Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

2017-06-29 516
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новизна образовательной программы заключается в том, что в данной программе представлен тематический план занятий кружка и готовые образцы изделий. В соответствии с планом разработаны конспекты занятий с сопровождающим материалом (презентации, шаблоны, рисунки и т.п.)

Актуальность программы. Программа «Подвижная игрушка» создает условия для развития творческих и конструкторских способностей ребенка, способствует самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут стать подарком, игрушкой, возможно, поделкой, которую можно продать на школьной ярмарке, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

Человек, создающий что - то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит без оценочная концепция, дающая: радость общения; удовлетворение результатами своего труда; исключение боязни неудачи (любой результат положителен);создание обстановки взаимопомощи, понимания, поддержки.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (анализ результатов занятий, конкурсов, выставок и др.);
средства обучения доступные для детей (необходимое наглядное и раздаточное оборудование, инструменты, материалы и приспособления) действенны в формировании и развитии умений детей, посещающих кружок «Подвижна игрушка», конструировать, оформлять и использовать подвижные игрушки и игрушки с подвижными деталями.

 

 

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель образовательной программы:

Деятельностная цель: обучение учащихся 4 класса изготовлению подвижных игрушек и игрушек с подвижными деталями из различных материалов; организация их плодотворного досуга.

Содержательная цель: углубление знаний учащихся об игрушке, ее истории возникновения и разновидностях.

Задачи образовательной программы:

Образовательные (предметные результаты):

- расширить знания об истории возникновения игрушки;

- закрепить знания, полученные на уроках технологии, о видах материалов, используемых для конструирования игрушек, и их свойствах;

- закрепить знания и умения о способах разметки по шаблонам, линейке, кальке, копировальной бумаге и т. п.;

- формировать у детей умения ручного труда, практических приемов и навыков конструирования;

- формировать умение выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения);

- познакомить с основными технологическими приемами и особенности изготовления различных видов подвижных игрушек и игрушек с подвижными деталям;

- формировать умения находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

- развивать умения реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания;

- научить приёмам и правилам пользования инструментами ручного труда (ножницы, канцелярский ножик, пинцет, шило и т. д.);

- научить различным способам соединения (проволокой, бумагой, клеем, клепками и т.п.) деталей из бумаги, картона и др.;

- развивать умение проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Развивающие (метапредметные результаты):

Коммуникативные:

- развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- развивать умение сотрудничать, выполнять различные изделия в группе и совместном выполнении;

- развивать умение слушать и вступать в беседу с руководителем и с классом;

- формировать уважительное отношение к взрослым и обучающимся;

- развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- развивать новые знания в процессе наблюдения, рассуждения и обсуждения материала;

- развивать наблюдательность и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, воображение и фантазию ребенка, образное;

- развивать пространственные и логическое мышление, изобретательность, умение выразить свою мысль с помощью эскиза;

- развивать творческих и конструкторских способностей;

- развивать поиск нестандартных решений, творческое мышление, технические способности.

Регулятивные:

- формировать умение предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формировать умение совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему на занятии;

- формировать умение проверять поделки в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- формировать умение отыскать недостатки в ходе работы, выяснить, что следует изменить;

- формировать умение искать наиболее рациональных способов выполнения изделия;

- формировать умение работать с информацией предложенной от учителя;

- умение определять последовательность промежуточной цели с учетом конечного результата;

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Воспитательные (личностные результаты):

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умение работать в коллективе;

- воспитывать стремления довести начатое дело до конца;

- воспитывать свои чувства и ощущения от изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- воспитывать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- воспитывать умение опираться на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, предлагать способы реализации предложенного или собственного замысла.

Отличительные особенности

В ходе работы на занятиях кружка создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс деятельности кружковцев направлен на реализацию их знаний, умений, опыта при изготовлении полезных и интересных игрушек. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми - кружковцами и руководителем, при этом у всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к формированию практических умений, мотивации познания, творчеству, к развитию фантазии профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.

Самодельные игрушки, изготовленные на кружке, не просто могут украсить интерьер, их можно использовать в качестве подарка, что, в свою очередь, способствуют развитию самых добрых, теплых чувств к родным и близким, друзьям и детям детского сада, дома ребенка, интерната и т.п. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач, помогают детям проявить себя с разных сторон, игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление подвижных игрушек их оформление и декор, выполнение графических зарисовок, шаблонов и т.п.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями, иногда и, по желанию учащихся.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.