Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

2017-06-29 592
Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь побеседуем о таких понятиях, как далекоблиз­ко, дальше — ближе. Давайте рассмотрим рисунок.

Что от девочки Лены находится близко? (Ответы детей.)

Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.

Что находится дальше? (Поляна.) Что находится от де­вочки совсем далеко? (Дети отвечают.) Правильно! Речка, лес.


Учимся ориентироваться в пространстве

Далеко и близко

1. Сидит от меня близко Серенькая киска. Шубка у нее мягка, Киска просит молока.


Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

2. Близко-близко от меня Воробьев щебечет стайка, Мне по-птичьи говоря: «Хлебных крошечек нам дай-ка!»



 





Учимся ориентироваться в пространстве

3. В темный час, в полночный час Звездочки мерцают. Далеко они от нас — Это каждый знает.


Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

Журавли

Журавли улетают Далеко за моря, До весны покидают Они наши края.


27


Учимся ориентироваться в пространстве

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев­
не?

2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?

3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.

4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.

5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?

6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале­
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.


ТЕМА 4. ВПЕРЕД И НАЗАД

Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. По­ставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изобра­жать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают но­гами и поют под музыку.)

* * *

Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!

Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.

Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!

Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*

Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спере­ди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним чет­вертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)

Во втором —... (Ира.)

В третьем —... (Юра.)

В четвертом —... (Толя.)

* Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.


 

Учимся ориентироваться в пространстве

Кто впереди — Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке впе­ред. Скоро окажемся на крутом берегу реки.

* * *

На речную выйдем кручу: Впереди — река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.


Тема 4. Вперед и назад

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади детей. (Дети рассматривают рисунок и гово­рят, что впереди, что сзади.)

31



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.