Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

2017-06-29 252
Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

для студентов 5 курса педиатрического факультета

 

 

Курск – 2016

Производственная практика

студентовV курса «Помощник врача детской поликлиники».

 

Цель практики

Цель: подготовка специалиста к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- научно-исследовательская.

Задачи:

- осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

- лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

- формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- внедрение учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

- обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам.

План проведения производственной практики.

Продолжительность производственной практики студентов V курса педиатрического факультета по освоению навыков медицинской сестры – 4 недели.

Студенты работают по расписанию участкового педиатра, присутствуют на амбулаторном приеме, посещают вызовы, ведут медицинскую документацию.

 

Прохождение практики

1. Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе прохождения практики

Код ком-петен-ции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Способность и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессинальной и социальной деятельности. Учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители». Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, особенно в отношении детей, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, принципами врачебной деонтологии.
3. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками   Основные этические документы медицинских и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций Применять основы деонтологии в построении отношений медицинский работник – пациент, медицинский работник - родители Принципами медицинской деонтологии и врачебной этики
4. ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка - этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей и подростков; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства - собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания); - вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля - оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; - методами общего клинического обследования детей и подростков - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля  
5. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающих заболеваний; осуществлять общеобразовательные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками - основы организации амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, современные организационные формы работы поликлинической службы; - принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп, реабилитация детского населения; - профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения     - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам с учетом социальной и возрастно-половой структуры; - проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания; - пропагандировать здоровый образ жизни; - назначать питание здоровому ребенку - алгоритмом проведения с прикрепленным детским населением и подростками профилактических мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; - методикой оценки эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками
6. ПК-20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков - подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с неинфекционными заболеваниями
7. ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций - основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности детской поликлиники в научных исследованиях - изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;   - работа с нормативной документацией

 

Приложение 1

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

ДНЕВНИК

ФИО № группы

База практики –

Время прохождения практики –

Руководитель от КГМУ–

Руководитель от лечебного учреждения-


Образец заполнения дневника:

Дата Время ФИО, адрес больного Жалобы Объективные Данные Диагноз Оказанная помощь
           

 


Приложение 2

Цифровой отчет прохождения летней производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» студента 5 курса педиатрического факультета

Ф.И.О. ________________________________________ группа _______

Место прохождения практики ____________________________________

Сроки прохождения практики ____________________________________

1. Приём больных в поликлинике.  
2. Обслуживание больных на дому.  
3. Оформление амбулаторных карт, выписок из них.  
4. Обслуживание диспансерных больных в поликлинике и на дому.  
5. Освоение принципов диспансерного обслуживания населения и ведения контроля за данным видом деятельности, приобретение на­выков профилактического консультирования.  
6. Составление планов диспансерного наблюдения и программ лечебно-оздоровительных мероприятий  
7. Изучение показателей качества и эффективности диспансеризации.  
8. Оформление больничных листов, правила их выдачи.  
9. Участие в работе КЭК.  
10. Оформление направлений на МСЭК.  
11. Приём больных в инфекционном кабинете, составление графика проведения профилактических прививок.  
12. Проведение антропометрического обследования ребенка: измерение мас­сы тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценки фи­зического развития ребенка на основании использования данных ан­тропометрических стандартов и индексов.  
13. Определение физкультурной группы для детей дошкольного возраста; определение степени готовности детей к поступлению в школу.  
14. Проведение и оценка функционально-нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генчу.  
15. Определение группы здоровья ребенка на основании комплексной оцен­ки состояния здоровья.  
16. Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму; результатов биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях.  
19. Составление режима дня для здоровых детей раннего возраста; составление режима дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья.  
20. Составление индивидуального календаря профилактических прививок.  
21. Выполнение патронажной работы: дородовый патронаж, патронаж новорожденных  
22. Выписка рецептов детям различных возрастных групп  
23. Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам вскармливания, режиму ребенка, закаливанию, профилактике инфекционных заболеваний.  
24. Оформление медицинской документации: историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка; карту профилактических прививок (ф-063); контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030); экстренное извещение в СЭС; санаторно-курортную карту для детей и подростков; медицинскую справку на ребенка - инвалида детства; этапный эпикриз на ребенка первого года жизни; оформление дородового патронажа беременной; оформление первичного патронажа к новорожденному; передачу подростков; документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу; больничные листы и справки; рецепты на молочную кухню.  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Зав. отделением

 

 

Гл. врач М.П.

 

 

Результат аттестации ____________________ дата ___________________

 

 

Ф.И.О. экзаменатора _______________________ подпись ______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для прохождения производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

для студентов 5 курса педиатрического факультета

 

 

Курск – 2016

Производственная практика

студентовV курса «Помощник врача детской поликлиники».

 

Цель практики

Цель: подготовка специалиста к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- научно-исследовательская.

Задачи:

- осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

- лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

- формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- внедрение учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

- обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам.

План проведения производственной практики.

Продолжительность производственной практики студентов V курса педиатрического факультета по освоению навыков медицинской сестры – 4 недели.

Студенты работают по расписанию участкового педиатра, присутствуют на амбулаторном приеме, посещают вызовы, ведут медицинскую документацию.

 

Прохождение практики

1. Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе прохождения практики

Код ком-петен-ции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Способность и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессинальной и социальной деятельности. Учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители». Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, особенно в отношении детей, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, принципами врачебной деонтологии.
3. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками   Основные этические документы медицинских и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций Применять основы деонтологии в построении отношений медицинский работник – пациент, медицинский работник - родители Принципами медицинской деонтологии и врачебной этики
4. ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка - этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей и подростков; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства - собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания); - вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля - оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп; - методами общего клинического обследования детей и подростков - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля  
5. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающих заболеваний; осуществлять общеобразовательные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками - основы организации амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, современные организационные формы работы поликлинической службы; - принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп, реабилитация детского населения; - профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения     - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам с учетом социальной и возрастно-половой структуры; - проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания; - пропагандировать здоровый образ жизни; - назначать питание здоровому ребенку - алгоритмом проведения с прикрепленным детским населением и подростками профилактических мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; - методикой оценки эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными детьми и подростками
6. ПК-20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у детей и подростков - подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с неинфекционными заболеваниями
7. ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций - основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности детской поликлиники в научных исследованиях - изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;   - работа с нормативной документацией

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.