Этап 2. Определение целей организации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Этап 2. Определение целей организации

2017-06-29 295
Этап 2. Определение целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – это конечное состояние, характеризующее результат деятельности фирмы. Немецкие эксперты считают, что правильно сформулировать цель – это 50% успеха организации.

Фирмы существуют для достижения определенных целей. На управляющую систему возлагается ответственность за эффективное использование ресурсов для достижения поставленных целей. Цели задают фирме направление движения, они должны разрабатываться и реализовываться во всех сферах деятельности на фирме (марктинг, финансы, производство). Процесс разработки «дерева» целей на конкретный период времени начинается с формулирования общепринятых целей организации (корпоративных)– целей 1-го уровня, на которые ориентируется высшее руководство.

Характеристики целей.

Конкретные и измеримые цели. Руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.

Ориентация целей во времени. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но и когда должен быть достигнут результат. Цели могут быть долгосрочными (свыше 5 лет), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года).

Цели должны быть достижимыми. Нельзя недооценивать и переоценивать свои возможности.

Цели должны быть формулируемы и формализуемы. Это означает четкую формулировку поставленных целей, отсутствие неоднозначных трактовок. Цели должны быть закреплены во внутрифирменных документах.

Цели сотрудников, групп, организации в целом должны быть совместимы. Это позволит избежать конфликтов.

Цели должны быть возможными для проверки и корректировки. Это связано с необходимостью реагировать на постоянно изменяющуюся внешнюю среду.

Необходимо наличие системы обратной связи. Следует определять, что достигнуто, что нет и почему.

Цели должны быть связаны с системой вознаграждения. Нельзя ориентироваться лишь на максимизацию прибыли сегодня, необходимо строить стратегические планы и стратегическую перспективу.

Профессор Райа разработал перечень областей, в которых руководству следует определять цели.

Прибыльность может выражаться в различных показателях, такие как объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и др. В этой области цели могут описываться такими конкретными и специфическими выражениями, как «увеличить доход на инвестированный капитал до 15% за вычетом налогов в течение 5 лет» и т. д.

Рынки также могут быть описаны различными способами, в том числе такими понятиями, как доля рынка, объем продаж (реализации) в денежном или натуральном выражении, рыночная или отраслевая ниша. Например, «увеличить долю рынка до 28% в течение 3 лет» или «продать 200 тыс. единиц товара в течение следующего года».

Производительность (эффективность) может быть выражена отношениям входа к выходу («увеличить количество единиц продукции до Х на 1-го рабочего за 8-часовой рабочий день»). Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции.

Продукция, кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или ассортименту изделий, может быть отображена, например, в таких целях, как «ввести такое-то изделие в наш ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет» или «снять с производства резиновые изделия к концу следующего года».

Финансовые ресурсы. Цели в отношении них могут быть выражены различными способами в зависимости от компании, например, структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и периодом инкассации («уменьшить период инкассации до 26 дней к концу этого года» или «увеличить оборотный капитал до 5 млн. долл. в течение трех лет»).

Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как квадратные метры, постоянные затраты, единицы продукции и др. («увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течение двух лет»).

Исследования и внедрение новшеств могут быть в долларах, так же как и в других показателях, например, «разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10% в течение двух лет при издержках, не превышающих 150 тыс. долл.».

Организация – изменения в структуре или деятельности – может выражаться любым количеством целей, например, «разработать и внедрить матричную организационную структуру в течение двух лет» или «создать региональное бюро на юге страны к концу следующего года».

Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в идее показателей невыходов на работу, опозданий, количества жалоб, часов профессионального обучения, например, «снизить число прогулов до уровня ниже 4% к концу следующего года» или «осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 1990 г. при издержках, не превышающих 200 долл. на человека».

Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Пример: «принять на работу 120 длительно безработных в течение следующих двух лет».

После определения целей идет их согласование.

По горизонтали – достижение договоренности между подразделениями. Например, подцель в сфере маркетинга – достижение определенной доли рынка. Для согласования подцелей руководитель может использовать сквозные проекты, авторитарно устанавливать место и роль каждого подразделения в цели, использовать принцип отвлечения (маневрировать ресурсами, перебрасывая их на те участки, которые наиболее важны).

По вертикали – достижение договоренности по целям между уровнями управления (между менеджерами высшего, среднего и низового звена).

Поэтому перед менеджером стоит ответственная задача организовать распределение задач и ответственности так, чтобы каждый работник мог достичь личных целей, одновременно внеся вклад в достижение целей организации.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.