Форма причёски. Ее характеристика — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Форма причёски. Ее характеристика

2017-06-29 659
Форма причёски. Ее характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

История прически дает множество примеров формы, то простой и подчеркнуто рациональной, то сложной и богато декорированной. Форма является функцией содержания, следовательно, зритель, воспринимая и эстетически оценивая форму прически, одновременно практически воспринимает и ее содержание.

Чтобы осознанно заниматься формотворчеством, чтобы технологические процессы формообразования имели четкую направленность на заранее намеченную цель, парикмахер-модельер должен изучить объективные свойства

формы вообще и свойства прически как объемно-пространственной формы в частности.

Общеизвестно, что эмоции, возникающие при созерцании и оценке предметов, часто объясняются тем, что их форма, очертания, цвет, фактура, расположение в пространстве относительно трех координат или по отношению к другим предметам вызывают в нашем сознании представление о покое или движении, взлете или падении, легкости или тяжести и т. п. При описании формы, особенностей ее поверхности или элементов, ее составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Так, линии определяются как вялые и напряженные, форма - строгая, компактная или, напротив, рыхлая, неконкретная, возможно острое решение формы или, наоборот, монотонная, унылая ее организация. Эти эмоциональные оценки связаны с определенными настроениями, которые возникают по ассоциации, аналогии или контрасту.

Геометрические линии, показанные на рис. 18, вызывают различные эмоции: линия на рис. 18, а явно выражает стремление вверх, взлет, тогда как линия на рис. 18, б столь же явно демонстрирует движение вниз, падение; горизонтальная линия на рис. 18, в вызывает ощущение покоя, волнообразная же наклонная линия на рис. 18, г, напротив, - некоторую неустойчивость, текучесть; линия на рис. 18, д - напряженная, а на рис. 18, е - явно вялая.

 

 

Рис. 18. Эмоциональное содержание линии: а - стремление вверх; б - движение вниз, падение; в - ощущение покоя; г - неустойчивость, текучесть; д -
напряженность; е - вялость

 


Изображенные на рис. 19 треугольники вызывают совершенно различные впечатления: треугольник на рис. 19, а - уравновешенность, спокойствие, другой же, остроконечный, треугольник (см. рис. 19, б) динамично устремлен вверх.

 

 

Рис. 19. Треугольники, вызывающие ощущение уравновешенности (а) и динамичности (б)

 


Два совершенно одинаковых по очертаниям треугольника дают представление об общепринятых метафорах "легкая" и "тяжелая" форма (рис.
20).

 

 

Рис. 20. Легкая и тяжелая формы одинаковых по очертанию треугольников

 

 

Эмоциональные свойства формы (объема) прически возникают (складываются) из деталей, ее составляющих, каждая из которых имеет определенный геометрический вид, очерченный линиями, выражающими определенный эмоциональный характер. Да и сам объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам: шару, цилиндру, конусу и т. п., каждый из которых в свою очередь может вызывать различные эмоциональные отношения.

Было бы наивно сводить все эмоциональные и эстетические качества модели к ее геометрическим особенностям, но свойства прически как объемнопространственной формы складываются из составляющих ее элементов, которые и являются первичным материалом в работе парикмахера-модельера. Поэтому, рассматривая прическу как объемно-пространственную форму, нужно прежде всего иметь в виду следующие ее свойства:

1) геометрический вид формы и ее частей;

2) величину формы и ее частей;

3) массу формы и ее частей;
4) цвет и фактуру.

Указанные свойства характеризуют форму, конечно же, только в своей совокупности, мы же рассмотрим их по отдельности, по возможности отмечая их связь и взаимовлияние.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.