Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-29 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Одобрено» «Утверждаю»
Методическим советом МБОУ Директор МБОУ ДОД ДОД«Детская школа искусств «ДШИ г.Мамадыш имени
г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»
композиторов Яруллиных» __________О.Б.Хасанова
№___от «___»________201__г. №___от «___»__________201__г.
Разработчики – Пестерева Светлана Германовна, Фархуллин Рифат Сунгатович, преподаватели МБОУ ДОД «Детская школа искусств
г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»
КОМПОЗИЦИЯ.
Примерная образовательная программа по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства для ДХШ и отделений ИЗО ДШИ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Любая работа - рисунок, этюд, набросок и т.д. предполагает умение компоновать. И можно смело сказать, что основой любого произведен наряду с рисунком является композиция. Именно с ее помощью гармонично воплощаются в жизнь нравственно-художественные взгляды автора. композиции есть свои законы, сложившиеся в процессе художественной практики.
Данная программа предлагает такую систему занятий по композиции, в которой акцент делается на умение продумывать определенное содержание, тему, находить конкретный, выражающий мысли и чувства сюжет и уметь этот сюжет реализовывать в эскизе. В этом учащим помогают знания и умения, приобретенные в процессе изучения рисунка живописи. Параллельно с этим идет и процесс освоения законов, методов и приемов композиции, знание которых является определяющим моментом любого творческого процесса. Таким образом, композиция оказывает интегрирующей дисциплиной, вбирающей в себя все художественные знания и умения.
Цель программы: овладение учащимися основами композиционного мышления.
|
Задачи программы:
- развитие композиционного мышления;
- освоение определенного объема знаний, умения и навыков, которые позволят учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой композицией;
Срок реализации учебного предмета – 4 года. Задания адаптированы и доступны для школьников 5 - 9 классов общеобразовательной школы.
Объем учебного времени за весь курс составляет 272 академических часа.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.
В 1-м классе юные художники учатся грамотно применять на практике знания, полученные на уроках рисунка и живописи, добиваться наибольшей выразительности своей композиционной работы. Изучают методы приемы выделения композиционного центра, выбора формата для своей композиции. Знакомятся с ролью изобразительных средств в выражен замысла. В конце 1-го учебного года учащиеся должны уметь находить простейшие сюжеты, уметь выбирать нужный формат, выявлять центр композиции, решать тональную и цветовую гамму, наиболее отвечающую замыслу композиции.
Во 2-м классе на занятиях по рисунку и живописи учащиеся знакомятся с наблюдательной перспективой. В композиции они используют этот опыт и работают над поиском наиболее выразительных точек зрения и передачей планов и пространства. Изучают роль и возможности светотеневых отношений в композиции. Знакомятся с «ритмом» и его ролью в изобразительном искусстве. В конце 2-го года обучения учащиеся
пространства в композиции, выбирать необходимую точку зрения для усиления выразительности образа, определять масштаб предметов и фигур по мере их удаления, грамотно использовать силу светотени для достижения наибольшей эмоциональности изобразительной выразительности композиции, применять различные виды ритма в своих работах в зависимости от идеи.
В 3-м классе много внимания уделяется композиционным наброскам и умению их применения в композиции. Вводится многофигурная композиция, это и определят характер требований к жанровой композиции: поиск пластической и смысловой связи фигур и среды, их окружающей. В этом классе учащиеся осваивают такое важное в изобразительном искусстве понятие, как «контраст». К концу 3-го класса они должны уметь легко и точно отражать окружающий мир в композиционных набросках, уметь применять их в композиции, изображать пластическую и смысловую связь фигур в группе, а также связь человека с окружающей его средой, должны знать виды контрастов, применяемых в композиции, и использовать эти знания на практике.
|
В 4-м классе учимся передавать психологическое состояние героев, и знакомим с особенностями работы над литературно-исторической темой. В заданиях 4-го класса уделяется большое внимание жанровой композиции, но разрешается работа и над другими жанрами (натюрморт, пейзаж). В этом же классе выполняется итоговая работа. Жанр и сюжет итоговой работы выбирают сами учащиеся по своему желанию. В ней учащиеся должны показать все, чему они научились за четыре года. А именно: они должны уметь выделять композиционный центр, грамотно выбирать формат, применять ритмическую ситуацию, соответствующую настроению композиции, передавать статику или динамику, передавать психологическое состояние героев композиции.
Учебно-тематический план по рисунку
Класс
Блок / темы | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
Блок 1. Формат. Композиционный центр. Тема 1.1. Беседа о композиции. Тема 1.2. Композиционный центр. Способы выделения композиционного центра Тема 1.3. Формат в композиции. | Лекция урок урок | |
Блок 2. Роль изобразительных средств при передаче настроения в композиции. Тема 2.1. Значение тона в композиции. Силуэт. Тема 2.2. Колорит в композиции (значение теплых, холодных и контрастных цветовых сочетаний для передачи замысла и настроения в композиции). Тема 2.3. Значение тона в цвете. Тема 2.4. Графические способы передачи пространства в композиции. | урок урок урок урок | |
Блок 3. Закрепление пройденного материала. Тема 3.1. Применение различных видов штрихов и линий в композиции. Силуэт в композиции. Тема 3.2. Применение цвета и тона для создания настроения в композиции. | урок урок | |
Контрольное задание | урок | |
Всего |
Класс
|
Блок / темы | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
Блок 1. Роль перспективы в композиции. Тема 1.1. Применение законов перспективы в композиции. | урок | |
Блок 2. Светотень в композиции. Тема 2.1. Роль светотени в композиции. Передача настроения и раскрытие замысла при помощи светотени. | урок | |
Контрольное задание | урок | |
Всего |
Класс
Блок / темы | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
Блок 1. Композиционные наброски, их роль в работе над композицией. Тема 1.1. Композиционные наброски с натуры, по представлению и по памяти. Тема 1.2. Композиционные наброски как основной этап в работе над станковой композицией. Тема 1.3. Построение движения в композиции. | урок урок урок | |
Блок 2. Контраст в композиции. Тема 2.1. Виды контрастов в композиции: масштаб, тональность, цвет, простая и сложная форма, смысловой контраст. | урок | |
Блок 3. Способы передачи пространства в композиции. Тема 3.1. Роль воздушной и линейной перспективы при построении пространства в композиции. Тема 3.2. Построение пространства через «раму» (вход в картину), и путем членения пространства на планы. | урок урок | |
Контрольное задание | урок | |
Всего |
Класс
Блок / темы | Вид учебного занятия | Аудитор-ные занятия (час) |
Блок 1. Передача психологического и эмоционального состояния героев композиции. Тема 1.1. Гармония. Тема 1.2. Конфликт. | урок урок | |
Блок 2. Особенности работы над литературно-исторической темой. Тема 2.1. Литературно-историческая тема. | урок | |
Контрольное задание | урок | |
Всего |
Содержание учебного предмета «Композиция»
1 КЛАСС
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!