ГЛАВА 4 Достоинства хаджа и умры — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ГЛАВА 4 Достоинства хаджа и умры

2017-06-29 384
ГЛАВА 4 Достоинства хаджа и умры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Менефиа ляхум лияшхеду» – «Дабы быть очевидцами выгод для них (паломников, совершающих хадж, и который влечёт для них хадж)».

Сура «Аль – Хадж». 28

Несомненно, достоинства большого паломничества хаджа и малого паломничества – умры для человека очень велики. Посланник Аллаха, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аль умроту иляль умроти кефферту лиме бейнехуме вель хеджуль мебрурулейсе ляху джязяун иляль джяннах» – «Малые паломничества смывают совершённые между ними грехи, а вознаграждением за безупречно исполненное большое паломничество может быть только Рай».

Аль – Бухари «Умра» 1, Муслим «Хадж» 437

В другом хадисе пророка, мир ему говорится; «Мен хадджа фэлэм ярфус вэ лям яфсук роджяа мен зунубихи кеяувми увлядатху уммух» – «Тот, кто совершить хадж. Не приблизившись к своей жене и не совершит ничего греховного и недостойного, тот вернётся домой без грехов, каким он был в тот день, когда родила его мать».

Сборник Тирмизи

В следующем изречении пророка Мухаммада, мир ему переданные от его супруги Аиши, пусть будет доволен ею Аллах, сказано: «Ме мин яувмин эксеро мен эн ягтико Ллаху фихи габдан мин – нэри мин яувмин Арафата вэ иннаху лядну суммэ юбэхинихим эль мэляикете фэякулю мэ эроде хеуляи» – «Никогда Аллах так не избавляет своих рабов от огня, как в день стояния нам Арафате. Он приближается к ним, затем хвалится ими перед ангелами, говоря: «Что они хотят?!»».

Конечно Аллах знает заранне о чём прося у Него рабы. Паломники надеятся на безграничную милость Господа Миров, на Его всепрощение, на Его бесконечные дары. В своём слове в Священном Коране – небесном откровении Аллах сказал: «Если вы будете считать милости Господа, то не пересчитаете». Каждый мусульманин должен знать, что просить у Создателя является обязанностью.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословит его Аллах, сказал: «Паломнимки совершающие хадж и умру пребывают в гостях у Аллаха. Чтобы они ни попросили, Он им ответит. Если просят прощения, Он их простит»

Ибн Маджа. Манасик 5

Со слов Джабира ибн Абдуллаха, пусть будет доволен ими Аллах, посланник Аллаха благословит его Аллахи да приветствует, сказал: «Солятун фи месджиди эфдолю мин эльфи солятин фимэ сивэх, илляль месджидиль хороме, ве солятун филь месджидиль хороми эфдолю мин миати эльфи солятин фиме сивэх» – «Молитва в моей мечети (в Медине) предпочтительне тысячи молитв в любой другой, кроме Аль – Масджид, Аль – Харам (в Мекке). Молитва же в Аль – Масджид, Аль – Харам, предпочтительнее ста тысяч молитв в любой другой».

Этот хадис передали Ахмад и ибн Маджа. Паломники, совершающие хадж и умру также посещяют город пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Медину Лучезарную, в которой расположена мечеть «Пророка», мир ему, а также посещают мечеть «Куба», ибо сказанл пророком Мухаммадом, мир ему,: «Мен тетоххэро фи бейтихи, сюмме этея месджидэ кубэи, фесолли фихи солях, кенэ ляху кеэджри умрох» – «Кто очистится в своём доме, затем придёт в мечеть «Куба» и совершит в ней молитву, будет вознаграждён также, как за умру»

Этот хадис приводит Ахмад

Сын Аббаса, да будет доволен им Аллах говорил, что посланник Аллаха, имр ему, получил в долине Муздалифа от Всевышнего прощение для всех своих последователей о котором молил Его на Арафате. Другой сподвижник, Аббас, сын Мирдаса, да будет доволен ими Аллах, рассказывал: «Во время прощального хаджа в вечер дня Арафи, благословенный посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молил Всевышнего о прощении для своей уммы. Всевышний ответил ему: Я простил умму твою, за исключением тех, кто творит несправедливость». Благородны йпророк. Мир ему, сказал: «Господи! Если Ты захочешь, Ты можешь исцелить раны того, кто стал жертвой несправедливости, даровав ему рай, и тогда – простить и того, кто совершил эту несправедливость!». Но в этот вечер Господь не ответил на эти мольбы. Но когда благородный пророк, мир ему, повторил их после утренней молитвы в Муздалифе, его молитвы были услышаны и приняты. Лицо его озарилось радостью. Достопочтимые Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, заметив улыбкиу на лице пророка, мир ему, спросили: «Да будут жертвою вам отцы наши и матери! Вы в эти часы ещё никогда не улыбались. Что же вас так обрадовало»? Благословенный пророк, мир ему, ответил: «сатана узнал, что владыка наш, Аллах, простил всех моих последователей, и сатана от отчаяния посыпая голову прахом завопил: «Несчастный Я!Я погиб! Все мои старания ушли впустую!» Его ужас заставил меня улыбнутся»

И. Джанан, хадис 6863

Передано от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что пророк, мир ему, обратился к людям утром в Муздалифе со следующими словами: «Воистину, Великий Аллах оказал вам безграничную милость, прощая в Муздалифе грехи ваши ради тех, кто творит благо и вознаградил лучших из вас. Так направте же стопы ваши в Мину!»

Ибн Маджа, 56

Достопочтимая Аиша, пусть будет доволен ею Аллах, передала: «Посланник Аллаха, мир ему, сказал, день Арафы – это день, когда Аллах больше чем когда либо освобождает людей от наказания в аду»

Сборник Муслима, Хадж, 436

В другом высказывании пророка, мир ему, сказано: «Награда за принятый Всевышним хадж – только рай. А умра стирает грехи, совершённые после предыдущей умры»

Сборник Муслима, Хадж, 437

Посланник Аллаха, мир ему, взывал к Аллаху за свою умму словами: «О Аллах! Прости за все грехи тем, кто совершает хадж, и тем за кого молят Тебя»

Сборник Тирмиди, Хадж,2

В другом изречении пророка, мир ему, говорится: «Совершайте хадж и умру друг за другом, ибо подобно работе кузнечных мехов, очищающих железо от ржавчины и грязи, это очистит паломника от греха и бедности»

Сборник Тирмизи, Хадж,2

Посланник Аллаха,мир ему, сказал: «Соверщающие хадж и умру в гостях у Аллахаю Чтобы они ни попросили, Он им ответит. Если просят прощения. Он простит их»

Ибн Маджа, Манасик,5

Ещё в одном изречении из хадисов пророка, мир ему, сказано: «Умра стирает грехи после предыдущей умры, подобно тому как камень очищает ржавое железо»

Насаи, Манасик,6

 

 

 

Заключение

В достохвальном Коране сказано: «Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей (для богослужения) является тот, что в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров (его обитателей)».

В нём есть ясныеи знамения – место Ибрагима, мир ему, и кто войдёт в него окажется в безопасности.

Священный Коран 3:96-97

В настоящее время совершение хаджа не сопряженно с теми тяготами и опасностями, которые выпали н адолю предшествующих поколений мусульман, которые отправлялись в путь для совершения хаджа за пол года и более. Они хорошо знали, что по сравнению с вечностью – это бесконечно малая единица времени. В настоящее время совершение хаджа – это всего лишь несколько трудных дней в обмен на вечность.

Совершение хаджа служит укреплению братства между верующими. Это является одним из важных факторов поддержания братства в исламе.

Совершение хаджа служит укреплению единства всей уммы благословенного пророка Мухаммада, мир ему, ведь паломничество на святую землю Меккидаёт возможность мусульманам разных стран и континентов узнать лучше друг друга, завести новую дружбу, прийти к единодушному решению по тому или иному вопросу. Хадж стирает все национальные, рассовые и сословные границы. Здесь богатый и бедный, образованный и малограмотный должны вместе стоять перед Аллахом плечом к плечу, и проливать слёзы расскаяния и благодарности.

Паломники подчиняясь воле Господа совершают жертвоприношения, потому – что Аллах приказал совершать их, Аллах сказал: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите над ними имя Аллаха (при заклании), когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то еште от них и кормите тех, кто довольствуется малым и тех, кто просит от нищеты. Так мы подчинили их вам быть может, вы будете благодарны»

Сура «Аль - Хадж», 36

Есть и другие аяты Священного Корана, призывающие к совершению Курбана, например в суре «Аль – Каувсар» во втором аяте сказано о совершении жертвоприношения только ради Аллаха. Мудрый Аллах, зная о том, что многие люди недоедают, велел кормить их. Это служит целью равновесия в мире, как и выплата зякята – налога для бедных.

Обряды хаджа совершаемые паломниками, совершаются также, как совершил его пророк, мир ему, в сопровождении ангела Джабраиля (Гавриила) мир ему.

Мусульмане совершают хадж так, как совершал его сам пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и это также является достоинством.

Праотец Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, пророк Ибрагим, мир ему, сказал: «Моя жизнь и смерть моя принадлежит Аллаху, я покорился Господу миров». Мусульмане знают и следуют этому правилу. Мусульмане следуют Истине, следуют всем законам Бога, полностью покорившись Аллаху.

Совершение хаджа не обязует посещать город пророка, мир ему, Медину Лучезарную, но раз выпадает такая возможность, то паломникитсовершают это. Тем более это действие является дозволенным и даже относится к сунне. А именно посещение мечети «Ан - Набави», так как пророк, мир ему, захоронён в ней.

В хадисе гласит: «Тому, кто посетить могилу мою, моё заступничество (в суджный день) станет обязательным»

Байхаки, 5.402

В другом изречении пророка, мир ему сказано: «Кто совершить хадж и посетить мою могилу, тот словно посетит меня при жизни»

Байхаки, 5.403.

Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Если кто поприветствует меня, тогда Всевышний Аллах вернёт мне душу, я приму это приветствие и отвечу ему»

Абу Дауд. Манасик,100

Какое из блангодеяний лучше? – спросило однажды пророка, мир ему. «Вера в Аллаха и Его посланника» - ответил пророк, мир ему, «А потом?» спросили ещё раз. «Труды во имя Аллаха», - ответил пророк, мир ему. «А потом?» - спросили вновь. «Хадж, принятый Всевышним», - ответил пророк, мир ему

Сборник Бухари. Хадж,4

В полдень благородный пророк, мир ему, сел верхом на своего верблюда и взошёл на вершинугоры Арафат, которую также именуют гору Милости. Здесь он несколько часов объяснял сподвижникам заповеди Всевышнего. Напомнил о запрете мусульманам покушатся на жизнь, честь и собственность друг друга, запретил кровную месть и ссуду денег под проценты. «Всё это запрещено также, как запрещено любое действие на запаведной земле в мзаповедный месяц, и пусть все эти заповеди будут для вас также неприкосновенны, как неприкосновенна заповедная земля! И всё, что свойственно временам язычества, здесь и сейчас и навсегда – Под моей пятою!»; Повторял он. Речь его длилась так долго, что вот – вот должен был начатся закат. Наконец он обратился к людям с единственным вопросом: «В День Суда Аллах спросит вас о том, научил ли я вас всему, чему должен был научить, что вы скажете?» «Научил! Научил!» повторяли тясячи голосов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воздел руки к Нему и сказал: «Будь свидетелем, о, Аллах я сделал всё, что должен был сделать!»

И.Джанан, хадис 6908

ЛИТЕРАТУРА

1. Введение в ислам». – Санкт – Петербург; Издательство «Диля».
2. Ильми – Халь» – Санкт – Петербург; Издательство «Диля»
3. «К истокам духовного наследия мусульманской культуры» - Уфа; Духовное управление мусульман Республики Башкортостан. Из серии «В помощь имаму». 2013г.
4. «Мекка - Медина» путеводитель паломника. – Москва – Санкт – Петербург; Издательство «Диля».
5. «Руководство по совершению хаджа» под ред. др. Халиль Алтунташ, др. Исмаил Карагёз Мехмет Кескин.–Москва; Издательская группа «САД».
6. Абдальхамид Талмаз «Ханафитский фикх» Том 1.
7. Адыгамов Абдулла «Исламское право (фикх)». – Казань; ОАО «МПИК».
8. Асхат Мингазетдинов «Ислам. Записки разных лет» - Уфа; ООО «Полиграфдизайн»
9. Ахмад Хади Максуди «Введение в практику ислама» – Санкт – Петербург; из – во «Диля».
10. Кадий Йяд «Основы ислама»–Москва; Издательская группа «САД», 2008 г.
11. Мухамматьяр Нажмеддин «Путеводитель паломника». – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
12. Мухамматьяр Нажмеддин «Хадж и умра» пособие для поломников. – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
13. Справочник мусульманина при совершении хаджа и умры и посещения мечети пророка, мир ему. – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
14. Хусейн Ягмур «Хадж». – Москва; Издательство «Новый свет».

Приложение

Действие Положение возхмещение
По ханафисткому мазхабу
Ношение сшитой одежды Шариат обязывает паломника совершить искупительные жертвоприношения, если он носил сшитую одежду или головной убор на протяжении светлого времени суток (от зари до захода солнца) или ночи (от заката до наступления зари); в протианом случае ему достаточно раздать саадака. Если запрет нарушен им по уважительной причине он может выбрать одно из трех: совершить жертвоприношение, поститься три дня, или раздать садака (по полсага) шести беднякам
Покрытие головы (мужчине), лица (женщине)
Удаление (всеми способами) голос Принести в жертву одного барана мясо которого раздается беднякам харама. Это наказание налагается на паломника в том случае, если он удалит все волосы на какой, либо части тела или обреет четверть поверхности головы, поступив так намеренно, по забывчивости или незнанию. В случае удаления им меньшего количества волос ему будет достаточно раздать саадака. Паломник, вынужденный обрить волосы по уважительной причине приносит в жертву барана либо постится три дня, либо раздаёт садака
Подстригание ногтей Паломник совершает жертвоприношение в случае, если намеренно, по забывчивости или незнанию подстрижет ногти на обеих руках (ногах) за один раз или ногти на одной руке (ноге). Если он сделает по уважительной причине ему полагается принести в жертву барана или соблюдать пост на протяжении трёх дней, или раздать саадака пол сага шести беднякам либо поститься три дня
Использование благовоний или ароматизированных средств Паломник приносит в жертву одного барана, если он покрыл благовониями всё тело или какую-либо часть тела (голову, руку, лицо и т.д.). Смазав ими меньшую поверхность, он ограничивается раздачей садака. Если нарушение допускается по уважительной причине в качестве возмещения совершают жертвоприношение, либо раздает саадака по пол сага шести беднякам, либо постится три дня
Охота Если паломник убьет дикую птицу или животное в пределах харама, положено, чтобы два справедливых человека определили их примерную стоимость. После этого он покупает на эти деньги домашнюю скотину и приносит её в жертву, или приобретает на эту же сумму продукты питание (зерно, финики), и раздаёт их беднякам или постится в течение одного дня за каждые из этих пол сага. Паломник, убивший вошь или саранча, должен раздать саадака в любом размере (к примеру горсть зерна за каждое насекомое)
Рубка деревьев и кустарников в хараме, срезание травы Срубив в хараме никому не принадлежащее дерево или срезав растущую траву паломник, или любой другой человек обязан раздать их примерную стоимость в качестве садака
Совокупление с женой Есл'и данное нарушение имело место до стояния в долине Арафат (вукуф) 9 –зуль – хиджа, хадж признаётся не действительным. Нарушитель выполняет оставшиеся обряды, приносит в жертву барана и в следующем году повторяет паломничество. В противоположность этому, половая близость меджу вукуфом и стрижкой волос 10–зуль – хиджа не нарушает хадж, однако требует в жертву верблюда. И наконец если он совокупился с женой до полного выхода из состояния ихрама (между стрижкой волос и фардовым тавафом) ему полагается зарезать барана
Страстные объятия, поцелую Принесения в жертву барана

 

Действие Положение возхмещение
По шафи 'итскому мазхабу
Ношение сшитой одежды Фидйя, т.е. принесению в жертву одного барана, либо раздача саадака по пол сага шести беднякам, либо сорблюдении поста в продолжение трёх дней. Паломник должен исполнить одно из трёх вышеперечисленных действий даже в том случае, если он действовал намеренно, по забывчивости и незнанию
Покрытие головы (мужчине), лица (женщине
Удаление (всеми способами) голос Фидйя, не зависимо от того как действовал паломник: намеренно, по ошибке, незнанию или по уважительной причине. Фидйя, положена за одновременное удаление трёх и более волос, меньшее их количество возмещают раздачей саадака, по мудду за каждый волос
Подстригание ногтей Фидйя, если паломник обрезал три и более ногтя за один раз. За один ноготь он обязан раздать в качестве саадака мудд пшеницы, за два – в два раза большее количество. Фидйя, обязательно для него даже в том случае, если он нарушил запрет, забыв или ничего не зная о его существовании.
Использование благовоний или ароматизированных средств Фидйя, т.е., принесение в жертву барана, раздача саадака (по пол сага шести беднякам) или пост в течении трёх дней
Охота Паломник убивший в хараме дикое животное птицу или насекомое должен принести в жертву домашнюю скотину схожую с ним размером или внешним видом, соответствующего возраста, пола и физического состояния. К примеру, за убийство антилопы полагается зарезать козу, за лису – овцу, гиену – козла и т.д. Кроме того паломник может купить продукты стоимость которых эквивалент на примерной стоимости убитого животного, и раздать их беднякам той местности где оно обитало. И наконец, он может постится в течении одного дня за каждый мудд этих продуктов
Рубка деревьев и кустарников в хараме, срезание травы За каждое срубленное большое дерево полагается принести в жертву корову, за маленькое – барана.
Совокупление с женой Совершение данного деяния паломником до того, как он бросит камни и обреет голову в долине Мина, нарушает хадж, в этом случае он доводит хадж до конца, затем режет верблюдицу (корову) и спустя год выполняет паломничество ещё раз. Если паломник имел близость до полного выхода из состояния ихрама (между стрижкой волос и фардовым тавафом), его хадж остаётся в силе однако он должен искупить свой проступок принесение в жертву барана
Страстные объятия, поцелую Фидйя, - принесение в жертву барана раздача саадака по пол сага шести беднякам или соблюдение поста

 

 

Рис 1 План схема мечети Аль – Хаарам.

 

Рис 2. Столбы – джамрааты (обряда побывания)

 

Рис 3. Таваф вокруг Каабы.

Рис 4. Мечеть Аль Харам.

 

Рис 4. Долина Мина.

Рис 5. Картосхема расположение столбов для бросания камней

 

Рис 6. Долина Арафат гора Ар – Рахма.

 

Рис 7. Долина Мина столбы для бросания камней.

 

Рис 8. Чёрный камень.

Рис 9. План – схема Каабы.

 

Рис 10. Тоннель между Сафа и Марма.

 

Рис11. План – схема Мекки и окрестностей

 

 

Рис 12. Паломники, бросающие камни.

 

 

Рис 13. Микаты для ихрама.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.