Перечислите мероприятия по профилактике заболеваний мочевыделительной системы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Перечислите мероприятия по профилактике заболеваний мочевыделительной системы.

2017-06-29 287
Перечислите мероприятия по профилактике заболеваний мочевыделительной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.8. Выполните задания кроссворда:

1. Как называется процесс образования и выделения мочи из организма?

2. Парный орган, который располагается в поясничной области, на задней брюшной стенке, на уровне XII грудного, I—II поясничных позвонков

3. Что представляет собой тонкую соединительнотканную оболочку, расположенную кнаружи от жировой капсулы и имеющей два листка?

4. Воронкообразная полость, переходящая в воротах почки в мочеточник.

5. Что является основным структурным и функциональным элементом почки, в котором происходит образование мочи?

6. Как называется кровеносный сосуд, который подходит к капсуле Боумена — Шумлянского?

7. Как называется процесс выделения глюкозы с мочой?

8. Как называется задержка формирования произвольной регуляции мочеиспускания?

 

11.9. Выберите правильные варианты ответов в тестах, ответы оформите виде таблицы

Номер теста                    
Правильный ответ                    

1. К системе органов выделения у человека относят:

а) кожу; б) почки; в) легкие; г) слюнные железы.

2. Вода, минеральные соли, жидкие конечные продукты обмена выбрасываются из организма с помощью органов:

а) пищеварения; б) выделения; в) дыхания; г) кровообращения.

3. С мочой из организма выводятся биоло­гически активные вещества:

а) инсулин, б) витамин С, в) гемоглобин, д) витамин А

· 4. Мочеточник открывается в полость:

а) почки, б) мочевого пузыря, в) брюшной полости г) грудной полости

5. За сутки у человека образуется ……….. первичной мочи

а) 15-50 л б) 50-100 л в) 150-180 л

6. Фиксация почки (удержание ее в определенном поло­жении) осуществляется…

а) кровеносными сосудами и обо­лочками,

б) повышенной эластичностью почечной фасции,

в) внутрибрюшным давлением, г) мышцами брюшного пресса,

д) благодаря утонченной жировой капсуле.

· 7. Больше всего потовых желез располо­жено:

а) на животе, груди, плечах и спине, б) на верхних и нижних конечностях

в) на ладонях, подошвах и в подмышечных впадинах.

г) в волосистой части головы, в промежности, в подмышечных впадинах

· 8. В поч­ках вырабатываются гормоноподобные вещества:

а) ренин и эритропоэтин, б) мочевина и креатинин в) адреналин и норадреналин

· 9. Почка имеет форму:

а) фасоли, б) гороха, в) боба, г) семечки

· 10. У человека в обеих почках насчиты­вается…

а) более 1 млн нефронов. б) более 2 млн нефронов в) более 3 млн нефронов

Тема 12: ИММУНИТЕТ, ЕГО МЕХАНИЗМЫ и

СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ

Задания:

12.1. Продолжите предложения:

Иммунитет – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Клеточный иммунитет ________________________________________________

____________________________________________________________________

Гуморальный иммунитет ______________________________________________

____________________________________________________________________

Иммунологическая память _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной структурной и функциональной единицей специфической иммунной системы является белая кровя­ная клетка — ___________________

В организме человека одновременно работают две иммунные системы, различающиеся своими возможностями и механизмом действия _______________

_____________________________________

Фагоцитарная реакция осуществляется с помощью спе­циальных лейкоцитов, способных к ___________________

Гипофиз и эпифиз конт­ролируют деятельность вилочковой железы и костного мозга.с помощью пептидных биорегуляторов — _________________________

12.2. Распределите термины с их значениями:

Антитела     А) Антитела, синтезирующиеся в организме при его отравлении токсинами (ядовитыми веществами, продуцируемыми патогенными микроорганизмами).
Антиген     Б) Микроорганизм, вещество, продукт питания или другая субстанция (например, пересаженные от другого организма ткани), несущие чужеродную для данного организма инфор­мацию, закодированную в структуре молекул белка.
Антитоксины     В)Иммунные тела, представляют собой циркулирующие в крови белковые вещества (иммуноглобулины), образующиеся в организме под действием попавших внего чужеродных тел (бактерий, вирусов, белковых частиц и др.), называемых антигенами.

Вставьте пропущенные слова

В отличие от системы __________________ факторы неспецифической защиты у новорожденных выражены хорошо. Они _______________________ раньше специфических и берут на себя _________________________________________ плода и новорожденного. В околоплодных водах и в крови плода отмечается высокая активность ___________________________ - неспецифического фактора защиты, которая сохраняется до рождения ребенка, а затем снижается. Способность к образованию __________________________ сразу после рождения высока, на протяжении года она снижается, но с возрастом постепенно увеличивается и достигает максимума к 12-18 годам.

12.4. Опишите схему иммунного ответа:

I. ________________________________________________________________;

II. ________________________________________________________________;

III. ________________________________________________________________;

IV. ________________________________________________________________;

V. ________________________________________________________________;

VI. ________________________________________________________________;

VII. ________________________________________________________________;

1 - ____________________________;

2 - ____________________________;

3 - ____________________________.

12.5. Назовите органы иммунной системы:

 

 

12.6. Существуют четыре основных типа иммунитета:

естественный пассивный иммунитет __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

приобретенный пассивный иммунитет — ______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

естественный активный иммунитет — ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

приобретенный активный иммунитет — ______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.7. Перечислите неспецифические факторы защиты:

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.8. Почему у детей, воспитывающихся в коллективах, быстрее формируются иммунные реакции? _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.9. Заполните таблицу:

Признаки ослабленного иммунитета Причины ослабления иммунитета способы укрепления иммунитета
     

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.