Группа материалов: забота о самом себе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Группа материалов: забота о самом себе

2017-06-29 250
Группа материалов: забота о самом себе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рамки-застёжки.

Рамка с пуговицами.

Материал: деревянная рамка 30x30 см, на рамку натянута ткань, состоящая из двух половинок. На одной половинке прорезаны пять вертикальных петель, а на другой пришиты пять пуговиц диаметром два сантиметра.

Нужно, чтобы пуговицы хорошо были видны на ткани, по краю пуговицы должен быть бортик, чтобы пальчики ребенка не скользили при работе.

Цель: научиться расстегивать и застегивать пуговицы.

Косвенная цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания; развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. Показываем ребенку, где находятся рамки - застёжки и предлагаем взять рамку с пуговицами.

2. Кладем рамку таким образом, чтобы половинка с петлями была справа.

3. Расстегивать начинаем сверху. Двумя пальцами правой руки (указательным и средним) приподнимаем правый край верхней пуговицы, а большим пальцем придерживаем пуговицу сверху.

4. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) приподнимаем край ткани у петли, а большим пальцем прижимаем её сверху.

5. Одновременным движением обеих рук раздвигаем пуговицу и ткань в разные стороны. Петелька как бы открывается.

6. Наклоняем пуговицу в петлю и просовываем её туда.

7. Убираем руки. Теперь правой рукой (теми же пальцами) берем ткань, отгибаем ее, указательным пальцем левой руки показываем на краешек пуговицы, виднеющийся из петли.

8. Тремя пальцами (указательным, средним и большим) левой руки берем краешек пуговицы, виднеющийся из петли (правая рука в это время держит ткань), и вытаскиваем пуговицу из петли.

9. Отгибаем ткань с петлёй, показывая, что пуговица расстегнута.

10. Таким образом расстегиваем еще две пуговицы, затем предлагаем повторить ребенку.

11. Когда расстегнуты все пуговицы, говорим ребёнку: «Расстегнули». Отгибаем обе половинки ткани. При отгибании правой половинки ткани, левая рука держит ее верхний угол, а правая – нижний. При отгибании левой половинки – наоборот.

12. «А теперь будем застёгивать». Закрываем обе половинки ткани. Застегивать начинаем сверху.

13. Тремя пальцами правой руки берем ткань у верхней петли. Указательный и средний пальцы кладем снаружи на ткань, а большой палец с внутренней стороны ткани. Отгибаем ткань.

14. Тремя пальцами левой руки берем пуговицу. Указательный и средний пальцы подсовываем под пуговицу, а большим зажимаем сверху. Просовываем пуговицу наполовину в петлю. Отпускаем и ткань и пуговицу.

15. Меняем руки. Правая рука берет пуговицу, высунувшуюся из петли, а левая рука берет ткань у петли. Работают те же пальцы. Одновременным движением обеих рук раздвигаем ткань и пуговицу в разные стороны, протаскивая пуговицу в петлю.

16. «Застегнули», - говорим ребенку.

17. Застегиваем таким образом еще одну или две пуговицы, а затем предлагаем ребенку.

18. Когда все пуговицы застегнуты, делаем проверку. Обе ладошки кладем на половинки ткани и растягиваем их в стороны. Если какая-нибудь пуговица не застегнута, то это будет видно. Если застегнута плохо, то пуговица расстегнется.

 

Упражнения.

 

1. Пуговицы другого размера, круглые, но более мелкие или более крупные.

2. Пуговицы разные по форме, например: ягодки, карандашики, квадратные и т.д.

3. Различные петли: горизонтальные, воздушные и т.д.

4. Застегивание пуговиц на одежде, сначала другим детям, потом себе.

Возраст: 3,5 года.

Особый интерес: часть пуговицы, выглядывающая из петельки.

Словарь: пуговица, петелька, название действия - расстегиванием, застегиваем.

Контроль ошибок: визуальный – расстегнутая пуговица.


Рамка с кнопками.

Материал: рамка с пятью металлическими кнопками.

Рамка состоит из двух половинок, сшитых из ткани или кожи.

Цель: научить ребенка расстегивать и застегивать кнопки.

Косвенная Цель: концентрация внимания, координация движений; развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

2. Кладем ее таким образом, чтобы верхняя половинка была справа.

3. «Это кнопки, и сейчас мы их будем расстегивать».

4. Тремя пальцами левой руки: указательным, средним и безымянным придерживаем ткань на левой половине рамки у верхней кнопки.

5. Указательный и средний пальцы правой руки кладем на ткань у верхней кнопки, а большим пальцем отгибаем ткань и тянем до расстегивания.

6. Повторяем то же с другой кнопкой, затем предлагаем повторить ребенку.

7. Когда все кнопки расстегнуты, раскрываем обе половинки ткани. Правую половинку ткани раскрываем так: левая рука держит верхний уголок, а правая рука - нижний угол. На левой половине ткани руки меняются.

8. «Расстегнули».

9. «А теперь будем застегивать».

10. Тремя пальцами правой руки (указательным, средним и большим) отгибаем верхнюю кнопку.

11. Указательным пальцем левой руки показываем ребенку углубление на одной части кнопки и штырек на другой.

12. Тремя пальцами правой руки держим верхнюю кнопку, причем указательный палец лежит на кнопке, а большой придерживает ткань снизу.

13. Накладываем кнопку углублением на штырек и указательным пальцем надавливаем до тех пор, пока не послышится щелчок.

14. Так же застегиваем еще одну кнопку, затем предлагаем ребенку застегнуть остальные.

15. Когда все кнопки застегнуты, делаем проверку - растягиваем в разные стороны обе половинки ткани ладошками.

Упражнения.

1. Рамка с пластмассовыми кнопками.

2. Рамка с кнопками другого размера.

3. Рамка с потайными (бельевыми) кнопками.

4. Застегивание кнопок на одежде других детей, а потом на своей.

Возраст: 2.5 - 3 года.

Особый интерес: щелчок при застегивании кнопки.

Словарь: кнопка, штырек, щелчок.

Контроль ошибок: визуальный - расстегнутые кнопки.

 


Рамка «молния».

Цель: научить ребенка расстегивать и застегивать замок «молния».

Косвенная Цель: концентрация внимания, координация движений; развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности.

Материал: на деревянной рамке натянуты две половинки ткани, соединенные между собой замком «молния». Замок должен быть металлический.

Презентация.

 

Это замок «молния». Сейчас я покажу, как его расстегивать.

 

1. Педагог предлагает ребенку принести рамку на стол.

2. Указательным и большим пальцами правой руки педагог берет язычок замка.

3. Ладонь левой руки придерживает ткань на левой половине рамки.

4. Правой рукой тянем язычок вниз и расстегиваем замок. Ладонь левой руки перемещается «шаг за шагом» вслед за язычком, придерживая ткань.

5. В самом конце замка отпускам язычок. Указательный и средний пальцы просовываем под замок, а большой палец правой руки накладываем сверху, прижимая язычок.

6. Указательный палец и средний палец левой руки просовываем под замок с левой стороны от него. А большим пальцем левой руки зажимаем ткань у замка сверху.

7. Одновременным движением; обеих рук (правой - вниз, а левой - вверх) вытаскиваем левую половину замка из «бегунка».

8. Раскрываем обе половинки ткани (таким же образом, как в других рамках).

9. «Расстегнули».

10. «А теперь будем застегивать».

11. Закрываем обе половинки ткани. Указательный и средний пальцы просовываем под правую половинку замка, а большим пальцем прижимаем язычок к «бегунку» сверху,

12. Указательным и средним пальцами левой руки придерживаем левую половинку замка, а большим зажимаем ее сверху.

13. Левую половинку замка вставляем в «бегунок».

14. Левой рукой держим оба конца замка «молния», а правой (большим и указательным пальцами) медленно тянем за язычок вверх, пока молния не застегнется.

15. «Застегнули».

16. Проверяем, растягивая обе половинки ткани в разные стороны.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Застегивание пластмассовой «молнии».

2. Застегивание «молнии» на одежде других детей.

3. Застегивание «молнии» на своей одежде.

4. Расстегивание и застегивание разных молний - с двумя замками, неразъемных и т.п.

Возраст: 2,5 - 3 года.

Особый интерес: Точно вставить конец молнии в замок; треск закрываемой молнии.

Расширение словарного запаса: молния, замок, язычок, бегунок.


Рамка с ремнями.

Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать ремни.

Косвенная Цель: развитие самостоятельности, концентрация внимания, координация движений, мелкая моторика

Материал: деревянная рамка, на которую натянуты две половинки кожи. Обе половинки соединены четырьмя ремнями.

Презентация.

 

1. «Это рамка с ремнями. Мы ее будем расстегивать и застегивать».

2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

3. Рамка кладется на стол таким образом, чтобы концы ремней смотрели на ребенка.

4. Двумя пальцами правой руки (указательным и большим) беремся по краям петли застежки.

5. Двумя пальцами левой руки (указательным и большим) берем конец верхнего ремня и проталкиваем его в петлю застежки вправо, так чтобы получились «воротца» в виде арки.

6. То же самое проделываем со вторым ремнем, затем предлагаем ребенку повторить операцию с другими ремнями.

7. Затем большим и указательным пальцами левой руки беремся за петлю застежки, а большим и указательным пальцами правой руки беремся за «воротца» и вытягиваем конец ремня из петли.

8. То же проделываем со вторым ремнем, затем предлагаем ребенку продолжить с другими ремнями.

9. Берем конец верхнего ремня двумя пальцами правой руки (большим и указательным), и тянем его вправо до тех пор, пока не выскочит из дырочки язычок застежки. Тогда ремень отпускаем. Левая рука в это время придерживает левую половину ткани у этого ремня.

10. Так же расстегиваем второй ремень, а третий и четвертый предлагаем ребенку.

11. Указательным и большим пальцами левой руки беремся за язычок застежки, а указательным и большим пальцами правой руки беремся за ремень (не за конец!) и вытягиваем конец ремня из петли. Кладем конец ремня поверх петли.

12. То же проделываем со второй петлей, а затем предлагаем ребенку.

13. «Расстегнули все ремни».

14. Раскрываем обе половинки рамки, затем закрываем обе половинки рамки.

15. «А теперь будем застегивать».

16. Поправляем петли, вытаскиваем их из-под правой половинки рамки.

17. Берем указательным и большим пальцами правой руки за конец ремня, а большим и указательным пальцами левой руки за края петли и просовываем ремень в петлю.

18. То же проделываем со вторым ремнем, а затем предлагаем ребенку.

19. Берем указательным и большим пальцами правой руки конец ремня и отгибаем его направо, тянем. Указательным пальцем левой руки вставляем язычок в дырочку и придерживаем его.

20. Отгибаем конец ремешка налево и смотрим, показался ли язычок в отверстии. Отпускаем руки и указываем ребенку на показавшийся кончик язычка.

21. То же со вторым ремешком, затем предлагаем ребенку.

22. Берем большим и указательным пальцами правой руки конец ремешка, а указательным и большим пальцами левой руки петлю застежки и просовываем конец в петлю до получения небольших «воротец».

23. То же со вторым ремешком, а затем предлагаем ребенку.

24. Указательным пальцем правой руки надавливаем на «воротца», а большим и указательным пальцами левой руки поддергиваем конец ремешка.

25. То же со вторым, а затем предлагаем ребенку.

26. «Застегнули».

27. Проверяем, растягивая обе половинки рамки в разные стороны ладошками.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Повторение презентации.

2. Расстегивать и застегивать другие ремни, например ремешки часов, на сумочках, ремешки с дополнительной петелькой, придерживающей кончик ремня.

3. Расстегивать и застегивать ремешки на одежде и обуви других детей.

4. Застегивать и расстегивать ремешки на своей обуви и одежде.

Возраст: 3-3,5 года.

Особый интерес: вставлять язычок в отверстие ремня.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: ремень, язычок, петелька, застежка, название действий: вставляем, просовываем, вытаскиваем.


Рамка с бантами.

Материал: деревянная рамка, две половинки ткани соединенные пятью бантами, причем одна лента банта красная, а другая белая.

Цель: научить ребенка завязывать банты и развязывать банты.

Косвенная Цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. «Это рамка с бантами».

2. Просим ребенка отнести рамку на стол.

3. Кладем рамку таким образом, чтобы половина, на которой пришиты красные банты, была слева.

4. «Это банты. Сейчас мы их будем развязывать». Начинаем с верхнего банта.

5. Двумя пальцами (большим и указательным) правой руки берем за конец красной ленты.

6. Двумя пальцами (большим и указательным) левой руки берем за конец белой ленты.

7. Оба конца тянем в разные стороны, до развязывания банта. Ленты раскладываем горизонтально.

8. Таким образом развязываем еще два банта. Все ленты кладем параллельно друг другу.

Примечание: каждое действие показываем на двух или трех бантах, затем предлагаем ребенку те же действия произвести с остальными бантами.

9. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) придерживаем обе половинки ткани под узлом (указательный палец на правой половине, а средний палец на левой половине ткани), а указательный палец правой руки просовываем под узел и ведем вверх до его развязывания.

10. Расправляем ленты таким образом: указательным пальцем правой руки придерживаем ткань у основания красной ленты, а левой рукой разглаживаем красную ленту и кладем ее налево.

11. Указательным пальцем левой руки придерживаем ткань у основания белой ленты, а тремя пальцами правой руки разглаживаем ленту и кладем ее направо.

12. Когда все банты развязаны, раскрываем обе половинки ткани (так же как предыдущие рамки).

13. «Развязали».

14. Закрываем обе половинки ткани.

15. «Теперь будем завязывать».

16. Двумя пальцами правой руки берем конец красной ленты, а левой придерживаем обе половинки ткани, кладем ленту направо. Обращаем внимание ребенка на концы лент: красная лежит ниже белой.

17. Двумя пальцами левой руки берем конец белой ленты, а правой придерживаем обе половинки ткани и кладем ленту налево горизонтально.

18. Раскладываем ленты еще одного или двух бантов (а остальные раскладывает ребенок). Все ленты кладутся параллельно друг другу.

19. «Теперь завяжем узлы». Начинаем с верхнего банта.

20. Указательным и средним пальцами правой руки придерживаем обе половинки ткани.

21. Большой и указательный пальцы левой руки смыкаем колечком под обеими лентами (на стыке половинок ткани) и приподнимаем их. Ленты образуют воротца

22. Правой рукой берем конец красной ленты и просовываем его в воротца на себя. Отпускаем ленты.

23. Беремся за концы лент (правая рука за красный конец, а левая рука за белый коней) и тянем их в противоположные стороны, завязывая узел. Кладем концы лент горизонтально.

24. «Теперь завяжем банты».

25. Тремя пальцами левой руки берем белую ленту у края рамки, а двумя пальцами (указательным и большим) правой руки посередине между узлом и левой рукой.

26. Приподнимаем ленту правой рукой, левая рука с зажатой в ней лентой подтягивается к узлу, образовывая петлю. Держим петлю левой рукой, правую отпускаем.

27. Берем красную ленту правой рукой у края рамки, опоясываем белую петлю по часовой стрелке и указательным пальцем просовываем красную ленту петлей в образовавшееся кольцо по направлению «к себе».

28. Убираем левую руку. Указательным пальцем левой руки показываем на просунутую петельку из красной ленты.

29. Левой рукой берем красную петлю, а правой рукой белую петлю и тянем в противоположные стороны, завязывая бант.

30. Разглаживаем и кладем горизонтально.

31. Когда завязаны все банты, делаем проверку - растягиваем обе половинки рамки ладошками в противоположные стороны.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Завязывание бантов из различных лент, например: капроновые, шнурки, широкие ленты.

2. Завязывание бантов на фартуках.

3. Завязывание бантов куклам.

4. Завязывание бантов на одежде и обуви.

Возраст: 4,5-5 лет.

Особый интерес: завязывание узла и банта.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: ленты, банты, узел, название действия - завязываем, развязываем, затягиваем.


Рамка - шнуровка

Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.

Косвенная Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.

Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 7-9 круглых отверстий.

Примечание: рамка-шнуровка предлагается ребенку после рамки с бантами, т.е. когда ребенок уже умеет завязывать и развязывать банты.

Презентация.

 

1. «Это рамка-шнуровка».

2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

3. Рамку кладем на стол бантом вниз.

4. «Ты уже умеешь развязывать банты, развяжи, пожалуйста».

5. «Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».

6. Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.

7. Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.

8. А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.

9. Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2-3 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.

10. Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.

11. Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.

12. Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.

13. «Расшнуровали».

14. Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».

15. Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.

16. Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.

17. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.

18. Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.

19. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.

20. Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.

 

 

21. Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.

22. Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.

23. Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.

 

 

24. Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.

 

 

25. Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.

 

 

26. Когда ребенок зашнуровывает до конца, предлагаем ему завязать бант.

27. Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.

28. Зашнуровали.

 

Дальнейшие упражнения.

 

1. Рамка со шнуровкой и крючками как у ботинок.

 

Рамка отличается тем, что на половине рамки пробиты отверстия для шнурования, а на второй половине, на каждой стороне рамки по три крючка, как у ботинок. В рамке бант завязывается после крючков.

 

1. Рамка на стол кладется бантом вниз.

2. Сначала предлагаем ребенку развязать бант.

3. Берем обеими руками оба шнурка и одновременно вытаскиваем их из крючков, слегка раздвигая шнурки в стороны.

4. Не отпуская шнурков из рук, перекрещиваем руки так, чтобы разъединить шнурки и положить их по углам рамки вниз.

5. Предлагаем повторить ребенку.

6. Когда доходим до шнуровки, то ребенок уже сам справляется с ней. Он расшнуровывает и зашнуровывает самостоятельно.

7. Теперь показываем, как зашнуровать крючки.

8. Шнурки лежать по углам рамки вниз. Обеими руками берем оба шнурка (правый шнурок берем правой рукой, левый – левой) и перекрещиваем их, перекрещивая руки.

9. Отпускаем шнурки, шнурки лежат по углам рамки.

10. Снова берем шнурки: правый шнурок правой рукой, а левый шнурок левой рукой, заправляем их в крючки, слегка натягиваем и перекрещиваем, перекрещивая руки. Отпускаем.

11. Предлагаем повторить ребенку.

12. Первый раз нужно помочь ребенку при завязывании банта, т.к. трудно натягивать и завязывать одновременно.

 

2. Помощь другим детям в шнуровании ботинок.

3. Шнуровка у ботинок.

4. Шнуровка на одежде.

5. Другой рисунок шнуровки (чтобы шнурки перекрещивались сверху, чтобы шнурки образовывали не крестики, а параллельные отрезки и т.п.).

 

Возраст: 4-4,5 года

Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: отверстие, шнурок, название действий – зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.


Рамка с булавками.

Цель: научиться пользоваться, расстегивать и застегивать их.

Косвенная цель: Координация движений, развитие мелкой моторики, самостоятельности.

Материал: деревянная рамка 30х30 см. К рамке прикреплена ткань, разделенная пополам по горизонтали и по вертикали – всего четыре части. Они соединены четырьмя булавками попарно.

 

Презентация 1.

 

Для первой презентации нужна коробочка с большой булавкой и кусочками ткани, разными по плотности и толщине.

Знакомим ребенка с булавкой, расстегиваем ее и застегиваем, объясняем, что она острая, что ее нельзя оставлять расстегнутой.

  1. Берем булавку за кружок большим и средним пальцами.
  2. Указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки держим за бока булавки и делаем встречное движение, расстегивая булавку.
  3. Точно также держим булавку и делаем встречное движение навстречу друг другу – застегиваем булавку.
  4. Следующий шаг: когда расстегиваем булавку, прокалываем кусочек ткани и застегиваем.
  5. Прокалываем несколько кусочков ткани и застегиваем.
  6. Прокалываем кусочек ткани в двух местах (туда и обратно).

После того как ребенок освоил все это, переходим к рамке с булавками.

 

Презентация 2.

 

1. Предлагаем ребенку взять рамку с булавками и принести на стол.

2. «Это рамка с булавками, мы ее будем расстегивать».

3. Правой рукой берем за кольцо верхней булавки и сдвигаем ее влево до упора.

4. То же самое повторяем со второй булавкой и предлагаем повторить ребенку на нижней половине рамки.

5. Двумя пальцами правой руки (большим и средним) беремся за кольцо верхней булавки, а указательный палец кладем сверху на булавку.

6. Указательный палец левой руки подсовываем под булавку и встречным движением указательных пальцев обеих рук расстегиваем булавку.

7. Вытаскиваем булавку из ткани правой рукой, застегиваем и кладем вверху справа от рамки.

8. Расстегиваем вторую булавку.

9. Предлагаем ребенку расстегнуть булавки на нижней половине рамки.

10. Раскрываем верхнюю половину рамки.

11. Предлагаем нижнюю половину рамки раскрыть ребенку.

12. Закрываем рамку и говорим: «Сейчас будем застегивать».

13. Обращаем внимание ребенка на полоски на ткани. (Очень важно, чтобы ткань была клетчатой или полосатой, это помогает ориентироваться при прокалывании: можно проколоть ткань булавкой сверху вниз с одной стороны полоски, а снизу вверх – с другой стороны полоски.).

14. Берем булавку средним и большим пальцами правой руки и расстегиваем булавку встречным движением указательных пальцев двух рук.

15. Левой рукой придерживаем сверху обе половинки ткани: большой палец сверху, а четыре остальных снизу.

16. Прокалываем ткань булавкой, острие булавки направлено от себя.

17. Слегка отгибаем ткань и смотрим, действительно ли проколота ткань.

18. Прокалываем ткань снизу вверх левее первого прокола и застегиваем булавку.

19. Повторяем со второй булавкой. При этом ткань держим снизу.

20. Предлагаем повторить ребенку.

21. Берем верхнюю булавку за кольцо и сдвигаем вправо, выравнивая относительно прокола.

22. Проверяем, хорошо ли все застегнуто, раздвигая обеими руками половинки ткани в стороны.

 

Дальнейшие упражнения.

 

  1. Использовать на рамке разные по размеру булавки.
  2. Использовать булавки при застегивании одежды на куклах.

 

Возраст: 4,5 – 5 лет.

Особый интерес: проколоть толстую ткань.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: булавка, острие, название действия – прокалываем, застегиваем.


Мытьё рук.

 

Цель: научить ребенка мыть руки.

Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания.

Материал: клеёнка, один тазик, кувшин, мыльница с мылом, щёточка для ногтей, чашечка для украшений, крем для рук, щетка для мытья тазиков, фартук для ребенка, полотенце для рук, салфетка для вытирания стола и снимания последней капли, ведро, щётка на длинной ручке для мытья ведра, половая тряпка.

Примечание:

1. Все предметы должны быть в одной цветовой гамме.

2. Для первой презентации можно не выкладывать щеточку для ногтей и крем, т. к. они используются только для упражнений.

3. Для презентации нужен фартук для педагога, это может быть один фартук для всех упражнений мокрой зоны, с какими – ни будь нашивками или аппликациями разных цветов, цветов ваших упражнений. Или для каждого упражнения свой фартук, того же цвета, что и у ребенка.

4. Все предметы для презентации могут стоять стационарно на каком-либо столике, уже расставленные для работы. Или стоять на подносе на полочке, в этом случае ребенка нужно научить расставлять все по местам.

5. Предметы на столе, застеленном клеёнкой, стоят, таким образом,

§ тазик ближе к краю стола.

§ у тазика справа лежит мыло в мыльнице, за тазиком сверху в мыльнице щетка с ручкой в подставке для мытья тазиков.

§ Вверху стола слева направо: чашечка для украшений, затем щетка для ногтей в мыльнице, крем для рук, на самом краю стола полотенце для рук, оно может и висеть на стене справой стороны стола.

§ С лева от тазика лежит или висит фартук.

§ В тазике стоит кувшин ручкой к ребенку.

§ У тазика лежит тряпочка для снятия последней капли и вытирания стола.

§ Под столом стоит ведро, в нем лежит щетка на длинной ручке и половая тряпка, развешенная на краю ведра.

6. Вода для упражнений в мокрой зоне может бытьналита заранее педагогом в большое ведро или глубокий таз. Желательно чтобы ведро стояло на подносе, а рядом с ведром лежала губка или салфетка. Вода должна быть теплая.

7. Можно наливать воду из-под крана, если он находится рядом с мокрой зоной.

8. Так же должно быть ведро или таз для грязной или использованной воды. Оно должно быть иного цвета, чем ведро с чистой водой.

9. Можно выливать воду сразу в поддон или раковину, если они находятся рядом, но не в унитаз, т.к. в ведре может остаться тряпка или губка.

 

Презентация.

 

1. Подводим ребенка к столу с приготовленным материалом и говорим: «Здесь мы будем мыть руки. Для этого нужно надеть фартук».

2. Помогаем надеть фартук ребенку, и одеваем сами.

3. «Теперь нужно закатать рукава и снять украшения».

4. Украшения и часы кладем в чашечку.

5. «Нужно принести воды».

6. Берем кувшин правой рукой за ручку, а левой подхватываем под носиком. Идем к ведру с водой.

7. Кувшин ставим на поднос рядом с ведром, зачерпываем воду кувшином, приподнимаем его над водой, берем левой рукой губку, и, начиная с донышка, ведем к верху к носику, протираем воду губкой. Наливаем воду из кувшина в кувшин, снимаем последнюю каплю с кувшина губкой. (Если кувшин небольшой, повторяем это несколько раз). Кладем губку на поднос. Берем кувшин как обычно двумя руками и несем к тазику.

 

 

8. Выливаем воду из кувшина в тазик до метки. Снимаем последнюю каплю салфеткой. (Воды в тазу должно быть столько, чтобы она скрывала руки педагога, когда они опущены на дно. Так как кувшины и тазики могут быть разные, то лучше сделать в тазу метку, до которой нужно налить воду. В этом случае ребенок не нальет до самого края тазика или слишком мало. А так же при необходимости сходит с кувшином за водой несколько раз, если кувшин маленький или вода может остаться в кувшине, если он велик.).

9. Кувшин ставим за тазиком слева.

10. «Сначала помою руки я, а потом ты».

11. Обмакиваем руки в воде - опускаем руки в тазик ладошками вниз, переворачиваем их. Затем вытаскиваем руки из воды, сложив их лодочкой (ладошки прижаты к друг к другу, кончиками пальцев вниз), и ждем, когда стечёт вода.

12. Правой рукой берем мыло и намыливаем сначала ладонь левой руки, затем перекладываем мыло в левую руку намыливаем ладонь правой. Намыливаем круговыми движениями.

13. Споласкиваем мыло и кладем обратно в мыльницу.

14. Делаем «мыльные перчатки»: сначала трем ладонь о ладонь, затем правой ладонью тыльную сторону левой руки, каждый пальчик по отдельности массирующими движениями, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Волнообразными движениями проходим от мизинца до большого пальца и заканчиваем намыливанием запястья левой руки.

15. То же повторяем с правой рукой.

16. «Намылили. А теперь будем смывать».

17. Опускаем руки в тазик и смываем с них мыло. Левой рукой поливаем воду на правую руку, а правой на левую руку.

18. Складываем руки лодочкой и ждем, когда стечет вода.

19. Берем полотенце, разворачиваем его и вытираем руки, сначала тыльные стороны рук, затем каждый пальчик, как при намыливании, и заканчиваем запястьем.

20. Показываем ребенку, что полотенце чистое.

21. Сворачиваем полотенце или вешаем его на крючок. Если полотенце вымокло, то несем его сушить.

22. Приступаем к уборке. Вытаскиваем ведро из-под стола, расстилаем тряпку с правой стороны стола и ставим ведро на нее, с правой стороны от ведра кладем щетку для ведра. (Если позволяет место, то ведро лучше приготовить до мытья рук. Но если ведро будет мешать проходу детей или подходу к другому материалу, то его можно достать и позже.).

23. Берем щетку для тазика и собираем пену с краев таза, круговыми движениями проводим по его бокам. Щетку держим за ручку, стараемся не обмакнуть руку в воду.

24. Кладем щетку на место.

25. Берем двумя руками таз по бокам и выливаем воду в ведро. Снимаем последнюю каплю с тазика салфеткой. Ставим таз на место.

26. «Грязная вода, ее нужно вылить». Берем ведро за ручку и несем выливать воду. Ставим ведро на пол, опускаем ручку ведра на себя, берем ведро за бока, придерживая ручку большими пальцами, поднимаем ведро и выливаем из него воду. Несем ведро за ручку обратно на тряпку.

27. «Тазик нужно сполоснуть. Принеси, пожалуйста, еще воды».

28. Ребенок приносит воду и выливает ее в таз. Можно напомнить ребенку, снять последнюю каплю салфеткой, если он забыл.

29. Щеткой промываем стенки тазика, что бы на них не оставался мыльный налет, так же круговыми движениями.

30. Споласкиваем щетку и кладем ее обратно в мыльницу.

31. Выливаем воду в ведро. Снимаем последнюю каплю с тазика.

 

32. Берем щетку для ведра и моем стенки ведра круговыми движениями, смывая пену.

33. Просим ребенка отнести грязную воду.

34. «А теперь будем все вытирать».

35. Сверху на ведро ставим таз. В тазик ставим кувшин, мыльницу с мылом, мыльницу со щеткой и смотрим, много ли воды на клеёнке.

36. Берем салфетку, делаем рукавичку на правую руку и вытираем клеёнку. Сначала протираем под чашечкой для украшений, затем под мыльницей со щеткой для ногтей, потом под баночкой с кремом.

37. Затем вытираем всю клеенку слева направо прямолинейными движениями.

38. Убедившись, что клеенка сухая, достаем все предметы из тазика и вытираем их снизу и ставим на стол: мыльницу со щеткой, мыльницу с мылом.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.