Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-29 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дутье в трубочки (соломинки для коктейля), вставленные в воду.
Игра с воздушными шарами («Чей шар поднимется выше?»).
Надувание резиновых игрушек, шаров.
«Песенки зверят», «Учим Катю петь»
Координация движения.
«Лепим комок» (па-пы-по-пу)
«Катаем снежную бабу» (бу-ба-бы-бо);
«Мастерим домик» (тук-тук-тук, тук-тук-тук)
«Забиваем гвоздики молотком», «Радисты», «Телеграфисты» (та-да-та-да-та-да, ты-ды-ты-ды, то-до-то-до-то-до, так-ток-тук)
«Жонглеры» (подбрасывать шарики и произносить: «Пип! Пып! Пуп! Пап!»)
Развитие голоса.
«Шагаем по этажам». Произнесение слоговых сочетаний с повышением и понижением голоса (сопровождается движением руки);
«На чем я играла?», «Какой инструмент звучал?»
«Ауканье» (от лица девочки и папы)
«Колокола и колокольчики». Произнесение слоговых сочетаний бам-бом-бум, бым-бам-бом в одной тональности с повышением и с понижением голоса;
«Радио» («Внимание! Внимание! К нам приехала Снегурочка. Кто сообщил по радио эту новость - Белка, Заяц или Медведь?»).
«Угадай, чей это голос - мамы или детеныша».
«Играем на пианино». Произнесение вслед за педагогом простейших слогов с протягиванием гласного звука в последнем слоге (па-па-па-аааааа)
«Миша дома?» («Дома, дома!», - отвечают папа, мама, дедушка, сестричка или братик).
«Кто читает стихотворение - Волк или Красная шапочка?»
Речевой материал.
— Что ж ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
«Разговор киски с хозяйкой».
Речевой материал.
Покажите, как киска просит молочка у своей хозяйки. «Мяу» (жалобно, просящим голосом). Кисонька поела, песенку запела: «Мяу-мяу-мяу» (веселым, радостным голосом).
|
«Диктор радио».
Речевой материал.
Тревожное сообщение: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка!» Радостное сообщение: «Внимание! Внимание! Девочка нашлась! Всех, всех, всех приглашаем покататься на карусели».
Развитие фонематического восприятия.
«Что ты слышишь?»
«О чем говорит комната?»
«О чем говорит улица?»
«Эхо»
«Покажи, что звучало»
«Узнай предмет по звуку»
«Угадай, где позвонили»
«Угадай, что я делаю» (действия производятся за ширмой)
«Жмурки» (определение местонахождения звучащего предмета)
«Угадай, что надо делать» (в зависимости от того, как звучит барабан - громко или тихо, дети выполняют различные действия - подпрыгивают или приседают)
«Угадай, что стучит - погремушка или молоточек»
«Что в коробочке?» (в спичечных коробочках или в коробочках из-под киндер-сюрпризов находится крупа, песок или другие мелкие предметы)
«Постучи так, как я» (воспроизведение ритма на барабане или бубне)
«Летает - не летает»
«Слушай внимательно» (присесть столько раз, сколько услышал хлопков и ударов в бубен)
«Запрещенное слово» (называется ряд слов, одно слово - запрещенное, дети повторяют слова вслед за педагогом, кроме запрещенного).
Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков.
Речевой материал.
Звуки: «Поймай звук [щ]» [ч], [ш], [ть], [щ], [ц], [сь], [щ], [ш], [ч], [ц], [щ].
Слоги: «Поймай звук [щ]» ща, тя, ще, се, щу, чу, щи, ти, ще, це.
Слова: «Поймай звук [щ]» щавель, шалфей, ящик, птички, кощей, синичка и др.
«Буквенное лото» - развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове; побуждать к запоминанию букв, развивать внимание, умение слушать
«Подними руку, когда услышишь в слове звук [щ]»
Речевой материал.
Плач- плащ, челка – щелка, четки – щетки, помочь – помощь, печать – пищать, горячий – горящий, лечи – лещи, точу – тащу, чур - щур
«Правильно ли я говорю» или «Да - нет» (с опорой на картинки)
Речевой материал.
|
- чука – сюка – щука
- сит – чит – тит - - щит
- сётка – шотка – тётка – щетка
- тенок – сенок – ченок – щенок
- сепка – тепка – чепка – щепка
- си – чи – сти – щи
- плась – плать – плащь
- овось – овоч – овоть – овощь
- лесь – леть – лещ
- весь – веть – вещь
- клесь – клеть – клеч – клещ
- питя – пися – пища
- веси – вети – вещи
- овоси – овоти - овощи
Развитие пространственной ориентировки.
«Поднимаемся на гору, спускаемся с горы». Произнесение слогов в сочетании с движениями указательного пальца.
«Куда пойдешь, что найдешь?» Направо пойду - подосиновик найду, налево пойду - масленок найду» (по лексической теме)
«Между кем ты сидишь? Кто сидит права от тебя? Кто сидит слева от тебя?» И т.д.
Развитие мелкой моторики.
Речевой материал.
Щетки.
Ребенок имитирует движения.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки –
Все три щетки мне нужны.
Щука.
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки
Щука хищная страшней,
чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
и погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
словно щёлкнула хлыстом,
и таким ударом крепким
расщепила стол на щепки.
Дети загибают пальцы
Нина раз считала вещи:
ящик, щётка, плащ и клещи,
плюс трещотка, два ножа,
щит и два карандаша.
Сколько было б здесь вещей,
если б не было клещей?
Назовите вещи
Соединение одноименных пальцев
На рисунке этом вещи:
ящик, щётка, плащ и клещи.
Назови и объясни,
для чего нужны они
«Нарисуй орнамент» - развивать мелкую моторику руки, упражнять в ориентировке на листе бумаги
Релаксационные упражнения.
Цель: формировать умения выражать эмоции и чувства.
«Лесник сажает деревья».
Дерево растет (дети тянут руки вверх - напряжение), ураган сломал дерево (расслабление).
«Лошадки».
Дети стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: уронить руки, встать на другую ногу (расслабление).
«Цветы и солнышко».
Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)
«Лесорубы».
Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками).
|
«Строители».
Поднимают ведро с краской (напряжение) и опускают его (расслабление).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!