Игра с пазлами «Где чей домик?» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра с пазлами «Где чей домик?»

2017-06-29 314
Игра с пазлами «Где чей домик?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ полным предложением: лиса живет в норе; у медведя берлога.

Занятие 32. Подготовка Животных к зиме

Цели: проверить и закрепить знания о диких животных, жизни зверей зимой; научить последовательному пересказу на примере сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял»; развивать фонематический слух; закреплять сенсорные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много».

В процессе игры логопед проверяет, как дети усвоили образование множественного числа существительных: заяц — зайцы, лиса — лисы, еж — ежи...

2. «Дикие и домашние животные»

Около картинок с изображениями леса и деревенского двора на доске дети расставляют картинки с изображением диких и домашних животных. Называют их и объясняют, почему этих животных называют дикими и домашними.

• «Сравни».

На доске картинки, дети называют животных и объясняют, чем они похожи и в чем их отличие: кот — тиар; заяц — кролик; волк — собака.

• «Наоборот».

Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой...

— Медведь летом гуляет, а зимой...

— Белка живет в дупле, а лиса б...

— Заяц добрый, а волк...

— У белки хвост длинный, а у зайца...

— Лиса пушистая, а ежик...

3. Физкультминутка

«Тик-так» (см. занятие 14).

4. Пересказ сказкн.

Логопед читает сказку А.Суконцева «Как ежик шубу менял», проводит беседу по ее содержанию и читает повторно. Дети пересказывают сказку.

5. «Звуковая дорожка»

Логопед называет диких животных, а дети произносят первый звук в слове, затем находят такой цветной карандаш, название которого тоже начинается на этот звук и рисуют им в тетради кружок (зебра[з'] зеленый, газель[г] — голубой; черепаха; крокодил; жираф; кабан; обезьяна; соболь).

6. Работа в тетради

 

Занятие 33. Звуки (с], [с']; буква с

Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [с], [с']; провести звуковой анализ слова соки, закрепить все, что дети знают о букве с;научить образовывать прилагательные от существительных» обозначающих продукты питания.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Продолжи слово».

Дети должны догадаться и назвать продукт по первому слогу: ке — кефир, мае —.масло, кон — конфеты, ры — рыба...

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [с’]: звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [с’] — согласный, глухой, мягкий.

• «Синий — зеленый».

Логопед произносит слова, а дети показывают синий или зеленый кружок, выделяя в словах звуки [с], [с']: салат, кассета, салют, сорока, василек, осень, сарафан.

На синюю и зеленую полки дети расставляют картинки с изображениями продуктов, в названии которых встречаются звуки [с], [с’]: апельсин, сухари, селедка, мясо, колбаса, масло, персик, сок, кисель.

• «Подушка — камень».

Логопед читает стихотворение, а дети показывают эти символы, услышав в слове звук [с], или звук [с']:

Было весело на горке Сане.

Соне и Егорке.

А Олеся не каталась,

В снег она упасть боялась.

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

— Соня, сок, пить, яблочный (Соня пьет яблочный сок.);

— горячий, Сережа, есть, суп (Сережа ест горячий суп.);

— бутерброд, с, Оксана, делать, колбасой (Оксана делает бутерброд с колбасой.);

— мама, сыр, купить, свежий (Мама купила свежий сыр.).

3. Физкультминутка

«Съедобное — несъедобное» (см. занятие 4).

4. Повторение буквы с

Дети повторяют написание буквы с, вспоминают стихотворение.

• «Наоборот».

Логопед называет слог, а дети записывают слог наоборот: ас — са, ос — со, ис — си, ус — су, ыс — сы.

Дети составляют в кассе и записывают слово соки. Повторяют звуковой анализ слова.

По двум картинкам составляют предложение, выкладывают его из букв кассы и записывают в тетрадь: У Кати сок.

5. Игра «Какой суп? Какое варенье?»

У каждого ребенка «баночка» или «кастрюля». Логопед спрашивает:

— Какой суп?

— Суп с грибами (грибной суп).

— Какое варенье?

— Варенье из клубники (клубничное варенье).

 

Занятие 34. Звук [н], буква н

Цели: закрепить навык произношения звука [н]; научить определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «О чем я говорю?».

Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед; соленый... огурец, сочный... апельсин, печеные... пирожки...

2. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

— Звук [и] — согласный, звонкий. При произношении звука [я] язык находится за верхними зубами.

• «Поймай звук».

Дети хлопают, услышав звук [н] среди других согласных звуков: К'Н'П'Н'Х'К'Н'П'...

Дети повторяют слоги за логопедом: на-ны, пу-ио, ан-ун, икон, ны-ну.

• «День — ночь».

На доске картинки со звуком [н]: ножницы, слон, лимон, носки, луна, телефон. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами. «День» — дети открывают глаза и говорят, что изменилось?

• «Звуковая птичка».

Дети определяют место звука [н] в слове (использовать картинки на доске) и показывают соответствующие части «птички».

• «Наоборот».

Дети подбирают слова-антонимы: налево — направо, снять — надеть, высушить — намочить, вылить — налить, высыпать — насыпать.

• «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук [н]:

— На столе лежит острый... нож.

— У Буратино длинный... кос.

— Я бумагу режу... ножницами.

— У зайца длинные... ноги.

— Бабушка вяжет шерстяные... носки.

3. Физкультминутка

«Как живешь?» (см. занятие 2).

4. Знакомство с буквой н

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы н, учат стихотворение:

Н — натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор —

Поиграем в волейбол.

В.Волина

Дети обводят в тетради трафарет буквы к, раскрашивают его.

Печатают строчку буквы к, составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: он, она, ын, сын.

Дети преобразовывают слов сон в слово нос.

Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты.

5. «Составь предложение»

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы логопеда:

— Что делает девочка? (Девочка поет.)

— Что делают девочки? (Девочки поют.)

 

Занятие 35. Звуки [н], [н']; буква н

Цели: научить различать звуки [н], [н']; провести звуко-слоговой анализ слова кони; закрепить навык печатания слов и предложений с буквой н; научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов».

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Большой — маленький».

Дети практикуются в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных: рыба — рыбка, сыр — сырок, котлета — котлетка...

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [н], [и']: [н] — согласный, твердый, звонкий; [н'] — согласный, мягкий, звонкий.

• «Измени слог».

Логопед называет слоги со звуком [н], а дети со звуком [н']: на-ня, ну-ню, ны-ни, нэ-не, но-нё. Затем — все наоборот.

В синюю и зеленую машину дети «загружают» картинки со звуками [н] и [н']: сани, нож, банка, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.

• «Закончи слово».

Дети добавляют в конце слова звуки [н] или [н’]: со..., апельси..., бана..., де..., со..., дива..., тюле..., океа..., пе..., сы..., лимо..., стака..., телефо..., бито....

• «Подушка — камень».

Дети показывают символы, услышав звуки [и], [и'] в шуточном стихотворении:

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время. Мыла фикус на окне.

Э. Успенский

3. Физкультминутка

«Этот пальчик...» (см. занятие 13).

4. Повторение буквы к

Дети вспоминают написание буквы н и стихотворение. Читают на доске слоги: на; но; ок; ки; ты. Дети записывают под картинками с изображением нот и окна в тетради слова, составленные из слогов: ноты окно. Выкладывают и печатают предложение: Тут кони. Проводится звукослоговой анализ слова кони.

5. Игра «Как это приготовить?»

Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы: моем, чистим, режем, жарим, солим.

 

Занятие 36. Продукты питания

Цели: проверить и классифицировать знания о продуктах питания; научить правильно употреблять относительные прилагательные; научить пересказывать текст на примере сказки «Колосок»; учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Как готовим?».

Дети должны подобрать правильный глагол к существительному; кишу — варим, блины — печем, котлеты — жарим...

2. Тема «Продукты»

• «Загадки и отгадки»:

Сидит на ложке.

Свесив ножки. (Лапша.)

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала. (Булочка.)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок! (Эскимо.)

В.Степанов

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная... (картошка).

• «Помоги Незнайке».

В холодильнике на трех полках дети «раскладывают» продукты — мясные, молочные, овощи и фрукты.

• «Что мы едим?».

Дети должны образовать слово по образцу:

— каша из гречки — гречневая каша

— суп с горохом — гороховый суп

— кисель из клубники — клубничный кисель

— варенье из абрикосов — абрикосовое варенье

— котлеты из рыбы — рыбные котлеты

— пирог из яблок — яблочный пирог...

Физкультминутка

«Золотые ворота» (см. занятие 8).

4. Пересказ сказки

Логопед читает сказку «Колосок», проводит беседу по содержанию, повторно читает. Затем дети совместно рассказывают сказку по цепочке.

Ориентация в пространстве

У каждого ребенка набор картинок. По инструкции логопеда дети располагают картинки на столе: кубик положить справа от листика, на кубике слон, под листиком жук и т.д.

 

Занятие 37. Звук [з], буква в

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [з]; научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине); познакомить с буквой з; научить подбирать родственные слова.

Организационный момент

• Игра с мячом «Назови последний звук».

Логопед называет слово без окончания, дети подбирают последний звук: замо — к, самока — т, магази н...

2. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

— Звук [з] — согласный, звонкий. При произношении звука [з] губы растягиваются в улыбке.

• «Комарики».

Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют писк комара, услышав звук [з]: м-з-п-к-з-т-з-н...

• «Чистоговорки». Дети повторяют:

за-за — вот идет коза

зу-зу — моем руки мы в тазу

озы-озы — в воде розы

узы-узы — ели мы арбузы

• «Третий лишний».

Дети убирают картинки без звука [а]: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.

• «Звуковая решетка».

Дети с помощью синего кружка показывают место звука [з] в словах, обозначающих картинки на доске.

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

— зонтик, Лиза, у, красивый (У Лизы красивый зонтик);

— зайка, белый, на, снег, не видно (На белом снегу зайку не видно.);

— забор, на, сидеть, кот (Кот сидел на заборе.);

— ворота, на, замок, висеть (На воротах висел замок.).

3. Физкультминутка

«Замок» (см. занятие 5).

Знакомство с буквой а

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з, учат стихотворение:

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

А.Шибаев

Дети обводят трафарет буквы з, раскрашивают его синим цветом и печатают строчку буквы з по образцу.

Читают слоги, записывают в тетрадь: зу, зо, зы.

Дети добавляют к слогу за слоги, чтобы получилось слово, и печают в тетради: (ко) за; за (люк).

Выкладывают и печатают словосочетание: На замок.

б. Родственные слова

Дети учатся образовывать родственные слова с помощью наглядного пособия:

— зима — зимушка, зимовка, зимний, зимняя, зимние;

— снег — снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, подснежник, снежная

 

Занятие 38. Звуки [з], [з']; буква з

Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).

2. Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] — согласный, звонкий, мягкий.

• «Подушка — камень».

Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки [з] и [з’]: за-зи-зу-зе-зя-зы-зо-зю...

• «Зоопарк».

За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть звук [з’], а за синим со звуком [з]: зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.

• «Составь словечко».

Дети составляют слова из звуков: [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а].

• «Синий - зеленый».

Дети показывают синий или зеленый кружок: услышав звук [з] — синий, а [з’] — зеленый в стихотворении:

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

• «Добавь слог».

Дети добавляют приставку за- к словам: бить — забить, вязать — завязать, красить — закрасить, крутить — закрутить, петь — запеть, лить — залить.

3. Физкультминутка

«Елочки большие и маленькие»

Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.

4. Повторение буквы а

Дети вспоминают написание буквы з и стихотворение. В кассе составляют слова и печатают их на синей и зеленой полоске. коза Зонт зима Зина

Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение: У Кати зонт.

5. Однородные сказуемые

Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:

— Снег (что делает?) — падает, кружится, ложится.

— Санки (что делают?) — катятся, скользят, едут.

— Сосулька (что делает?) — растет, плачет, падает.

 

Занятие 39. Звуки [с], (э|; буквы с, з

Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах сиз; научить согласовывать прилагательные с существительными.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Что, где, откуда?».

Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо — машина, струна — гитара, шнурок — ботинок...

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [з]: [с] — согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий.

• «Колокольчик — барабан».

Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан», услышав звук [с]: сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза...

Дети повторяют слогоряд: са-за, зу-су, сы-зы, зо-со, аз-ус, оз-ис, ас-уз...

• «Добавь слог».

Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы), бере (за), та (зы.), ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро (зы), ко (сы), у (сы), воло (сы), колба (са), серей (зы).

• «Комарик и кран».

На доске картинки с изображением «комарика» и «крана». Дети расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со звуком [з]: замок, коза, автобус, ананас, роза, арбузы, весы, бусы, зонтик, сова.

• «Какой звук убежал?».

Дети по смыслу добавляют звуки [с] или [з]: с (уп),з (убы), с (ок), з (онтик), с (тол),з (акат), с (лива).

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза — сорока (На березе сидит сорока.)

Физкультминутка

«Самолет»

Пролетает самолет Дети показывают пальчиком над головой.
Мы собрались с ним в полет. Правое крыло, левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу, Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках.
 

4. Повторение букв с, з

Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них. Дети выкладывают из букв слова и печатают их в тетради:

зима коза

суп сок сани

Печатают предложение: У нас зима.

5. «Зима»

На доске сюжетная картинка на эту тему. Дети подбирают слова, подходящие по смыслу: снежная... горка, снежный... ком снежные... сугробы, зимний... день зимняя... одежда, зимние... сапоги морозный... день, морозная... погода, морозные... узоры

 

Занятие 40. Зима

Цели: закрепить и обобщить звания о зиме; учить состав -л ять рассказ по опорным картинкам; учить ориентации на плоскости листа.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Скажи ласково».

В процессе игры логопед проверяет, насколько дети усвоили образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: санки — саночки, шапка — шапочка, снеговик — снеговике к, гора — горочка...

Зима»

• «Загадка и отгадка»:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.) Г.Аванесова

• «Хлопни в ладоши».

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме»: сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка...

• «Составь предложение».

Дети рассматривают опорные картинки с изображением зимних сюжетов и рассказывают о зиме.

• «Зима — лето».

Возле символов «звездочка» и «снежинка» дети раскладывают картинки из пары по временам года: снегирь — ласточка, шапка — панамка, свитер — сарафан, мяч — санки, медведь — белка, валенки — босоножки и т.д.

Физкультминутка

«Покажи, где мы были, что делали?» (Играли в снежки, лепили снеговика, катались на лыжах и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.