Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-29 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Интервью как основной метод психологического консультирования.
2. Особенности индивидуального и группового консультирования.
1. Универсальные техники психологического консультирования.
2. Особенности использования техник консультирования в разных теоретических направлениях.
Литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Академический проект, 2000г.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. – М., 1994.
3. Роджерс К. Групповая психотерапия. – М., 2000.
4. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1993.
5. Современные формы и методы организации психологической и профилактической работы. М., 1984.
6. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./Ред. и сост. У.С. Сахакиан. М.: ЭКСМО Пресс, 2000.
5. Образовательные технологии:
Коммуникативные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, диалогические, информационные (компьютерные).
Интерактивные формы - деловые игры, разбор конкретных ситуаций.
Проектирование
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту; или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Неимитационные методы обучения Лекция-беседа, лекция-дискуссия Лекция-консультация
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
1. Устное собеседование УО-1:
К МОДУЛЮ 1.
Вопросы по темам: 1.1., 1.2.
Охарактеризуйте основные модели семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Перечислите основные функции семьи. Проанализируйте, какие из причисленных функции могут быть фрустрированы в семьях с детьми с ограниченными возможностями.
|
Раскройте отличительные особенности структуры российской семьи, которые выступают как причины ее дисфункций.
Охарактеризуйте динамику семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями.
Понятие семьи как системы. Закон гомеостаза и развития.
Механизмы, с помощью которых семья как система выполняет свои функции.
Раскройте такие параметры как семейные правила, стандарты взаимодействия, семейные мифы, семейная история, семейные стабилизаторы.
Концепция патологизирующего семейного наследования. Вертикальные и горизонтальные стрессоры в жизнедеятельности семьи.
Семья в трудной жизненной ситуации.
Понятие семейного стресса и копинга.
Латентное семейное нарушение и его причины.
К МОДУЛЮ 2.
Вопросы по темам: 2.1., 2.3.
Цели и задачи психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями.
Типичные симптомы семейного неблагополучия, требующие психологической помощи.
Этапы оказания психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями.
Диагностика в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями.
Влияние личности терапевта на эффективность семейной терапии.
Возможности интегративного подхода в работе с трудными случаями.
Диагностика семьи как системы: особенности, трудности, задачи, пути решения.
Проблема построения гармоничных супружеских отношений в семьях с детьми с ограниченными возможностями.
Функции и формы «семейных мифов» в процессе психологической помощи семье.
Методы диагностики нарушений в семейной психотерапии.
Системная семейная психотерапия: алгоритм работы.
Использование метода генограммы в семейной психотерапии.
Методика «циркулярное интервью» в семейной психотерапии.
Процедура дебрифинга в семейной психотерапии.
Задание 2. Составить план-конспект ответов на вопросы (З-2)
К теме 1.4. Ребенок с различными видами дизонтогенеза в семье
|
Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье.
Ребенок с нарушением зрения в семье.
Ребенок с нарушением слуха в семье.
Ребенок с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в семье.
Ребенок с нарушением функций речи в семье.
Ребенок с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения в семье.
Задание 3. (С-3)
Составление программы психологического изучения семей с ребенком с ограниченными возможностями.
Литература:
1. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 1990.
2. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., 1995.
3. Журнал практического психолога.
4. Семья в психологической консультации. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. –М., 1985
5. Современные формы и методы организации психологической и профилактической работы. М., 1984.
Задание 4. (С-4)
Составить развернутый план консультации для родителей на тему «Как эффективно взаимодействовать с ребенком с ограниченными возможностями ребенка».
Литература:
1. Журнал практического психолога. № 5, 1996, М.
2. Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М.: Информационный центр психологической культуры, 2000.
3. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. Томск: Курсив, 1995.
4. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.
4. Рефераты (ПР-4)
Темы рефератов:
Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Оптимизация общения в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Супружеские взаимоотношения и личностный рост в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Неблагоприятные эмоциональные состояния в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Проективные защитные механизмы и работа с семьей.
Личностная агрессивность супругов как проблема супружеского взаимодействия.
Фиксация на психотравме как фактор, дестабилизирующий общение в семье, и работа с ней.
Самоактуализация в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Потворствующая гиперпротекция как предмет заботы практического психолога.
Доминирующая гиперпротекция как предмет заботы практического психолога.
Эмоциональное отвержение ребенка родителями как предмет заботы практического психолога.
Повышенная моральная ответственность ребенка в семье как предмет заботы практического психолога.
|
Родительская гипопротекция как предмет заботы практического психолога.
Расширение сферы родительских чувств как предмет заботы практического психолога.
Воспитательная неуверенность родителя как предмет заботы практического психолога.
Фобия утраты ребенка у родителей как предмет заботы психолога.
Неразвитость родительских чувств как предмет заботы практического психолога.
Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств у родителей как предмет заботы практического психолога.
Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания как предмет заботы практического психолога.
Проблемы воспитания дочерей в ситуации предпочтения мужских качеств со стороны родителей.
Проблемы воспитания сыновей в ситуации предпочтения женских качеств со стороны родителей.
Недостаточность требований-обязанностей со стороны родителей как предмет заботы практического психолога.
Отвержение родителями ребенка как предмет заботы
психолога.
Сотрудничество родителей с ребенком как предмет заботы практического психолога.
Симбиотические взаимоотношения между родителем и ребенком как предмет заботы практического психолога.
Авторитаризм родителей в отношениях с ребенком как предмет заботы практического психолога.
Отношение родителя к неудачам ребенка как предмет заботы практического психолога.
Психологическое консультирование по проблемам повторного брака в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Последствия сексуального насилия над детьми.
Формирование поло-ролевой идентичности в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Психологическое консультирование родителей дошкольников в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Психологическое консультирование родителей младших школьников.
Психологическое консультирование подростков в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками в семье ребенка с ограниченными возможностями.
Психологическое консультирование по проблемам юношеского возраста.
Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с их детьми юношеского возраста.
Психологическое консультирование инвалидов.
Психологическое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов.
Психологическое консультирование по проблемам гиперактивного поведения детей в семье ребенка с ограниченными возможностями.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!