Понятие общение. Взаимосвязь общения и деятельности. Функции общения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие общение. Взаимосвязь общения и деятельности. Функции общения.

2017-06-29 672
Понятие общение. Взаимосвязь общения и деятельности. Функции общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 1

Понятие общение. Взаимосвязь общения и деятельности. Функции общения.

Социальная перцепция в общении. Этапы восприятия при взаимодействии.

Практическая ситуация

А) Определите функцию общения:

1) Нет врага более жестокого, чем прежний друг. Моруа А.

2) Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Куприн А. И

3) Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

4) Что посеешь, то и пожнешь пословица

5) По одежке встречают, по уму провожают пословица

Б) Определи по высказываниям механизмы социальной перцепции

6 ) Я верю в свои возможности.

7) Старые люди нуждаются в моей помощи и поддержке

8) Я начинаю походить на свою бабушку. В сложной ситуации становлюсь молчаливой, «ворчу» под нос, обижаюсь «на весь мир»

9) "Кто полон милосердия и терпения к пожилым людям, непременно обладает мужеством".

10) Когда в учреждение заходит пара в возрасте, женщина, держащая своего мужа под руку, у меня непроизвольно возникает к ним симпатия.

 

Билет 2

Потребности в общении. Анализ в предложенной ситуации потребностей, проявляющихся в общении.

2. Социальная перцепция. Механизмы восприятия. Определение механизмов восприятия.

Практическая ситуация

А)Определите потребности, проявляющиеся в процессе общения

1 Некоторые люди не переносят одиночества, поэтому стремятся немедленно вос­становить общение (с помощью телевизора, включение музыки).

2.Незнакомые люди становятся более общите­льными в ситуации тревожного ожидания (например, в очереди у кабинета врача).

3.Человек стремится выразить свои личностные качества через по­ложительные оценки со стороны других, не найдя его, бывает огорчен, разочарова­н и даже агрессивен.

4.Порой человек стремиться ока­зывать активное влияние на образ мыслей и действий, вкусы, установки другого человека. Убеждая своего собеседника, получает удовлетворение не только от процесса общения, но и от самого себя.

5.Эта потребность проявляется у детей и подростков, которые сопротивляются влиянию социальной среды на их внутренний мир.

Б)Определи по высказываниям механизмы социальной перцепции

6 ) Я верю в свои возможности.

7) Старые люди нуждаются в моей помощи и поддержке

8) Я начинаю походить на свою бабушку. В сложной ситуации становлюсь молчаливой, «ворчу» под нос, обижаюсь «на весь мир»

9) "Кто полон милосердия и терпения к пожилым людям, непременно обладает мужеством".

10) Когда в учреждение заходит пара в возрасте, женщина, держащая своего мужа под руку, у меня непроизвольно возникает к ним симпатия.

 

Билет 3

Виды общения. Определение использование юристом видов общения в профессиональной деятельности.

Причины субъективного восприятия. Определение механизмов восприятия.

Практическая ситуация.

А)Подберите, виды общения, которые могут использоваться в ниже предложенных ситуациях:

1. Директор беседует с подчиненным.

2. Женщина, приходя в магазин, спрашивает о цене товара. Покупает его и уходит.

3. Диалог влюбленных о своих отношениях.

4. Продавец говорит с покупателем о товаре.

5. На дне рождения хозяйка дома беседует с гостями

Б)Определите, какие субъективные причины мешают процессу восприятия

6. Специалисту социальной службы было сказано, что к ней на прием придет очень конфликтный клиент. При встрече с ним она вела себя настороженно, ожидая нападки со стороны клиента

7. Молодой юрист считала и была уверенна, что все пожилые люди ведут себя как «маленькие дети».

8. Коллеге не нравиться характер своей сотруднице, и поэтому даже ее улыбку она воспринимала как сарказм.

9. В межличностном общении если у юноши (девушки) не реализуются его интересы, то в процессе общения он перестает воспринимать то, о чем говорит его собеседник.

10. Исходя из прожитых лет в которых формировались и развивались умения и навыки, люди в возрасте не могут понять молодое поколение называя их «безрукими».

 

Билет 4

Биологическая структура личности человека.

Ошибки социальной перцепции. Определение ошибок социальной перцепции в общении и взаимодействии.

Практическая ситуация.

А)Определите из перечисленного списка биологические поведенческие действия человека:

1) Чихает, просит извинения, ревнует, смеется над шуткой, имеет характеристики сангвиника, уверен в своих действиях, красиво говорит, злиться без причин, быстро утомляется от общения, интересуется историей, высказывает свое мнение, избегает критики в свой адрес, отдыхает читая книгу, уверенно говорит

2) Предложи два биологических действия по вашей профессиональной направленности

Б)Определите ошибки социальной перцепции

 

3) После первой встречи с молодым юристом, Наталья сделала вывод, что это не тот специалист, к которому она будет обращаться.

4) Александра Павловна убеждена, что люди восточной национальности все жестоки и деспотичны, т.к. СМИ показывает этот факт, и поэтому она воспринимает людей данной национальности с этой позиции.

5) Классный руководитель уважал старосту группы. Но однажды ей сказали, что она курит и употребляет алкогольные напитки. После этой информации классный руководитель стала к ней относится по – другому.

 

6) При встрече с родителями девушки, Вячеслав подарил ее маме дорогой букет цветов, а ее отцу эксклюзивную зажигалку. После этого, молодой человек понравился родителям Светы, и они говорили своей дочери, что это «.. настоящий мужчина, не то, что были у нее раньше.

7) Фраза «Я думаю, что его отец похож на меня».

 

Билет 5

Практическая ситуация.

А) Определите из перечисленного списка социальные поведенческие действия человека:

1.Чихает, просит извинения, ревнует, смеется над шуткой, имеет характеристики сангвиника, уверен в своих действиях, красиво говорит, злиться без причин, быстро утомляется от общения, интересуется историей, высказывает свое мнение, избегает критики в свой адрес, отдыхает читая книгу, уверенно говорит

2.Предложи два социальных действия по вашей профессиональной направленности

Б)Какие компоненты при создании психологической атмосферы были нарушены в нижеприведенных ситуациях:

3)Юрист назначал встречи своим клиентам после 7 вечера.

4)Девушка, общаясь со своим другом, постоянно поднимала тему о том, кто и как ее обидел в прошлом и настоящем, как она не верит людям и т д.

5) Руководитель фирмы оформила свой кабинет в ярких красных тонах(шторы, стулья, стены)

6) Коллега своим сотрудницам по кабинету не разрешала проветривать кабинет, ссылаясь на то, что легко простывает от сквозняков

7) Приведите 3 примера, как можно создать психологическую атмосферу между юристом и клиентом

Билет 6

Практическая ситуация

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

7)У... сильно развито чувство долга.

8)Шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

9)Темперамент присущ «людям трудного нрава».

10)Очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.

Б)Определите психологическую позицию по Э.Берну.

1.Если человек был окружен вниманием, а затем в силу каких-то жизненных обстоятельств отношение к нему радикально меняется, то он начинает ощущать себя неадекватно. Снижена самооценка и окружение им также воспринимается в негативном ключе. Эта позиция безнадежного отчаяния, когда жизнь воспринимается бесполезной и полной разочарований

2.Человек поддерживает добрые отношения с окружающими, принят другими людьми, отзывчив, вызывает доверие, доверяет другим и уверен в себе. Такой человек умеет жить в изменяющемся мире, внутренне свободен, избегает конфликтов и не тратит время на борьбу с самим собой или с кем-то из окружающих.

3.Человек недостаточно уверен в себе, не претендует на успех, низко оценивает свой труд, отказывается брать на себя инициативу и ответственность. Ищет «покровителя». Считает, что его жизнь немногого стоит в отличие от жизни других, благополучных людей.

4. У человека преобладает установка надменного превосходства. Человек растет в атмосфере почитания, всепрощения и принижения окружающих. Или наоборот постоянно пребывает в условиях, угрожающих его здоровью или жизни (например, при плохом обращении), и когда он восстанавливается после очередного унижения (или для того, чтобы просто выжить), он заключает: что он лучше чем остальные.Человек с такой установкой считает свою жизнь весьма ценной и не ценит жизнь другого человека.

 

Билет 7

Практическая ситуация.

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

2)Избегает ответственности и труда, но обладает организаторскими качествами и готов быть начальником.

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

Билет 8

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

7)У... сильно развито чувство долга.

8)Шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

9)Темперамент присущ «людям трудного нрава».

10)Очень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумной волей.

Билет 9

Практическая ситуация.

А)Определите темперамент клиента социального обеспечения

1)Темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2)Темперамент, по И. Канту, свойствен «людям веселого нрава».

3)Трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4)Темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5)Темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6)Эмоции... быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

Билет 10

Практическая ситуация.

А)Определите социальные черты характера, проявляющиеся в предложенных ситуациях:

1)Руководитель юридической фирмы, обладающий данной чертой, формалист в своем деле, строго требующий соблюденья в делах идеального порядка, скрупулезно доводит дело до конца.

2) Особенность такого юриста выражается в склонности к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков. Этот человек представляет с одной стороны образец благочестия и нравственности, но при этом скрывает свою корысть и коррупцию.

3). Если эта черта будет присутствовать у вашего коллеге по работе, то он перестает быть простым в общении, появляется манерность, неестественность, наигранность перед клиентами.

4)Черта характера, как чувствительность, эмоциональность, будет благоприятно сказываться в профессиональной деятельности специалиста социального обеспечения, т.к. клиенты пожилого возраста будут воспринимать это качества как за доброту, отзывчивость.

5) Эта черта встречается у молодых специалистов, которая проявляется как « пренебрежительное отношение » к советам юристов со стажем, недоверие и критиканство по отношению к руководителю.

6) Если эта черта присутствует у студента, то он будет проявлять несамостоятельность в своих решениях и действиях. На замечания будет обижаться, и искать причину во всех окружающих, но только не в самом себе.

Б) Определите потребности(по Малсоу), проявляющиеся в поведении и поступках человека

7)Человек читает, смотрит обучающие передачи, получает информацию всеми существующими способами.
8) Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки, благоустройство дома

9)Если человеку в кабинете не хватает воздуха, он перестает продуктивно работать.

10)Подростки тяготеют к участию в религиозных, музыкальных, спортивных, академических или других сплоченных группах.

11) Удовлетворение данной потребностей порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы в мире.

12)Маслоу рассматривал родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлуку, развод и смерть в семье, особенно вредных для благополучия ребенка. На какую потребность данные факторы могут влиять негативно?

Билет 11

Практическая ситуация.

А) Определите, актуализация каких базовых эмоций происходит в следующих ситуациях. (можно 2 варианта ответа)
1)Пожилая клиентка подошла к кабинету соц защиты, и увидела вывеску:«Прием временно прекращен»

2) Получив пенсию, пожилой человек увидел надбавку.

3) В жаркий летний день мужчина почувствовал протухший запах продуктов.
4) Преподаватель авторитарно, беседует со студентами (Эмоция преподавателя)

5)Человек с помощью этой эмоции осознает неправильные собственные поступки. Этоважнейший критерий лич­ностной зрелости

6) Эмоция способствует развитию умений и навыков приобретению знаний.

7) Мимика: рот раскрыт, глаза раскрыты или сужены, блестят, брови сдвинуты к переносице

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие, импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать»,, любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках,, несдержанность.

Билет 12

Практическая ситуация

А) Определите тип эмоционального расстройства (невроза) у пожилых клиентов:

1)Иногда достаточно случайной неприятной мелкой семейной ссоры, незначительного конфликта, чтобы пожилая женщина начала горько рыдать, проклинать все ивсех, угрожать покончить собой

2) Проявляется как чрезмерная угнетенность, подавленность настроения и жизненного тонуса человека, потеря интересов, нежелание жить.

3) Беспокоит раздражительность по самым незначительным поводам. Пожилому человеку трудно сосредоточивать свое внимание, быстро утомляется.

4) Чрезмерная обеспокоенность пожилого человека своим здоровьем, когда он находит у себя любые болезни ииспытывает постоянные, разнообразные болезненные ощущения в теле, хотя никаких объективных нарушений врачи не находят

5) Проявляется как сильные, необъяснимые инеконтролируемые страхи, вплоть до панического ужаса перед какими-то конкретными объектами или ситуациями

6)Появляются стойкие тревожные мысли — например, «заразиться болезнью», потерять близкого человека, остаться одному в помещении и т. п. Придумывает свои правила и ритуалы, которые многократно навязчиво повторяются в поведении, «застревание» на каких-либо мыслях и идеях.

Б) Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать»,, любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках,, несдержанность.

Билет 13

Практическая ситуация.

А) Определи локус контроля человека интернальное или экстернальное поведение

1) Слава, посланный преподавателем на городскую олимпиаду как лучший студент, получил оценку ниже, чем ожидал. На вопросы о причинах своего провала он отвечал, что ему не хватило знаний: он не хотел решать задачи стандартным способом.

2) Анатолию уже в четвертый раз приходится сдавать правила дорожного движения. Свои «провалы» он объясняет тем, что экзаменационные билеты постоянно пополняются новыми вопросами, на которые нет нигде ответов.

3) Александра в провале на конкурсе обвинила членов жюри, что все подкуплено.

4) Сергей, от которого ушла любимая девушка, считает, что он зря с ней дружит: с ним не способна дружить ни одна девушка, т.к. он всецело поглащен своим любимым делом - компьютером.

5) Анна Григорьевна решила подарить своему секретарю будильник. Она постоянно опаздывает на работу, и всякий раз обвиняет в этом свои часы.

6) Студентке Татьяне трудно давался курс высшей математики. На экзамене студентка объяснила преподавателю, что у нее низкий уровень математических способностей и не претендует на высокий результат.

Б) Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Ребенку

7) Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать»,, любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках,, несдержанность.

 

Билет 14

1. Саморегуляция своего поведения в конфликтной и после конфликтной ситуации

Практическая ситуация

А)Раскройте 10 рациональных способов саморегуляции специалиста социального обеспечения в конфликте и после конфликтной ситуации.

 

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Взрослому.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать»,, любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках,, несдержанность, рациональность

Билет 15

1.Раскройте общие морально- этические принципы общения и взаимодействия. Привести пример по каждому принципу.

Практическая ситуация.

А) Подберите к предложенным ситуациям общие морально-этические принципы:

1. Нельзя появляться в учреждении и перед клиентами небрежно и неопрятно одетым, в грязной нечищеной обуви, с неаккуратной прической

2. Юрист обязан оказывать социально- правовую помощь с учетом интересов клиента, его национальных норм и ценностей.

3. Проявление вежливости, спокойствия, толерантности по отношению к пожилому клиенту.

4. Грамотная, вежливая, красивая речь, добрая интонация с клиентами «группы риска»

5. Не доставлять своими действиями хлопот окружающим и самому себе

6. Чуткость и отзывчивость по отношению к своим коллегам по работе.

б) Определите формы социального поведения.

Приведите по каждой форме пример в профессиональном взаимодействии

7. Проведение свободного времени с приятными вами людьми, в котором вы неосознанно стараетесь получить какое-либо вознаграждение

8. Данную форму поведения необходимо применять при деловых, официальных встречах и общения, встреча с клиентом.

9. Данной формой поведения вы показываете окружающим людям, что хотите побыть наедине с собой, сделать персональную важную работу, или просто восстановить свои силы

10. Эту форму поведения лучше всего использовать совместно с другими людьми для выполнения поставленной цели. При данной форме вы удовлетворяете свою потребность в уважении.

 

 

Билет 16

Практическая ситуация.

А)Проанализируйте и назовите поступки юриста, которые являются аморальными по отношению к своей профессии, исходя из «7 грехов» человека:

1) Ставят в коллективе «выше» себя, по отношению к другим.«Кичатся» собственными успехами.. Нетерпимы к «слабостям»,которые проявляют окружающие.

2) Пассивны и регидны в своей деятельности. Пессимистично смотрят в будущее. Откладывают работу не «потом». Ленивы. В беседе постоянно жалуются, склонны к обвинениям окружающих.

3) Юрист использует в общении со своими коллегами бранные слова, матерные выражения

4) Мужичина– юрист позволяет себе флиртовать со своей клиенткой, склоняя ее к сексуальным отношениям

5) Юрист раздражается, если слышит об успехах его коллег. Распространяет «слухи» о «мнимых» успехах. Оговаривает коллегу за его «спиной»

6) Юрист замешан в коррупционных действиях в частной сделке.

7) Женщина – юрист позволяет себе сильное яркий макияж, открытое декольте на блузке, ношение юбки выше колена.

Б)Назовите механизмы социального взаимодействия, которые были использованы в ниже приведенных ситуациях:

8) Синимы к данному механизму: столкновение, спор, стычка, грызня, ссора, разлад, раздор, размолвка.

9)При данном механизме происходит обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе, совместное и планомерное воздействие на клиентов социального учреждения, результативность деятельности.

10) Данный механизм способствует развитию достоинства, работоспособности, стремление человека добиваться новых результатов, приобретать знания, шлифовать свое профессиональное мастерство. Но может и строится на недобросовестных способов взаимодействия, когда нарушаются общепринятые законы и моральные ценности.

 

Билет 17

Практическая ситуация.

 

А)Определите, какие профессионально-этические нормы и правила нарушены в ниже предложенных ситуациях (анализируется каждая ситуация)

1) грубость и мат по отношению к своему коллеге по работе

2) обсуждение с коллегами семейные проблемы своего руководителя

3) заполнение документации клиента за определенное вознаграждение

4) подделка подписи начальника

5) ошибки при оформлении документов

6) постоянное опоздание на работу

7) раздражение на клиента в возрасте по поводу неправильного заполненного документа

Б) Определите акцентуации личности человека

8) Сильными сторонами являются его мягкость и способность к сопереживанию, развитое чувство благодарности к тем, кто проявляет к ним теплые чувства. Но отрицательной стороной является замкнутость, равнодушие к эмоциональному состоянию, черствость окружающих, отсутствие теплых эмоциональных связей

9)В обычном настроении эти личности общительны и приветливы, легко знакомятся с новыми людьми и находят со всеми общий язык. Они не склонны противопоставлять себя другим, не считают себя лучше. Период пониженного настроения взрослые хорошо знают свою хандру, жалуются на усталость. Они становятся апатичными и бездеятельными, все валится из рук. Работа, которой они занимались с увлечением, начинает их тяготить.

10)Такие люди заключают свою жизнь в определенные рамки и правила, и неукоснительно соблюдает их не только сам, но и требуя строгого их соблюдения от окружающих. Всегда избегают поступков, во всем винят себя, могут усиленно заботится о своем здоровье.

11)Этому типу почти всегда свойственно честолюбие, которое может проявляться как положи тельная черта – успехи достигаются усердием. Но отрицательной чертой является ревность, преследование, месть, несправедливость, непризнанные инициативы или изобретения.

12)У таких людей существует неспособность отстаивать свою позицию в спорах, особенно в ситуациях, когда противник показывает силу. Поэтому у таких людей мы можем наблюдать проявления робости, иногда покорности. Временами к робости может присоединяться пугливость, проявляться внезапный страх.

 

 

 

Билет 18

Практическая ситуация.

А) Подберите к примерам компоненты передачи информации:

( компоненты речи: темп речи, модуляция высоты голоса, громкость, тональность голоса, ритм, тембр интонация, дикция)

1) Она является главной составляющей не только в русском языке, но и любой устной речи. С помощью ее мы передает чувства, настроение, эмоциональное состояние собеседнику

2)Замедленная речь юриста вызывают реакцию скуки и раздражения у клиентов социального обеспечения

-3)У мужчины бывает: тенор. баритон, бас; у женщины: сопрано. меццо-сопрано; контральто

4) Одно из требований, предъявляемое к специалисту социального обеспечения является грамотная, и четкая речь. Укажи компонент речи.

5) Со слабослышащим клиентом специалист социального обеспечения обязан воспользоваться данным компонентом речи.
Б)Определите, какие психологические расстройства личности человека проявляются в ниже предложенных ситуациях:

6) Коллега по работе постоянно привлекает к себе внимание: яркий стиль одежды, постоянные рассказы о своей личности, резкие эмоциональные реакции.

7) Пожилая клиентка проявляет свою подозрительность к молодым специалистам социальной службы. Положив кошелек в другой карман, она сразу обвинила в воровстве «наглую молодежь»

8) Директор пенсионного фонда, проходя мимо подчиненных, никогда первой не здоровалась. Постоянно надевала очень много золотых украшений. Если подчиненный допускал ошибку, она имела право по своему статусу оскорбить, унизить в присутствии других

9) Юрист на работе была замкнута и молчаливо. На шутки и веселое настроение своих коллег не реагировала. По максимуму социально изолировала себя от коллектива. Из-за этого, она получила прозвище «синий чулок»

10) В коллективе сотрудница в начале, кто ее не знает, вызывала сочувствие, а позже уже раздражение у ее коллег. Она постоянно показывала потребность в поддержке со стороны других людей, была не способна к самостоятельным действиям и поступкам, каждый раз просила помощи и поддержку.

 

Билет 19

Практическая ситуация.

А)Определите коммуникативные барьеры в предложенных ситуациях

1) Использование жаргонных, бранных слов одной из коллег по работе

2) Руководитель через каждую фразу говорил слово «вот», при этом вызывая усмешки подчиненных

3) Клиент заказывает справку в налоговой на «ломаном» русском языке, и специалист постоянно его переспрашивает.

4) Преподаватель высокомерно требовал от студента выполнение всех практических заданий. Употребляя слово «обязан..». На такую фразу студент агрессивно ответил «обязан вам не я, а ваш муж». После чего разразился скандал.

5) Юрист очень быстро объясняет пожилой женщине законодательное положение по ее проблеме. Пожилой человек начала разражаться от того- что ничего не понимает, что объясняет ей специалист.

6) Ин­формация клиента социального обеспечения передается функционально-книжным языком

7) Когда при говорении пожилой человек плохо открывается рот, шепелявит, картавит, специалист не понимает своего клиента и постоянно переспрашивает.

Б)Подберите механизмы психологического воздействия. Приемы в процессе общения.

 

8) Юрист социального обеспечения показывает в коллективе добрый нрав, позитивное общение с клиентами. В коллективе ее уважали и ценили, тем самым начинали копировать ее техники общения. Какой механизм влияния проявился у коллег?

9)Руководитель фирмы в индивидуальных беседах недовольных сотрудниц ругала, запугивала, угрожала. Затем обещала «светлое будущее» и настойчиво рекомендовала прислушаться к ее рекомендациям. Какой механизм влияния использовался?

10)С помощью приемов как разъяснение, инструктирование, доказательство, визуальная демонстрация, сотрудник социального обеспечение положительно влияла на мнение клиентов, обратившихся за помощью.

 

 

Билет 20

Практическая ситуация.

А) Определите по описанию, какие способы невербального общения использует специалист социального обеспечения в профессиональном общении

1) Специалист удивленно посмотрел на своего коллегу.

2) На оперативке сотрудница села в сторонку, на дальнее расстояние от руководителя.

3) После вручение грамоты руководитель пожал руку подчиненному.

4) В своем выступлении студент постоянно делает паузы в свой речи.

5) Высокий, пронзительный голос, напоминающий пилу, говорит о страхе, волнении говорящего.

6) Мама гладит ласково ребенка.

7) Сгорбившись, не спеша, клиент вышел из кабинета специалиста.

Б)Назовите приемы выражающие воздействие по предложенным высказываниям:

8)Специалист социального обеспечения обращается к своим клиентам со словами «Пожалуйста», «Не могли бы вы заполнить данный документ»

9) Руководитель подчиненному: «Сколько часов у вас ушло на это?», «Почему ты так поздно? «Чем это вы занимаетесь на рабочем месте?»

10) Руководитель подчиненному: «Я объявляю вам устный выговор»

Билет 21

Практическая ситуация.

А) Определите и напишите, техники активного слушания используются специалистом социального обеспечения с клиентами:

Ситуация 1

Клиент: Что мне делать? Я опоздал принести документы во время …

Специалист: Конечно, обидно. Но постараемся что-нибудь придумать. Завтра в 9.00 подойдите к главному специалисту.

Ситуация 2

Менеджер клиенту: Итак, вы принесли документ на получения социального пособия. Давайте еще раз проверим.

Ситуация 3.

Клиент «Девушка мне необходима ваша помощь».

Специалист «Какая помощь?»

Клиент: В сборе документов

Менеджер: «В сборе каких документов?»

Ситуация 4.

Клиент: «Мне кажется, мне начисляют пенсию неправильно»

Специалист: «Если я вас правильно поняла, вы недовольны полученной суммой пенсии?»

Ситуация 5

Клиент: «Я не знаю»

Менеджер: «Почему бы вам не попутешествовать по нашей стране с такой богатейшей историей?»»

Б) Определите причины конфликта, выделяя конфликтогены:

1.На вас снова кричит ваш начальник. Срывается по пустякам. Вот и опять в конце рабочего дня он недоволен.

2 Вы не выполнили во время заказ клиента. В свою очередь он пошел к вашему начальнику и написал жалобу на вас, за которую по договору накладывается штраф.

3. Вы покритиковали деятельность своего руководителя, и он это услышал. В ответ на вашу критику начальник начал придираться по мелочам и усилил контроль за вашей служебной деятельностью.

 

Билет 22

Практическая ситуация.

А) Определите технику убеждения, применяемую юристом в профессиональной деятельности

Б) Определите причины конфликта, выделяя конфликтогены:

 

 

Билет 23

Практическая ситуация

А) Распределите индивидуальные характеристики юриста двум составляющим: этическое поведение, этикетное поведение

Б) Определите причины конфликта, выделяя конфликтогены:

 

24 билет

Практическая ситуация.

 

А)Разработайте памятку: «7 правил общения юриста с клиентами социального обеспечения»

Б)Определите в предложенных ситуациях вид и форму конфликтогена

Билет 25

Практическая ситуация.

А) Выделите из перечисленного списка фразы, определяющие техники конструктивной манипуляции. Назовите их.

Б) Подберите стратегию поведения человека в конфликтной ситуации

Билет 26

Практическая ситуация

А) Выделите из перечисленного списка фразы, определяющие техники деструктивной манипуляции. Назовите их.

Б) Определите формы реакций в конфликтных ситуациях, которые проявляются в ниже предложенных ситуациях

 

Билет27

Практическая ситуация

А) Укажите психологические защиты у клиентов социального обеспечения

Б) Определите способы решении производственных конфликтов:

Билет 28

Практическая ситуация.

А) Определите в ниже предложенных ситуациях вид психологического барьера клиента социального обеспечения

Б) Подберите вид критики к предложенным ситуациям

 

Билет 1

Понятие общение. Взаимосвязь общения и деятельности. Функции общения.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.