История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На протяжении нескольких лет социально-педагогическую работу в школе возглавляет социальный педагог Зубкова А.М.
Мероприятия по охране прав детства, по поддержке семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, по профилактики социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактики суицидального поведения учащихся, табакокурения и наркомании отражены в учебно-воспитательном плане работы школы, в планах работы социального педагога, в плане работы педагога-психолога, классных руководителей, руководителе кружков и спортивных секций.
На территории школы проживают 8 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 1- ребёнок- сирота; находятся на учете 2 человека от 18 до 23 лет из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальным педагогом совместно с членами педагогического коллектива ведется контроль условий жизни, воспитания, обучения, физического развития и здоровья этих детей. Дети из семей опекунов принимают активное участие в школьной жизни, в районных и областных конкурсах, имеют хорошее педагогическое сопровождение, поэтому чувствуют себя как в семье, так и в школе комфортно. Есть учащийся из категории, оставшиеся без попечения родителей, которму требуется особое внимание – Настюк Александр, допускающий пропуски без уважительной причины, и самовольные уходы из дома и образовательного учреждения.
Приемная семья Назаренко Елены Викторовны, воспитывающая трех приемных детей приняли участие в областном конкурсе «Семья рожденная из сердца». Многодетная семья Ильичевых приняли участие в акции «Добровольцы - детям».
|
В школе оформлены и ежеквартально сверяются банки данных детей- инвалидов и детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных семьях. Социальным педагогом ведётся консультативная работа, оказывается помощь в оформлении документов с целью осуществления государственной поддержки семей, где проживают дети данных категорий. Педагог – психолог регулярно проводит индивидуальные занятия с этими учащимися с целью их адаптации, социализации и установки положительной мотивации в школьной жизни.
В соответствии с планом воспитательной работы школы, в рамках программы «Здоровье», с целью формирования у обучающихся и родителей ценностей здорового и безопасного образа жизни, предупреждения аддиктивного и девиантного поведения школьников в школе прошел Месячник профилактики аддиктивного поведения школьников.
Руководствуясь ФЗ - №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и с целью активизации индивидуально-профилактической работы с подростками девиантного поведения и неблагополучными семьями в школе создан банк данных подростков, состоящих на внуришкольном учёте в органах системы профилактики и неблагополучных родителей отрицательно влияющих на детей, состоящих на учёте в ОУУП и ПДН, КДН и ЗП. Семей данной категории на территории МКОУ «Песковская СОШ» - 4, несовершеннолетних на начало учебного года двое, а на конец несовершеннолетних, состоящих на учете нет.
В школе разработана «Программа конкретной профилактической работы с неблагополучными семьями», выполнение которой предусматривает достижение следующих целей: адаптация детей из неблагополучных семей к современной жизни; оказание социальной, педагогической, психологической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика роста социального сиротства. Ежемесячно все неблагополучные семьи посещаются социальным педагогом, классными руководителями с целью контроля, оказания помощи, проведения бесед.
|
Разработан план совместных мероприятий администрации школы и ОУУП и ПДН по профилактике правонарушений. Он координирует работу взаимодействующих организаций по проведению рейдов, встреч, бесед, лекций, акций, семинаров, классных часов, месячников, правовых знаний, индивидуальных консультаций с целью усиления эффективности работы школы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Активную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе ведут члены школьного наркологического поста, члены общешкольного родительского комитета МКОУ «ПСОШ», молодежное движение «Новые Пески» оказывая целевую поддержку семьям в которых дети находятся в социально опасном положении и детям с отклонениями в поведении.
Во исполнении 120 ФЗ каждый ученик из категории «группы риска» и состоящий на учете вовлечен в работу кружков и спортивных секций. На базе нашей школы работают 7 кружков и 6 спортивных секций. Большое место в работе педагогического коллектива школы занимает и организация досуговой деятельности учащихся школы в каникулярное время. Перед каникулами проводятся мероприятия по технике безопасности и беседы по профилактике правонарушений. В период летних каникул с целью оздоровления и полезной занятости детей и подростков работали: пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Теремок» 50 чел.), и лагерь труда и отдыха (15 чел.), в которых отдохнули ребята из малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально опасном положении; из многодетных семей. А учащиеся старших классов - 20 человек работали на территории школы от Центра занятости населения. Дети из многодетных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации записались в оздоровительные лагеря и санатории Воронежской области. Дети из семей социального риска в течение летних месяцев будут отдыхать и поправлять свое здоровье набазе ДОЛ «Сказка».
Большая работа проводится педагогическим коллективом школы по уменьшению числа пропущенных уроков учащимися без уважительной причины. С этой целью ведется строгий ежедневный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Анализируются пропуски занятий без уважительной причины. В результате аналитической работы проводятся беседы с учащимися и их родителями, приглашаются на совещания при директоре и педагогические советы, оказывается, по необходимости помощь в учебе и устранении конфликтов в классном коллективе, подростки посещаются на дому с целью знакомства с условиями проживания несовершеннолетнего.
|
Регулярно в школе проводятся встречи с учащимися и родителями по вопросам семейного воспитания, предупреждения подростковой преступности, пьянства, наркомании. Проводятся мероприятия с целью обеспечения занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; мероприятия по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков; мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, мероприятия по предупреждению травматизма и гибели детей. Информация о вышеперечисленных мероприятиях в отчетный период направлялись в отдел по образованию и молодежной политике ежеквартально.
Педагоги школы являются активными участниками областных, районных акций и операций таких как «Возвратить ребёнка в семью», «Каникулы - 2016», «Подросток» «Минута телефона доверия» и др.
В школе работает служба школьной медиации. Целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. В Воронежской области прошел областной Фестиваль служб школьной медиации «Все различны – все равны». Медиаторы нашей школы Зубкова А.М. и Ефремова О.С. приняли участие в конкурсе информационных материалов, отражающих деятельность нашей Службы школьной медиации.
В школе обновлены стенды «Ваши права и обязанности», «Советы психолога», «Информация для родителей».
Все проводимые мероприятия, направленные на усиление воспитательного потенциала семьи, мероприятия по профилактике социального сиротства, безнадзорности, правонарушений, опасных деяний, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, позволяют реализовать право ребенка на получение образования.
|
Следует также положительно отметить и работу библиотеки, которая
в 2015- 2016 учебном году выполняла следующие задачи:
· обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми формами и методами библиотечного информационно-библиографического обслуживания;
· содействовала работе педагогического коллектива в развитии и воспитании детей;
· прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;
· привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
· содействовала повышению научно-методического педагогического мастерства работников школы;
· осуществляла пропаганду научно-популярной литературы;
· содействовала формированию нравственной позиции школьников, патриотического и гражданского сознания.
В течение учебного года проводилась информационно-массовая работа, способствующая развитию интереса к чтению у учащихся. Велись рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг: об энциклопедиях, новых книгах, журналах, поступавших в библиотеку, беседы с читателями о прочитанном.
В сентябре 2015 года возобновил работу кружок «Библиоман», в который вошли учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов (библиотечный актив - 6 человек). Силами актива проводились рейды по проверке сохранности учебников один раз в четверть, в течение всего года осуществлялся ремонт книг, и подшивка газет. Ребята из кружка принимали активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. Для учеников 1-4 классов каждый месяц проводились выставки новых поступлений литературы, а ребята из «Библиомана» с удовольствием рассказывали малышам о произведениях.
Юные читатели в библиотеке
Работа библиотечного актива по проверке учебников
Работа библиотечного актива по ремонту и внесению книг в каталог.
Неоценима помощь кружковцев при составлении списков недостающих учебников по классам.
Ежемесячно к юбилейным датам писателей устраивались книжные выставки с информацией о книгах или авторах-юбилярах: к 70-летию В.Н. Крупинина, к 220- летию С.Т. Аксакова,115 лет со дня рождения В.П. Катева,200 лет со дня рождения Ч. Диккенса, 75 лет со дня рождения В.Г. Распутина. В течение всего года действовали выставки «Чудесный мир сказок», «Вместе с нами к новым знаниям», «Твои помощники справочная литература», «В помощь молодому избирателю», к празднику «День народного единства».
С 16 марта по17 апреля в МКОУ «Песковская СОШ» проводился конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок среди возрастных категорий 6-10 лет,11-14 лет, 15-17 лет, а также конкурс «Авторской сказки». По окончании конкурса были подведены итоги более 60 человек получили грамоты за участие. Лучшие работы были оправлены для участия в районном конкурсе рисунков, авторских сказок и поделок. Ребята показали неплохие результаты: Лобова Ярослава ученица 2 «Б» заняла 2 место в конкурсе рисунков по мотивам русских народных сказок, Тихомирова Алина ученица 1 «А» - 3 место в конкурсе рисунков по мотивам русских народных сказок, Семилуцкий Антон занял 3 место в конкурсе декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок, а Шабанов максим ученик 1 «А» класса - 2 место в конкурсе авторской сказки.
|
В «Малой Третьяковской галерее» школы по итогам конкурса проводилась выставка рисунков по произведениям русских народных сказок. Благодаря этим конкурсам дети развивали свои творческие способности, приобщались к великому культурному и историческому наследию России. С целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянной мотивации обращения с книгами, были запланированы и проведены следующие библиотечные мероприятия:
· викторина «Путешествие в тридесятое царство» (по сказкам, 1-4 кл.);
· викторина по книге С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»;
· игра «С книгой жить - век не тужить».
Большую роль в приобщении учащихся к чтению играет семья. В течение года проводилась работа с родителями: выступления на родительских собраниях; приглашение родителей на мероприятия, проводимые активом библиотеки; привлечение родителей к участию в конкурсах, викторинах выставках фотографий и рисунков, семейных работ.
Проводились и мероприятия в помощь педагогическому коллективу: подбор материала к урокам классным часам, родительским собраниям, праздникам и другим мероприятиям. По запросам педагогического коллектива были подготовлены и проведены выступления на классных часах и родительских собраниях по темам: «Наш выбор - здоровый образ жизни» (7-11 кл.); «Как приобщить ребенка к чтению» (1-4 кл.); «Чтение с увлечением» (7 кл.); «Чтение, как один из способов интеллектуального развития» (9-10 кл.), библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Активное участие принимает библиотека в издании газеты «Школьный экспресс», подбирает интересный материал для публикования.
Следует отметить, что работа библиотеки МКОУ «Песковская СОШ» ориентирована на дальнейшее развитее духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!