Очистка дорог от снега и уборка снежных валов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Очистка дорог от снега и уборка снежных валов

2017-06-29 437
Очистка дорог от снега и уборка снежных валов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Снегоочистка автомобильных дорог организуется таким образом, чтобы обеспечивать указанные в табл. п2.3 прил. 2 директивные сроки снегоочистки, определенные ГОСТ Р 50597-93 [8].

На автомобильных дорогах с небольшой интенсивностью движения при малой интенсивности снегопада или метели и в районах слабой метелевой деятельности очистку следует производить одиночными снегоочистителями.

На автомобильных дорогах с интенсивным движением, более 2000 авт./сут, а также в условиях частых и интенсивных метелей патрульная снегоочистка ведётся отрядами машин. Для патрульной снегоочистки используют одноотвальные автомобильные снегоочистители. Звено машин подбирают таким образом, чтобы за один проход очищать не менее половины ширины полосы, подлежащей снегоочистке.

Число машин для патрульной снегоочистки определяют по формуле [6]:

, шт., (14)

где – длина обслуживаемого участка, км;

– коэффициент использования машины во времени. 0,85 … 0,95;

– средняя рабочая скорость плужного снегоочистителя, км/ч;

– время между проходами снегоочистителей, ч:

, (15)

– допустимая толщина снега на покрытии, мм;

– интенсивность снегонакопления, мм/ч;

– количество снегоочистителей в звене, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна, шт.:

, (16)

– ширина полосы, подлежащая снегоочистке, м;

– ширина отвала (захватки) плужного снегоочистителя, м.

Плужными автомобильными снегоочистителями снег перемещают от оси дороги к обочинам. Машины располагаются в плане уступами одна за другой на расстоянии 30-60 м. При большой ширине земляного полотна (шире 15-16 м) во избежание многих перевалок снега допускается работа по схеме с разным направлением перемещения.

В этом случае часть снегоочистителей сдвигает снег в направлении оси дороги, а другие (идущие по краю) – в сторону кюветов. При работе по такой схеме во избежание образования снежных заносов на дороге необходимо сразу же удалять роторными снегоочистителями снежный вал, образующийся на оси дорожного полотна.

При зимнем содержании дорог с многополосным движением используется, как правило, комплексная снегоочистка с применением химических реагентов.

Технологический цикл снегоуборки с применением противогололёдных материалов (ПГМ) осуществляется в следующей последовательности: выдержка, обработка дорожных покрытий реагентами, интервал, сгребание и уборка снега.

При слабом снегопаде интенсивностью до 3 см/ч к распределению ПГМ необходимо приступить через 30-40 мин после его начала или при образовании на покрытии слоя снега толщиной 2-4 см.

При снегопаде интенсивностью 3-5 см/ч или образовании слоя снега толщиной 6 см к распределению ПГМ приступают через 20-30 мин. К очистке покрытия приступают при толщине снега 4-8 см.

При снегопаде с интенсивностью более 8 см/ч к снегоочистке приступают с момента начала снегопада и распределение противогололедных материалов выполняют одновременно с проведением снегоочистки.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, то работы по снегоочистке и распределению ПГМ повторяются.

Колонна снегоочистителей после выхода на магистраль выстраивается с дистанцией между снегоочистителями в 15-20 м. С целью предупреждения обгона колонны попутными транспортными средствами движение колонны осуществляется со скоростью не менее 45-55 км/ч.

Убираемая ширина второй в колонне и последующих машин меньше впереди идущих за счет перекрытия следа.

Дополнительные сведения по технологии зимней снегоочистки приведены в [3, 4, 7].

Снежный вал, оставшийся после прохода звена плужных снегоочистителей должен быть убран при помощи роторных снегоочистителей (на загородных участках автомобильных дорог) и снегопогрузчиков (для участков, находящихся в пределах городской застройки).

Некоторые сведения по машинам для зимнего содержания дорог представлены в прил. 3.

Почасовой график зимней снегоочистки является частью графика зимнего содержания (первый лист графической части).

Технологическая схема снегоочистки формируется студентами с учётом вышеприведённой информации и прикладывается к пояснительной записке в качестве второго листа графической части.

Пример технологической схемы снегоочистки дороги представлен в прил. 4.

 

Рекомендуемая литература

1. ОДМ 218.0.000-2003. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное). Утверждено: распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации 1.01.2004. – 40 с.

2. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. ВСН 33-87. Министерство автомобильных до рог РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 95 с.

3. Ремонт и содержание автомобильных дорог: справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т.II / А.П. Васильев и др. / под ред. А.П. Васильева – М.: Информавтодор, 2004. – 507 с.

4. ОДМ 218.5.001-2008. Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега. Утверждено: распоряжением Росавтодора 1.02.2008. – 56 с.

5. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56 с.

6. Зимнее содержание автомобильных дорог: метод. указания / сост.: А.Г. Воронков, К.А. Андрианов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 36 с.

7. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. – Т.1: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 320 с.

8. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения/ГОССТАНДАРТ РОССИИ. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 12 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.