Тема «Иллюстрация сказки «Колобок» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема «Иллюстрация сказки «Колобок»

2017-06-29 350
Тема «Иллюстрация сказки «Колобок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие I. «Волшебные советы». 1 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Чтение сказки.

2-й этап: познавательный. Игра «Волшебные советы» (кидаем по кругу мяч и даем советы Колобку, как поступить, что­бы не съела лиса); смотрим иллюстрации к этой сказке;

знакомимся с понятиями художник-иллюстратор, иллюст­рация; изображаем сказочных персонажей с помощью дви­жений тела и мимики, с характерными звуками.

3-й этап: практический. Учимся превращению на листе обык­новенного животного в сказочного (ходит на задних ла­пах, одет в русскую народную одежду, умеет разговари­вать).

4-й этап: делимся впечатлениями — что на занятии было ин­тересно, что не понравилось.

Домашнее задание. Принести акварельные краски и беличьи кисти.

Занятие 2. «Мы артисты и живописцы». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Волшебный клубок» (повторяем понятия и термины предыдущего занятия).

2-й этап: творческий. Инсценируем сказку.

3-й этап: практический. «Летними», «теплыми» цветами боль­шими кистями колеруем лист (1/2ватмана); рассматриваем в книге иллюстрации к сказке «Колобок»; делаем компо­зиционные эскизы на '/з альбомного листа.

4-й этап: показываем родителям эскизы. Занятие 3. «Мы фантазеры». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Рассказываем свой ва­риант сказки «Колобок», в котором он остается целым и невредимым.

2-й этап: познавательно-игровой. Сочиняем песенку Колобка (песня-характеристика), поем под веселую музыку, сопро­вождая движениями тела; выбираем лучшего Колобка.

3-й этап: практический. Строим по эскизу композицию на цветных заколерованных листах простым карандашом; на­чинаем работать в цвете акварелью.

4-й этап: демонстрируем работы родителям. Занятие 4. «Волшебные цвета». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Сочиняем рецепт теста для приготовления Колобка (можно шутливый).

2-й этап: познавательно-игровой. Релаксация под музыку, воз­буждающую творческие силы и вдохновение (обсуждаем то, что представили).

3-й этап: практический. Работаем в цвете; игра «Кто больше» (дети должны сочинить на палитре как можно больше раз­ных оттенков).

4-й этап: делимся впечатлениями.

Занятие 5. «Мы сказочники». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Волшебные цве­та» (перебрасываем мяч — так, чтобы он побывал у всех, и называем любой цвет; тот, кто мяч поймал, изображает этот цвет движениями тела по своим ощущениям).

2-й этап: познавательный. Вспоминаем, как получаются сложные цвета — оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый, серый, бордовый.

3-й этап: практический. Работаем в цвете.

4-й этап: приглашаем родителей и подводим итоги.

Продолжение темы «Батик»

Занятие 5. «Сказочная птица». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм о птицах; игра «Я — птица» (бросая мяч друг другу, назы­ваем себя-птицу, рассказываем о себе-птице — характере, повадках, окрасе, месте обитания и т.п.).

2-й этап: познавательный. Смотрим большие рисунки птиц, изучаем внешний вид сказочных птиц, находим различия между сказочной птицей и обыкновенной.

3-й этап: практический. Делаем эскизы сказочной птицы, при­думываем возможные украшения на голове; добиваемся пла­стичности распахнутых крыльев, их изящности и пышного хвоста.

4-й этап: демонстрируем эскизы друг другу и родителям. Домашнее задание. Принести подрамник с натянутой тканью, щетинные кисти большие и маленькие, разные по величине кру­пинки соли и мочевины; надеть одежду, которую не жалко ис­пачкать.

Занятие 6. «Я— птица». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Придумай имя сказочной птице и расскажи о ней»; сочиняем сказку или историю по своему эскизу от первого лица («Я»).

2-й этап: познавательно-игровой. Релаксация и медитация «Полет птицы» (рассуждаем о том, что представили, почувствова­ли и ощутили).

3-й этап: практический. Работаем простым карандашом на ткани;

точно и детально прорисовываем декоративную птицу; об­водим карандашные линии.

4-й этап: психофизической разгрузки — игра с тканью «Озорные, веселые птицы» (летаем, озорничаем, веселимся в движе­нии).

Занятие 7. «Разные птицы». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Игра «Волшебный хоро­вод»: все дети разбирают шифоновую ткань, накидывают на себя, можно 2—3 цвета. Один начинает танец, «подлета­ет» к другому, берет за руку — танцуют вместе; «подлета­ют» к третьему — танцуют вместе — и так, до тех пор, пока все не будут задействованы в танцевальном хороводе.

2-й этап: познавательный. Рассматриваем рисунки с птицами из Теплой и Холодной стран (называем носителей цвета каж­дой страны).

3-й этап: практический. Продолжаем работать резервом; начи­наем работать красителями (сначала покрываем фон, кла­дем крупинки мочевины строго в горизонтальном положе­нии работы — подрамника).

4-й этап: показываем работы родителям. Занятие 8. «Волшебное перышко». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Смотрим слайд-фильм о сказочных птицах, уделяем внимание красочному декора­тивному оперению.

2-й этап: познавательный. Учимся из имеющихся красителей получать необходимые цвета; играем в «Теплую и Холод­ную страны» (бросаем мяч по кругу и называем цвета и оттенки Теплой, затем Холодной стран) под два типа му­зыки (спокойная, «хмурая» и веселая, «теплая»); исполня­ем танцы Теплой и Холодной стран с тканями соответству­ющих цветов.

3-й этап: практический. Работаем в цвете тонкими кистями;

выписываем оперение (аккуратно, спокойно).

4-й этап: психофизической разгрузки — делимся друг с дру­гом впечатлениями и настроением. Занятие 9. «Вот какие птицы». 2 ч.

1-й этап: психологическое вхождение. Аудиотренинг «Беби-йога».

2-й этап: практический. Работаем в цвете, завершаем работу (на только что положенный цвет кладем крупинки соли для разнообразия фактуры).

3-й этап: аналитический. Подводим итоги, анализируем — кому было интересно работать, кому легко, у кого были трудно­сти, чья работа хорошо получилась, кто хотел бы работу подарить и кому.

4-й этап: психофизической разгрузки — приглашаем родите­лей и проводим презентацию выставки «Сказочная птица».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.