Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе

2017-06-29 313
Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  • Порождение речи и целенаправленных процессов, по мнению А.Н. Леонтьева, является обстоятельствами появления:

а) сознания; б) мышления;

в) самосознания; г) деятельности;

  • В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:

а) биотические стимулы; б) внешние стимулы;

в) деятельность; г) абиотические воздействия;

  • Элементарная форма психического отражения, возникающая в филогенезе как способность отражать абиотические стимулы, называется:

а) раздражимость; б) субъективность;

в) чувствительность; г) интеллект;

 

Психологическая теория деятельности

  • Отличительной особенностью действий от операций как структурных элиментов деятельности является:

а) уровень осознанности; б) уровень чувствительности;

в) время возникновения; г) результативность.

 

  • Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом:

а) индивидуация; б) экстериоризация;

в) интериоризация; г) социализация.

 

  • Способ осуществления действия в определенных конкретных условиях, характеризующий техническую сторону его выполнения, называется:

а) план; б) операция;

в) цель; г) деятельность.

 

  • Компонент структуры деятельности, в которой он непосредственно связан с целью и операциями.

а) действие; б) операция;

в) мотив; г) условия.

  • Согласно теории А.Н. Леонтьева в структуре деятельности выделяются следующие пласты:

а) предметного содержания деятельности;

б) структурных элементов деятельности;

в) взаимопереходов;

г) смыслообразования;

 

  • За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает:

а) цель; б) операция;

в) мотив; г) условия.

 

 

Мотивационно - потребностная сфера человека

 

  • Мотивы, которые исполняют роль дополнительных побуждающих факторов, называют мотивами:

а) потенциальными; б) функциональными;

в) стимулирующими; г) неосознаваемыми.

 

  • Складывающееся на основе опыта, неосознаваемое состояние готовности личности воспринимать, оценивать и действовать в определенном направлении называется:

а) влечение; б) желание;

в) установка; г) инстинкт.

  • Предмет потребности, который удовлетворяет потребность и снимает напряжение от состояния неудовлетворённости, называется:

а) влечение; б) желание;

в) пища; г) благо.

  • Согласно А. Маслоу, высшей и врождённой потребностью является:

а) индивидуация; б) персонализация;

в) сублимация; г) самоактуализация.

 

  • Соответствие между формой мотива и его характеристикой следующее:
а) Убеждения 1. осознанная потребность влечения, направленная на объект, с получением которого связаны определённые переживания
б) Инстинкт 2. познавательная форма направленности, характеризующая определённую степень сосредоточенности на предмете, значимость которого осознаётся человеком.
в) Интерес 3. система ценностных ориентиров личности, побуждающая поступать в соответствии со своими взглядами.
г) Желание 4. складывающаяся на основе опыта, устойчивая предрасположенность субъекта к определённой форме реагирования. 5. врождённая способность совершать действие по безотчётному побуждению.

Когнитивные процессы

К ощущениям относятся следующие виды:

а) проприоцептивные; б) времени и пространства;

в) зрительные; г) воссоздающие.

 

Оперативные единицы восприятия, идеальные образы которые хранятся в памяти и с которыми идет сравнение воспринимаемого называют:

а) мнемические эталоны; б) перцептивные действия;

в) сенсорные эталоны; г) соотносимые единицы.

 

Частными процессами блока воспроизведения являются:

а) припоминание; б) запоминание;

в) узнавание; г) хранение.

 

Видами понятий (как формы мышления) являются:

а) конкретные и абстрактные; б) общие и частные;

в) истинные и ложные; г) произвольные и непроизвольные.

 

Процесс (приём), который положен в основу создания образа великана, называют:

а) комбинирование; б) агглютинация;

в) гиперболизация; г) типизация.

 

Поиск и выбор определенного объекта, проявляющиеся в готовности к действию, выступает следующая особенность внимания:

а) направленность; б) сосредоточенность;

в) решительность; г) целеустремленность.

 

Соответствие между познавательным психическим процессом и особенностями отражения действительности следующее:

 

1. обобщённое и опосредованное отражение действительности а) ощущение
2. создание новых образов б) мышление
3. целостное отражение действительности в) восприятие
4. отражение отдельных свойств предметов г) воображение
  д) память

К сложным видам восприятия относится:

а) восприятие времени; б) кинестезическое восприятие;

в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства.

К сложным видам восприятия относится:

а) восприятие времени; б) кинестезическое восприятие;

в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства.

 

Свойствами восприятия являются:

а) качество; б) осмысленность

в) константность; г) направленность.

 

Видом кратковременной (рабочей) памятью является память:

а) произвольная; б) генетическая;

в) опосредованная; г) оперативная.

 

Способ рассуждений от частных выводов к общим:

а) индукция; б) дедукция;

в) трансдукция; г) умозаключение.

 

Вид воображения, характеризующийся созданием образов в соответствии с описанием, называют:

а) творческим; б) воссоздающим;

в) произвольным; г) активным.

 

Физиологическую основу внимания составляют:

а) условный рефлекс; б) ориентировочный рефлекс;

в) доминанта; г) гомеостаз.

 

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений называют:

а) адаптацией; б) синестезией;

в) сенсибилизацией; г) перцепцией.

 

Соответствие между познавательным психическим процессом и его свойствами следующее:

а) креативность, гибкость. а) ощущение
б) апперцепция, целостность, б) мышление
в) объём, точность в) восприятие
г) интенсивность, длительность д) память

 

К классу психологических свойств относятся:

а) темперамент; б) характер;

в) потребность; г) воображение.

 

 

Воля и эмоции

Отличием волевого поведения от произвольного поведения является акт:

а) целеобразования; б) смыслообразования;

в) планирования; г) рефлексии.

 

Особенностями эмоциональных состояний являются их:

а) предметность; б) полярность;

в) интегративность; г) адаптивность.

 

«темперамент и характер»

1. Согласно теории Гиппократа, определенному психическому складу человека соответствует:

а) тип нервной системы; б) соотношение жидкостей организма;

в) тип конституции; г) свойства нервной системы.

 

2. Характер как психологическое образование входит в общую классификационную группу с:

а) мышлением; б) способностями;

в) темпераментом; г) потребностями.

 

3. Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, подвижный тип:

а) сангвиник; б) флегматик;

в) меланхолик; г) холерик.

 

4. Легкость и быстрота приспособления к внешним условиям является такой динамической особенностью как:

а) эмоциональность; б) реактивность;

в) темп психической реакции; г) пластичность.

5. Тип темперамента по Э. Кречмеру, соотносимый с пикническим типом телосложения, характеризующийся колебаниями настроения от веселья к печали, что связано со сменой психического темпа, называется:

а) церебротонический тип; б) шизотимический тип;

в) холеристический; г) циклотимический тип.

Тип темперамента, по Кречмеру Э., характеризующийся неадекватными раздражителю моторными и эмоциональными реакциями:

а) церебротоник; б) шизотимик;

в) холерик; г) циклотимик.

Свойство темперамента, характеризующее зависимость деятельности человека от внешних впечатлений, называется:

а) сензитивность; б) интровертируемость;

в) экстравертируемость; г) реактивность.

 

Основной структурной единицей характера является:

а) качества; б) задатки;

в) черты; г) мотивы.

 

Психологическое образование (свойство), которое делает человека пригодным к успешному выполнению определенной деятельности, называется:

а) задатки; б) темперамент;

в) способности; г) характер.

 

Согласно теории У. Шелдона, определенному психическому складу человека соответствует:

а) тип нервной системы; б) жидкость организма;

в) тип конституции; г) поведенческая реакция.

 

К психологическим характеристикам этого типа темперамента относятся: ранимость, высокая чувствительность, глубина и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладание отрицательного эмоционального фона.

А) меланхолик; б) флегматик;

в) холерик; г) сангвиник.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.