Дайте определение наукам анатомия, физиология и гигиена — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дайте определение наукам анатомия, физиология и гигиена

2017-06-29 430
Дайте определение наукам анатомия, физиология и гигиена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

наука Что она изучает
анатомия    
физиология    
гигиена    

 

1.2. Какие знания и умения должен получить студент при изучении дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»?

Должен ЗНАТЬ Должен УМЕТЬ Должен ВЛАДЕТЬ
1. общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка; 1. 1.
2.   2.
3.  
4.   2. 3.
5.
6. 4.
7.  
8.   5.

 

1.3. Продолжите предложения:

Критериями гигиенической оценки факторов среды служат _______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследования в области возрастной анатомии и физиологии «вооружают» гигиену детей и подростков _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная особенность детей и подростков заключается в том, что, _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешние воздействия сказываются не только на функциональном состоянии в настоящий момент, но и влияют на _______________________________

 

1.4. Дайте определения понятиям:

Онтогенез – это ______________________________________________________

Предмет исследования возрастной физиологии ________________________

____________________________________________________________________

1.5. Перечислите науки, с которыми взаимосвязана физиология развития ребенка ______________________________________________

____________________________________________________________________

Каковы теоретические и прикладные задачи физиологии развития?

Теоретическая задача: ________________________________________________

____________________________________________________________________

Прикладные задачи:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

 

1.7. Перечислите и охарактери­зуйте возрастные периоды онтогенеза (запишите в тетради в форме таблицы).

  Пери­оды Возраст и пол   Некоторые характерные возрастные события
Муж Жен
Ново­рож­денные    
Груд­ной возраст От 10 дней до 1 года  
Раннее детство      
Первое детство   4-7 лет  
Второе детство 8-12 лет      
Под­рост­ковый возраст   12-15 лет    
Юно­шеский возраст 17-21 год    
         

 

1.8. Выберите в тестах правильные ответы и оформите их в таблицу (условные обозначения см. стр.3):

1. 3. 5. 7. 9.
2. 4. 6. 8. 10.

1. В какой период развития начинается прорезывание постоянных зубов?

а) в грудном возрасте б) в раннем детстве в) во втором детстве

2. Установите правильную очередность закладки органов и систем у эмбриона:

а) органогенез, б) оплодотворение яйцеклетки, в) гаструляция, г) дробление яйцеклетки

3. Установите соответствие между колонками:

1 колонка: 2 колонка:

1. Первый период вытягивания а. первый год жизни

2. Второй период вытягивания: б. 12-15 лет

3. Третий период вытягивания: в. 5-7 лет

4. Период полового созревания начинается:

а) одновременно у мальчиков и девочек, б) у мальчиков раньше, чем у девочек,

в) у девочек раньше, чем у мальчиков

5. К высшим человеческим функциям относят:

а) дыхание, б) восприятие, в) внимание, г) питание, д) речь, е) движение, ж) память.

6. Геронтология изучают возрастные изменения, происходящие в

а) зрелом возрасте б) пожилом возрасте, в) старческом возрасте, г) у долгожителей

7. Оценка по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности новорожденного:

а) выше 3 баллов, б) выше 5 баллов в) выше 7 баллов

8. Развитие вторичных половых признаков обусловлено:

а) секрецией половых гормонов, б) возрастными изменениями дыхания

в) гиперсексуальностью

9. Жизненно важными функциями для человека являются:

а) внимание, б) зрение, в) дыхание, г) питание, д) выделение, е) речь, ж) слух.

10. Формирование речи происходит в возрасте:

а) 1-2 года, б) 2-3 года, в) до года.

Вставьте предложенные слова в текст

форма, мозг, природа

Физиология, как наука о функциях организма, раскрывает законы деятельности головного ……….. обосновывает материальную природу сложнейших ……….. приспособления организма к условиям среды, показывает материальную ……… психической деятельности человека.

Тема 2:

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА

Задания:

2.1. Вставьте пропущенные слова в предложение:

_______________ является структурной единицей всех живых организмов. Она обладает всеми признаками целостного организма: _______________, _______________, обменивается с окружающей средой веществами и энергией, реагирует на внешние раздражители.

 

Запишите основные составляющие ядра и цитоплазмы

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

4. _________________________________________

5. _________________________________________

6. _________________________________________

7. ________________________________________

8. _________________________________________

9. _________________________________________

10. ________________________________________

11. ________________________________________

12. ________________________________________

13. ________________________________________

14. ________________________________________

 

2.3. Перечислите типы транспорта веществ через мембрану:

1) ________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

 

Вставьте пропущенные слова

Эпителиальная ткань состоит_____________________________________

_______________________________________________________________

Соединительная ткань является ___________________________________

_______________________________________________________________

Мышечная ткань состоит ____________________________________________

____________________________________________________________________

Нервная ткань состоит_______________________________________________

____________________________________________________________________

2.5. Перечислите анатомо-физиологические системы, составляющие организм человека: _________________________________________

_________________________________________________________
_____________________________________________________________

_________________________________________________________

2.6. Заполните таблицу:

Система органов Строение Функции
Сердечно-сосудистая система    
Система дыхания    
Выделительная система    
Пищеварительная система    

2.7. Назовите что изображено на рисунке, его предназначение и укажите составляющие части:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

2.8. Дайте определения:

Гуморальная регуляция - ___________________________________________

Нервная регуляция - _________________________________________________

2.9. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Все органы, системы и аппараты органов связаны между собой анатомически и функционально в единое целое — _____________, главная функция которого — ___________. Сложная система человеческого организма обладает способностью ___________________ свое существование. Саморегуляция чело­веческого организма направлена на _______________________________,

_____________________________________________обеспечивающего __________________________________ процессов жизнедеятельности, и на ________________ организма к условиям внешней среды, обеспечивающую ________________________ как индивидуума и как биологиче­ского вида. ____________________________________ действуют на всех уровнях организации целостного организма. Организм является ________________ составляющих его органов, тканей и клеток, и от их оптимального функционирования зависит оптимальное функционирование организма как целого. В то же время ________________________ _____________________ создают наиболее _____________________________ для жизнедеятельности отдельных структур.

2.10. Ответьте на тестовые задания (условные обозначения см. стр. 3):

1. 3. 5. 7.
2. 4. 6. 8.

1. Роль барьера между клетками играет:

а) клеточная стенка, б) цитоплазма, в) клеточный центр.

2. Диффузия воды через мембраны в сторону более низкой концентрации ионов

называется …

а) активный транспорт, б) экзоцитоз, в) осмос.

3. ________имеется во всех клетках человеческого организма, за исключением

Эритроцитов.

а) ядро, б) внутренняя мембрана, в) ядрышко.

4. Размножение при помощи мейоза называют …

а) половым, б) бесполым, в) вегетативным.

5. Ткань, являющаяся главной опорой организма …

а) мышечная, б) нервная, в) соединительная.

6. Какой орган человека имеет наиболее высокую температуру?

а) почки, б) печень, в) сердце.

7. В каком возрасте формируются основные терморегуляторные реакции?

а) грудном, б) младенческом, в) подростковом, г) юношеском.

8. Перечислите органы, составляющие функциональную систему для


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.