I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека.

2017-06-29 408
I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

по дисциплине: «Ресурсоразвивающая технология соц. работы с пожилыми людьми»

на тему: «Память как ресурс пожилого человека»

 

Выполнила: Горчакова Е. М. ст. гр. ГОМ – 601 –З-01 Проверила: Лемиш В. В., к. псх. н., доцент.

 

Омск, 2017


Содержание

Введение. 3

I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека. 5

1.1.Сущность памяти. 5

1.2.Влияние памяти на жизнь человека. 8

II. Отсутствие ресурса «память»: проблемы в жизни пожилого человека и технологии социальной работы по его восстановлению и поддержанию.. 11

2.1. Проблемы памяти у людей пожилого возраста. 11

2.2. Технологии социальной работы по восстановлению и поддержанию ресурса «память». 13

Заключение. 19

Библиографический список. 21

 


Введение

Необходимым условием для успешной работы, адаптации к окружающей среде, межличностным взаимодействием является такой психический процесс, как память человека.

Память занимает особое место среди психических функций, поскольку ни одна другая функция не может быть реализована без ее участия. Однако и сама память настолько неразрывно связана с другими психическими процессами, что не представляется возможным ее выделение в чистом виде. Старение организма человека может сопровождаться рядом патологических изменений, в том числе, и расстройством памяти.

Цель данной работы: обобщение и структурирование имеющейся информации, относительно памяти как ресурса человека. Выдвинутая цель включает в себя ряд задач:

1. Поиск литературы по теме реферата.

2. Раскрытие сущность категории «память» с позиции различных подходов в области психологии.

3. Описать влияние этого ресурса на жизнь человека.

4. Раскрыть роль ресурса «память» в жизни пожилого человека, охарактеризовать проблемы, которые возникают в связи с нарушениями памяти.

5. Описать технологии социальной работы, посвящённые восстановлению ресурса «память».

6. Сделать выводы по данной теме.

Объектом изучения является память как ресурс человека. А предметом – влияние памяти на жизнедеятельность людей пожилого возраста.

Теоретической базой для изучения данной темы являются научные труды таких специалистов, как: Г. Эбингауза, В. Вундта, Н. Бехтеревой, С. А. Дюпиной, А. Р. Алюшевой, Е. В. Филипповой, Л. П. Сыроватка и т.д.

Цель, задачи, объект, предмет сформировали структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Введение обуславливает структуру деятельности, характеризует актуальность данной темы. Первая глава посвящена общей характеристике изучаемого явления: концепции понятия «память» с учетом различных подходов и роли памяти в жизни человека. Вторая глава обобщает информацию о проблемах памяти среди людей пожилого возраста и описывает технологии социальной работы, которые способствуют восстановлению и поддержанию памяти. В выводах обобщаются сведения из основной части работы. Библиографический список содержит ссылки на источники, которые были использованы при написании данной работы. Библиографическое описание оформлено в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 «Библиографическая ссылка».


I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека.

Сущность памяти

Вопросы памяти волновали человечество еще в VI – V веке до нашей эры. В большинстве своем, трактовки понятия «память» имели философский характер. Однако, идеи, предложенные Аристотелем, Галеном, Р. Декартом, И. Ньютоном, Д. Гартли заложили основу для формирования теории памяти нового и новейшего времени. Трактовки понятия «память» зависят, в первую очередь, от подходов к истолкованию данного явления [12].

Одним из основополагающих подходов к определению категории «память» является ассоцианистская теория. Ее основателем является В. Вундт. По его мнению, память человека – это взаимосвязь трёх ассоциаций: вербальных (словесные связи), внешниx (межпредметные связи) и внутренних (логические связи). «Свойства, связанные с процессами узнавания и воспоминания…обозначается одним словом «память» [4, с. 167]. Последователь В. Вундта, Г. Эббингауз, под памятью предлагал понимать проявления, называемые «репродукцией (воспроизведением) или ассоциацией» [22, с. 101].

Представитель гельштат – теории, Б. Зейгарник выдвинул теорию о том, что память определяется объектом запоминания. Неоконченные задания запоминаются испытуемыми лучше, чем завершенные. Это связано с тем, что «когда испытуемый намеревается выполнить задание, возникает квазипотребность …, побуждающая его к решению данного задания» [11, с. 449].

Д. Уотсон, представитель школы бихевиоризма, предлагает под памятью понимать «термин для выражения того факта, что после некоего периода неупражнения в известных навыках функция не исчезает, а сохраняется как часть организации индивида, хотя она может вследствие неупражнения претерпевать большие или меньшие нарушения» [14, с. 563]. Поведенческая теория памяти также отражается в трудах П. Жане. Согласно П. Жане, память – это действие, которое формируется за счет выработанных людьми и усложняющихся приемов вначале внешних, а затем интериоризированных вербальных, направленных на закрепление и последующее воспроизведение прошлого [15].

Б. Ф. Ломоф, представитель системного подхода, рассматривает память и мнемические способности как свойство функциональных систем головного мозга, тесно связанное с другими психическими познавательными способностями, совокупность которых реализует отражательную функцию психики [15].

Л. С. Выготский считает, что сущность памяти «реализуется в активном восприятии (узнавании)». Также, Л. С. Выготскому принадлежит мысль о том, что «память озна­чает использование и участие предыдущего опыта в поведении че­ловека в настоящем времени» [15, с. 258].

Г. К. Середа предполагает, что всякий психический процесс превращается в память тогда, когда он становится условием осуществления другого процесса или нового шага этого же процесса, когда он служит базой для дальнейшего развития процесса [16].

Д. А. Бут, представитель физиологической психологии, придерживается точки зрения о том, что «память – форма сохранения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта» [23, c.149].

В 90е годы ХХ века сформировалось несколько дефиниций понятия «память»:

1. Память — «психическая функция запоминания, сохранения и воспроизведения информации, при этом фиксируется и анализи­руется результативная сторона: объем запоминания и воспроиз­ведения, скорость запоминания» и т.д [15, с. 262].

2. Память — «свойство личности, которое связано не с самими по себе задачами накопления и сохранения опыта, а с организаци­ей систем деятельности во временных отношениях — соотноше­нием плана актуализируемых действий с предшествующим и предстоящим». [ 15, с. 262].

Современные концепции памяти могут быть представлены работами Алюшевой А. Ю и Дюпиной С. А.

Алюшева А. Ю. развивает теорию автобиографической памяти. Согласно концепции данного специалиста, автобиографическая память – «онтогенетическое образование, определяемое освоением культурно специфических норм селекции и организации автобиографического опыта» [1, с. 13].

Дюпина С. А. считает понятия «память» и мнемические способности равнозначными. Под памятью автор обозначила перечень мнемической деятельности, «имеющее качественно – количественное своеобразие, проявляющееся в запоминании, сохранении, забывании, узнавании и воспроизведении информации» [7, с. 13].

Таким образом, в течение столетий, было создано много теорий о сущности памяти. Каждая концепция исходила из научных достижений исторического периода, образования основателей подходов к характеристике памяти. Как видно из современной научной литературы, категория «память» приобретает и новые значения. В рамках данной работы, во избежание путаницы, будем придерживаться концепции С. А. Дюпиной.

В настоящее время классификация памяти зависит от оснований деления. По содержанию информации, которую человек запоминает, имеются такие виды памяти, как:

1. двигательная;

2. образная;

3. эмоциональная;

4. словесно (вербально) – логическая.

По длительности хранения информации, выделяют три вида памяти:

1. кратковременную - вид памяти, при котором объем полученной информации значительно ограничен и задерживается в памяти до 30 секунд

2. долговременную - это вид памяти, характеризующийся неограниченным объемом информации, которая может удерживаться в памяти от нескольких часов до нескольких лет, а иногда и всю жизнь.

3. оперативную - это память, при которой процесс запоминания осуществляется автоматически, без каких-либо специальных усилий, во время совершения действия [6].

По механизму запоминания память бывает:

1. механическая – запоминание информации без образования логических связей.

2. логическая - запоминание основано на предварительном осмыслении материала и использовании логических, рациональных приемов запоминания.

В зависимости от цели запоминания память классифицируют:

1. произвольную;

2. непроизвольную.

По анализатору классифицируется следующие виды памяти:

1. зрительная память;

2. слуховая память;

3. осязательная память;

4. обонятельная память;

5. вкусовая память [3].

Таким образом, вопрос о типологии памяти на сегодняшний день остается открытым. Важно отметить, что основания делений условны и в человек сочетает несколько видов памяти. Именно сочетание нескольких видов памяти помогает человеку функционировать.

 

Заключение

В рамках данной работы была поставлена цель, которая заключалась в обобщении и структурировании имеющейся информации, относительно памяти как ресурса человека. Категории «память» имеет длительную историю становления и развития, изучением сущности данного явления занимались многочисленные направления психологии. На сегодняшний день, научные изыскания продолжаются, о чем говорит рост научных публикаций, посвящённой данной проблеме. Вопрос о типологии памяти тоже не остается закрытым. В классификационную структуру категории «память» заложены различные основания делений, начиная от содержания и заканчивая органами чувств.

Память является жизненно важным ресурсом человека, который обеспечивает безопасность организма и выполнение основных его функций. Огромную роль играет память в области социального взаимодействия человека, самореализации, планирования. Работа памяти связана с работой центральной нервной системы. Центральным отделом нервной системы является головной мозг. Различные участки головного мозга отвечают за различные виды памяти. При нарушении работы какого – либо отдела головного мозга, страдает вид памяти, «закрепленный» за ним. Ухудшение данного ресурса мешает человеку жить привычной жизнью, ведут к эмоциональным расстройствам, снижают способность к обучению и т.д.

Память человека ухудшается, в связи с изменением обмена веществ, вызванными возрастными изменениями или заболеваниями. Полностью вернуть утраченный (утрачивающийся) ресурс не предоставляется возможным.

Однако, можно сохранить имеющиеся характеристики памяти или снизить скорость ее ухудшения. Частично этому способствуют технологии социальной работы с пожилыми людьми: бытовое, медицинское, психологическое, педагогическое, экономическое обслуживание.

Значительно поддержать в тонусе уже имеющийся ресурс могут технологии обучения, библиотерапия, арт – терапия, зоотерапия и игровая терапия. Ведущую роль в данном перечне технологий по сбережению памяти является геронтологическое обучение. Для человека очень важен комплексный подход к улучшению и поддержанию памяти: сочетание оптимальных для своего организма физических, эмоциональных, интеллектуальных нагрузок.

Социальному работнику важно помочь пожилому человеку сформировать цель, ради достижения которой он будет работать над собой, выполнять медицинские предписания, вести активную жизнь, беречь и поддерживать имеющиеся ресурсы.


Библиографический список

1. Алюшева А. Р. Культурная детерминация структуры автобиографической памяти: автореф. дис. канд. психологич. наук. М., 2016. 31 с.

2. Бехтерева Н. Здоровый и больной мозг человека /под ред. С. В. Медведева. М.: АСТ, 2010. 399 с.

3. Биктимиров А.Р. Память и ее виды // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сб. ст. междунар. науч.-практич. конференции - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 229-230.

4. Вундт В. Очеркъ психологии (пер. с нем. Паперна Г. А.). СПб: Издание Ф. Павленкова, 1896. – 220 с.

5. Высоцкая И. В., Митина А. М. Модели и технологии обучения людей пожилого возраста: анализ отечественных и зарубежных подходов // Известия ВолгГТУ. 2010. №8. С. 118-122.

6. Городецкая И.В. Виды памяти и методы запоминания при изучении нового материала студентами УО «ВГМУ» // Вестник витебского государственного медицинского университета. 2013. № 2. С. 143-147.

7. Дюпина С. А. Когнитивные стили в структуре мнемических способностей: автореф. дис. канд. психологич. наук. М., 2015. 29 с.

8. Зыскина М.А. Геронтообразование как фактор самореализации лиц пожилого возраста // Педагогическое образование в России. 2013. №2. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/gerontoobrazovanie-kak-faktor-samorealizatsii-lits-pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 20.06.2016).

9. Каращук Л.Н. Особенности памяти в пожилом возрасте // Материалы ежегодной научной конференции рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова. Рязань: Рязанский гос. мед. ун-т им. ак. И.П. Павлова. 2011. С. 343-346.

10. Лаврушина О.М., Александрова И.Н. Физиологические механизмы памяти // Чтения молодых ученых: материалы междунар. науч.‐практич. конференции. Сер. "Научный вестник".- Ставрополь: МИЛ, 2015. С. 164-167.

11. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. – М.: Смысл, 2001. 572 с.

12. Левченко В.В., Садеков Р.Р. История психолого-педагогической мысли. М.: «Эдитус», 2015. 212 с.

13. Мусина – Мазонова Г. Х. Социальная геронтология: теория и практика: учебное пособие. Астрахань: Астраханский университет, 2012. 192 с.

14. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э.Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии. Джон Б. Уотсон. Психология как наука о поведении. М.: АСТ-ЛТД, 1998. 704 с.

15. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. М.: Логос, 1996. 320 с.

16. Середа, Г.К. Теоретическая модель памяти как механизм системной организации индивидуального опыта [Электронный ресурс] // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2009. № 2. URL: http://www.psyanima.su/journal/2009/2/2009n2a7/2009n2a7.pdf (дата обращения 18.06.2017).

17. Сиволап Ю. П. Энцефалопатия Вернике и Корсаковский психоз: клинико - патогенетические соотношения, диагностика и лечение // Журнал неврологии и психиатрии. 2013. № 6. С. 20 – 26.

18. Соловьев, Г. А. Профилактика когнитивных и эмоциональных нарушений (рекомендации для лиц пожилого возраста и их родственников) [Электронный ресурс] // Геронтологическое общество при Российской академии наук: официальный сайт. URL: http://www.gersociety.ru/netcat_files/File/PDF/SolovyevA_G_-Prof_kognitiv_i-emots_narusheniy.pdf (дата обращения 18.06.2017)

19. Сыроватка Л. П. Функции памяти в процессе восприятия времени и движения // Научные исследования. 2017. №2 (13). С. 84 – 89.

20. Технология социальной работы: учебник / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова. М.: КНОРУС, 2016. 344 с.

21. Филиппова Е.В. Спортивно-оздоровительный туризм как средство развития образной памяти у пожилых людей // Культура физическая и здоровье. 2013. №2. С. 78 – 80.

22. Эбингауз Г. Очеркъ психологии. СПб: издание О. Богдановой, 1911. 246 с.

23. Booth, D.A. Vertebrate brain ribonucleic acids and memory retention // Psychological Bulletin. – 1967. N 3. P. 149.

 

Реферат

по дисциплине: «Ресурсоразвивающая технология соц. работы с пожилыми людьми»

на тему: «Память как ресурс пожилого человека»

 

Выполнила: Горчакова Е. М. ст. гр. ГОМ – 601 –З-01 Проверила: Лемиш В. В., к. псх. н., доцент.

 

Омск, 2017


Содержание

Введение. 3

I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека. 5

1.1.Сущность памяти. 5

1.2.Влияние памяти на жизнь человека. 8

II. Отсутствие ресурса «память»: проблемы в жизни пожилого человека и технологии социальной работы по его восстановлению и поддержанию.. 11

2.1. Проблемы памяти у людей пожилого возраста. 11

2.2. Технологии социальной работы по восстановлению и поддержанию ресурса «память». 13

Заключение. 19

Библиографический список. 21

 


Введение

Необходимым условием для успешной работы, адаптации к окружающей среде, межличностным взаимодействием является такой психический процесс, как память человека.

Память занимает особое место среди психических функций, поскольку ни одна другая функция не может быть реализована без ее участия. Однако и сама память настолько неразрывно связана с другими психическими процессами, что не представляется возможным ее выделение в чистом виде. Старение организма человека может сопровождаться рядом патологических изменений, в том числе, и расстройством памяти.

Цель данной работы: обобщение и структурирование имеющейся информации, относительно памяти как ресурса человека. Выдвинутая цель включает в себя ряд задач:

1. Поиск литературы по теме реферата.

2. Раскрытие сущность категории «память» с позиции различных подходов в области психологии.

3. Описать влияние этого ресурса на жизнь человека.

4. Раскрыть роль ресурса «память» в жизни пожилого человека, охарактеризовать проблемы, которые возникают в связи с нарушениями памяти.

5. Описать технологии социальной работы, посвящённые восстановлению ресурса «память».

6. Сделать выводы по данной теме.

Объектом изучения является память как ресурс человека. А предметом – влияние памяти на жизнедеятельность людей пожилого возраста.

Теоретической базой для изучения данной темы являются научные труды таких специалистов, как: Г. Эбингауза, В. Вундта, Н. Бехтеревой, С. А. Дюпиной, А. Р. Алюшевой, Е. В. Филипповой, Л. П. Сыроватка и т.д.

Цель, задачи, объект, предмет сформировали структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Введение обуславливает структуру деятельности, характеризует актуальность данной темы. Первая глава посвящена общей характеристике изучаемого явления: концепции понятия «память» с учетом различных подходов и роли памяти в жизни человека. Вторая глава обобщает информацию о проблемах памяти среди людей пожилого возраста и описывает технологии социальной работы, которые способствуют восстановлению и поддержанию памяти. В выводах обобщаются сведения из основной части работы. Библиографический список содержит ссылки на источники, которые были использованы при написании данной работы. Библиографическое описание оформлено в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 «Библиографическая ссылка».


I. Характеристики памяти и их влияние на жизнь человека.

Сущность памяти

Вопросы памяти волновали человечество еще в VI – V веке до нашей эры. В большинстве своем, трактовки понятия «память» имели философский характер. Однако, идеи, предложенные Аристотелем, Галеном, Р. Декартом, И. Ньютоном, Д. Гартли заложили основу для формирования теории памяти нового и новейшего времени. Трактовки понятия «память» зависят, в первую очередь, от подходов к истолкованию данного явления [12].

Одним из основополагающих подходов к определению категории «память» является ассоцианистская теория. Ее основателем является В. Вундт. По его мнению, память человека – это взаимосвязь трёх ассоциаций: вербальных (словесные связи), внешниx (межпредметные связи) и внутренних (логические связи). «Свойства, связанные с процессами узнавания и воспоминания…обозначается одним словом «память» [4, с. 167]. Последователь В. Вундта, Г. Эббингауз, под памятью предлагал понимать проявления, называемые «репродукцией (воспроизведением) или ассоциацией» [22, с. 101].

Представитель гельштат – теории, Б. Зейгарник выдвинул теорию о том, что память определяется объектом запоминания. Неоконченные задания запоминаются испытуемыми лучше, чем завершенные. Это связано с тем, что «когда испытуемый намеревается выполнить задание, возникает квазипотребность …, побуждающая его к решению данного задания» [11, с. 449].

Д. Уотсон, представитель школы бихевиоризма, предлагает под памятью понимать «термин для выражения того факта, что после некоего периода неупражнения в известных навыках функция не исчезает, а сохраняется как часть организации индивида, хотя она может вследствие неупражнения претерпевать большие или меньшие нарушения» [14, с. 563]. Поведенческая теория памяти также отражается в трудах П. Жане. Согласно П. Жане, память – это действие, которое формируется за счет выработанных людьми и усложняющихся приемов вначале внешних, а затем интериоризированных вербальных, направленных на закрепление и последующее воспроизведение прошлого [15].

Б. Ф. Ломоф, представитель системного подхода, рассматривает память и мнемические способности как свойство функциональных систем головного мозга, тесно связанное с другими психическими познавательными способностями, совокупность которых реализует отражательную функцию психики [15].

Л. С. Выготский считает, что сущность памяти «реализуется в активном восприятии (узнавании)». Также, Л. С. Выготскому принадлежит мысль о том, что «память озна­чает использование и участие предыдущего опыта в поведении че­ловека в настоящем времени» [15, с. 258].

Г. К. Середа предполагает, что всякий психический процесс превращается в память тогда, когда он становится условием осуществления другого процесса или нового шага этого же процесса, когда он служит базой для дальнейшего развития процесса [16].

Д. А. Бут, представитель физиологической психологии, придерживается точки зрения о том, что «память – форма сохранения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта» [23, c.149].

В 90е годы ХХ века сформировалось несколько дефиниций понятия «память»:

1. Память — «психическая функция запоминания, сохранения и воспроизведения информации, при этом фиксируется и анализи­руется результативная сторона: объем запоминания и воспроиз­ведения, скорость запоминания» и т.д [15, с. 262].

2. Память — «свойство личности, которое связано не с самими по себе задачами накопления и сохранения опыта, а с организаци­ей систем деятельности во временных отношениях — соотноше­нием плана актуализируемых действий с предшествующим и предстоящим». [ 15, с. 262].

Современные концепции памяти могут быть представлены работами Алюшевой А. Ю и Дюпиной С. А.

Алюшева А. Ю. развивает теорию автобиографической памяти. Согласно концепции данного специалиста, автобиографическая память – «онтогенетическое образование, определяемое освоением культурно специфических норм селекции и организации автобиографического опыта» [1, с. 13].

Дюпина С. А. считает понятия «память» и мнемические способности равнозначными. Под памятью автор обозначила перечень мнемической деятельности, «имеющее качественно – количественное своеобразие, проявляющееся в запоминании, сохранении, забывании, узнавании и воспроизведении информации» [7, с. 13].

Таким образом, в течение столетий, было создано много теорий о сущности памяти. Каждая концепция исходила из научных достижений исторического периода, образования основателей подходов к характеристике памяти. Как видно из современной научной литературы, категория «память» приобретает и новые значения. В рамках данной работы, во избежание путаницы, будем придерживаться концепции С. А. Дюпиной.

В настоящее время классификация памяти зависит от оснований деления. По содержанию информации, которую человек запоминает, имеются такие виды памяти, как:

1. двигательная;

2. образная;

3. эмоциональная;

4. словесно (вербально) – логическая.

По длительности хранения информации, выделяют три вида памяти:

1. кратковременную - вид памяти, при котором объем полученной информации значительно ограничен и задерживается в памяти до 30 секунд

2. долговременную - это вид памяти, характеризующийся неограниченным объемом информации, которая может удерживаться в памяти от нескольких часов до нескольких лет, а иногда и всю жизнь.

3. оперативную - это память, при которой процесс запоминания осуществляется автоматически, без каких-либо специальных усилий, во время совершения действия [6].

По механизму запоминания память бывает:

1. механическая – запоминание информации без образования логических связей.

2. логическая - запоминание основано на предварительном осмыслении материала и использовании логических, рациональных приемов запоминания.

В зависимости от цели запоминания память классифицируют:

1. произвольную;

2. непроизвольную.

По анализатору классифицируется следующие виды памяти:

1. зрительная память;

2. слуховая память;

3. осязательная память;

4. обонятельная память;

5. вкусовая память [3].

Таким образом, вопрос о типологии памяти на сегодняшний день остается открытым. Важно отметить, что основания делений условны и в человек сочетает несколько видов памяти. Именно сочетание нескольких видов памяти помогает человеку функционировать.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.