
  21. охарактеризуйте общество как социальную систему (институциональная и функциональная модели)
  22. подтвердите, что конфликт является характеристикой режима функционирования социальной системы

23. перечислите теории механизмов возникновения конфликтов

  1. что такое компромисс и консенсус, их преимущества и недостатки
  2. охарактеризуйте влияние государства на причины конфликтогенности в обществе
  3. покажите различия в типологии конфликтов по Р.Далю и Р.Дарендорфу
  4. поясните особенности типологии конфликта, предложенной К. Боулдингом
  5. охарактеризуйте критерии справедливости -не справедливости как источника конфликта по Аристотелю и М. Дойчу
  6. как Н.Гришина объясняет конфликты с точки зрения психологического восприятия другого и себя самого через призму конфликта
  7. поясните особенность и значимость групповых и межгрупповых конфликтов

Примерная тематика курсовых работ:

 

1. Социальная система. Конфликт как характеристика режима функционирования социальной системы.

2. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе.

3. Деятельность как способ существования общества и человека. Социальные виды, социальные связи.

4. Внутриличностный конфликт и его виды. З.Фрейд и Э. Фромм о природе и причинах внутриличностных конфликтов

5. Типология конфликтов К. Боулдинга, Р. Даля и А. Раппопорта

6. Правовые способы разрешения конфликтов. Понятие и признаки юридического конфликта

7. Этапы конфликта, потенциальный конфликт и сигналы конфликта (Х.Корнелиус, Ш.Фейер)

8. Социологические, психологические и математические методы исследования конфликта

9. Конструктивные и деструктивные конфликтны. Л.Козер и М.Дойч о конструктивных и деструктивных конфликтах

10. Конфликт в больших социальных группах. Общая характеристика.

11. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт в организации. Общая характеристика.

12. Конфликт как вид социального взаимодействия и как способ разрешения социальных противоречий.

13. Конфликтное пространство и проблема его определения. Роль сознания в определении конфликтного пространства.

14. Отчуждающая функция конфликта - абсолютное и относительное отчуждение

15. Л.Коузер о сущности, месте и роли конфликтов в функционировании и развитии общества.

16. Модели завершения конфликта. Критерии завершения и результаты.

17. Конфликт как функция социальной системы.

18. Теории механизмов возникновения конфликтов

19. Общая и отраслевые теории конфликта

20. Общая теория конфликта К. Боулдинга и интерпретация им социального конфликта.

21. Предметные границы социального конфликта: социальные элементы гендерных, экологических и антропогенных конфликтов.

22. Причины конфликтов. Цена конфликта и тупик конфликта

23. Проблемы прогнозирования и предотвращения конфликтов. Роль социализации личности в предупреждении конфликтов

24. Прямые и косвенные участники конфликта. Жертва конфликта

25. Понятие социального опыта в предупреждении конфликта. Положительный и негативный социальный опыт.

26. Пространство конфликта. Институциональная сущность конфликта

27. Социальные конфликты и их типология. Преодоление последствий социального конфликта.

28. ​ Феномены восприятия в условиях конфликта. Их роль в конфликте и его урегулировании.

29. Неинституциональный социальный конфликт

30. Функциональная теория конфликта. Социология конфликта Г.Зиммеля.

31. Социальные формы конфликтного сознания — анархизм, коммунизм, либерализм, консерватизм

32. ​ Эскалация конфликта. Основные закономерности. Модели эскалации конфликта. К.Лоренц о причинах эскалации конфликта

33. Принципы, способы и методы воздействия на конфликт со стороны государства.

34. Современные социальные конфликты в обществе: сущность, содержание, формы проявления

35. Деятельность как способ существования человека. Виды и противоречия

36. Конфликтное пространство. Понятие, границы, роль сознания

37. Понятие зависимости. Социальные и индивидуальные формы

38. Понятие «справедливости и несправедливости» в модели конфликтной ситуации. Аристотель, И.Кант, М. Дойч о справедливости и её роли в возникновении конфликта

39. Типология конфликтов по общественно-политическим и социально-экономическим признакам.

40. Морально-психологические признаки конфликтов и их причины

41. Национально—этнические конфликты. Понятие, причины. Особенности

42. Типология конфликтов по Р. Далю и К. Боулдингу.

43. Конфликт как способ взаимодействия – структура, типы, условия и результаты

44. Понятие зависимости. Вещные и личностные формы зависимости, и исторические формы их преодоления (война, революция и т.п.)

45. Динамика конфликта. Психическая и социальная напряженность и сигналы конфликта (по Х.Корнелиусу и Ш.Фрейру)

46. Конфликтогены и синтоны. типология конфликтогенов. Типы фрустраторов

47. Эскалация конфликта, типичные формы, признаки.

48. Этологическая теория агрессии К. Лоренца в контексте эскалации конфликта

49. Завершение конфликта и цена конфликта

50. Конфликтное пространство. Понятие, границы, факторы расширения и ограничения.

51. Сознание. Социальные формы конфликтного сознания: анархизм, либерализм, консерватизм, коммунизм

52. Общественное сознание и поведение. Модель двойной заинтересованности Дж. Рубина

53. Стратегия поведения в конфликте- уклонение, приспособление, конфронтация

54. Тактики поведения в конфликте- жёсткие, нейтральные и др.

55. Социализация и её роль в предупреждении конфликтов положительный и негативный социальный опыт

56. Силовые методы при разрешении конфликта (П. Карневал, Д. Пруит)

57. Неуправляемый (Л. Гринхелг и Л. Крисберг) и управляемый (Р.Дарендорф и М.Дойч) конфликты

58. Государство и параметры его воздействия на конфликтогенность в обществе. Принципы и цели воздействия

 

Примерные темы презентаций

  1. «конфликтное пространство». Понятие, виды и границы (на примере российско-украинского, российско-белорусского, российско-турецкого, свтско-религиозного и т.п. видов конфликта – по выбору студента)
  2. Модульный социотест Анцупова. (на примере группы, потока)
  3. Общественно-политический конфликт (на примере США)
  4. БРЕКСИТ как пример социально-экономического конфликта в ЕС
  5. Конфликты в школе как морально-психологические конфликты.
  6. Национально-этнические конфликты в СССР-РФ в конце 90-х нач.2000гг..
  7. Экологические конфликты в современной России.
  8. Современный неомарксизм и современные теории классовых конфликтов
  9. психологические концепции внутриличностного конфликта (А. Леонтьев, А. Маслоу)
  10. Современная бюрократия в России в контексте теории бюрократии Макса Вебера
  11. Первая Мировая война как форма массового межгосударственного конфликта
  12. Вторая мировая война как форма массового межгосударственного конфликта
  13. Повышенная миграция населения как источник социально-политических конфликтов в Европе и Америке
  14. Французская буржуазная революция 1787г. как одна из исторических форм преодоления зависимости
  15. Первая русская революция 1905г. и Февральская буржуазно-демократическая революция как насильственная форма преодоления исторической зависимости.
  16. Роль семьи в первичной социализации. Негативный и позитивный опыт индивида
  17. Информация и пропаганда в российско-украинском конфликте. Роль значение и последствия в деле эскалации конфликта

Оценка качества презентации

 

№ п\п Критерии оценки Баллы оценки Отлично(5) Хорошо(4) Удовлетворительно(3) Неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке
  Актуальность темы, раскрытие проблемы, выдержанность связи цели-задачи    
  Логика, стиль, последовательность    
  Качество изложения (самостоятельность, понимание текста, терминов)    
  Источниковая база, использование первоисточников    
  Ответы на вопросы в ходе презентации    
Средняя оценка

 

Примерная тематика рефератов:

  1. Динамика социального конфликта..
  2. Классификация конфликтов.
  3. Межгрупповые конфликты.
  4. Место и функции конфликта в социокультурной динамике.
  5. Особенности организационно-управленческих конфликтов.
  6. Понятие конфликтов в обществе, их классификация.
  7. Теории механизмов возникновения конфликтов.
  8. Технологии предупреждения конфликтов.
  9. Эскалация конфликта. Циклические и линейные варианты развития конфликтов. Понятие инцидента.
  10. Конфликт и конфликтная ситуация. Критерии выявления.
  11. Структура конфликта. Основные элементы структуры конфликта.
  12. Типология конфликтов.
  13. Модели завершения конфликта. Критерии завершения и результаты.
  14. Роль письменного договора в разрешении конфликта.
  15. Современные конфликты в обществе: сущность, содержание и формы проявления.
  16. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе.
  17. Общность конфликтов разных видов.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.