Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).

2017-06-29 292
Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. «Сравни»

Дети должны образовать сравнительную степень прилага­тельного:

— Цыпленок желтый, а солнце еще... желтее.

— Клубника красная, а мак еще... краснее.

— Земля черная, а грач еще... чернее.

— Сахар белый, а снег еще... белее.

— Небо синее, а море еще... синее.

— Трава зеленая, а огурец еще... зеленее.

- Морковка оранжевая, а апельсин еще... оранжевее.

6. Работа в тетради

Дети должны дорисовать пирамидку и раскрасить ее в цве та, которыми нарисованы колечки.

 

Занятие 45. Цвет, форма. Величина

Цели: закрепить знание цветов и оттенков; учить согласо­ванию прилагательных с существительными; учить переска­зывать сказки; развивать графические умения и навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови последний звук» (цвето-к, пету-х, лимо-к...).

Добавь словечко»

Логопед читает стихотворение «Радуга» и просит детей угадать, какого слова не хватает в последней строке.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит.

В небе... радуга стоит.

С. Маршак

• «Посмотри на радугу».

Дети рассматривают радугу и называют теплые и холод­ные цвета.

• Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

На столе у логопеда разложены цветы, а на столах у де­тей — бабочки. Ребенок должен посадить бабочку на цветок такого же цвета и прокомментировать свое действие. (Я по­сажу красную бабочку на красный цветок.)

• Чтение сказки «Три бабочки» (по мотивам одноимен­ной немецкой сказки).

Жили-были три бабочки: красная, желтая и белая. Они вместе целый день летали по лесной полянке, порхали над цветами, пили сладкий нектар. Однажды в летний жаркий день черная туча закрыла солнце и начал капать дождик. Подлетели бабочки к красному тюльпану и стали его просить:

— Красный тюльпан, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем. Красный тюльпан ответил:

— Я спрячу только красную бабочку. Красная бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг.

Дождь начал капать сильнее. Бабочки полетели к желтому лютику и стали его просить:

— Желтый лютик, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши кры­лышки, и мы погибнем.

Желтый лютик ответил:

— Я спрячу только желтую бабочку. Желтая бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг.

А дождь пошел еще сильнее. Бабочки полетели к белой ромашке, стали ее просить:

— Белая ромашка, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши кры­лышки, и мы погибнем.

Белая ромашка ответила:

— Я спрячу только белую бабочку. Белая бабочка ответила:

— Я не брошу своих подруг. Лучше уж мы погибнем вместе.

Солнышко услышало эти слова и выглянуло из-за тучи, дождь за­кончился. Солнце высушило бабочкам крылышки, и они снова стали весело порхать.

Проводится беседа по содержанию. Логопед задает вопросы:

— Что случилось с бабочками?

— Кого они просили о помощи?

— Кто помог бабочкам?

— Кто понравился вам в этой сказке?

— Кто не понравился?

— Почему?

Повторное чтение сказки и пересказ текста детьми «по цепочке».

3. Физкультминутка

♦Золотые ворота» (см. занятие 30).

4. Дидактическая игра «Не ошибись»

На доске лежат три карандаша: голубой, красный, жел­тый. Дети берут картинки, говорят, что на них нарисовано и кладут их к карандашам такого же цвета. (У меня красная крыша. У меня голубые карандаши. И т.д.)

5 Работа в тетради

Дети должны нарисовать «дорожку», по которой бабочка летит к цветку.

 

Занятие 46. Звуки [х], [х']

Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х']; уметь проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи); усвоить понятия «слова-антонимы»; развивать сенсо-моторные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Полсловечка за тобой».

Дети перебрасывают мяч и договаривают слова: са-лат, му-зыка, ра-ду-га, миш-ка...

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [х] — согласный, глухой, твердый; звук [х*] -согласный, глухой, мягкий.

• «Слушай внимательно».

Дети показывают синий карандаш, услышав звук [х], и зеленый карандаш, услышав звук [х'] в слогах: ха-хи-хо-хе-хи... и в словах: мухи, хлеб, хижина, духи, орех, хомяк...

• «Чистоговорки». Дети повторяют:

хи-хи — во дворе петухи ух-ух — идет по двору петух хи-хи — подрались петухи ха-ха — мы прогнали петуха

• «Разложи картинки».

Дети раскладывают картинки около синего и зеленого до­мика, определив в них наличие звука [х] или [х'].

[х] — холодильник, мухомор, халат, охотник, хлеб, художник; [х*] — орехи, мухи, петухи, подсолнухи.

• Звуковой анализ слова мухи.

У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количе­ство слогов в слове мухи. Затем они дают характеристику каж­дому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.

4. Физкультминутка

«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24),

5. «Сравни предметы»

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и срав­нить их:

— Эта лента длинная, а эта лента... короткая.

— Этот дом высокий, а этот дом... низкий.

— Это полотенце узкое, а это полотенце —... широкое.

Работа в тетради

Дети рисуют по точкам и раскрашивают изображение.

 

Занятие 47. Звук [с]

Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с суще­ствительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую мо­торику рук.

Организационный момент

• Игра с мячом «Продолжай» (апельсин — яблоко, кош­ка — собака, лук — помидор...).

Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [с] (так течет из крана вода) — согласный, глу­хой. При произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит.

• «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м-н-с-б-с-п... и слогов: ха-су-ап-ис-со...

• Дети повторяют слогоряд: са-со-су су-сы-са ас-су-со

• «Не ошибись».

У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], дру­гая — без звука [с] в названии. Дети выставляют на доску картинки со звуком [с].

• «Звуковая птичка».

Дети называют картинки, определяют место звука [с] в слове и показывают соответствующую часть птички (сапоги, санки, посуда, автобус, лес, лиса, сова, самолет, бусы...).

• «Загадки и отгадки». Дети называют отгадку со звуком [с]:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Солнце выглянет — заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет. (Сосулька.)

Чей же это красный нос

На гряде когда-то рос? (Снеговик.)

Две подружки друг за другом

Целый день бегут по кругу. (Стрелки.)

В. Степанов

• «Закончи слово».

Дети должны добавить слоги: сначала — са, а потом — сы: ли-са, ко-са, колба-са, поло-са, о-са... но-сы, ве-сы, у-сы, ко-сы, воло-сы...

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:

Над лесом летит самолет.

В лесу живет лиса.

По мосту едет автобус.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.