Расчет тяговой и динамической характеристик — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчет тяговой и динамической характеристик

2017-06-29 501
Расчет тяговой и динамической характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом d учета вращающихся масс ТС

 

(6.1)

 

где – момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, к г· м2;

– момент инерции колеса, кг·м2;

– передаточное число трансмиссии;

– кпд трансмиссии;

– масса груженого автомобиля, кг.

Для первой передачи получим:

 

 

Проведем расчет коэффициент учета вращающихся масс (таблица 6.1) и построим зависимости от передачи (рисунок 6.1)

 

Таблица 6.1 – Результаты расчета коэффициент вращающихся масс

Передача Передаточное число Коэффициент вращающихся масс
  7,73 1,0325
  5,52 1,0246
  3,94 1,0205
  2,8 1,0185
  1,96 1,0174
  1,39 1,0169
    1,0166
  0,71 1,0165

 

 

Рисунок 6.1 – Зависимость коэффициента учета вращающихся масс от скорости

 

Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.

Тяговая характеристика

 

(6.2)

где:

 

(6.3)

где – скорость, м/с.

Проводим расчеты (таблица 6.2) и строим зависимость для каждой передачи (рис. 6.2).

При движении на первой передаче получаем при 1600 об/мин получаем:

 

 

Таблица 6.2 – Результаты расчета тяговой характеристики

Передача , м/с , кВт , Н∙м Р т, кН
I 1,01 73,54 878,22 61,56
1,27 98,04 936,72 65,66
1,53 123,20 980,90 68,76
1,78 148,11 1010,78 70,85
2,04 171,88 1026,34 71,94
2,29 193,60 1027,58 72,03
2,55 212,38 1014,52 71,11
2,80 227,31 987,14 69,19
3,06 237,50 945,45 66,27
II 1,43 73,54 878,22 43,96
1,78 98,04 936,72 46,89
2,14 123,20 980,90 49,10
2,50 148,11 1010,78 50,59
2,85 171,88 1026,34 51,37
3,21 193,60 1027,58 51,43
3,57 212,38 1014,52 50,78
3,92 227,31 987,14 49,41
4,28 237,50 945,45 47,32
III 2,00 73,54 878,22 31,38
2,50 98,04 936,72 33,47
3,00 123,20 980,90 35,04
3,50 148,11 1010,78 36,11
4,00 171,88 1026,34 36,67
4,50 193,60 1027,58 36,71
5,00 212,38 1014,52 36,25
5,50 227,31 987,14 35,27
6,00 237,50 945,45 33,78
IV 2,81 73,54 878,22 22,30
3,52 98,04 936,72 23,78
4,22 123,20 980,90 24,90
4,92 148,11 1010,78 25,66
5,62 171,88 1026,34 26,06
6,33 193,60 1027,58 26,09
7,03 212,38 1014,52 25,76
7,73 227,31 987,14 25,06
8,44 237,50 945,45 24,00
V 4,02 73,54 878,22 15,61
5,02 98,04 936,72 16,65
6,03 123,20 980,90 17,43
7,03 148,11 1010,78 17,96
8,03 171,88 1026,34 18,24
9,04 193,60 1027,58 18,26
10,04 212,38 1014,52 18,03
11,05 227,31 987,14 17,54
12,05 237,50 945,45 16,80
VI 5,66 73,54 878,22 11,07
7,08 98,04 936,72 11,81

Окончание таблицы 6.2

  8,50 123,20 980,90 12,36
9,91 148,11 1010,78 12,74
11,33 171,88 1026,34 12,94
12,75 193,60 1027,58 12,95
14,16 212,38 1014,52 12,79
15,58 227,31 987,14 12,44
16,99 237,50 945,45 11,92
VII 7,87 73,54 878,22 7,96
9,84 98,04 936,72 8,49
11,81 123,20 980,90 8,89
13,78 148,11 1010,78 9,17
15,75 171,88 1026,34 9,31
17,72 193,60 1027,58 9,32
19,69 212,38 1014,52 9,20
21,65 227,31 987,14 8,95
23,62 237,50 945,45 8,57
VIII 11,09 73,54 878,22 5,65
13,86 98,04 936,72 6,03
16,64 123,20 980,90 6,32
19,41 148,11 1010,78 6,51
22,18 171,88 1026,34 6,61
24,95 193,60 1027,58 6,62
27,73 212,38 1014,52 6,53
30,50 227,31 987,14 6,36
33,27 237,50 945,45 6,09

 

 

 

Рисунок 6.2 – Зависимость тяговой характеристики от скорости

 

Динамическая характеристика

 

(6.4)

где – вес автомобиля, Н.

Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦(V) строится кривая Р СУ = ¦(V), где

 

(6.5)

где – сила суммарного дорожного сопротивления движению;

¦ - коэффициент сопротивления качению.

 

(6.6)

где = 0,014 – 0,018, V – скорость, м/с.

Рассчитываем коэффициент сопротивления качению (табл. 6.3) и строим зависимость ¦ = ¦(V) (рис. 6.3)

При скорости 10 м/с получаем:

 

Таблица 6.3 – Результаты расчета коэффициент сопротивления качению

Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению
  0,0140   0,0153
  0,0140   0,0156
  0,0141   0,0158
  0,0141   0,0161
  0,0142   0,0164
  0,0143   0,0167
  0,0145   0,0170
  0,0146   0,0174
  0,0148   0,0177
  0,0149   0,0181
  0,0151   0,0185

 

 

Рисунок 6.3 – Зависимость коэффициента сопротивлению качения от скорости

 

При скорости 10 м/с сила дорожного сопротивления будет равна:

 

Таблица 6.4 – Результаты расчета силы дорожного сопротивления

, м/с Р в, кН
  0,0 0,0140 0,0060
  2,8 0,0140 0,0060
  11,2 0,0140 0,0061
  25,2 0,0141 0,0063
  44,8 0,0141 0,0066
  70,0 0,0142 0,0070
  100,8 0,0143 0,0075
  137,2 0,0145 0,0080
  179,2 0,0146 0,0086
  226,8 0,0148 0,0093
  280,0 0,0149 0,0101
  338,8 0,0151 0,0110
  403,2 0,0153 0,0119
  473,2 0,0156 0,0130
  548,8 0,0158 0,0141
  630,0 0,0161 0,0153
  716,8 0,0164 0,0166
  809,2 0,0167 0,0179
  907,2 0,0170 0,0194
  1010,8 0,0174 0,0209
  1120,0 0,0177 0,0225
  1234,8 0,0181 0,0242
  1355,2 0,0185 0,0260

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:

 

Таблица 6.5 – Результаты расчета динамической характеристики

Передача , м/с Р т, кН Р в, кН
I 1,01 61,56 3,54 0,82
1,27 65,66 5,67 0,88
1,53 68,76 8,17 0,92
1,78 70,85 11,12 0,94
2,04 71,94 14,53 0,96
2,29 72,03 18,39 0,96
2,55 71,11 22,70 0,95
2,80 69,19 27,46 0,92
3,06 66,27 32,68 0,88
II 1,43 43,96 7,12 0,59
1,78 46,89 11,13 0,63
2,14 49,10 16,02 0,65
2,50 50,59 21,81 0,67
2,85 51,37 28,49 0,68
3,21 51,43 36,05 0,69
3,57 50,78 44,51 0,68
3,92 49,41 53,86 0,66
4,28 47,32 64,10 0,63
III 2,00 31,38 13,98 0,42
2,50 33,47 21,84 0,45
3,00 35,04 31,45 0,47
3,50 36,11 42,81 0,48
4,00 36,67 55,92 0,49
4,50 36,71 70,77 0,49
5,00 36,25 87,37 0,48
5,50 35,27 105,71 0,47
6,00 33,78 125,81 0,45
IV 2,81 22,30 27,68 0,30
3,52 23,78 43,25 0,32
4,22 24,90 62,28 0,33
4,92 25,66 84,77 0,34
5,62 26,06 110,71 0,35
6,33 26,09 140,12 0,35
7,03 25,76 172,99 0,34
7,73 25,06 209,32 0,33
8,44 24,00 249,11 0,32
V 4,02 15,61 56,49 0,21
5,02 16,65 88,26 0,22
6,03 17,43 127,10 0,23
7,03 17,96 172,99 0,24
8,03 18,24 225,95 0,24

Окончание таблицы 6.5

  9,04 18,26 285,97 0,24
10,04 18,03 353,05 0,24
11,05 17,54 427,18 0,23
12,05 16,80 508,39 0,22
VI 5,66 11,07 112,31 0,15
7,08 11,81 175,49 0,16
8,50 12,36 252,71 0,16
9,91 12,74 343,96 0,17
11,33 12,94 449,25 0,17
12,75 12,95 568,59 0,17
14,16 12,79 701,96 0,16
15,58 12,44 849,37 0,15
16,99 11,92 1010,82 0,15
VII 7,87 7,96 217,00 0,10
9,84 8,49 339,06 0,11
11,81 8,89 488,25 0,11
13,78 9,17 664,57 0,11
15,75 9,31 868,01 0,11
17,72 9,32 1098,57 0,11
19,69 9,20 1356,26 0,10
21,65 8,95 1641,07 0,10
23,62 8,57 1953,01 0,09
VIII 11,09 5,65 430,47 0,07
13,86 6,03 672,61 0,07
16,64 6,32 968,56 0,07
19,41 6,51 1318,32 0,07
22,18 6,61 1721,89 0,07
24,95 6,62 2179,27 0,06
27,73 6,53 2690,46 0,05
30,50 6,36 3255,45 0,04
33,27 6,09 3874,26 0,03

 

 

 

Рисунок 6.4 – Динамическая характеристика и Pсу

 

На основании данного графика определяем максимальную скорость для рассматриваемых дорожных условий Vmax=28 м/с.

 

 

Расчет ускорений

Ускорение ТС рассчитывают для каждой передачи в зависимости от скорости по формуле

 

(7.1)

 

По результатам расчета (табл. 7.1) строим зависимостью
(рис. 7.1).

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:

 

 

Таблица 7.1 – Результаты расчета ускорений

Передача , м/с , м/с2
I 1,01 0,82 0,01 7,66
1,27 0,88 0,01 8,18
1,53 0,92 0,01 8,57
1,78 0,94 0,01 8,83
2,04 0,96 0,01 8,97
2,29 0,96 0,01 8,98
2,55 0,95 0,01 8,86
2,80 0,92 0,01 8,62
3,06 0,88 0,01 8,25
II 1,43 0,59 0,01 4,92
1,78 0,63 0,01 5,26
2,14 0,65 0,01 5,51
2,50 0,67 0,01 5,68
2,85 0,68 0,01 5,77
3,21 0,69 0,01 5,78
3,57 0,68 0,01 5,70
3,92 0,66 0,01 5,54
4,28 0,63 0,01 5,30
III 2,00 0,42 0,01 3,10
2,50 0,45 0,01 3,32
3,00 0,47 0,01 3,48
3,50 0,48 0,01 3,59
4,00 0,49 0,01 3,64
4,50 0,49 0,01 3,64
5,00 0,48 0,01 3,59
5,50 0,47 0,01 3,49
6,00 0,45 0,01 3,34
IV 2,81 0,30 0,01 2,18
3,52 0,32 0,01 2,33
4,22 0,33 0,01 2,44

Окончание таблицы 7.1

  4,92 0,34 0,01 2,52
  5,62 0,35 0,01 2,55
6,33 0,35 0,01 2,55
7,03 0,34 0,01 2,51
7,73 0,33 0,01 2,44
8,44 0,32 0,01 2,33
V 4,02 0,21 0,01 1,67
5,02 0,22 0,01 1,79
6,03 0,23 0,01 1,88
7,03 0,24 0,01 1,93
8,03 0,24 0,01 1,96
9,04 0,24 0,01 1,95
10,04 0,24 0,01 1,91
11,05 0,23 0,02 1,85
12,05 0,22 0,02 1,75
VI 5,66 0,15 0,01 1,27
7,08 0,16 0,01 1,36
8,50 0,16 0,01 1,41
9,91 0,17 0,01 1,45
11,33 0,17 0,02 1,46
12,75 0,17 0,02 1,44
14,16 0,16 0,02 1,40
15,58 0,15 0,02 1,33
16,99 0,15 0,02 1,24
VII 7,87 0,10 0,01 0,86
9,84 0,11 0,01 0,90
11,81 0,11 0,02 0,93
13,78 0,11 0,02 0,94
15,75 0,11 0,02 0,93
17,72 0,11 0,02 0,89
19,69 0,10 0,02 0,84
21,65 0,10 0,02 0,76
23,62 0,09 0,02 0,67
VIII 11,09 0,07 0,02 0,53
13,86 0,07 0,02 0,54
16,64 0,07 0,02 0,53
19,41 0,07 0,02 0,50
22,18 0,07 0,02 0,45
24,95 0,06 0,02 0,38
27,73 0,05 0,02 0,29
30,50 0,04 0,02 0,18
33,27 0,03 0,02 0,05

 

 

Рисунок 7.1 – График ускорений автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.