Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Транспорт»
• Дидактическая игра «Что быстрее?».
Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета).
• «Наоборот».
Дети учатся употреблять слова-антонимы:
— Самолет взлетает, а потом... садится.
— Машина едет быстро, а велосипед... медленно.
— Автобус большой, а машина... маленькая.
— Вертолет летит низко, а ракета... высоко.
— У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла... громко.
6. Работа в тетради Дети рисуют лодочки.
Занятие 57. Транспорт
Цели: закрепить и обобщить знания о транспорте; научить составлять простое описание предмета; научить образованию формы творительного падежа; развивать графические умения и навыки.
Организационный момент
• Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» (по дороге на машине, по морю — на корабле, по воздуху — на самолете,..),
2. «Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд, (Ракета.)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.)
Дидактические игры
• «Что? Где?».
На доске карточки с изображением рельсов
Дети расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется:, лодка — водный транспорт самолет — воздушный транспорт поезд — железнодорожный транспорт автобус — наземный транспорт • «Узнай по описанию».
Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него:
— Колеса, сиденье, педали, руль... (велосипед).
— Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль... (автобус).
Физкультминутка
«Воздух — вода — огонь — земля»
Дети выполняют упражнения: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «огонь» (вращательные движения руками перед собой), «земля» (руки вниз). Логопед пытается запутать ребят: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно показать: воздух — вода — огонь — земля.
5. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Дети рассказывают по картинкам:
— Это самолет. Самолетом управляет летчик.
— Это поезд. Поездом управляет машинист.
— Это ракета. Ракетой управляет космонавт.
6. Работа в тетради
Дети должны аккуратно выполнить штриховку корабля.
Занятие 58. Звук [ш]
Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать и выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?; закреплять графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок «спит».
Дети показывают, как шипит гусь, услышав звук [ш] в ряду звуков: м-н-ш-д-ш-б...; слогов: ша-но-му-шу...
• Дети повторяют слогоряд: ша-шу-ши
аш-шу-ша ша-уш-ши
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]:
шапка, лодка, карандаш огурец, шуба, мышка машина, шкаф, пила петушок, луна, подушка
• «Веселый поезд».
Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в «вагоны», определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
• «Загадки и отгадки».
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор,
Машину беречь должен каждый... (шофер).
На сосну
Забрался мишка.
Там росла
Большая... (шишка). В. Степанов
• Дети рассматривают сюжетную картину «Утро». Логопед задает вопросы:
— Кто разбудил Пашу? (Петушок.)
— Куда сейчас пойдет Паша? (В школу.)
— Что он положит в портфель? (Тетради, книжки, карандаши.)
— Кто останется в комнате, когда уйдет Паша? (Кошка.)
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Весна»
Логопед выставляет на доску карточки: солнце, ручеек, подснежник, птицы. Дети узнают, что эти картинки — о весне.
• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?». Логопед предлагает детям назвать признаки весны:
— Снег... (какой?)серый, мягкий, мокрый.
— Солнце... (какое?) теплое, яркое, веселое.
— Ручей... (какой?) быстрый, звонкий, узкий.
— Подснежник... (какой?) нежный, голубой, смелый.
— Птицы... (какие?) шумные, веселые, быстрые.
6. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку для зайчика, который идет посмотреть на подснежник.
Занятие 59. Звук [ш] (продолжение)
Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); научить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [ш]
Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш] (см. занятие 58).
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К'Шд-б'Ш-н...; тука-ды аш ши бу...
• «Продолжи слово».
Детям предлагается продолжить слово: ша — шапка, шарик, шахматы, шайба... шу — шум, шуба, шутка... ши — шина, шишка, шиповник...
• Дидактическая игра «Имена».
Логопед выставляет на доску изображения девочки и мальчика и предлагает детям подобрать для них имена со звуком [ш]: первый ряд называет имена девочек, а второй — мальчиков (Маша, Алеша, Даша, Миша, Паша, Танюша...).
• Звукослоговой анализ слова шапка.
Дети делят слово на слоги, поочередно называют звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением шкафа, в котором лежат разные предметы. Нужно найти и назвать предметы со звуком [ш] (шапка, шуба, петушок, карандаш, кувшин). С этими словами дети придумывают предложения:
— Зимой Таня носит шубу и шапку.
— Катя будет рисовать карандашом.
4. Физкультминутка
«Песенка весенних минут»
Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
В. Берестов
Дети выполняют упражнение «часики» - наклоны в сторону.
Выполняют наклоны вперед.
5. «Зайка и морковка»
Логопед предлагает детям рассмотреть серию картин с последовательным изменением сюжета и составить сказку. Что бы помочь детям, логопед задает вопросы:
— Кого увидел заяц?
— Сумел ли он достать морковку? - Что придумал заяц?
— Почему расстроился зайчик?
— Кто помог зайчику достать морковку? Логопед дает образец рассказа:
Однажды зайчик бежал через двор и увидел большого снеговика, которого слепили дети. Вместо носа у него была большая красная морковка. Захотелось зайчику съесть эту вкусную морковку. Стал он прыгать, а достать не может. Принес заяц лестницу — все равно не достал. Расстроился, сидит на лестнице и думает: «Что же еще придумать?» И не заметил он, что в это время весеннее солнце так пригрело, что снеговик начал таять. Оглянулся зайчик, а морковка лежит рядом. Обрадовался заяц и съел морковку.
Детям предлагается составить рассказы.
6. Работа со счетными палочками
Дети выкладывают узоры, изображения в соответствии со своей фантазией.
Занятие 60. Весна
Цели: проверить и обобщить знания о весне; научить образованию сравнительной степени прилагательных; заучивать стихотворение наизусть; научить ориентироваться на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Когда это бывает?» (катаемся на санках зимой, загораем — летом, пускаем лодочки по ручью -...).
Отгадай загадки»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.) Г. Аванесова
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!