Раскатывание и скатывание коврика. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раскатывание и скатывание коврика.

2017-06-29 231
Раскатывание и скатывание коврика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения

Практической

Жизни


ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Переноска предметов.

Цель: Научить детей переносить различные предметы.

Косвенная Цель: Концентрация внимания, координация движений.

Материал: керамический поднос.

Презентация.

 

1. Обращаем внимание ребенка на поднос.

2. «Сейчас мы перенесем поднос на стол. Сначала покажу я, а потом попробуешь ты».

3. Три пальца: указательный, средний и безымянный левой руки подводим под левую ручку подноса, зажимая большим сверху.

4. Три пальца: указательный, средний и безымянный правой руки подводим под правую ручку подноса, зажимая большим пальцем сверху.

5. Поднимаем поднос двумя руками одновременно.

6. Несем поднос горизонтально.

7. Ставим на стол.

8. Говорим ребенку: - «Тихо».

9. Предлагаем ребенку перенести поднос обратно на полку.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Переноска кувшина.

2. Переноска кувшина с водой.

3. Переноска коробки без крышки.

4. Переноска коробки с крышкой.

5. Переноска подноса с пустым кувшином.

6. Переноска различных предметов.

Возраст: 2-3 года

Особый интерес: поставить предмет на стол тихо

Контроль ошибок: разбитые предметы, уроненная крышка, пролитая вода.

Словарь: название предметов - поднос, кувшин, коробка и т.п. Название действия - перенесем, ставим, берем.


Переноска стула.

Цель: Научиться тихо и аккуратно переносить стул.

Косвенная Цель: Концентрация внимания. Координация движений.

Материал: стул.

Презентация.

 

1. «Сегодня я покажу, как мы носим стул».

2. Подходим к стулу таким образом, чтобы спинка стула находилась справа.

3. Правой рукой берем спинку стула, четыре пальца за спинкой, а большой палец с другой стороны.

4. Левой рукой берем за сидение: четыре пальца под сидением, а большой сверху.

5. Наклоняем на себя стул и отрываем от пола две дальние от нас ножки стула.

6. Затем наклоняем стул вправо, на одну заднюю ножку.

7. Поднимаем стул и несем его ножками вниз на выбранное ранее место.

8. Ставим стул в обратном порядке: сначала на заднюю ножку затем на две, ближние к вам, а потом на две дальние.

9. Предлагаем повторить ребенку.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Переноска табурета. (Обеими руками держимся за сидение, остальное, так же как и стул.)

2. Переноска небольшого квадратного стола одним ребенком. (Так же как и табурет.)

3. Переноска прямоугольного стола двумя детьми. (Дети договариваются между собой, в какую сторону наклонять, наклоняют и отрывают от пола сразу две ножки.)

4. Задвигание и выдвигание стула.

4.1. При выдвигании стула подходим к нему со стороны спинки.

4.2. Обхватываем её с двух сторон: четыре пальца обеих рук за спинкой стула, с большие пальцы с другой стороны.

4.3. Наклоняем на две задние ножки, приподнимаем, передвигаем на себя и опускаем - так же по очереди, сначала на две задние ножки, потом на передние

4.4. «Выдвинули».

4.5. «А теперь будем задвигать».

4.6. Берем спинку с двух сторон, так же как при выдвигании.

4.7. Наклоняем на две передние ножки стула (это важно, особенно если стол имеет внизу перекладину) и задвигаем.

4.8. Опускаем на задние ножки.

Возраст: 2-3 года.

Особый интерес: поставить стул на одну ножку.

Контроль ошибок: шум при переноске и когда ставят стул; ножки стула торчат кверху.

Словарь: стул, спинка, сидение, ножки, название действий.

 


Складывание салфеток

 

Цель: Научиться сворачивать и разворачивать салфетки.

Косвенная Цель: подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги, одежды. Развитие мелкой моторики, внимания.

Материал: Пять салфеток, сшитых из ситца или льна. Салфетки размером 30x30 см или 25x25 см.

Линии, по которым мы будем сгибать, отмечены контрастной вышивкой или

карандашом. Развернутые салфетки лежат на подносе в определенном порядке друг на друге.

 

 

 

Презентация.

 

1. Обращаем внимание ребенка на поднос с салфетками.

2. Просим ребенка перенести поднос на стол.

3. Поднос ставим перед взрослым на верхний правый угол стола, чтобы освободить место перед ребенком.

4. Берем верхнюю салфетку и кладем перед ребенком.

5. Указательным пальцем левой руки показываем на нижний левый угол салфетки, где начинается диагональная линия сгиба.

6. Указательным пальцем правой руки проводим вдоль линии снизу вверх.

7. Правой рукой берем нижний правый угол.

8. Левую руку кладем ладошкой вниз на салфетку, на верхний треугольник – придерживаем.

9. Нижний правый угол совмещаем с верхним левым углом салфетки. Левая рука остается внутри салфетки, а указательным пальцем правой руки придерживаем оба уголка.

10. Вынимаем левую руку, поворачиваем салфетку линией сгиба к ребенку и проглаживаем ее обеими руками от середины в стороны.

11. Указательным пальцем правой руки проводим вдоль линии сгиба слева направо, еще раз обращая на нее внимание ребенка.

12. Отодвигаем салфетку в верхний левый угол.

13. Берем следующую салфетку.

14. Проводим указательным пальцем правой руки вдоль линии сгиба слева направо.

15. Берем левой рукой нижний левый уголок салфетки, а правой рукой нижний правый уголок салфетки и совмещаем с верхними уголками, сначала с правым, а затем с левым.

16. Разглаживаем линию сгиба обеими руками от середины в стороны.

17. Еще раз обращаем внимание ребенка на линию сгиба, проводя вдоль нее указательным пальцем.

18. Отодвигаем салфетку и кладем ее рядом с первой с правой стороны от нее.

19. Берем следующую салфетку.

20. Повторяем работу как с первой салфеткой (с 5 пункта по 11 пункт).

21. Сейчас линия, по которой мы свернули салфетку, находится внизу, а вторая линия сгиба проходит вертикально. Поворачиваем салфетку по часовой стрелке таким образом, чтобы вторая линия сгиба проходила с левой нижней стороны в правый верхний угол.

 

22. Проводим вдоль линии сгиба указательным пальцем правой руки, берем нижний угол правой рукой, а левую ладошку кладем на верхний треугольник салфетки.

23. Совмещаем правый нижний угол салфетки с левым верхним углом, поворачиваем линией сгиба к ребенку и проглаживаем обеими руками в разные стороны.

24. Кладем свернутую салфетку под первую, чтобы было видно, что она составляет половину ее.

 

 

25. Берем четвертую салфетку и кладем ее перед ребенком.

26. Повторяем работу, как со второй салфеткой (с п. 14 по п. 17).

27. Поворачиваем салфетку по часовой стрелке так, чтобы линия, по которой мы свернули салфетку, была с левой стороны, а вторая линия сгиба располагалась горизонтально.

28. Проводим вдоль второй линии сгиба слева направо, обращая на нее внимание ребенка.

29. Левой рукой берем левый угол салфетки, а правой рукой берем правый угол салфетки (двойной).

30. Совмещаем нижние углы с верхними и разглаживаем линию сгиба обеими руками в разные стороны.

31. Кладем салфетку под вторую, так чтобы было видно, что она составляем ее половинную.

 

 

32. Берем последнюю салфетку и кладем ее перед ребенком.

33. Показываем на точку в середине салфетки. Поворачиваем салфетку по часовой стрелке на 45º углом к ребенку.

34. Правой рукой берем нижний угол салфетки и заворачиваем его к метке в середине салфетки. Линию сгиба проглаживаем двумя руками в разные стороны.

35. Поворачиваем салфетку по часовой стрелке так, чтобы следующий угол салфетки был направлен на ребенка. Загибаем его таким же образом, как и первый, и так все четыре угла салфетки.

36. Свернутую конвертом салфетку кладем в самом низу, под всеми.

 

 

37. Разворачиваем салфетки произвольно, в обратном порядке, начиная с пятой.

38. Кладем салфетки на поднос в обратном порядке.

 

Дальнейшие упражнения.

 

1. Складывание салфеток в другом порядке - сначала первую, затем третью, затем вторую, потом четвертую и пятую.

2. Складывание прямоугольных салфеток.

3. Складывание платочков, полотенец.

4. Складывание фартуков.

5. Складывание одежды.

Возраст: 3.5-4 года.

Особый интерес: линия сгиба.

Контроль ошибок: визуальный, салфетки разворачиваются.

 


Пересыпание ложкой

Материал: две пиалы, поднос того же цвета, что и пиалы; ложка; зерно в левой пиале. Примечание: 1. Зерно должно быть крупное, например горох, фасоль или чечевица, чтобы ребенок мог легко подобрать его пальчиками с подноса. Цвет зерна должен контрастировать с цветом подноса и пиал. 2. Ложка лежит на подносе между пиалами ручкой к нам, чтобы и правше, и левше было удобно ее брать.

Цель: Научиться аккуратно пересыпать зерно ложкой.

Косвенная Цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Презентация.

 

1. Ребенок приносит поднос на стол.

2. Взрослый показывает, как нужно держать ложку: на указательный и средний пальцы правой руки кладем ручку ложки, сверху зажимаем большим пальцем.

3. Левой рукой придерживаем левую пиалу, зачерпываем зерно ложкой, задерживая её над пиалой, ожидаем, чтобы упали лишние зерна.

4. Переносим и высыпаем зерно во вторую пиалу.

5. Повторяем до тех пор, пока левая пиала не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонять пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

6. Говорим ребенку: «Пересыпали». Кладем ложку перед подносом или с правой стороны от подноса. Наклоняем левую пиалу, чтобы ребенок увидел, что она пуста.

7. Составляем пиалы на стол за поднос, обхватывая их двумя руками с обеих сторон: сначала левую, затем правую.

8. Проверяем, не просыпались ли зерна на поднос. Если зерна просыпались, то подбираем их пальчиками и кладём обратно в пиалу.

9. Ставим пиалы обратно на поднос, причем пиалу с зерном ставим слева, а пустую справа.

10. Кладем ложку на поднос между пиалами.

11. Предлагаем повторить ребенку.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Пересыпать разные виды зерна.

2. Пересыпание разными ложками, а также мерными ложками.

3. Пересыпание из одной пиалы в две.

4. Пересыпание через сито. На подносе три пиалы: в одной пиале манка смешана с гречей (это может быть и чечевица или горох). Две остальные пиалы пустые. Сито кладется на одну из пустых пиал, ложкой насыпается в него перемешанное зерно и просеивается. То, что осталось в сите, высыпается в третью пиалу. И так до конца, пока первая пиала не останется пустой, и зерно не будет все просеяно.

Возраст: от 2,5 лет.

Особый интерес: почерпнуть последние зернышки в пиале.

Словарь: пиала, зерно, название зерна, ложка. Название действий - пересыпаем, ставим, подбираем, проверяем.

Контроль ошибок: Визуальный. Видны на поднос просыпанные зерна.

 


Презентация 1.

Упражнение может проводиться как индивидуально, так и в группе.

1. Дети находятся вокруг линии. У них на ногах удобная мягкая обувь, или они разуты.

2. Учитель встает на линию и в свободном темпе идет по ней. Он обращает внимание детей на то, что ноги ставятся точно на линию, спина прямая и голова слегка приподнята.

3. Желающим детям учитель предлагает по очереди присоединиться к нему. Он не указывает на ошибки, но иногда снова обращает внимание детей на осанку и на постановку ног при ходьбе: «Мы ставим ноги точно на линию! Идем красиво, спинка прямая!» и т.п.

4. Ходят столько, сколько нравится и приятно. Можно менять направление движения при ходьбе. Если детей много или они мешают друг другу, наступают на ноги. Можно предложить вытянуть вперед руки и идти так, чтобы немножко не касаться впереди идущего - не мешать друг другу.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Сопровождать движение по линии простой, спокойной музыкой с невыраженным ритмом.

2. Сопровождать движение по линии собственным пением.

3. Менять темп сопровождающей движение музыки: сначала чередовать контрастные темпы (спокойный, соответствующий умеренному шагу, и быстрый, соответствующий бегу); затем вводить более тонко дифференцированные варианты. Соответственно музыке меняется темп движения.

4. Менять характер сопровождающей музыки (плавный, нежный, порывистый, маршевый, танцевальный, веселый, грустный и т.п.), соответственно менять характер движений.

5. Предложить кому-либо из детей (можно по очереди) подобрать подходящий к музыке рисунок движений. Остальные повторяют, если он им нравится.

6. Сопровождать движение простой ритмичной мелодией, можно задавать различный ритм с помощью простых шумовых или ударных инструментов (или просто хлопков в ладоши). Дети двигаются в соответствии с заданным ритмом. Ритмический рисунок усложняется постепенно.


Презентация 2.

Упражнение может проводиться как индивидуально, так и в группе.

1. Учитель и дети ходят по линии. Учитель берет один из предметов, предназначенных для ношения на линии. Вначале это должен быть несложный в переноске предмет: флажок, цветок. Учитель берет его в ту руку, которая направлена к центру эллипса.

2. Он несет предмет в вытянутой руке, обращая внимание детей на то, как он это делает.

3. Учитель предлагает детям по желанию тоже взять что-нибудь и нести.

 

Дальнейшие упражнения.

 

1. Нести предметы в руке, дальней от центра линии. Здесь надо следить, чтобы не задеть что-либо или кого-либо, находящегося вне эллипса.

2. Нести что-либо двумя руками.

3. Переносить предметы, требующие особого внимания и координации движений: стакан с водой (сначала носить пустой стакан, потом наполовину полный, потом полный до краев); зажженную свечу; колокольчик - чтобы он не зазвенел; шарик в корзинке, равномерно вращая его в ней; шарик на ложке; гимнастическую ленту и др.

4. Несколько предметов друг на друге, например кубы от розовой башни.

5. Носить предметы на голове. Сначала это может быть пустая перевернутая корзиночка или коробочка.

6. Носить предметы в одной или двух руках, на голове, ритмично двигаясь под музыку, пританцовывая, напевая.

Возраст: с 2,5 лет.

Контроль ошибок: Линия: носки и пятки ног встают точно на линию; упавшие предметы.

 


Упражнение в тишине.

 

Цель: Научиться сохранять тишину и неподвижность.

Косвенная Цель: Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться.

Презентация.

 

1. Учитель предлагает ребенку или детям, участвующим в упражнении, сесть (или лечь) поудобнее: «Ноги стоят удобно? Поставьте их так, чтобы ничего не мешало. А вашим рукам удобно лежать так? Найдите им самое удобное положение».

2. «Мы можем сидеть очень тихо и неподвижно, как будто нас здесь нет».

3. Если хотите, вы можете закрыть глаза...

4. Кто устал или не хочет больше так сидеть, может потихоньку вернуться к своим делам...

5. Прислушайтесь к звукам вокруг нас...

6. Тот, кого я назову, очень тихо, совсем неслышно, подойдет ко мне.

7. Учитель шепотом называет детей по именам. Начинать лучше с тех, кому очень трудно долго сидеть тихо и неподвижно: с маленьких, гиперактивных и т.п. детей. При этом можно договориться, что каждый, кого назовет учитель, не только подходит к нему, но и говорит что-нибудь ему на ушко: например, чем он собирается сегодня заниматься, или что он услышал, когда сидел так тихо.

Примечание.

 

Дошкольникам очень трудно сохранять тишину и неподвижность. Это упражнение дается им нелегко. Важно, чтобы они справлялись с ним не под внешним нажимом, а в соответствии со своими внутренними импульсами, чтобы они научились сами управлять своим поведением. Поэтому упражнение в тишине не служит целям дисциплинирования детей. Его нельзя проводить, когда дети устали или возбуждены. Нежелательно проводить его и тогда, когда группа не нормализована, в группе много маленьких или новеньких детей. И всегда участие в таком уроке должно быть добровольным.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Сочетание урока в тишине с упражнениями на релаксацию, с освоением простейших аутотренинговых формул. Этому может способствовать подходящая музыка.

2. Урок в тишине способствует концентрации внимания. Поэтому его можно успешно сочетать с различными сенсорными упражнениями: определить продукт по вкусу, по запаху, определить источник звука и т.п.

 


Рамки-застёжки.

Рамка с пуговицами.

Материал: деревянная рамка 30x30 см, на рамку натянута ткань, состоящая из двух половинок. На одной половинке прорезаны пять вертикальных петель, а на другой пришиты пять пуговиц диаметром два сантиметра.

Нужно, чтобы пуговицы хорошо были видны на ткани, по краю пуговицы должен быть бортик, чтобы пальчики ребенка не скользили при работе.

Цель: научиться расстегивать и застегивать пуговицы.

Косвенная цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания; развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. Показываем ребенку, где находятся рамки - застёжки и предлагаем взять рамку с пуговицами.

2. Кладем рамку таким образом, чтобы половинка с петлями была справа.

3. Расстегивать начинаем сверху. Двумя пальцами правой руки (указательным и средним) приподнимаем правый край верхней пуговицы, а большим пальцем придерживаем пуговицу сверху.

4. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) приподнимаем край ткани у петли, а большим пальцем прижимаем её сверху.

5. Одновременным движением обеих рук раздвигаем пуговицу и ткань в разные стороны. Петелька как бы открывается.

6. Наклоняем пуговицу в петлю и просовываем её туда.

7. Убираем руки. Теперь правой рукой (теми же пальцами) берем ткань, отгибаем ее, указательным пальцем левой руки показываем на краешек пуговицы, виднеющийся из петли.

8. Тремя пальцами (указательным, средним и большим) левой руки берем краешек пуговицы, виднеющийся из петли (правая рука в это время держит ткань), и вытаскиваем пуговицу из петли.

9. Отгибаем ткань с петлёй, показывая, что пуговица расстегнута.

10. Таким образом расстегиваем еще две пуговицы, затем предлагаем повторить ребенку.

11. Когда расстегнуты все пуговицы, говорим ребёнку: «Расстегнули». Отгибаем обе половинки ткани. При отгибании правой половинки ткани, левая рука держит ее верхний угол, а правая – нижний. При отгибании левой половинки – наоборот.

12. «А теперь будем застёгивать». Закрываем обе половинки ткани. Застегивать начинаем сверху.

13. Тремя пальцами правой руки берем ткань у верхней петли. Указательный и средний пальцы кладем снаружи на ткань, а большой палец с внутренней стороны ткани. Отгибаем ткань.

14. Тремя пальцами левой руки берем пуговицу. Указательный и средний пальцы подсовываем под пуговицу, а большим зажимаем сверху. Просовываем пуговицу наполовину в петлю. Отпускаем и ткань и пуговицу.

15. Меняем руки. Правая рука берет пуговицу, высунувшуюся из петли, а левая рука берет ткань у петли. Работают те же пальцы. Одновременным движением обеих рук раздвигаем ткань и пуговицу в разные стороны, протаскивая пуговицу в петлю.

16. «Застегнули», - говорим ребенку.

17. Застегиваем таким образом еще одну или две пуговицы, а затем предлагаем ребенку.

18. Когда все пуговицы застегнуты, делаем проверку. Обе ладошки кладем на половинки ткани и растягиваем их в стороны. Если какая-нибудь пуговица не застегнута, то это будет видно. Если застегнута плохо, то пуговица расстегнется.

 

Упражнения.

 

1. Пуговицы другого размера, круглые, но более мелкие или более крупные.

2. Пуговицы разные по форме, например: ягодки, карандашики, квадратные и т.д.

3. Различные петли: горизонтальные, воздушные и т.д.

4. Застегивание пуговиц на одежде, сначала другим детям, потом себе.

Возраст: 3,5 года.

Особый интерес: часть пуговицы, выглядывающая из петельки.

Словарь: пуговица, петелька, название действия - расстегиванием, застегиваем.

Контроль ошибок: визуальный – расстегнутая пуговица.


Рамка с кнопками.

Материал: рамка с пятью металлическими кнопками.

Рамка состоит из двух половинок, сшитых из ткани или кожи.

Цель: научить ребенка расстегивать и застегивать кнопки.

Косвенная Цель: концентрация внимания, координация движений; развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

2. Кладем ее таким образом, чтобы верхняя половинка была справа.

3. «Это кнопки, и сейчас мы их будем расстегивать».

4. Тремя пальцами левой руки: указательным, средним и безымянным придерживаем ткань на левой половине рамки у верхней кнопки.

5. Указательный и средний пальцы правой руки кладем на ткань у верхней кнопки, а большим пальцем отгибаем ткань и тянем до расстегивания.

6. Повторяем то же с другой кнопкой, затем предлагаем повторить ребенку.

7. Когда все кнопки расстегнуты, раскрываем обе половинки ткани. Правую половинку ткани раскрываем так: левая рука держит верхний уголок, а правая рука - нижний угол. На левой половине ткани руки меняются.

8. «Расстегнули».

9. «А теперь будем застегивать».

10. Тремя пальцами правой руки (указательным, средним и большим) отгибаем верхнюю кнопку.

11. Указательным пальцем левой руки показываем ребенку углубление на одной части кнопки и штырек на другой.

12. Тремя пальцами правой руки держим верхнюю кнопку, причем указательный палец лежит на кнопке, а большой придерживает ткань снизу.

13. Накладываем кнопку углублением на штырек и указательным пальцем надавливаем до тех пор, пока не послышится щелчок.

14. Так же застегиваем еще одну кнопку, затем предлагаем ребенку застегнуть остальные.

15. Когда все кнопки застегнуты, делаем проверку - растягиваем в разные стороны обе половинки ткани ладошками.

Упражнения.

1. Рамка с пластмассовыми кнопками.

2. Рамка с кнопками другого размера.

3. Рамка с потайными (бельевыми) кнопками.

4. Застегивание кнопок на одежде других детей, а потом на своей.

Возраст: 2.5 - 3 года.

Особый интерес: щелчок при застегивании кнопки.

Словарь: кнопка, штырек, щелчок.

Контроль ошибок: визуальный - расстегнутые кнопки.

 


Рамка «молния».

Цель: научить ребенка расстегивать и застегивать замок «молния».

Косвенная Цель: концентрация внимания, координация движений; развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности.

Материал: на деревянной рамке натянуты две половинки ткани, соединенные между собой замком «молния». Замок должен быть металлический.

Презентация.

 

Это замок «молния». Сейчас я покажу, как его расстегивать.

 

1. Педагог предлагает ребенку принести рамку на стол.

2. Указательным и большим пальцами правой руки педагог берет язычок замка.

3. Ладонь левой руки придерживает ткань на левой половине рамки.

4. Правой рукой тянем язычок вниз и расстегиваем замок. Ладонь левой руки перемещается «шаг за шагом» вслед за язычком, придерживая ткань.

5. В самом конце замка отпускам язычок. Указательный и средний пальцы просовываем под замок, а большой палец правой руки накладываем сверху, прижимая язычок.

6. Указательный палец и средний палец левой руки просовываем под замок с левой стороны от него. А большим пальцем левой руки зажимаем ткань у замка сверху.

7. Одновременным движением; обеих рук (правой - вниз, а левой - вверх) вытаскиваем левую половину замка из «бегунка».

8. Раскрываем обе половинки ткани (таким же образом, как в других рамках).

9. «Расстегнули».

10. «А теперь будем застегивать».

11. Закрываем обе половинки ткани. Указательный и средний пальцы просовываем под правую половинку замка, а большим пальцем прижимаем язычок к «бегунку» сверху,

12. Указательным и средним пальцами левой руки придерживаем левую половинку замка, а большим зажимаем ее сверху.

13. Левую половинку замка вставляем в «бегунок».

14. Левой рукой держим оба конца замка «молния», а правой (большим и указательным пальцами) медленно тянем за язычок вверх, пока молния не застегнется.

15. «Застегнули».

16. Проверяем, растягивая обе половинки ткани в разные стороны.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Застегивание пластмассовой «молнии».

2. Застегивание «молнии» на одежде других детей.

3. Застегивание «молнии» на своей одежде.

4. Расстегивание и застегивание разных молний - с двумя замками, неразъемных и т.п.

Возраст: 2,5 - 3 года.

Особый интерес: Точно вставить конец молнии в замок; треск закрываемой молнии.

Расширение словарного запаса: молния, замок, язычок, бегунок.


Рамка с ремнями.

Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать ремни.

Косвенная Цель: развитие самостоятельности, концентрация внимания, координация движений, мелкая моторика

Материал: деревянная рамка, на которую натянуты две половинки кожи. Обе половинки соединены четырьмя ремнями.

Презентация.

 

1. «Это рамка с ремнями. Мы ее будем расстегивать и застегивать».

2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

3. Рамка кладется на стол таким образом, чтобы концы ремней смотрели на ребенка.

4. Двумя пальцами правой руки (указательным и большим) беремся по краям петли застежки.

5. Двумя пальцами левой руки (указательным и большим) берем конец верхнего ремня и проталкиваем его в петлю застежки вправо, так чтобы получились «воротца» в виде арки.

6. То же самое проделываем со вторым ремнем, затем предлагаем ребенку повторить операцию с другими ремнями.

7. Затем большим и указательным пальцами левой руки беремся за петлю застежки, а большим и указательным пальцами правой руки беремся за «воротца» и вытягиваем конец ремня из петли.

8. То же проделываем со вторым ремнем, затем предлагаем ребенку продолжить с другими ремнями.

9. Берем конец верхнего ремня двумя пальцами правой руки (большим и указательным), и тянем его вправо до тех пор, пока не выскочит из дырочки язычок застежки. Тогда ремень отпускаем. Левая рука в это время придерживает левую половину ткани у этого ремня.

10. Так же расстегиваем второй ремень, а третий и четвертый предлагаем ребенку.

11. Указательным и большим пальцами левой руки беремся за язычок застежки, а указательным и большим пальцами правой руки беремся за ремень (не за конец!) и вытягиваем конец ремня из петли. Кладем конец ремня поверх петли.

12. То же проделываем со второй петлей, а затем предлагаем ребенку.

13. «Расстегнули все ремни».

14. Раскрываем обе половинки рамки, затем закрываем обе половинки рамки.

15. «А теперь будем застегивать».

16. Поправляем петли, вытаскиваем их из-под правой половинки рамки.

17. Берем указательным и большим пальцами правой руки за конец ремня, а большим и указательным пальцами левой руки за края петли и просовываем ремень в петлю.

18. То же проделываем со вторым ремнем, а затем предлагаем ребенку.

19. Берем указательным и большим пальцами правой руки конец ремня и отгибаем его направо, тянем. Указательным пальцем левой руки вставляем язычок в дырочку и придерживаем его.

20. Отгибаем конец ремешка налево и смотрим, показался ли язычок в отверстии. Отпускаем руки и указываем ребенку на показавшийся кончик язычка.

21. То же со вторым ремешком, затем предлагаем ребенку.

22. Берем большим и указательным пальцами правой руки конец ремешка, а указательным и большим пальцами левой руки петлю застежки и просовываем конец в петлю до получения небольших «воротец».

23. То же со вторым ремешком, а затем предлагаем ребенку.

24. Указательным пальцем правой руки надавливаем на «воротца», а большим и указательным пальцами левой руки поддергиваем конец ремешка.

25. То же со вторым, а затем предлагаем ребенку.

26. «Застегнули».

27. Проверяем, растягивая обе половинки рамки в разные стороны ладошками.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Повторение презентации.

2. Расстегивать и застегивать другие ремни, например ремешки часов, на сумочках, ремешки с дополнительной петелькой, придерживающей кончик ремня.

3. Расстегивать и застегивать ремешки на одежде и обуви других детей.

4. Застегивать и расстегивать ремешки на своей обуви и одежде.

Возраст: 3-3,5 года.

Особый интерес: вставлять язычок в отверстие ремня.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: ремень, язычок, петелька, застежка, название действий: вставляем, просовываем, вытаскиваем.


Рамка с бантами.

Материал: деревянная рамка, две половинки ткани соединенные пятью бантами, причем одна лента банта красная, а другая белая.

Цель: научить ребенка завязывать банты и развязывать банты.

Косвенная Цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, развитие самостоятельности.

Презентация.

 

1. «Это рамка с бантами».

2. Просим ребенка отнести рамку на стол.

3. Кладем рамку таким образом, чтобы половина, на которой пришиты красные банты, была слева.

4. «Это банты. Сейчас мы их будем развязывать». Начинаем с верхнего банта.

5. Двумя пальцами (большим и указательным) правой руки берем за конец красной ленты.

6. Двумя пальцами (большим и указательным) левой руки берем за конец белой ленты.

7. Оба конца тянем в разные стороны, до развязывания банта. Ленты раскладываем горизонтально.

8. Таким образом развязываем еще два банта. Все ленты кладем параллельно друг другу.

Примечание: каждое действие показываем на двух или трех бантах, затем предлагаем ребенку те же действия произвести с остальными бантами.

9. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) придерживаем обе половинки ткани под узлом (указательный палец на правой половине, а средний палец на левой половине ткани), а указательный палец правой руки просовываем под узел и ведем вверх до его развязывания.

10. Расправляем ленты таким образом: указательным пальцем правой руки придерживаем ткань у основания красной ленты, а левой рукой разглаживаем красную ленту и кладем ее налево.

11. Указательным пальцем левой руки придерживаем ткань у основания белой ленты, а тремя пальцами правой руки разглаживаем ленту и кладем ее направо.

12. Когда все банты развязаны, раскрываем обе половинки ткани (так же как предыдущие рамки).

13. «Развязали».

14. Закрываем обе половинки ткани.

15. «Теперь будем завязывать».

16. Двумя пальцами правой руки берем конец красной ленты, а левой придерживаем обе половинки ткани, кладем ленту направо. Обращаем внимание ребенка на концы лент: красная лежит ниже белой.

17. Двумя пальцами левой руки берем конец белой ленты, а правой придерживаем обе половинки ткани и кладем ленту налево горизонтально.

18. Раскладываем ленты еще одного или двух бантов (а остальные раскладывает ребенок). Все ленты кладутся параллельно друг другу.

19. «Теперь завяжем узлы». Начинаем с верхнего банта.

20. Указательным и средним пальцами правой руки придерживаем обе половинки ткани.

21. Большой и указательный пальцы левой руки смыкаем колечком под обеими лентами (на стыке половинок ткани) и приподнимаем их. Ленты образуют воротца

22. Правой рукой берем конец красной ленты и просовываем его в воротца на себя. Отпускаем ленты.

23. Беремся за концы лент (правая рука за красный конец, а левая рука за белый коней) и тянем их в противоположные стороны, завязывая узел. Кладем концы лент горизонтально.

24. «Теперь завяжем банты».

25. Тремя пальцами левой руки берем белую ленту у края рамки, а двумя пальцами (указательным и большим) правой руки посередине между узлом и левой рукой.

26. Приподнимаем ленту правой рукой, левая рука с зажатой в ней лентой подтягивается к узлу, образовывая петлю. Держим петлю левой рукой, правую отпускаем.

27. Берем красную ленту правой рукой у края рамки, опоясываем белую петлю по часовой стрелке и указательным пальцем просовываем красную ленту петлей в образовавшееся кольцо по направлению «к себе».

28. Убираем левую руку. Указательным пальцем левой руки показываем на просунутую петельку из красной ленты.

29. Левой рукой берем красную петлю, а правой рукой белую петлю и тянем в противоположные стороны, завязывая бант.

30. Разглаживаем и кладем горизонтально.

31. Когда завязаны все банты, делаем проверку - растягиваем обе половинки рамки ладошками в противоположные стороны.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Завязывание бантов из различных лент, например: капроновые, шнурки, широкие ленты.

<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.