Тема 5. Организация товароснабжения предприятия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 5. Организация товароснабжения предприятия

2017-06-29 179
Тема 5. Организация товароснабжения предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- принципы работы предприятия с поставщиками;

- характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции;

- анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности (на примере конкретных договоров поставки);

- оценка эффективности работы с поставщиками по выполнению объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности.

- выводы, предложения.

Тема 6.Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе:

- поступление и приемка товаров по количеству и качеству: графики завоза товаров и их соблюдение, наличие четких требований к приемке и их соблюдение, соответствие сопроводительных документов, наиболее часто выявляемые нарушения, способы решения разногласий (описать приемку 2-3 конкретных партий товара с анализом товарно-сопроводительных документов – деклараций соответствия, сертификатов);

- размещение и хранение товаров: оценка соответствия площадей объемам товарных запасов и требованиям к условиям хранения товаров;

- выкладка товаров (для предприятий розничной торговли): наличие планограмм, схем выкладки товаров в торговом зале, их соблюдение. Соблюдение основных принципов и правил мерчандайзинга;

- комплектация партий и отгрузка товаров покупателям (для предприятий оптовой торговли): способы и условия доставки товаров, анализ маршрутов и соблюдение основных принципов товародвижения;

- выводы, предложения.

Тема 7.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей:

- анализ методов продажи товаров, роль метода продажи в формировании прибыли, эффективность применения метода обслуживания с учетом потребностей покупателей, специфики товара, материально-технического оснащения предприятия и других факторов;

- оценка качества торгового обслуживания: качество работы персонала, мерчандайзинг, широта ассортимента и доступность информации о товаре, удобство посещение магазина (склада), послепродажное обслуживание, скорость выполнения заказов, эффективность рекламы, скидок, акций и других стимулирующих программ.

- выводы, предложения.

Тема 8. Организация и проведение товарной экспертизы

Раздел 3.Выводы и рекомендации

В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа торговой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование текущей деятельности.

В приложениях к отчету следует помещать копии документов, отражающие торговую деятельность предприятия: организационные документы (устав или свидетельство о регистрации), трудовой договор, штатное расписание, должностная инструкция, договоры поставки, аренды помещений, правила приемки товаров, планограммы выкладки товаров, рисунки и др.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложение располагают в порядке ссылок на них в отчете. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени, например, «Приложение 1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Оформление отчета

Оформление отчета по производственной практике должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. В связи с этим студенту-выпускнику с самого начала подготовительного этапа и затем в процессе работы над содержанием отчета необходимо соблюдать требования стандартов к представлению текстового материала (ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»), иллюстраций, таблиц и формул (ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе Структура и правила оформления», а также составлению списка использованных источников (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления») и библиографических ссылок на источники информации (ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления).

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32.-2001. Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных. Нумерация листов – сквозная, располагается внизу / вверху посередине листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».

Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.

Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.

Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Поля: верхнее и нижнее – 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Объем отчета без приложений должен включать 15-20 страниц печатного текста.

Построение и структура отчета.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение);

- содержание;

- дневник;

- характеристика;

- основной текст отчета (в соответствии с разделом 9);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение.

Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.

Оформление таблиц

В отчете должны быть таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце, в единственном числе. Подчеркивать заголовок не допускается. Таблицы имеют сквозную нумерацию, знак «№» перед таблицей не ставится, № таблицы пишется в правом верхнем углу арабскими цифрами над заголовком таблицы (например: Таблица 1).

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу с указанием – Продолжение таблицы 1.

Оформление иллюстраций.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки) называются в отчете рисунками. Каждая иллюстрация должна иметь наименование (например: Схема торгового зала – Рисунок 1).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций - приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения (например. Рисунок А.1). Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Оформление ссылок.

При ссылках на нормативные документы указывают только обозначения, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания нормативного документа в списке использованных источников. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках [ ].

 

9. Структура практики в форме научно- исследовательской работы

Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа студента.

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение предоставляет возможность студентам:

· изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

· участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

· осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

· составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

· выступать с докладами на конференциях.

Основная цель научно-исследовательской работы состоит в подготовке бакалавра к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита научной работы, а также в приобретении навыков проведения научных исследований как самостоятельно, так и в составе творческого коллектива.

Задачами научно-исследовательской работы бакалавров являются:

-ознакомление с результатами исследований в области товароведения и экспертизы товаров;

- выявление и исследование актуальных проблем в области товароведения и экспертизы товаров;

- ознакомление с методами товарной экспертизы;

- проведение в соответствии с индивидуальным заданием аналитического обзора научной литературы по выбранному направлению исследования в области товароведения и экспертизы товаров;

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования;

- подготовка научных статей по избранной теме научного исследования.

Предусмотрены следующие виды, этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы студентов в семестре:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

В процессе выполнения заданий по НИР бакалавр должен научиться:

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- формулировать и разрешать проблемы (вопросы), возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования;

- применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их (представлять результаты профессиональному сообществу в виде отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи);

- самостоятельно приобретать навыки и умения, необходимые бакалавру, обучающемуся по направлению «Товароведение».

По результатам научно-исследовательской работы возможно участие студентов в публикациях в научных журналах.

Производственная научно - исследовательская работа оформляется пояснительной запиской в объеме 40-50 листов машинописного текста с графическим материалом.

Пояснительная записка должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

-содержательную часть.

Содержание помещается в начале работы вслед за титульным листом. В него входят все разделы, подразделы и пункты, выделенные в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они изложены.

Содержательная часть включает следующие разделы:

- введение;

- обзор литературы;

- экспериментальная часть;

- выводы и предложения;

- экономическая (или организационно-управленческая) часть;

- охрана труда и окружающей среды;

- приложения;

- список использованной литературы.

Требования к отчету по практике в форме научно- исследовательской работы

Введение. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируются цели и задачи исследований, основные направления решения поставленных задач. Введение должно составлять 2-3% всего объема работы.

Обзор литературы. Основной задачей обзора литературы является представление исчерпывающих сведений по изучаемой теме, их критический анализ, определение современных направлений исследований и обоснование необходимости их дальнейшего проведения.

В обзоре литературы необходимо соблюдать исторический принцип изложения материала, определить основные этапы развития различных взглядов на сущность вопроса.

Обзор литературы не должен превышать 30-35% от общего объема работы. В том случае, если тема работы относится к серии оригинально- поисковых, то объем обзора литературы может составить до 50% общего объема.

В обзоре литературы должно быть предусмотрено краткое заключение, в котором необходимо показать положительные стороны проведенных ранее исследований, их недостатки, отразить нерешенные проблемы, указать возможные пути их решения.

Экспериментальная часть состоит из разделов:

- материалы и методы исследований;

- результаты и их обсуждение.

Материалы и методы исследований. Выбор методов и материала (объекта) исследований является ответственным этапом в решении поставленных задач.

В подразделе «Объекты исследований» должна быть представлена подробная характеристика выбранных объектов с точки зрения соответствия их цели исследования.

В подразделе «Методы исследований» должны быть представлены использованные методы исследования, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели исследований и получение достоверных данных.

Если в работе используются известные методы, то в разделе должна быть отражена сущность метода и дана точная ссылка на метод, описываемый в оригинале. Если же метод модернизирован, то следует представить его подробное описание и при необходимости привести схему установки, аппаратуры, на которой он произведен, указать разрешающую способность аппаратуры, точность метода воспроизводимость и т.д.

Результаты и их обсуждение. Данный раздел работы является основным. Он может состоять из нескольких глав, в зависимости от объема и характера исследований и включает данные, полученные в результате собственных исследований. Основными требованиями к изложению материала заданного раздела являются: логическая последовательность описания экспериментов (исследований), достоверность описываемых фактов, подтвержденная научной документацией (таблицами, графиками, диаграммами, схемами, рисунками и т.п.), критический анализ полученных результатов. Если объем полученных данных велик, то часть данных может быть вынесена в приложения.

Выводы и предложения. Выводы и предложения должны содержать краткое обобщение и оценку результатов работы, а также предложения по совершенствованию и повышению эффективности решаемой проблемы. Выводы должны быть максимально обобщены и лаконично изложены.

Экономическая часть. В экономической части должны быть рассчитаны показатели, подтверждающие экономическую целесообразность проводимых исследований.

В том случае, когда практика проводится на базе конкретного предприятия (НИЛ товарных экспертиз и др.) оформляется организационно-управленческая часть, в которой приводится общая характеристика предприятия, организация работы предприятия, анализ основных экономических показателей работы предприятия.

Охрана труда и окружающей среды. В данном разделе должны быть представлены материалы, касающиеся санитарно-гигиенического состояния предприятия, требования к условиям и безопасности труда, а также отражены вопросы охраны окружающей среды.

Приложения могут включать: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства; формулы; расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов; заключение метрологической экспертизы; иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

Список использованной литературы. В список использованной литературы включаются только те источники, которые нашли применение при выполнении работы. Список использованной литературы составляется в соответствие с требованиями к составлению библиографического списка по ГОСТ.

Графический материал является необходимой частью работы, которая используется в процессе процедуры защиты и отражает содержание основных этапов работы. В состав графического материала входит:

- иллюстративный материал (схема проведения исследований, таблицы, графики, рисунки, номограммы, диаграммы и т.д.);

- технологическая схема (производства объекта исследования или проведения исследований);

- данные экономических расчетов, подтверждающие целесообразность проводимых исследований, оформленные в виде таблицы (калькуляция себестоимости продукции, смета затрат на проведение эксперимента, планирование прибыли и рентабельности и т.д.).

 

Фонд оценочных средств

Оценочные средства по практике разработаны в соответствии с Положениям «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова».

 

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ пп Формируемые компетенции Этапы формирования Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента Форма текущего контроля
1. ОК-5; ОК-6; ОК-7 Организационный этап Участие в установочном и заключительном собраниях по практике Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
2. ОК-3, ОК-4, ОК-5; ОК-6; ОК-7; ПК-4; ПК-12 Подготовительный этап -Производственный инструктаж; -Знакомство с профилем деятельности организации в целом и со структурой подразделения прохождения практики; -Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; Изучение системы документооборота организации. Запись в дневнике практики
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11, ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 Экспериментальный этап -Выполнение производственных заданий;  -Участие в решении конкретных профессиональных задач;  -Сбор, обработка и систематизация фактического материала;  -Получение отзыва-характеристики Запись в дневнике практики
  ОК-3, ОК-4, ОК-5; ОК-6; ОК-7; ПК-4 Подготовка и оформление отчета о практике -Подготовка отчетной документации по итогам практики;  -Составление и оформление отчета о практике;  -Сдача отчета о практике на кафедру;  -Защита отчета о практике Защита отчета

10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.