Основные этапы пед. деятельности и пед. концепция И.Г. Песталоцци. (19 в. Швейцария) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные этапы пед. деятельности и пед. концепция И.Г. Песталоцци. (19 в. Швейцария)

2017-06-29 572
Основные этапы пед. деятельности и пед. концепция И.Г. Песталоцци. (19 в. Швейцария) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иоганн Генрих Песталоцци – подвижник воспитания униженных и оскорбленных, «отец сирот», создатель народной школы. Песталоцци создал свой первый приют для бедных. В его планы входило научить крестьянских детей рациональным приемам сельскохозяйственного труда., который поможет им иметь свободную независимую жизнь. Воспитанники работали в поле, в прядильных мастерских. Получали минимум образования: письмо, чтение, счет, пение. Это была попытка объединить обучение с производительной деятельностью. Через 6 лет школа разорилась и была закрыта. Песталоцци сам остался без средств к существованию. Его литер. деятельность приносит ему некоторые средства и он открывает воспитательное учреждение для сирот и нищих., где исследует воспитательный труд и развивающее обучение. Приют также просуществовал недолго. Песталоцци предпринимал еще несколько таких попыток. На закате своей жизни он пишет произведение «Лебединая песня», где обобщает свой опыт. Песталоцци призывал вернуться в воспитании к принципу природосообразности (Руссо). Песталоцци разработал метод элементного воспитания. Суть – пробудить задатки способностей. Педагогический процесс делился на простейшие элементы. Так, в умтсв. воспитании – это число, форма, язык. В нравст. воспитание – отношения ребенка с матерью, чувство гармонии, красоты. Элементы физ. и труд. воспитания – простые телодвижения, умение ударить, кинуть. Элементы – первооснова развития личности. Элементы – это кирпичики из которых складывается воспитание. В данном методе поощрялась самостоятельность воспитанников программа Пестолоцци направлена на обеспечении физических тренировок вместе с умственным развитием, формированием нравственных ценностей.

11. Педагогическая деятельность и мировоззрение И.И. Бецкого. ( Пресвященный абсолютизм) Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещаний улучшить государственные законы и положения различных сословий, в том числе и осуществлении проектов организации народного образования, обещала улучшить воспитание и школы. Для этой цели был привлечен Иван Иванович Бецкой.И. И. Бецкой представил Екатерине доклад об общей реорганизации в России дела воспитания детей, который получил силу закона. В нем говорилось о необходимости воспитать в России «новую породу людей» из всех сословий путем организации закрытых воспитательно-образовательных, учреждений, в которых дети должны пребывать с 5—6 лет до 18-летнего возраста. Все это время они должны быть изолированы от окружающей жизни, чтобы не подвергаться «развращающему» влиянию простых людей. Бецкой изменил постановку учебно-воспитательной работы в кадетских корпусах и гимназиях, удлинил в них сроки пребывания воспитанников, открыл новые воспитательно-образовательные учреждения для разных сословий (кроме крепостных крестьян)-училище при Академии художеств и Коммерческое училище для мальчиков, Смольный институт благородных девиц в Петербурге для дворянок с отделением для девочек из мещан. Бецкой очень высоко ставил роль воспитания в общественной жизни. Он рассчитывал создать путем воспитания «новую породу людей» — образованных дворян, способных гуманно обращаться с крестьянами и справедливо управлять государством, а также разночинцев — «третий чин людей», которые занимались бы промышленностью, торговлей, ремеслом. Бецкой считал главными средствами нравственного воспитания внушение «страха божия», изоляцию детей от окружающей среды, положительные примеры. Он предлагал в закрытых воспитательных учреждениях поддерживать в детях склонность к трудолюбию, создавать у них привычку избегать праздности, быть учтивыми, сострадательными к бедности и несчастью. Бецкой придавал большое значение физическому воспитанию. В вопросах умственного воспитания, он указывал, что процесс учения должен быть приятным для детей, проводиться без принуждения, опираться на детские склонности, категорически настаивал на запрещении физических наказаний. Бецкой признавал важную роль женщин в деле воспитания детей, особенно раннего возраста, говорил о необходимости создания в обществе уважения к женщине, как матери и воспитательнице. Он сыграл большую роль в открытии первого женского воспитательно-образовательного учреждения — Института благородных девиц (Смольный институт). Однако во взглядах Бецкого отчетливо выступает печать классовой, дворянской ограниченности: в его требовании «вкоренить» в сердца детей «страх божий», в стремлении изолировать детей от окружающей действительности и организовать сословную систему воспитания, в которой каждому сословию доступны только определенные школы, а крепостные люди лишены возможности учиться.

12. Педагогические взгляды А.Н. Радищева и Н.И. Новикова. (2 половина 18 века)


НовиковН.И. – основоположник рев. педагогики, этики и эстетики, возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти народных училищ, стремился помочь домашним учителям правильно поставить обучение детей и издал много учебной литературы: азбук, букварей, учебников по различным предметам. Цель воспит.: формирование патриота, борца за народное счастье. Новиков был создателем и редактором первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». В своих сатирических журналах «Трутень», «Живописец» помещал статьи на педагогические темы, привлекая общественное внимание к вопросам воспитания. Новиков призывал к нравственному совершенствованию людей, полагая, что они станут добродетельными, если будут просвещенными и образованными, стремился примирить науку с религией и видел в религиозном воспитании составную часть нравственного воспитания. Новиков настаивал на том, чтобы дать детям широкое и разностороннее умственное образование, которое должно развивать способность мыслить. Новиков считал, что детям надо изучать мир растений и животных, знакомиться с трудовой деятельностью людей и с трудовыми процессами, призывал прививать детям уважение к труженикам.В области нравственного воспитания Новиков сделал также много ценных предложений: любить и уважать детей, воспитывать их на положительных примерах, заставлять их вдумываться в мотивы своих поступков, упражняться в нравственных действиях. Новиков решительно выступал против физических наказаний Представитель прогрессивной пед. мысли России 2 половины XVIII в.

Александр Николаевич Радищев, революционер, разрабатывал теорию народной революции, опирался на научные открытия Ломоносова. Радищев признавал материальность внешнего мира, а церковную идеологию и масонские учения называл мистическими бреднями. Он рассматривал человека как материальное существо — часть природы. Он указывал на связь между физическим и умственным развитием человека. Основной задачей воспитания Радищев считал формирование человека, обладающего гражданским сознанием, способный активно бороться с самодержавием.Эти возвышенные мысли он изложил в своем замечательном сочинении «Беседа о том, что есть сын Отечества». В своем основном произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» он рисовал тяжелую картину страданий, которым подвергают помещики крестьянских детей. Он указывал, что крепостнический строй препятствует духовному развитию крестьянских детей, глушит их природные способности. Требовал воспитания для всех детей вне зависимости от их сословного положения.Радищев выступал против слепого подчинения детей воле родителей. Он указывал, что взаимоотношения родителей с детьми не их частное, а глубоко общественное дело, отношения родителей к детям должны быть основаны на взаимном уважении, любви, разумной требовательности. Вместе со всеми передовыми людьми своего времени он решительно настаивал на том, чтобы отечественный язык стал языком науки и образования. В этом видел необходимое условие, обеспечивающее развитие в России науки, а также демократизацию просвещения. Критиковал закрытые, изолированные от окружающей жизни воспитательно-образовательные учреждения. Он считал, что в условиях изолированного от общества воспитания нельзя сформировать человека с общественными стремлениями, интересами и наклонностями.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.