Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ полным предложением: лиса живет в норе; у медведя берлога.
Занятие 32. Подготовка Животных к зиме
Цели: проверить и закрепить знания о диких животных, жизни зверей зимой; научить последовательному пересказу на примере сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял»; развивать фонематический слух; закреплять сенсорные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
В процессе игры логопед проверяет, как дети усвоили образование множественного числа существительных: заяц — зайцы, лиса — лисы, еж — ежи...
2. «Дикие и домашние животные»
Около картинок с изображениями леса и деревенского двора на доске дети расставляют картинки с изображением диких и домашних животных. Называют их и объясняют, почему этих животных называют дикими и домашними.
• «Сравни».
На доске картинки, дети называют животных и объясняют, чем они похожи и в чем их отличие: кот — тиар; заяц — кролик; волк — собака.
• «Наоборот».
Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;
— Заяц летом серый, а зимой...
— Медведь летом гуляет, а зимой...
— Белка живет в дупле, а лиса б...
— Заяц добрый, а волк...
— У белки хвост длинный, а у зайца...
— Лиса пушистая, а ежик...
3. Физкультминутка
«Тик-так» (см. занятие 14).
4. Пересказ сказкн.
Логопед читает сказку А.Суконцева «Как ежик шубу менял», проводит беседу по ее содержанию и читает повторно. Дети пересказывают сказку.
5. «Звуковая дорожка»
Логопед называет диких животных, а дети произносят первый звук в слове, затем находят такой цветной карандаш, название которого тоже начинается на этот звук и рисуют им в тетради кружок (зебра[з'] зеленый, газель[г] — голубой; черепаха; крокодил; жираф; кабан; обезьяна; соболь).
|
6. Работа в тетради
Занятие 33. Звуки (с], [с']; буква с
Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с], [с']; провести звуковой анализ слова соки, закрепить все, что дети знают о букве с;научить образовывать прилагательные от существительных» обозначающих продукты питания.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжи слово».
Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке — кефир, мае —.масло, кон — конфеты, ры — рыба...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [с’]: звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [с’] — согласный, глухой, мягкий.
• «Синий — зеленый».
Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок, выделяя в словах звуки [с], [с']: салат, кассета, салют, сорока, василек, осень, сарафан.
На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями продуктов, в названии которых встречаются звуки [с], [с’]: апельсин, сухари, селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель.
• «Подушка — камень».
Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав в слове звук [с], или звук [с']:
Было весело на горке Сане.
Соне и Егорке.
А Олеся не каталась,
В снег она упасть боялась.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
— Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок.);
— горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп.);
— бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с колбасой.);
— мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр.).
3. Физкультминутка
«Съедобное — несъедобное» (см. занятие 4).
4. Повторение буквы с
Дети повторяют написание буквы с, вспоминают стихотворение.
• «Наоборот».
Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот: ас — са, ос — со, ис — си, ус — су, ыс — сы.
|
Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой анализ слова.
По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок.
5. Игра «Какой суп? Какое варенье?»
У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает:
— Какой суп?
— Суп с грибами (грибной суп).
— Какое варенье?
— Варенье из клубники (клубничное варенье).
Занятие 34. Звук [н], буква н
Цели: закрепить навык произношения звука [н]; научить определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед; соленый... огурец, сочный... апельсин, печеные... пирожки...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [и] — согласный, звонкий. При произношении звука [я] язык находится за верхними зубами.
• «Поймай звук».
Дети хлопают, услышав звук [н] среди других согласных звуков: К'Н'П'Н'Х'К'Н'П'...
Дети повторяют слоги за логопедом: на-ны, пу-ио, ан-ун, икон, ны-ну.
• «День — ночь».
На доске картинки со звуком [н]: ножницы, слон, лимон, носки, луна, телефон. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами. «День» — дети открывают глаза и говорят, что изменилось?
• «Звуковая птичка».
Дети определяют место звука [н] в слове (использовать картинки на доске) и показывают соответствующие части «птички».
• «Наоборот».
Дети подбирают слова-антонимы: налево — направо, снять — надеть, высушить — намочить, вылить — налить, высыпать — насыпать.
• «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук [н]:
— На столе лежит острый... нож.
— У Буратино длинный... кос.
— Я бумагу режу... ножницами.
— У зайца длинные... ноги.
— Бабушка вяжет шерстяные... носки.
3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. Знакомство с буквой н
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы н, учат стихотворение:
Н — натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор —
Поиграем в волейбол.
В.Волина
Дети обводят в тетради трафарет буквы к, раскрашивают его.
Печатают строчку буквы к, составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: он, она, ын, сын.
|
Дети преобразовывают слов сон в слово нос.
Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты.
5. «Составь предложение»
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы логопеда:
— Что делает девочка? (Девочка поет.)
— Что делают девочки? (Девочки поют.)
Занятие 35. Звуки [н], [н']; буква н
Цели: научить различать звуки [н], [н']; провести звуко-слоговой анализ слова кони; закрепить навык печатания слов и предложений с буквой н; научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Большой — маленький».
Дети практикуются в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных: рыба — рыбка, сыр — сырок, котлета — котлетка...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [н], [и']: [н] — согласный, твердый, звонкий; [н'] — согласный, мягкий, звонкий.
• «Измени слог».
Логопед называет слоги со звуком [н], а дети со звуком [н']: на-ня, ну-ню, ны-ни, нэ-не, но-нё. Затем — все наоборот.
В синюю и зеленую машину дети «загружают» картинки со звуками [н] и [н']: сани, нож, банка, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.
• «Закончи слово».
Дети добавляют в конце слова звуки [н] или [н’]: со..., апельси..., бана..., де..., со..., дива..., тюле..., океа..., пе..., сы..., лимо..., стака..., телефо..., бито....
• «Подушка — камень».
Дети показывают символы, услышав звуки [и], [и'] в шуточном стихотворении:
Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время. Мыла фикус на окне.
Э. Успенский
3. Физкультминутка
«Этот пальчик...» (см. занятие 13).
4. Повторение буквы к
Дети вспоминают написание буквы н и стихотворение. Читают на доске слоги: на; но; ок; ки; ты. Дети записывают под картинками с изображением нот и окна в тетради слова, составленные из слогов: ноты окно. Выкладывают и печатают предложение: Тут кони. Проводится звукослоговой анализ слова кони.
5. Игра «Как это приготовить?»
Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы: моем, чистим, режем, жарим, солим.
Занятие 36. Продукты питания
|
Цели: проверить и классифицировать знания о продуктах питания; научить правильно употреблять относительные прилагательные; научить пересказывать текст на примере сказки «Колосок»; учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Как готовим?».
Дети должны подобрать правильный глагол к существительному; кишу — варим, блины — печем, котлеты — жарим...
2. Тема «Продукты»
• «Загадки и отгадки»:
Сидит на ложке.
Свесив ножки. (Лапша.)
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала. (Булочка.)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок
Дай лизнуть тебя разок! (Эскимо.)
В.Степанов
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная... (картошка).
• «Помоги Незнайке».
В холодильнике на трех полках дети «раскладывают» продукты — мясные, молочные, овощи и фрукты.
• «Что мы едим?».
Дети должны образовать слово по образцу:
— каша из гречки — гречневая каша
— суп с горохом — гороховый суп
— кисель из клубники — клубничный кисель
— варенье из абрикосов — абрикосовое варенье
— котлеты из рыбы — рыбные котлеты
— пирог из яблок — яблочный пирог...
Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
4. Пересказ сказки
Логопед читает сказку «Колосок», проводит беседу по содержанию, повторно читает. Затем дети совместно рассказывают сказку по цепочке.
Ориентация в пространстве
У каждого ребенка набор картинок. По инструкции логопеда дети располагают картинки на столе: кубик положить справа от листика, на кубике слон, под листиком жук и т.д.
Занятие 37. Звук [з], буква в
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [з]; научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине); познакомить с буквой з; научить подбирать родственные слова.
Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук».
Логопед называет слово без окончания, дети подбирают последний звук: замо — к, самока — т, магази — н...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [з] — согласный, звонкий. При произношении звука [з] губы растягиваются в улыбке.
• «Комарики».
Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют писк комара, услышав звук [з]: м-з-п-к-з-т-з-н...
• «Чистоговорки». Дети повторяют:
за-за — вот идет коза
зу-зу — моем руки мы в тазу
озы-озы — в воде розы
узы-узы — ели мы арбузы
• «Третий лишний».
Дети убирают картинки без звука [а]: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.
• «Звуковая решетка».
Дети с помощью синего кружка показывают место звука [з] в словах, обозначающих картинки на доске.
• «Составь предложение».
|
Дети составляют предложения по опорным словам:
— зонтик, Лиза, у, красивый (У Лизы красивый зонтик);
— зайка, белый, на, снег, не видно (На белом снегу зайку не видно.);
— забор, на, сидеть, кот (Кот сидел на заборе.);
— ворота, на, замок, висеть (На воротах висел замок.).
3. Физкультминутка
«Замок» (см. занятие 5).
Знакомство с буквой а
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з, учат стихотворение:
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
А.Шибаев
Дети обводят трафарет буквы з, раскрашивают его синим цветом и печатают строчку буквы з по образцу.
Читают слоги, записывают в тетрадь: зу, зо, зы.
Дети добавляют к слогу за слоги, чтобы получилось слово, и печают в тетради: (ко) за; за (люк).
Выкладывают и печатают словосочетание: На замок.
б. Родственные слова
Дети учатся образовывать родственные слова с помощью наглядного пособия:
— зима — зимушка, зимовка, зимний, зимняя, зимние;
— снег — снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, подснежник, снежная
Занятие 38. Звуки [з], [з']; буква з
Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: за-зи-зу-зе-зя-зы-зо-зю...
• «Зоопарк».
За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть звук [з’], а за синим со звуком [з]: зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.
• «Составь словечко».
Дети составляют слова из звуков: [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а].
• «Синий - зеленый».
Дети показывают синий или зеленый кружок: услышав звук [з] — синий, а [з’] — зеленый в стихотворении:
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
• «Добавь слог».
Дети добавляют приставку за- к словам: бить — забить, вязать — завязать, красить — закрасить, крутить — закрутить, петь — запеть, лить — залить.
3. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
4. Повторение буквы а
Дети вспоминают написание буквы з и стихотворение. В кассе составляют слова и печатают их на синей и зеленой полоске. коза Зонт зима Зина
Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение: У Кати зонт.
5. Однородные сказуемые
Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:
— Снег (что делает?) — падает, кружится, ложится.
— Санки (что делают?) — катятся, скользят, едут.
— Сосулька (что делает?) — растет, плачет, падает.
Занятие 39. Звуки [с], (э|; буквы с, з
Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах сиз; научить согласовывать прилагательные с существительными.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что, где, откуда?».
Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [з]: [с] — согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий.
• «Колокольчик — барабан».
Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан», услышав звук [с]: сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза...
Дети повторяют слогоряд: са-за, зу-су, сы-зы, зо-со, аз-ус, оз-ис, ас-уз...
• «Добавь слог».
Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы), бере (за), та (зы.), ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро (зы), ко (сы), у (сы), воло (сы), колба (са), серей (зы).
• «Комарик и кран».
На доске картинки с изображением «комарика» и «крана». Дети расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со звуком [з]: замок, коза, автобус, ананас, роза, арбузы, весы, бусы, зонтик, сова.
• «Какой звук убежал?».
Дети по смыслу добавляют звуки [с] или [з]: с (уп),з (убы), с (ок), з (онтик), с (тол),з (акат), с (лива).
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза — сорока (На березе сидит сорока.)
Физкультминутка
«Самолет»
Пролетает самолет | Дети показывают пальчиком над головой. |
Мы собрались с ним в полет. Правое крыло, левое крыло, | Отводят в сторону правую руку, левую руку. |
Я мотор завожу и внимательно гляжу. | Вращают руками перед собой. |
Поднимаюсь вверх, лечу, Возвращаться не хочу! | Поднимаются на носочках. |
4. Повторение букв с, з
Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них. Дети выкладывают из букв слова и печатают их в тетради:
зима коза
суп сок сани
Печатают предложение: У нас зима.
5. «Зима»
На доске сюжетная картинка на эту тему. Дети подбирают слова, подходящие по смыслу: снежная... горка, снежный... ком снежные... сугробы, зимний... день зимняя... одежда, зимние... сапоги морозный... день, морозная... погода, морозные... узоры
Занятие 40. Зима
Цели: закрепить и обобщить звания о зиме; учить состав -л ять рассказ по опорным картинкам; учить ориентации на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
В процессе игры логопед проверяет, насколько дети усвоили образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: санки — саночки, шапка — шапочка, снеговик — снеговике к, гора — горочка...
Зима»
• «Загадка и отгадка»:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.) Г.Аванесова
• «Хлопни в ладоши».
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме»: сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка...
• «Составь предложение».
Дети рассматривают опорные картинки с изображением зимних сюжетов и рассказывают о зиме.
• «Зима — лето».
Возле символов «звездочка» и «снежинка» дети раскладывают картинки из пары по временам года: снегирь — ласточка, шапка — панамка, свитер — сарафан, мяч — санки, медведь — белка, валенки — босоножки и т.д.
Физкультминутка
«Покажи, где мы были, что делали?» (Играли в снежки, лепили снеговика, катались на лыжах и т.д.)
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!