Анкета мотивов принятия ребенка в семью — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анкета мотивов принятия ребенка в семью

2017-06-29 283
Анкета мотивов принятия ребенка в семью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Ваш пол

· Мужской

· Женский

2. Ваш возраст

· До 30 лет

· От 30 до 40 лет

· От 40 до 50 лет

· От 50 лет и старше

3. Населённый пункт, в котором вы проживаете

· Город с населением более одного миллиона человек

· Город с населением менее одного миллиона человек

· Посёлок городского типа

· Сельская местность

4. Ваше образование

· Высшее

· Н/высшее

· Среднее специальное

· Среднее техническое

· Начальное

5. Место работы, сфера вашей деятельности

1. Сфера образования

2. Социальная сфера

3. Производство

4. торговля

5. Сфера услуг

6. Другое ___________________

7. Ваше семейное положение?

·Замужем (женат)

·Не замужем (холост)

·Вдова (вдовец)

·Разведён(а)

8. У вас есть собственные дети?

·Да, есть

·Нет, не было

·Были, ушли из жизни

9. Если есть, каков их возраст (на момент принятия ребёнка в семью)?

· до 7 лет

· 7-10 лет

· 11- 13 лет

· 14-18 лет

· 18-25 лет

· старше 26

10. Оцените предложенные варианты мотивов принятия вами ребенка в семью по десятибалльной шкале (от 0 до 9), где 0 – отсутствие признака, 9 – ярко выраженный признак (под нужной цифрой поставьте галочку):

                     
возможность проявить свою личную позицию                    
ответственность за происходящее в обществе                    
отстаивание собственного мнения                    
форма участия в общественной жизни                    
из чувства любви к детям, принести пользу детям                    
послужить детям имеющимися у меня возможностями, сделать жизнь детей лучше                    
иметь возможность привить детям социально одобряемые формы поведения и деятельности                    
следование личным и общественным обязательствам, чувство долга                    
выполнить свой общественный и религиозный долг                    
понимание личной ответственности                    
помочь преодолеть сиротство как социальное явление                    
иметь возможность развиваться, как личность                    
проявить себя с пользой для себя и общества                    
совершенствование жизненной (родительской) компетентности                    
приобретение опыта взаимодействия с другими людьми (детьми, педагогами, замещающими семьями)                    
приобретение организаторских навыков                    
развитие личной ответственности                    
заниматься социально значимой деятельностью                    
быть причастным к полезному делу                    
быть способным выполнять социально значимую деятельность                    
решать социально значимые проблемы                    
реализовывать социальную ответственность                    
желание проявить себя и понять, на что способен                    
найти свой жизненный путь, заявить о своих убеждениях                    
возможность реализовать себя как родителя, проявить себя с наилучшей стороны                    
возможность участвовать в совместной деятельности, общение с единомышленниками, расширение социальных связей, возможность находиться в коллективе                    
возможность получения дополнительного заработка                    
получение социальных и иных льгот                    
возможность иметь помощников по хозяйству                    
испытывать чувство нужности и полезности                    
избегание одиночества, желание иметь семью и детей                    
желание помочь какому-то конкретному ребёнку                    

 

Приложение 3

Занятие 1. Открытие школы. Приёмные родители и приёмные дети.

Цели занятия:

• познакомиться с участниками и ведущими школы замещающих родителей;

• погрузить участников в тему;

• определить цели проведения школы замещающих родителей;

• познакомиться с формой проведения занятий и их примерным содержанием;

• определить правила работы на занятиях;

• поддержать мотивацию на посещение дальнейших занятий школы замещающих родителей.

План занятия

1. Вступительное слово ведущих школы замещающих родителей

2. Тренинг как форма проведения занятий. Краткий обзор программы школы

замещающих родителей

3. Правила работы в группе

4. Упражнение «Снежный ком»

5. Упражнение «Надежды и опасения»

6. Упражнение «Знакомство в парах»

7. Мозговой штурм «Ребёнок, оставшийся без попечения родителей»

8. Мозговой штурм «Психологический портрет приёмного родителя»

9. Мини-дискуссия «Качества приёмного родителя»

10. Подведение итогов и обратная связь

1. Вступительное слово ведущих школы замещающих родителей

Цели

• Познакомить участников с ведущими школы замещающих родителей;

• информировать об организационных аспектах проведения занятий;

• погрузить участников в тему.

Форма проведения

• Сообщение ведущего

Материалы

Не требуются

Содержание

Вступительное слово ведущих школы замещающих родителей включает:

• краткое представление организации (учреждения, службы), которая проводит школу замещающих родителей и о целях данной программы;

• представление ведущих (Ф.И.О., должность, опыт работы в данной области,

роль в проведении занятий);

• сообщение об организационных аспектах проведения занятий: время начала и окончания, перерывы и их длительность и т.д.

• краткий теоретический блок, затрагивающий следующие темы:

1. актуальность проблемы сиротства в России;

2. краткосрочные и долгосрочные последствия воспитания в детских интернатных учреждениях;

3. важность семьи и семейного воспитания для полноценного развития ребёнка.

Материалы для тренера

Теоретический блок

Последние два десятилетия проблема сиротства в России является одной из самых острых социальных проблем. Начиная с 1990-х гг., в России каждый год росло число беспризорных и безнадзорных детей и детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. В Санкт-Петербурге в 2005-2006 гг. насчитывалось более 5 тыс. воспитанников интернатных учреждений (домов ребёнка, детских домов), и ежегодно выявлялось более 3 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время наметилась положительная тенденция сокращения числа воспитанников интернатных учреждений, однако цифры по-прежнему велики. Так, на начало 2009 г. в детских интернатных учреждениях Санкт-Петербурга воспитывалось 3,4 тыс. детей.

Многие исследователи и практикующие специалисты говорят о том, что воспитание в интернатных учреждениях приводит к многочисленным негативным последствиям для детей. Так, большинство воспитанников детских домов и домов ребёнка имеют отставания в психическом и физическом развитии, а выпускники детских домов сталкиваются с большими трудностями, когда начинают самостоятельную жизнь. В настоящее время специалисты единодушны в том, что причина таких печальных последствий – не в недостаточном финансировании детских учреждений (как считалось ранее), а в том, что воспитание в условиях учреждения не отвечает потребностям ребёнка, препятствует нормальному развитию личности и не позволяет сформировать необходимые навыки для самостоятельной жизни.

Рассказывая о системе детских интернатных учреждений, можно привести некоторые факты, которые помогут участникам эмоционально погрузиться в проблему. Например, было подсчитано, что за первые два года жизни в доме ребёнка, вокруг малыша сменяется от 60 до 100 взрослых (няни, воспитатели, медсёстры, дефектологи, и др.)2. Предложите участникам представить себе, что они живут в коммунальной квартире, в которой в течение двух лет меняется до 100 соседей. Т.е. в среднем, каждые1-2 недели в квартире появляется новый сосед. Каждый может задуматься, насколько безопасно и комфортно можно чувствовать себя в таком доме, будет ли это способствовать полноценному развитию?

Отсутствие постоянных отношений с близким взрослым является одним из самых травмирующих факторов. Помимо этого важно отметить, что жизнь в детском доме является однообразной и рутинной, она организованна в соответствии с правилами проживания в группе, и с трудом подстраивается под индивидуальные потребности конкретного ребёнка. Большинство обычных занятий, включая приёмы пищи, сон, время для игр и т.д., осуществляются по общему расписанию. Акцент поставлен на заботу о физическом здоровье и обучении детей, а психологические потребности часто игнорируются.

Большинство людей понимают, что детям в первую очередь необходимы любящие родители, и замещающие семьи могут стать альтернативой детским домам. Научные исследования подтверждают, что для здорового и полноценного развития ребёнку необходимо жить и воспитываться в семье. Очень многие воспитанники детских домов, оказавшись в приёмной семье, быстро прибавляют в росте и весе, перестают бесконечно болеть, становятся более активными и весёлыми, добиваются прогресса в творчестве и учебе. Важными преимуществами семейного воспитания являются наличие условий для формирования здоровых отношений привязанности и здорового развития личности, атмосфера любви и принятия, чувство защищённости и принадлежности, которые переживает ребёнок: «я — мамин и папин, и меня любят просто потому, что я есть». В семье ребёнок может почувствовать себя любимым, научиться любить и строить прочные отношения.

В то же время, взрослым нужно помнить, что принятие ребёнка в семью – это ответственный шаг, к которому нужно подготовиться. Воспитание ребёнка, который имеет за плечами травмирующий опыт, может оказаться непростым и потребует очень многого от родителей. Именно поэтому будущим приёмным родителям, опекунам, усыновителям рекомендуется проходить предварительное обучение, которое не только даёт знания и навыки, но и предоставляет возможность будущими родителями ещё раз оценить свои ресурсы и принять взвешенное решение.

 

2. Тренинг как форма проведения занятий. Краткий обзор программы

Школы замещающих родителей

Цели

• Познакомить участников с формой проведения занятий;

• познакомить участников с кратким содержанием занятий;

• определить цели участия в Школе замещающих родителей;

Форма проведения

• Сообщение ведущего

Материалы

• Расписание занятий для каждого участника

Содержание

Ведущий сообщает участникам о том, что занятия школы замещающих родителей будут проходить в форме тренинга, и рассказывает об особенностях

этой формы обучения.

Материалы для тренера


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.