Сравнение АКПП BMWE39 и МКПП (механической коробки перемены передач) LadaKalina. Обслуживание и ремонт. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сравнение АКПП BMWE39 и МКПП (механической коробки перемены передач) LadaKalina. Обслуживание и ремонт.

2017-06-29 294
Сравнение АКПП BMWE39 и МКПП (механической коробки перемены передач) LadaKalina. Обслуживание и ремонт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АКПП BMWE39

Характеристики АКПП BMWE39 показаны в таблице 1, внешний вид АКПП BMWE39 представлен на рисунке 30.

 

Таблица 1 - Характеристики АКПП BMWE39

Тип трансмиссии Пятиступенчатая, с адаптивной системой электронно-гидравлического управления (AGS). Система Steptronic, позволяющая выбирать передачи вручную, установлена на некоторых моделях.
Трансмиссионная жидкость Esso ATF Dexron D-21065
Объем 3.3 л. Замена масла не требуется

 

Автомобиль может быть оборудован автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Автоматическая трансмиссия имеет электронно-гидравлическое управление переключением передач (так называемое “EH”-управление). Это означает, что система гидравлики АТ имеет электронный блок управления, который в зависимости от скорости и нагрузки двигателя выбирает нужный момент переключения передач.

Для оптимальной адаптации к индивидуальным характеристикам водителя и условиям движения АТ имеет адаптивную систему управления (AGS). При выборе передачи система наряду с различными условиями, как например, движение в гору или под гору, с прицепом, по ровной дороге или прерывистое учитывает также стиль управления. При этом AGS анализирует перемещение педали газа, скорость, поперечное ускорение (движение на повороте) и замедление при торможении.

На основе полученной информации система определяет тип водителя и классифицирует его по одной из четырех программ, имеющихся в системе управления. Программы делятся на особо экономичную “XE”-программу, программы “E” и “S” и на спортивную программу “XS”. Водители, склонные к ярко выраженному спортивному стилю управления, устанавливают селектор выбора режима в положение “4”. На ровной дороге автоматически подключается также дополнительная зимняя программа движения, повышающая сцепление автомобиля с дорогой и устойчивость движения.

Steptronic - система с AGS и шаговым переключением.

Некоторые модели автомобиля оборудуются системой управления АТ Steptronic. При этом имеется короткая кулиса с шаговым переключением передач. Такое переключение передач принято в авто- и мотоспорте.

В режиме автоматики, который при движении вперед имеет только ступень “D”, происходит автоматическое переключение пяти передач с помощью адаптивной системы управления. В левой кулисе водитель выбирает передачи произвольно. Если он в левой дорожке изменяет режим с “D” на “M”, то выдерживается установленная передача. Если он нажимает селектор вперед в направлении “+”, КПП переключается на более высокую передачу, если в направлении “-”, то переключается на более низкую передачу.

В противоположность ручному переключению Steptronic более комфортна и исключат такие ошибки при управлении как недопустимые переключения и включение на более низкую передачу при высоких оборотах двигателя. При разгоне без ручного вмешательства водителя система перед падением числа оборотов двигателя автоматически переключается на более высокую ступень. При разгоне с помощью педали кик-даун без включения посредством селектора обязательно происходит переключение передачи на минимально возможную.

При движении автомобиля без участия двигателя система Steptronic автоматически переключается на 3-ю передачу, чтобы обеспечить необходимое усилие двигателя при его подключении.

Рисунок30 – Внешний вид АКПП BMWE39


Для оценки характера работы АТ и поиска неисправностей требуется соответствующий опыт и специальный инструмент. По этой причинеcложные регулировки и ремонт проводятся только в дилерских центрах, и снятаяАКППП доставляется к ним. Снятие АКПП, замена масла и регулировку управления можно выполнить в местах эксплуатации.Подробный порядок действий представлен в технологической карте. Усилия затягивания резьбовых соединений показаны в таблице 2.

 

Таблица 2Усилия затягивания резьбовых соединений

Характеристика Значение
Редуктор задней оси к балке спереди 180 Нм
Редуктор задней оси к балке сзади 105 Нм
Болты крепления карданного и приводного валов к редуктору заднего моста  
Болт с внутренним многогранником М10 85 Нм
Болт М10 с зубчатым буртиком (болты и шайбы заменяются) 95 Нм
Болт М12 110 Нм
Болт Torx М10 85 Нм
с зубчатым основанием М8 65 Нм
с зубчатым основанием М10 100 Нм
с зубчатым основанием М12 160 Нм
Гайка ступицы с буртиком 300 Нм

МКПП LadaKalina

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания представлены в таблице 3.

Таблица 3. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло: группа по API класс вязкости по SAE   GL-4 75W90, 80W85, 85W90
Рекомендуемые марки масла ЛУКОЙЛ ТМ 4-12,
Заправочный объем, л 3,1

 

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойкимгерметиком.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.

Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.

Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид (рисунок 31).

Рисунок 31 – Внешний вид соленойда

Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.

Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.

Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач, В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службы. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в oтcyтствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке привода выключения сцепления.

Нажав педаль сцепления, включаем по очереди передачи переднего хода, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач.

Нажав педаль сцепления, включаем передачу заднего хода. Если передача не включается, то проверяем исправность соленоида.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.

Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническомобслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Моменты затяжки резьбовых соединений представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болты крепления колеса Гайка подшипника ступицы переднего колеса Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М12х1,25 М20х1,5   М8   М8x1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5) 225,6-247,2 (23-25,2)   19,6-24,2 (2,0-2,5)   49,0-61,7 (5,0-6,3)

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.