Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2017-06-29 270
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная тематика рефератов

 

1. Педагогическая деятельность: в чем ее уникальность?

2. Деятельность современного учителя: ремесло или творче­ство?

3. Современный учитель как актер и художник.

4. Как будет развиваться педагогическая профессия в XXI веке?

5. Современный учитель: развитие или выживание?

6. Мой любимый учитель.

7. Педагогический коллектив нашей школы.

8. Наша учительская семья.

9. Мой отец – учитель.

10. Моя мать – учительница.

11. Очерк о заслуженном учителе.

12. Наш директор школы.

13. Портрет любимого учителя.

14. Почему я выбрал профессию учителя.

15. Почему мне понравилась профессия учителя.

16. Учитель в моей жизни.

17. Учитель! Перед именем твоим...

18. Своя тема.

 

5.5.2 Примерные вопросы к промежуточной аттестации

5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену (2 семестр)

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
  Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции. ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7  
  Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. ПК-2, ПК-4,ПК-5,ПК-6
  Структура педагогической науки. ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Связь педагогики с другими науками. ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Педагогический процесс как система и целостное явление ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7;  
  Этапы педагогического процесса. ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7  
  Методология педагогической науки. Прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, бихевиоризм, неотомизм, материализм. ПК-1,ПК-4
  Структура методологического знания. ПК-1,ПК-4
  Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики. ПК-1,ПК-4
  Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога ПК-1,ПК-3,ПК-4
  Факторы развития личности. Роль деятельности и общения развития личности. ПК-3,ПК-5,ПК-6
  Профессиональная деятельность и личность педагога. ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7
  Профессионально-педагогическая компетентность ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7
  Понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Двухсторонний характер процесса обучения. Процесс научного познания процесса обучения.   ПК-1,ПК-2
  Различные подходы к обучению. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивное, проблемное, программированное, дистанционное и др.   ПК-1,ПК-2,ПК-4
  Принципы обучения. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности в обучении. Принцип научности. Принцип связи с жизнью.   ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Методы и средства обучения, их характеристика. ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7  
  Формы организации обучения. Белл – Ланкастарская система, Мангеймская система, Дальтон – план, План Трампа и др. Проектная система обучения. ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Урок – основная форма организации учебного процесса, основные требования к уроку. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки. ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Подготовка учителя к уроку, виды планирования. Анализ и самооценка урока. ПК-1,ПК-2,ПК4
  Авторские школы в России. Адаптивная школа Е.А.Ямбурга. Школа самоопределения А.Н.Тубельского. ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4
  Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета. Структура учебной программы. ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Законы и закономерности обучения ПК-1 ПК-2
  Арт-педагогика. Современное состояние и перспективы развития. ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-7
  Пассивные, активные и интерактивные стратегии в обучении. ПК-1 ПК-2,ПК-4
  Диагностика и оценка знаний учащихся. ПК-1,ПК-2,ПК-3
  Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Неуспеваемость учащихся и ее предупреждение. Признаки отставания учеников в учебе и способы их обнаружения. ПК-2 ПК-3 ПК-5
  Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий ПК-1, ПК-2,ПК4
  Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка. ПК-1, ПК-2,ПК-3
  Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). ПК-2, ПК-3, ПК-6
  Авторские школы за рубежом. Вальдорфская школа (школа Р.Штейнера). Школа М. Монтессори. ПК-2, ПК-3, ПК-6
  Технология проектного обучения ПК-2, ПК-3, ПК-6
  Виды учебных игр, их особенности. . ПК-2 ПК-3 ПК-6
  Основные признаки государственного управления. Закон «Об образовании» (1992). Закон «Об образовании» (2012). ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий систему управления и руководства школой ПК-1, ПК-2,ПК-4
  Основные виды планов работы школы и требования к ним.   ПК-1,ПК-2,ПК-4
  Виды, формы и методы внутришкольного контроля.   ПК-2, ПК-3, ПК-6
  Аттестация учителей образовательных учреждений.   ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6,ПК-7
  Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы,семинары, конференции, факультативные занятия. ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-6
  Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее цель, дидактические функции. Правила домашнего учебного труда. ПК-3, ПК-5, ПК-6
  Школьная отметка, ее основные функции (социальная, стимулирующая, упражняющая, контролирующая). Формы, виды, методы контроля, проверки, оценки знаний. ПК-3 ПК-5,ПК-6

5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену(3 семестр)

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
1. Сущность и содержание процесса воспитания, его особенности. Типы воспитания.   ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4
2. Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.   ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4
3. Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Лекции, беседы, диспуты. Роль примера в воспитании. ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7
4. Характеристика методов воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Педагогическое требование. Общественное мнение. Приучение, упражнение, поручение. Создание воспитывающих ситуаций. ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7
5. Характеристика методов воспитания. Методы стимулирования деятельности и поведения. Соревнование, поощрение, наказание. Педагогические требования к применению. ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7
6. Коллектив как объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7
7. Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки коллектива. Функции, законы жизни детского коллектива ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7
8. Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы формирования детского коллектива.   ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7
9. Воспитательная система школы. Структура и этапы развития ПК-5. ПК-6
10. Семья как социальный институт и институт воспитания.   ПК-5. ПК-6
11. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.. ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7
12. Институт классного руководства в системе воспитания. Функции, права и обязанности классного руководителя. ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
13. Институт классного руководства в системе воспитания. Планирование работы классного руководителя. ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
14. Институт классного руководства в системе воспитания. Формы работы классного руководителя с учащимися, родителями. ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
15. Самоуправление школьников. История, теория, практика. ПК-3. ПК-6
16. Специфика семейного воспитания в условиях различных этнических культур. Воспитание культуры межнационального общения. ПК-3. ПК-5 ПК-6
17. Содержание и формы воспитательной работы в современной школе. ПК-3 .ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
18. Основы социального воспитания. Основные институты социального воспитания.   ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7
19. Социальная защита детства. Проблема социализации детей-сирот. ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
20. Решение проблем девиантного поведения учащихся. ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
21. Технология организации коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. ПК-4 ПК-6
22. Базовая культура личности и ее компоненты. Формирование картины мира у школьников. ПК-3 ПК-4
23. Гражданское воспитание школьников. ПК-3 ПК-4
24. Формирование основ нравственной культуры у школьников. ПК-3 ПК-4
25. Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения. ПК-3. ПК-5
26. Формирование эстетической культуры у школьников. ПК-3. ПК-6
27. Воспитание физической культуры личности. ПК-3 ПК-6
28. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. ПК-3. ПК-6
29. Личность в гуманистической теории воспитания. ПК-3. ПК-6
30. Тьюторство – одна из форм педагогического сопровождения в образовательном пространстве учебного заведения. ПК-3. ПК-6
31. Воспитание и образование в первобытном обществе. Возникновение организационных форм воспитания и обучения. Биологическое и социальное в воспитании. ПК-2. ПК-6
32. Педагогические идеи восточных цивилизаций: Месопотамия, Др. Египет, Индия, Китай и др. ПК-2. ПК-6
33.   Воспитание и образование, зарождение педагогической мысли в рабовладельческом строе. Выдающиеся древнегреческие философы о воспитании и образовании (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). ПК-2. ПК-6
34. Античность - время расцвета искусств и наук. Системы воспитания в античной педагогике (Греция, Спарта, Афины). Спартанское воспитание. Афинское воспитание. ПК-2. ПК-6
35. Особенности воспитательных учреждений Древнего Рима. Риторские школы. М.Ф. Квинтилиан и его труды об ораторском искусстве. ПК-2. ПК-6
36. Воспитательные типы Средневековья. Монастырские школы. Рыцарское воспитание. Городские школы. Университеты. ПК-2. ПК-6
37. Педагоги-гуманисты, ранние социал-утописты: Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень и их философско-педагогические идеи. ПК-2. ПК-6
38. Культура и наука в эпоху Возрождения. Восстановление античного идеала гармонического развития личности в эпоху возрождения. Влияние Реформации на образование. ПК-2. ПК-6
39. Я.А. Коменский – основоположник педагогики Нового времени. «Великая дидактика»(1632). ПК-2. ПК-6
40. Педагогические взгляды Дж. Локка. ПК-2. ПК-6
41. Новый подход Ж.Ж. Руссо к человеку и его воспитанию. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. «Эмиль или о воспитании». ПК-2. ПК-6
42. Социально-педагогический эксперимент Р. Оуэна по соединению обучения с промышленным трудом. ПК-2. ПК-6
43. Западноевропейская школа и педагогика в Х/Х в.   ПК-2. ПК-6
44. Школа и педагогика Запада и США в ХХ в.   ПК-2. ПК-6
45. Гуманистическая педагогика Я. Корчака и его сочинения. ПК-2. ПК-6
46. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Киевской Руси. Типы обучения на Руси: мастера грамоты, школа учения книжного, самообразование. Педагогические идеи в памятниках литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». ПК-2. ПК-6
47. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве XIV-XVII в. ПК-2. ПК-6
48. Создание в России государственных светских школ (математических, навигационных и др.). Петровские реформы. Академия наук России. ПК-2. ПК-6
49. Закрытые учебно-воспитательные заведения в России в первой половине XVIII века и особенности их организации, содержания и воспитания. Кадетский корпус. Институт благородных девиц. ПК-2. ПК-6
50. Воспитание и государственная система школьного образования в России первой пол. Х1Х в. ПК-2. ПК-6
51. Система образования в России во второй половине Х1Х в.   ПК-2. ПК-6
52. Научно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Его педагогическая система и идея народности. «О народности в общественном воспитании». ПК-2. ПК-6
53. И.Я. Яковлев - выдающийся чувашский педагог-просветитель. Чувашская Симбирская школа и ее роль в развитии просвещения народов Поволжья. Использование педагогического наследия И.Я. Яковлева в современной школе. ПК-2. ПК-6
54. Становление и развитие советской системы образования. Единая трудовая школа. Введение начального всеобуча. Деятели марксистской педагогики: В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, А.К. Пинкевич. ПК-2. ПК-6
55. Педагогическая теория и практика трудового воспитания А.С. Макаренко. ПК-2. ПК-6
56. Школа и образование в годы Великой Отечественной войны. ПК-2. ПК-6
57. Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Гуманистическая направленность педагогики В.А. Сухомлинского. Его литературно-педагогическое наследие. ПК-2. ПК-6
58. Отечественная школа и школьная политика во второй половине ХХ века. ПК-2. ПК-6
59. Педагогика и образование в России на рубеже двух тысячелетий. ПК-2. ПК-6
60. Педагогика и образование в современном зарубежье. ПК-2. ПК-6

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.