Вторая сила: Рыночная власть покупателей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вторая сила: Рыночная власть покупателей

2017-06-29 388
Вторая сила: Рыночная власть покупателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.

Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к готовому товару, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта за счет увеличения издержек, а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.

Третья сила: Рыночная власть поставщиков

Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов для производства товаров отрасли. Рост цен на сырье и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне — в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг.

Четвертая сила: Появление товаров-заменителей

Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей – в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка.

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция

Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в отрасли следующих условий:

· Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж.

· Невысокий рост (или падение) рынка

· Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив

· Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен

· Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.

2. Тесты (10 баллов):

  1. Емкость рынка – это:   а) количество поступивших товаров на рынке; б) количество предложенных товаров к продаже; в) объем реализованных товаров в целевом сегменте сбыта; г) количество произведенных товаров для реализации на конкретном рынке; д) уровень спроса в целевом сегменте сбыта.
  2. Комплексная модель управления маркетингом включает блоки: миссия, система целей; стратегии рыночного участия; планирование, организация; мотивация; контроль и... результатов рыночного участия;
  3. Установите последовательность выбора целевого рынка сбыта: а) ранжирование привлекательных рынков сбыта; б) анализ факторов рыночной среды; в) детальный анализ показателей целевого сегмента рынка; г) анализ уровня спроса; д) разработка стратегии рыночного участия.
  4. Макросреда маркетинга представляет целостную совокупность факторов, учитывающих: климатические условия, территориальную удаленность от поставщиков и потребителей; конкурентов; инвесторов: систему... регулирования;
5. Выставочный маркетинг – это: а) торговля образцами крупными оптовыми партиями; б) торговля на повышение цены; в) организованный товарный рынок позиционирования новых товаров и услуг; г) коммуникации по продвижению нового продукта в сегмент сбыта; д) торговля образцами в рамках аукциона.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.