По окружающему миру во 2-ом классе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По окружающему миру во 2-ом классе.

2017-06-29 257
По окружающему миру во 2-ом классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
  • кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
  • ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  • приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Календарно – тематическое планирование

№ п\п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Введение. Что окружает человека - 3 часа.
    Окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее Ориентируютсяв конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество». Рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.
    Время: настоящее, прошлое, будущее. Диагностическая работа. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Строят сообщения в соответствии с учебной задачей, конструируют игровые и учебные ситуации, раскрывают правила поведения на уроке, выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; сотрудничают, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Различение: прошлое — настоящее — будущее
    Что тебя окружает? (урок-экскурсия). Организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а так же планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществляют учебные действия – понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию. Осознают учебно-познавательную задачу; соблюдают морально-этические нормы поведения в школе, проявляют уважение к старшим. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Кто ты такой? - 14 часов.
    Сходство и различия разных людей. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Наследственность. . Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Органы чувств. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Наши помощники – органы чувств. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Здоровье человека. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представления о том, как заботиться о своем здоровье. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.
    Забота о своем здоровье. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представления о том, как заботиться о своем здоровье. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.
    Режим дня. Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Практическая работа: «Составление режима дня». Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Физическая культура. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Урок-игра. Практическая работа в спортзале. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Правильное питание. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы.. Выделяют и формулируют познавательную цель; обсуждают правила закаливания, осознавая, что занятия спортом тоже закаляют человека. Строят понятные для парнера высказывания.
    Практическая работа: «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». Выполняют учебные действия материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют путь от дома до школы; замечают опасные участки, различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, знают первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Реализуют в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
    Закаливание. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Проверочная работа по теме: «Кто ты такой?» Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Кто живет рядом с тобой - 6 часов.
    Семья: «Семейное древо». Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Взаимоотношения членов семьи.   Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Правила поведения. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Труд и отдых в семье. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Урок – проект: «Моя семья». Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как, используя полученную информацию, создать электронную презентацию Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Практическая работа: «Древо семьи». Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как, используя полученную информацию, создать электронную презентацию. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
Россия – твоя Родина - 16 часов.
    Наша Родина — Россия. Переносят навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимают, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Российская Федерация). Предлагают помощь в сотрудничестве.
    Символы государства. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    История нашей Родины. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Москва - столица России. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы.. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Города России. Москва. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы.. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    «Золотое кольцо России». Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Древние города России. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Города России. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Родной край – частица Родины. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Животный мир родного края. Работа с информацией. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Экскурсияв краеведческий музей. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Труд россиян. Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Хлеб – главное богатство России. Проект: «Хлеб – всему голова». Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Мы – граждане России. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о том, кто может стать гражданином государства. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Жизнь разных народов в нашей стране. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о многонациональном составе РФ. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Проверочная работа по теме: «Кто живет рядом с тобой». Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о многонациональном составе РФ. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  
Мы - жители Земли - 6 часов.
    Твое первое знакомство со звездами. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Солнечная система. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Земля как планета жизни. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
    Планеты Солнечной системы. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
    Планеты Солнечной системы. Классификация. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
    Проверочная работа по теме: «Мы – жители Земли». Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Природные сообщества - 18 часов.
    Среда обитания – что это такое? Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о природных сообществах. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Экскурсияв лес или парк.   Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление об обитателях леса. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Кустарники леса. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о растениях леса.. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Травянистые растения леса. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о лекарственных растениях. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Животные леса. Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют, как животные строят себе жилища. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Птицы – лесные жители. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Пресмыкающиеся и насекомые – обитатели леса. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; повторяют и расширяют сведения о насекомых и пресмыкающихся. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Вода. Практическая работа: «Свойства воды». Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
    Водные жители. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о природных водостоках. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Обитатели пресных вод. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о рыбах пресных водоемов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Водоплавающие – жители водоема. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о животных, обитающих в пресных водоемах. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии.
    Растения пресных водоемов. Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют различные виды растений пресных водоемов. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание.
    Обитатели соленых водоемов. Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление об обитателях морей и океанов. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    Луг и его обитатели. Растения луга. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Луг и его обитатели. Животные луга. Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
    Поле и его обитатели. Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорош

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.