Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 2777 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор устанавливается в системах регулирования эмиссии вредных веществ с отработавшими газами как двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор, так и двигателей с непосредственным впрыском бензина.
Назначение
В процессе сгорания топливовоздушной смеси в бензиновых ДВС образуются три основных токсичных компонента - углеводороды СН, оксид углерода СО и оксиды азота NOx. Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор служит для преобразования этих вредных веществ в нетоксичные компоненты. Продуктами этого преобразования являются водяные пары (Н2О), диоксид углерода (СО2) и азот (N2).
Принцип действия
Преобразование токсичных компонентов осуществляется в две стадии. Сначала происходит окисление оксида углерода и углеводородов (таблица G, уравнения 1 и 2). Кислород, необходимый для процесса окисления, содержится в отработавших газах в виде остаточного кислорода по причине неполного сгорания или отбирается у оксидов азота, количество которых при этом уменьшается (G, уравнения 3 и 4). Концентрация вредных веществ в неочищенных отработавших газах есть функция коэффициента избытка воздуха А (рис. 2а). Для оксида углерода и углеводородов (СН) степень преобразования неуклонно повышается по мере увеличения коэффициента избытка воздуха (рис. 2Ь). При А = 1 концентрация этих вредных веществ в неочищенных отработавших газах очень мала, и при увеличении А (А > 1) остаётся на низком уровне. Преобразование оксидов азота (NOx) в области богатой смеси (А < 1) является вполне допустимым. Самый низкий уровень содержания NOx имеет место при стехиометрическом составе смеси (А. = 1), но даже небольшое увеличение содержания кислорода в отработавших газах, вызванное работой при А > 1, препятствует снижению оксидов азота и вызывает резкий рост их концентрации в отработавших газах. Для того чтобы поддерживать максимально возможный высокий уровень преобразования всех трёх токсичных компонентов в трёхкомпонентном каталитическом нейтрализаторе, они должны находиться в отработавших газах в химическом равновесии. Это означает, что состав топливовоздушной смеси должен быть стехиометрическим), поэтому «окно» состава смеси, близкое к единице, является очень узким. Состав топливовоздушной смеси должен регулироваться замкнутым контуром управления с кислородным датчиком (обратной связью).
|
Уравнения химических реакций в трёхкомпонентном каталитическом нейтрализаторе
(1) 2 СО + О2 _х 2 СО,
(2) 2С2Н +7О2 _> 4СОг + 6Н2О
(3) 2 NO + 2 СО _^ N2 + 2 СО2
(4) 2NO2 +2CO_^ N2 + 2СО2 + О2
Рис.2
а - Перед каталитической очисткой отработавших газов
b - После каталитической очистки
с - Характеристическая кривая напряжения на узкополосном кислородном датчике
Устройство и конструкция
Каталитический нейтрализатор (рис. 3) состоит из стального корпуса 6, носителя (подложки) 5 и активного каталитического покрытия из благородных металлов 4.
Носитель (подложка )
Применяются два типа носителей - керамические и металлические монолиты.
Керамические монолиты
Керамические монолиты представляют собой керамические тела, содержащие тысячи узких каналов, через которые проходит поток отработавших газов. Керамика состоит из термостойкого магниево-алюминиевого силиката. Монолит, который чрезвычайно чувствителен к механическим напряжениям, закрепляется внутри металлического корпуса посредством минерального объёмного материала (типа матов) 2, который при первом нагревании расширяется, надёжно фиксируя монолит в данном положении. В то же самое время этот материал обеспечивает стопроцентное уплотнение для газов. Керамические монолиты наиболее часто используются как основание для каталитических покрытий.
|
Металлические монолиты Металлический монолит (металлический каталитический преобразователь) является альтернативой керамическому монолиту. Он изготовляется из гофрированной тонкой металлической фольги толщиной 0,05 мм, которая сворачивается и закрепляется в процессе высокотемпературной пайки. Благодаря тонким стенкам на одной и той же площади может размещаться значительно больше каналов, что означает меньшее сопротивление потоку отработавших газов. Это, в свою очередь, очень важно для мощных современных двигателей.
Покрытие
Керамические и металлические монолиты требуют подложки из оксида алюминия А12О3, абсорбционного слоя («Washcoat») 4. Это покрытие служит для увеличения эффективной каталитической поверхности практически в 7000 раз. В каталитическом нейтрализаторе окислительного типа каталитическое покрытие, наносимое на подложку, содержит благородные металлы платину и/или палладий. В трёхкомпонентных каталитических нейтрализаторах применяется также родий. Платина и палладий ускоряют окисление углеводородов СН и оксида углерода. Родий ускоряет снижение концентрации оксидов азота NOx. В зависимости от рабочего объёма двигателя содержание благородных металлов в каталитическом нейтрализаторе составляет 1...3 грамма.
Эксплуатационные условия
Рабочая температура
Температура в каталитическом катализаторе играет решающую роль в эффективности процесса снижения вредных выбросов. Реальное преобразование токсичных компонентов в трёхкомпонентном каталитическом нейтрализаторе начинается только после достижения температуры 300° С. Идеальной с точки зрения высокого уровня преобразования и длительного срока службы нейтрализатора является температура 400...80СГС. В диапазоне температур 8ОО...1ООО°С ускоряется термическое старение из-за спекания благородных металлов и слоя А12О3, что приводит к уменьшению эффективной поверхности нейтрализатора. Губительное влияние на нейтрализатор оказывает продолжительность работы в этом температурном диапазоне, поскольку при температуре свыше 1000° С термическое старение резко ускоряется и приводит к тому, что каталитический нейтрализатор становится практически полностью неэффективным.
|
Рис.3
1-Кислородный датчик 2-Объёмный слой минерального материала 3-Теплоизоляционный двойной слой 4-Подложка Al2O3 с покрытием из благородных металлов 5-Монолит 6-Корпус
Нарушения работы двигателя (пропуски зажигания) могут привести к повышению температуры в каталитическом нейтрализаторе больше 1400° С. Поскольку при этой температуре плавится материал подложки и полностью разрушается катализатор, необходимо обеспечить надёжную работу системы зажигания, которая не должна требовать технического обслуживания. Современные системы управления двигателей могут определять пропуски зажигания и нарушения процесса сгорания, и в таких случаях прекращать впрыск топлива в данный цилиндр, чтобы предотвратить поступление несгоревшей топливовоздуш-ной смеси в выпускную систему.
Неэтилированное топливо Другойпредпосылкой долговременной работы является использование неэтилированного топлива. В противном случае соединения свинца осаждаются в порах активной поверхности нейтрализатора и уменьшают их число. «Отравлять» катализатор и полностью повреждать его могут также отложения моторного масла.
Место установки
Строгие законодательные нормы по контролю эмиссии вредных веществ требуют применения специальной концепции нагрева каталитического нейтрализатора при пуске двигателя. Такие концепции (например, подача дополнительного воздуха, уменьшение угла опережения зажигания, то есть позднее зажигание) определяют место установки каталитического нейтрализатора. Место установки каталитического нейтрализатора диктуется также его чувствительностью к температурному пределу его нагрева. Температурные условия, необходимые для обеспечения высокого уровня преобразования токсичных компонентов, делают обязательной установку трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора близко к двигателю. Возможна конфигурация с двумя каталитическими нейтрализаторами, в которой первый нейтрализатор («pre-cat») устанавливается рядом с двигателем, а после него под днищем автомобиля устанавливается второй (главный) каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы, располагаемые близко к двигателю, требуют специальной технологии покрытия, которая должна быть оптимизирована для обеспечения стабильности при высокой температуре. С другой стороны, нейтрализаторы, расположенные под днищем автомобиля, требуют оптимизации при низких пусковых температурах (так называемые «low light-off») и обеспечения высокого уровня очистки от NOx. Альтернативой здесь может быть только «общий» каталитический нейтрализатор, который устанавливается близко к двигателю.
|
Эффективность
Для бензиновых двигателей, работающих на гомогенной топливовоздушной смеси с Л = 1, в настоящее время наиболее эффективным способом очистки отработавших газов является использование трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора. В такую систему включён кислородный датчик с замкнутым контуром управления (с обратной связью), отслеживающий состав топливовоздушной смеси. При использовании трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора вредные выбросы оксида углерода, углеводородов и оксидов азота могут быть практически устранены при условии, что двигатель работает на распределённой гомогенной топливовоздушной смеси стехиометрического состава. Несмотря на то, что эти идеальные условия не всегда могут выполняться, можно исходить из того, что средний уровень снижения концентрации вредных веществ при указанных эксплуатационных условиях составляет больше 98%.
Каталитический нейтрализатор NOX аккумуляторного типа
Назначение
При работе двигателя на бедной смеси трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор не может полностью преобразовать оксиды азота, которые образовались в процессе сгорания. Именно в таких случаях кислород, который требуется для окисления оксида углерода и углеводородов, не расщепляется из оксидов азота, а используется остаточный кислород, который в большом количестве содержится в отработавших газах. Каталитический нейтрализатор NOx аккумуляторного типа снижает содержание оксидов азота другим способом.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!