Тема 2.1 Индивидуальные контакторы. Контроллеры управления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2.1 Индивидуальные контакторы. Контроллеры управления

2017-06-29 598
Тема 2.1 Индивидуальные контакторы. Контроллеры управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение, технические характеристики и применение в схемах подвижного состава ГЭТ контакторов. Раствор и провал контактов. Способы гашения электрической дуги. Классификация контакторов по типу привода. Устройство и принцип действия электропневматического и электромагнитного контактора. Устройство и компоновка контакторных панелей.

Назначение, технические характеристики контроллеров управления. Контроллеры управления в схемах ПС ГЭТ. Основные узлы контроллера. Устройство контроллера хода, контроллера торможения, реверсора, применение в схемах управления тяговым приводом.

 

Литература: [1] с.166-174.

 

Методические рекомендации

Контактором называется коммутационный аппарат с косвенным приводом, предназначенный преимущественно для частых замыканий и размыканий электрических цепей под током.

Основными частями контактора являются: контактная система, привод и блокировочные устройства.

Индивидуальный контактор представляет собой однополюсный или двухполюсный выключатель с косвенным и дистанционным управлением. Каждый однополюсный контактор состоит из: 1) двух контактов — неподвижного и подвижного, которые замыкают или размыкают электрическую цепь; 2) привода для перемещения подвижного контакта; 3) притирающего устройства, обеспечивающего притирание подвижного контакта к неподвижному, что необходимо для улучшения условий работы контактных поверхностей; 4) дугогасительного устройства - для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве контактов под током.

Контактор, имеющий привод для одного подвижного контакта, называется индивидуальным. Для привода индивидуальных контакторов применяют или сжатый воздух, или электромагнит. Поэтому по системе привода их разделяют на контакторы с электропневматическим приводом (электропневматические контакторы) и контакторы с электромагнитным приводом (электромагнитные контакторы).

У групповых контакторов несколько контактных систем работают от одного привода.

Электропневматические контакторы применяют в силовых цепях тяговых двигателей, так как при токах 250—500 А и более необходимо нажатие 130— 600 Н (13—60 кгс), что трудно достичь при электромагнитном включении.

Электромагнитные контакторы применяют для включения и выключения вспомогательных машин, освещения, цепей отопления и других вспомогательных цепей.

Контроллеры управления.

Троллейбус имеет косвенную систему управления, при которой все переключения в цепи тягового двигателя производятся с помощью контакторов и группового реостатного контроллера. А управляет ими контроллер водителя (управления). Водитель посредством контроллера управления задает режим работы ТЭД: пуск, регулирование скорости или торможение и изменение направления движения.

Контроллер хода предназначен для управления пуском и набором скорости троллейбуса. Он состоит из кулачкового барабана, кулачковых элементов и педального привода. На вал квадратного сечения насажены кулачковые шайбы. Вал вращается в подшипниках. При нажатии на пусковую педаль усилие передается на тягу, она воздействует на сектор, который поворачивает шестерню с валом. В результате шайбы поворачиваются и происходит замыкание кулачковых элементов в определенной последовательности.

Тормозной контроллер задает тормозной режим ТЭД и состоит из следующих частей тормозной барабан из изоляционного материала, четыре кулачковых элемента типа КЭ-42, рычаг, насаженный на вал реверсивного реверсора. Ход тормозного рычага ограничен двумя приливами. В нулевое положение тормозной барабан и барабан контроллера хода возвращаются под действием пружин педалей.

Реверсор изменяет направление тока в обмотке якоря двигателя, в результате чего меняет направление движения троллейбус. Вал реверсора квадратного сечения, где расположены сегментодержатели, сделанные в виде изоляционных шайб. В пазах шайб укреплены сегменты, а к рейке крепятся контактные пальцы. Нажатие пальца на сегмент регулируется гайкой.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1 Дайте определение понятию «Контактор».

2 Назовите основные части контактора.

3 Дайте определение понятию «Индивидуальный контактор».

4 Назовите назначение контроллера хода.

5 Назовите назначение тормозного контроллера.

6 Назовите назначение реверсора.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.