История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель сказки — выяснить отношение ребенка к собственности и его способность к проявлению альтруистического поведения.
Рекомендуется проводить с детьми в возрасте от двух до четырех лет. Дети более старшего возраста обладают большим диапазоном поведенческих реакций и могут находить компромиссные решения.
Текст сказки
Один мальчик построил из песка большой красивый замок, очень просторный, где мог играть один. Он построил его сам и очень гордился этим. Мама попросила подарить ей замок, потому что он понравился. Что седлает мальчик, оставит его себе или подарит маме?
Варианты ответов
Свидетельствующие о норме
«Немножко поиграет, а потом подарит маме»;
«Прежде чем подарить замок маме, покажет его папе (любому другому человеку)»;
«Поделит его с мамой»;
«Отдаст маме, но иногда будет просить обратно, чтобы поиграть» и т. д.
Свидетельствующие о возможной патологии и требующие дополнительного размышления и исследования
«Захочет оставить себе, потому что замок очень красивый»;
«Никому его не отдаст»;
«Поиграет, а потом разрушит его»;
«Будет играть всегда один»;
«Почему он должен отдавать замок маме?» и т. д.
Вместо мамы в рассказе может фигурировать брат (сестра) ребенка. В этом случае ответы ребенка будут касаться его взаимоотношений с сиблингом.
Интерпретация ответов
Следует отметить, что представления «мое» и «не мое» развиваются постепенно, параллельно с продвижением ребенка к индивидуальному статусу. Сперва они относятся к телу ребенка, потом к родителям, затем к переходным объектам. Как только у ребенка появляется концепция «моего», он начинает яростно и ревностно отстаивать свою собственность от любых посягательств. «У меня взяли» или «у меня отняли» ребенок понимает гораздо раньше, чем противоположные понятия, то есть тот факт, что надо уважать чужую собственность.
|
Сказка восьмая «Прогулка»
Цель сказки — выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен к родителю одного с ним пола.
Эдипов комплекс достигает своей высшей точки в период от 2,5 до 5 лет. Он проявляется в сексуальном влечении мальчика к матери и в соперничестве с отцом в борьбе за мать, а в случае с девочкой в точности наоборот.
Это задание следует проводить с учетом пола ребенка. Оптимальный вариант, если сказку ребенку расскажет родитель противоположного пола, то есть с мальчиком тест проводит мама.
Текст сказки
Вариант для мальчика. "Один мальчик пошёл гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему? "
Вариант для девочки. "Одна девочка пошла гулять в лес с отцом. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у мамы изменилось. Какое выражение лица было у мамы и почему? "
Варианты ответов
Свидетельствующие о норме
«У него довольное лицо, потому что они вернулись домой»;
«У него усталое лицо, потому что он был на работе»;
«У него было сердитое лицо, потому что они долго не возвращались, и он стал беспокоиться за них»;
«Он пришел с работы, а дома никого нет и ужин не готов»;
«Он злой, потому что сломалась машина, и он не смог ее починить».
Свидетельствующие о возможной патологии и требующие дополнительного размышления и исследования
«Ему плохо, потому что он заболел»;
«Он заболел, потому что они ушли и оставили его одного»;
«Он злой, потому что, когда они ушли гулять, они закрыли его дома»;
«Он сердитый, потому что хотел пойти с ними, но мальчик и мама его с собой не взяли»;
|
«Он плакал, потому что думал, что они больше не вернутся» и т. д.
Интерпретация ответов
До трех лет любовь мальчика к своей матери определяется зависимостью от нее. Но в дальнейшем его любовь приобретает романтический характер, напоминая те чувства, которые испытывает к ней отец. Четырехлетний ребенок может, например, заявить, что он обязательно женится на своей матери, когда вырастет большой. Он абсолютно уверен, что его мать — самая красивая и лучшая женщина на свете. Стремление безраздельно владеть предметом своей любви — матерью — и нежелание ни с кем его делить соседствует с чувством ревности к отцу. Ребенок воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения по отношению к нему, и это порождает смешанное чувство любви, ревности и страха. Он пытается вытеснить эти мысли, и, возможно, это становится причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте. Ребенок ненавидит отца как соперника, который закрепил за собой право обладания материю, который уводит ее из дома, обращается с ней как со своей собственностью и настаивает на общей постели с ней. Но в то же время он любит его и восхищается им, потому что всегда может рассчитывать на его помощь, верит в его могущество и больше всего на свете хочет быть похожим на него.
Возникает неразрешимая проблема, заключающаяся в том, что чувства любви и восхищения у него вызывает тот человек, которого он одновременно ненавидит и которому желает смерти.
Позитивная сторона этого феномена в том, что сильные романтические привязанности к матери помогают духовному развитию детей и способствуют развитию здорового отношения к противоположному полу. С другой стороны, благодаря усиленной идентификации с отцом усиливается мужественность характера мальчика.
Сказка девятая «Новость»
Цель сказки — попытаться выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться.
Текст сказки
"Один мальчик вернулся домой с прогулки и мама ему говорит: "Хорошо что ты пришёл. Мне надо сказать тебе кое-что". Что именно хочет сообщить ему мама?"
|
Варианты ответов
Свидетельствующие о норме
«Сегодня к нам придут гости»;
«Вечером мы пойдем к бабушке»;
«Папа принес тебе щенка»;
«По радио объявили, что будет гроза»;
«Позвонила учительница и сказала, что завтра ваш класс едет на экскурсию»;
«Мама хотела, чтобы мальчик сходил в магазин за молоком» и т. д.
Свидетельствующие о возможной патологии и требующие дополнительного размышления и исследования
«Кто-то умер»;
«Мама хочет наказать мальчика, за то, что он ушел гулять без разрешения»;
«Мама хочет запретить ему играть с соседом с 3-го этажа»;
«Мама и папа уезжают»;
«Они с папой идут в кино, а его оставляют дома»;
«Папа пришел домой пьяный и ударил маму»;
«Завтра его поведут к врачу»; «Мама сказала, что пойдет завтра вместе с ним в школу» и т. д.
Сказка десятая «Дурной сон»
Цель сказки. Данная сказка дает ребенку полную свободу самовыражения, что должно стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную (возможно, самую актуальную) тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка. Связав ответы, полученные ранее с реакцией ребенка на эту историю, можно будет получить более объективную картину детских проблем, переживаний и т. д. С этой целью можно попробовать не ограничиваться в данной сказке одним ответом, а с помощью дополнительных вопросов получить несколько его вариантов.
Текст сказки
"Однажды утром один мальчик внезапно проснулся и сказал: «Мне приснился очень плохой сон». Что увидел во сне мальчик? "
Варианты ответов
Свидетельствующие о норме
«Не знаю, что ему приснилось»;
«Сначала помнил, а потом забыл, что снилось»;
«Один страшный фильм ужасов»;
«Ему приснился страшный зверь»;
«Ему приснилось, как он падал с высокой горы» и т. д.
Свидетельствующие о возможной патологии и требующие дополнительного размышления и исследования
«Ему приснилось, что мама (любой другой член семьи) умерла»;
«Ему приснилось, что он умер»;
«Его забрали незнакомые люди»;
«Ему приснилось, что его оставили одного в лесу» и т. д.
Интерпретация ответов
|
Следует иметь в виду, что страшные сны снятся всем детям (и не только детям), и в этом нет ничего предосудительного или необычного. Основное внимание в ответах стоит обратить на повторяющиеся мотивы. Если в ответах затрагиваются темы, уже озвученные в предыдущих сказках, значит, вероятно, мы имеем дело с тревожным фактором.
Послесловие
Обращаем ваше внимание на то, что тест следует проводить в спокойной и дружеской атмосфере, не допуская никакой критики или недовольства. Ваше отношение к ребенку должно быть исключительно благожелательным и спокойным. Относиться же к результатам теста следует с определенной долей условности, не воспринимая их в качестве точных данных. Не будучи профессионалом в данной области, сделать правильные и однозначные выводы невозможно. Лучше всего будет принять данные в качестве рабочей гипотезы, неких предположений, которые требуют подтверждения путем дальнейших тщательных наблюдений за ребенком или исследований с помощью других тестов. Если же вы обеспокоены полученными результатами, то следует обратиться за профессиональной помощью или советом к психологу.
Независимо от того, насколько серьезными окажутся полученные результаты, они помогут лучше узнать ребенка, познакомиться с его страхами, волнениями и тревогами. Опираясь на данные, полученные при исследовании, вы сможете более эффективно строить свои отношения с ребенком, скорректировать свое поведение, найти к нему подход. Как показывает мировая практика, даже довольно сложные проблемы с детьми вполне разрешимы при условии создания благоприятного климата общения в семье.
Тест 2
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!