То и ремонт генератора 9402.3701-06 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

То и ремонт генератора 9402.3701-06

2017-06-29 2378
То и ремонт генератора 9402.3701-06 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Ремень привода генератора должен прогибаться на 10 мм при усилии 100 Н (10 кгс). В противном случае отрегулировать натяжение ремня генератора.

Для проверки натяжения ремня привода генератора и его замены на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: ключи «на 8», «на 19».

· Для того чтобы натянуть ремень привода генератора, ослабить затяжку контрящей гайки и вывернуть шток натяжителя ремня генератора на необходимую величину, тем самым обеспечивая нажатие натяжного ролика на ремень. Для ослабления натяжения ввернуть шток на необходимую величину. (Рис. 2.6.2.3)

· Для замены ремня генератора ослабить затяжку контрящей гайки и ввернуть шток натяжителя.

Рис. 2.6.2.3

· Вывести ремень привода генератора из-под шкива натяжителя и снять ремень со шкива коленвала и шкива генератора. (Рис. 2.6.2.4)

Рис. 2.6.2.4

· Установить на автомобиль ремень генератора в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки натяжителя ремня привода генератора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется ключ «на 13».

· Ослабить затяжку ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).

· Вывернуть болт верхнего крепления натяжителя ремня генератора, снять его вместе с втулкой и шайбой (шайба находится с обратной стороны кронштейна). (Рис. 2.6.2.5, Рис. 2.6.2.6)

 

Рис. 2.6.2.5 Рис. 2.6.2.6

  • Вывернуть болт нижнего крепления натяжителя ремня генератора и снятьнатяжитель вместе с болтом, втулкой и шайбой. (Рис. 2.6.2.7)

Рис. 2.6.2.7

· Установить на автомобиль натяжитель ремня привода генератора в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки генератора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется торцовый ключ «на 13».

· Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

· Ослабить натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).

· Отсоединить разъем с проводами от выводов генератора. (Рис. 2.6.2.8)

Рис. 2.6.2.8

  • Отвести резиновый чехол, отвернуть гайку и отсоединить провода от контактной шпильки питания генератора. (Рис. 2.6.2.9)

Рис. 2.6.2.9

  • Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора к кронштейну и вынуть болт из кронштейна. (Рис. 2.6.2.10)

Рис. 2.6.2.10

  • Вывернуть болт нижнего крепления генератора (Рис. 2.6.2.11)…

Рис. 2.6.2.11

  • ...придерживая с обратной стороны кронштейна его гайку (Рис. 2.6.2.12)

Рис. 2.6.2.12

  • Извлечь болт вместе с втулками и снять генератор с автомобиля (Рис. 2.6.2.13)

Рис. 2.6.2.13

  • Установить на автомобиль генератор в порядке, обратном снятию.

Неисправности генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Таблица 2.6.2.1 – Причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, не работают контрольные приборы
Перегорел предохранитель F1 в монтажном блоке Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Не срабатывает выключатель (замок) зажигания Заменить предохранитель F1 в монтажном блоке Проверить соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод   Проверить соединения провода голубого цвета с красной полосой от замка зажигания до монтажного блока и сам провод Заменить выключатель (замок) зажигания
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена
Неисправность комбинации приборов Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «L» генератора Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец Поврежден регулятор напряжения Отсоединение провода от вывода щеткодержателя Короткое замыкание в положительных вентилях генератора Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец Заменить комбинацию приборов Проверить соединения провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов Заменить регулятор напряжения, протереть кольца салфеткой, смоченной в бензине Заменить регулятор напряжения Присоединить провод вывода щеткодержателя Заменить выпрямительный блок   Заменить ротор генератора
Сигнальная лампа ярко горит или горит вполнакала при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена
Проскальзывание ремня привода генератора Поврежден регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока генератора Повреждены диоды питания обмотки возбуждения генератора Отпаялись выводы обмотки возбуждения генератора от контактных колец Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора, замыкание ее на «массу» Отрегулировать натяжение ремня генератора Заменить регулятор напряжения Заменить выпрямительный блок генератора Заменить выпрямительный блок генератора Заменить ротор генератора Заменить статор генератора
Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора
Повышенная шумность генератора
Повреждены подшипники генератора Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Заменить задний подшипник или переднюю крышку генератора с подшипником Заменить статор генератора Заменить выпрямительный блок генератора

Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

На генераторе 9402.3701-06 установлен регулятор напряжения типа 7930.3702В5.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Для проверки и замены регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.

  • Отвести резиновый чехол и подсоединить провод «+» вольтметра к выводу «В+» генератора, а провод «-» подключите к корпусу генератора(Рис. 2.6.2.14)

Рис. 2.6.2.14

  • Завести двигатель и включить фары автомобиля
  • Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерить напряжение, оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если наблюдается недозаряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), заменить регулятор напряжения
  • Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоединить щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться, при этом на его пластинах скапливается электрический заряд - протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор следует заменить
  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Отсоединить разъем с проводами от выводов генератора
  • Отвернуть гайку и отсоединить провода от контактной шпильки (Рис. 2.6.2.15)

Рис. 2.6.2.15

  • Отжав три защелки, снять пластмассовый кожух с генератора (Рис. 2.6.2.16)

Рис. 2.6.2.16

  • Отсоединить разъем с проводом от вывода диодного моста генератора (Рис. 2.6.2.17)

Рис. 2.6.2.17

  • Удерживая одним ключом гайку, другим отвернуть втулку от болта вывода «В+» (Рис. 2.6.2.18)

Рис. 2.6.2.18

  • Снять втулку, пружинную и плоскую шайбы (Рис. 2.6.2.19)

Рис. 2.6.2.19

  • Вывернуть два винта крепления регулятора напряжения к генератору (Рис. 2.6.2.20)

Рис. 2.6.2.20

  • Снять регулятор напряжения с автомобиля (Рис. 2.6.2.21)

Рис. 2.6.2.21

  • Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, заменить регулятор напряжения со щеткодержателем.
  • Установить на автомобиль регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

 

Ремонт (проверка, разборка) генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: омметр, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8» и «на 12», торцовые ключи «на 8» и «на 24», молоток.

  • Снять генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»)
  • Снять регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем»)
  • Поддеть отверткой контакты диодного моста и извлечь из них выводы обмоток статора генератора (Рис. 2.6.2.22)

Рис. 2.6.2.22

  • Проверить, нет ли обрыва в обмотках статора генератора. Для этого подсоединить поочередно к выводам одной из обмоток омметр (тестер). Если он покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и статор генератора нужно заменить (Рис. 2.6.2.23)

Рис. 2.6.2.23

  • Проверить замыкание обмоток статора генератора на «массу». Для этого подсоединить один провод омметра к выводу обмотки статора, а второй - к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет (Рис. 2.6.2.24)

Рис. 2.6.2.24

  • Проверить замыкание обмоток статора генератора между собой. Для этого подсоединить один провод омметра к выводу одной из обмоток, а второй - к другой обмотке. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет (Рис. 2.6.2.25)

Рис. 2.6.2.25

  • Проверить омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить (Рис. 2.6.2.26)

Рис. 2.6.2.26

  • Проверить исправность регулятора напряжения и конденсатора (см. «Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем»)
  • Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и без снятия генератора с автомобиля. Подсоедините один провод омметра к выводу «В+» генератора, а второй - к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, обрыва нет и все диоды исправны (Рис. 2.6.2.27)

Рис. 2.6.2.27

  • Если обрыв есть, то проверить диоды в отдельности. Подсоединить один провод к «массе» выпрямительного блока, а второй - к выводу диода, затем поменянять провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону; если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен. (Рис. 2.6.2.28)

Рис. 2.6.2.28

  • Отвернуть гайку крепления вывода «В+» и снимите ее вместе с шайбами (Рис. 2.6.2.29)

Рис. 2.6.2.29

  • Вывернуть три болта крепления выпрямительного блока к корпусу генератора и снять выпрямительный блок с автомобиля (Рис. 2.6.2.30)

Рис. 2.6.2.30

  • Промаркировать взаимное расположение крышек генератора
  • Вывернуть четыре стяжных болта, снять шайбы (Рис. 2.6.2.31)

Рис. 2.6.2.31

  • Поддев отверткой, снять крышку генератора со стороны контактных колец (Рис. 2.6.2.32)

Рис. 2.6.2.32

  • Зажать шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки, придерживая от падения ротор генератора, а затем отвернуть гайку крепления шкива (Рис. 2.6.2.33)

Рис. 2.6.2.33

  • Извлечь из шкива пружинную шайбу и снять шкив с вала ротора генератора (Рис. 2.6.2.34)

Рис. 2.6.2.34

  • Навинтить на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессовать вал ротора из подшипника крышки генератора со стороны привода (Рис. 2.6.2.35)

Рис. 2.6.2.35

  • Осмотреть крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником
  • Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован)
  • Проверить легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессовать подшипник с вала ротора генератора и напрессовать новый подшипник с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника (Рис. 2.6.2.36)

Рис. 2.6.2.36

  • Осмотреть крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку генератора необходимо заменить. Осмотреть пластмассовую втулку подшипника, если обнаружены повреждения втулки или трещины, заменить ее.
  • Собрать и установить на автомобиль генератор в порядке, обратном снятию.

 

2.6.4 Особенности конструкции, снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

На автомобилях Лада Калина применяют замок зажигания типа 11180-6105006 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания (табл. 2.6.4.1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30»

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ зажигания в положение «0» (выключено) и вынуть из замка зажигания. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после возвращения ключа в положение «0» (выключено).

 

Таблица 2.6.4.1 – Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания в замке зажигания

Положение ключа зажигания Контакты замка зажигания под напряжением Включаемые цепи
0 (выключено) I (зажигание) II (стартер) - 30-50 30-50   30-50 - Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей Стартер

 

Для снятия, разборки и установки выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять кожух рулевой колонки
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов
  • Отсоединить разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов управления иммобилайзером (Рис. 2.6.4.1)

Рис. 2.6.4.1

· Вывернуть с помощью зубила и молотка или высверлить четыре болта с самосрезающимися головками и снять замок зажигания с рулевой колонки (Рис. 2.6.4.2)

Рис. 2.6.4.2

· Отогнуть фиксатор разъема жгута проводов замка зажигания и извлечь из разъема клеммы с проводами (Рис. 2.6.4.3)

Рис. 2.6.4.3

· Подогнуть защелки (Рис. 2.6.4.4)

Рис. 2.6.4.4

· Снять пластмассовую крышку с корпуса замка зажигания (Рис. 2.6.4.5)

Рис. 2.6.4.5

 

· Отогнуть две пластмассовые защелки (Рис. 2.6.4.6)

Рис. 2.6.4.6

· Вынуть контактную группу из крышки замка зажигания (Рис. 2.6.4.7)

Рис. 2.6.4.7

· Осмотреть контакты замка зажигания. Окисленные или подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов заменить контактную группу или замок зажигания в сборе (Рис. 2.6.4.8)

Рис. 2.6.4.8

· Собрать замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратить внимание на расположение клемм с проводами в разъеме жгута проводов

· Установить на автомобиль замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставить ключ в замок зажигания и повернуть его из положения «0».
 

Рисунок 2.8 – Порядок действий для выяснения причины разряда АКБ

2.3.3 Техническое обслуживание и ремонт генераторов на примере генератора автомобиля Лада Калина

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают трехфазный генератор переменного тока типа 9402.3701-06 со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Техническая характеристика генератора типа 9402.3701-06:

- максимальная сила тока отдачи при 14 В и 600 об/мин, А – 85;

- пределы регулируемого напряжения, В – 14,4 – 15,1;

- мощность, Вт – 1120.

Статор 10 (рисунок 2.17) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках генератора. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке генератора 9.
Схема соединений генератора показана на рисунке 2.18. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В+» регулятора (вывод «L» генератора) через сигнальную лампу 3 (см. рисунок 2.17) разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях Лада Калина не используется.

Работа генератора отслеживается сигнальной лампой зарядки аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа зарядки аккумулятора должна гореть, после того как двигатель заведен ­­– гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы зарядки аккумулятора или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Рисунок 2.17 – Генератор 9402.3701-06 Лада Калина ВАЗ 1118:

1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – вывод «В+» генератора; 6 – кожух; 7 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 – стяжной винт; 9 – задняя крышка; 10 – статор; 11 – передняя крышка; 12 – дистанционное кольцо; 13 – передний подшипник; 14 – шкив; 15 – шайба; 16 – ротор

 

Рисунок 2.18 – Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.