День прозрачности и покаяния власти — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

День прозрачности и покаяния власти

2017-06-29 156
День прозрачности и покаяния власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К республиканским депутатам выдвигается предложение принять республиканский закон об объявлении даты 26 марта " Днем прозрачности и покаяния власти" с обязанностью для каждого чиновника верхнего и среднего уровня проведения в этот день (или в ближайший после него выходной) 2-4 раза на дню отчетных за прошедший год собраний с возможностью их посещения всеми желающими (достаточной вместимости зала и свободным посещением). Последнее собрание - вечером, чтобы и работающий люд мог принять участие. Отчёт - не более получаса, но 2-3 часа - для ответов на вопросы собравшихся, заслушивание их замечаний, критики, требований. Ход собрания полностью без купюр должен быть заснят на видео и расположен на канале Ютуб со свободной лицензией для возможности копирования (помимо того, что будет отснято посетителями для своих каналов). Списки отчитывающихся чиновников с указанием времени и места собраний должны быть заблаговременно опубликованы в интернете и в республиканских СМИ, в т.ч. на ТВ. Для того, чтобы стало традицией в этот день чиновникам признаваться в каком-либо факте (не более одного факта в год) собственного участия в коррупционном взаимодействии (мастер-класс свыше уже преподан, пусть сей пример станет заразительным), в законе следует особо оговорить недопустимость какого-либо уголовного преследования сделавших в этот праздничный день подобное признание, что не относится к прочим, упомянутым в признании, лицам (уголовную ответственность можно заменить административной, если уж иначе никак).

***

Было бы неплохо, если бы у нас в Дагестане появилось что-то типа филиала ФБК. Поводов для расследований более чем достаточно, но есть ли у нас юристы, могущие взвалить на себя такую ношу, поскольку здесь требуется не только умение вести расследование, но и вести с органами, получающими зарплату за борьбу с коррупцией (следователи, прокуратура, суд и т.п.), позиционную борьбу за то, чтобы они хотя бы завершили работу, сделанную за них энтузиастами.

***

Далее приводятся некоторые фундаментальные положения по вопросам борьбы с коррупцией и потенциально эффективные механизмы ликвидации коррупции во власти.

Исходное положение, не всем очевидная мысль: бессмысленно менять распорядителей при кормушках, необходимо постепенно ликвидировать сами кормушки (чиновничьи посты с закреплёнными за ними полномочиями, неизбежно ведущими к распоряжению ими к собственной выгоде), на практике научаясь всем населением оперативно находить и принимать наиболее оптимальные решения конкретных проблем, удовлетворяющие практически всех сопричастных к проблеме (т.н. консенсусные решения). На пути продвижения к такому состоянию в данной резолюции предлагаются к обсуждению заинтересованными лицами некоторые основанные на возможностях современных информационных технологий решения, могущие резко снизить коррупцию во власти.

Все эти проекты можно поделить на 3 вида (в порядке последующего изложения):

а) Сеть мониторинга общества и, как пример ее использования, альтернативный действующему порядок формирования Общественной Палаты республики. Реализация Сети мониторинга – задача непростая, потребует немало ресурсов (финансовых, материальных, административных), к тому же изначально никак не просчитываемых, так что без власти не обойтись. Создавать Сеть (организовывать проектирование и конкурс на подбор исполнителя, а также отслеживание процесса работ и экспертизу) должно при поддержке власти программистское и научное сообщество, и не только республиканское, а вот сопровождать/эксплуатировать Сеть можно доверить только этому же сообществу (вернее, формируемому им наблюдательному совету, возможно с привлечением представителей власти, поскольку потребуется финансирование эксплуатации сети и передача власти к исполнению результатов электронных голосований).

б) Контрактный порядок формирования исполнительной власти, Реестр чиновников республики и Открытый кабинет чиновника. Реализовать эти проекты может только власть (частично заказав специалистам), поскольку здесь нужны и существенные затраты, и ее, власти, эксклюзивная информация, и, главное, полномочия обязать чиновников пользоваться этими сервисами. Но при этом необходим присмотр общественности, чтобы идеи не потеряли своей изначальной сути и не были бы исковерканы до неузнаваемости.

в) Реестр преступлений власти, Суд общественности над властью, Сеть протестной солидарности. Реализовывать эти проекты предстоит самой общественности, энтузиастам, на свои средства и трудозатраты, власть к ним нельзя и близко подпускать.

Все эти информационные проекты должны разрабатываться под контролем представителей общественности и научного сообщества с оценкой правомерности затрат (чтобы не плодить очередную кормушку для чиновников и при закупке необходимого оборудования и ПО, и при выборе исполнителя на конкурсной основе в случае невозможности обойтись разработками энтузиастов или приобретения близкого аналога для последующей доработки), желательно с использованием технологий открытого/свободного программирования (бесплатное ПО и труд энтузиастов), необходимы будут стороннее экспертное сопровождение проектов с включением заинтересованных гражданских активистов и открытость для сторонних наблюдателей кода и процесса работ на каждом этапе реализации проекта. Все упоминаемые в данной резолюции интернет-сервисы должны иметь и мобильную версию, иначе они не обретут должной эффективности. И это будет наш, альтернативный, вариант той “цифровой экономики”, которой уже, вроде как, заразили старшого и теперь заболевшей хором подобострастно объявит себя все чиновничья братия.

Но для начала немного о контексте этих проектов, какую цель они преследуют, для чего все это, - о глубинном самоуправлении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.