Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Единство духовного и телесного, биологического и социального в человеке.
Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С одной стороны, как и любое животное, он подчиняется физическим и биологическим условиям выживания, но с другой стороны, определяется социальными нормами, обладает сознанием свободы и стремится к исполнению духовных идеалов добра, справедливости, красоты и истины. основных противопоставлений: человек - животное, природа - общество, дух-тело, человек - бог, добро - зло и т.д. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и под разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Проблема состоит в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: В вопросе о природе человека сложились две позиции: биологизаторская и социологизаторская. Социологизаторские трактовки распространились особенно широко среди сторонников марксистской философии на основе своеобразной интерпретации тезиса Маркса о человеке как совокупности общественных отношений. Сторонники таких подходов всё человеческое существование связывают с влиянием социальной среды: никаких особых биологогенетических задатков индивидуум не имеет, не только личность социальна, но социальна также вся биологогенетическая структура человека. На основании того, что имеется множество факторов социального порядка (техногенных, социогенных, семейно-бытовых и др.), порождающих заболевания, особенно на основе наличия инфекционных, травматических, венерологических и других болезней, утверждалось, будто внутренняя природа зтих и всех других болезней социальна. Общей чертой биологизаторских концепций является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Социал-дарвинисты полагают, что главным двигателем общественного развития является борьба за существование и естественный отбор. Выживают только сильнейшие, слабые погибают. Расистские теории сводят сущность человека к расовым признакам, разделяя все расы на «высшие» и "низшие", аристократические расы якобы должны господствовать над низшими. В трактовке природы человека социологизаторские концепции абсолютизируют его социальную сторону, а биологизаторские - сводят сущность человека к биологии. Человек - социобиологическое существо. Как личность он является социологическим по самой своей сути. Человек - особое биологическое существо, способное выжить, сохранить и защитить свою жизнь, обеспечить физическое здоровье и нормальное функционирование за счёт того, что его жизнь протекает в специфической среде, имеющей как бы три формы, три измерения. Этими составляющими специфическую "экологию человека" являются природа, социум и культура. Вне социокультурных форм бытия невозможен не только человеческий образ жизни, но и само выживание - функционирование человеческого организма. Все связи человека со средой обитания и развития - структурные, функциональные, энергетические, информационные - предполагают изучение взаимодействия различных систем и законов их регулирующих.
Становление человека - это объективный процесс, в который задействован биологический организм, имеющий миллионнолетнюю историю и обладающий сложными физиологическими и психологическими механизмами. Культура есть прямой результат дополнения и модификации естественных потребностей человека. Природа человека - это дикое дерево, на котором прививается в процессе исторического развития социокультурные качества, и чрезвычайно важно, чтобы социальные требования не шли вразрез с биологией людей, а биологическое соответствовало социальным требованиям. В противном случае человека ждёт биологическое вырождение и гибель.
Вопрос 38
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!