Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 2378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
Ремень привода генератора должен прогибаться на 10 мм при усилии 100 Н (10 кгс). В противном случае отрегулировать натяжение ремня генератора.
Для проверки натяжения ремня привода генератора и его замены на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: ключи «на 8», «на 19».
· Для того чтобы натянуть ремень привода генератора, ослабить затяжку контрящей гайки и вывернуть шток натяжителя ремня генератора на необходимую величину, тем самым обеспечивая нажатие натяжного ролика на ремень. Для ослабления натяжения ввернуть шток на необходимую величину. (Рис. 2.6.2.3)
· Для замены ремня генератора ослабить затяжку контрящей гайки и ввернуть шток натяжителя.
Рис. 2.6.2.3
· Вывести ремень привода генератора из-под шкива натяжителя и снять ремень со шкива коленвала и шкива генератора. (Рис. 2.6.2.4)
Рис. 2.6.2.4
· Установить на автомобиль ремень генератора в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
Для снятия и установки натяжителя ремня привода генератора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется ключ «на 13».
· Ослабить затяжку ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).
· Вывернуть болт верхнего крепления натяжителя ремня генератора, снять его вместе с втулкой и шайбой (шайба находится с обратной стороны кронштейна). (Рис. 2.6.2.5, Рис. 2.6.2.6)
Рис. 2.6.2.5 Рис. 2.6.2.6
Рис. 2.6.2.7
· Установить на автомобиль натяжитель ремня привода генератора в порядке, обратном снятию.
|
Снятие и установка генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
Для снятия и установки генератора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется торцовый ключ «на 13».
· Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
· Ослабить натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).
· Отсоединить разъем с проводами от выводов генератора. (Рис. 2.6.2.8)
Рис. 2.6.2.8
Рис. 2.6.2.9
Рис. 2.6.2.10
Рис. 2.6.2.11
Рис. 2.6.2.12
Рис. 2.6.2.13
Неисправности генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения
Таблица 2.6.2.1 – Причины неисправностей и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, не работают контрольные приборы | |
Перегорел предохранитель F1 в монтажном блоке Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Не срабатывает выключатель (замок) зажигания | Заменить предохранитель F1 в монтажном блоке Проверить соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод Проверить соединения провода голубого цвета с красной полосой от замка зажигания до монтажного блока и сам провод Заменить выключатель (замок) зажигания |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена | |
Неисправность комбинации приборов Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «L» генератора Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец Поврежден регулятор напряжения Отсоединение провода от вывода щеткодержателя Короткое замыкание в положительных вентилях генератора Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Заменить комбинацию приборов Проверить соединения провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов Заменить регулятор напряжения, протереть кольца салфеткой, смоченной в бензине Заменить регулятор напряжения Присоединить провод вывода щеткодержателя Заменить выпрямительный блок Заменить ротор генератора |
Сигнальная лампа ярко горит или горит вполнакала при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена | |
Проскальзывание ремня привода генератора Поврежден регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока генератора Повреждены диоды питания обмотки возбуждения генератора Отпаялись выводы обмотки возбуждения генератора от контактных колец Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора, замыкание ее на «массу» | Отрегулировать натяжение ремня генератора Заменить регулятор напряжения Заменить выпрямительный блок генератора Заменить выпрямительный блок генератора Заменить ротор генератора Заменить статор генератора |
Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Поврежден регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора |
Повышенная шумность генератора | |
Повреждены подшипники генератора Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Короткое замыкание в одном из вентилей генератора | Заменить задний подшипник или переднюю крышку генератора с подшипником Заменить статор генератора Заменить выпрямительный блок генератора |
Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
|
На генераторе 9402.3701-06 установлен регулятор напряжения типа 7930.3702В5.
|
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Для проверки и замены регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.
Рис. 2.6.2.14
Рис. 2.6.2.15
Рис. 2.6.2.16
Рис. 2.6.2.17
Рис. 2.6.2.18
Рис. 2.6.2.19
|
Рис. 2.6.2.20
Рис. 2.6.2.21
Ремонт (проверка, разборка) генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
Для ремонта генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: омметр, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8» и «на 12», торцовые ключи «на 8» и «на 24», молоток.
Рис. 2.6.2.22
Рис. 2.6.2.23
Рис. 2.6.2.24
Рис. 2.6.2.25
Рис. 2.6.2.26
Рис. 2.6.2.27
Рис. 2.6.2.28
|
Рис. 2.6.2.29
Рис. 2.6.2.30
Рис. 2.6.2.31
Рис. 2.6.2.32
Рис. 2.6.2.33
Рис. 2.6.2.34
Рис. 2.6.2.35
Рис. 2.6.2.36
2.6.4 Особенности конструкции, снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)
На автомобилях Лада Калина применяют замок зажигания типа 11180-6105006 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания (табл. 2.6.4.1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30»
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К4.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ зажигания в положение «0» (выключено) и вынуть из замка зажигания. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении «0».
Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после возвращения ключа в положение «0» (выключено).
Таблица 2.6.4.1 – Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания в замке зажигания
Положение ключа зажигания | Контакты замка зажигания под напряжением | Включаемые цепи |
0 (выключено) I (зажигание) II (стартер) | - 30-50 30-50 30-50 | - Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей Стартер |
Для снятия, разборки и установки выключателя (замка) зажигания на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
Рис. 2.6.4.1
· Вывернуть с помощью зубила и молотка или высверлить четыре болта с самосрезающимися головками и снять замок зажигания с рулевой колонки (Рис. 2.6.4.2)
Рис. 2.6.4.2
· Отогнуть фиксатор разъема жгута проводов замка зажигания и извлечь из разъема клеммы с проводами (Рис. 2.6.4.3)
Рис. 2.6.4.3
· Подогнуть защелки (Рис. 2.6.4.4)
Рис. 2.6.4.4
· Снять пластмассовую крышку с корпуса замка зажигания (Рис. 2.6.4.5)
Рис. 2.6.4.5
· Отогнуть две пластмассовые защелки (Рис. 2.6.4.6)
Рис. 2.6.4.6
· Вынуть контактную группу из крышки замка зажигания (Рис. 2.6.4.7)
Рис. 2.6.4.7
· Осмотреть контакты замка зажигания. Окисленные или подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов заменить контактную группу или замок зажигания в сборе (Рис. 2.6.4.8)
Рис. 2.6.4.8
· Собрать замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратить внимание на расположение клемм с проводами в разъеме жгута проводов
· Установить на автомобиль замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставить ключ в замок зажигания и повернуть его из положения «0».
Рисунок 2.8 – Порядок действий для выяснения причины разряда АКБ
2.3.3 Техническое обслуживание и ремонт генераторов на примере генератора автомобиля Лада Калина
На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают трехфазный генератор переменного тока типа 9402.3701-06 со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Техническая характеристика генератора типа 9402.3701-06:
- максимальная сила тока отдачи при 14 В и 600 об/мин, А – 85;
- пределы регулируемого напряжения, В – 14,4 – 15,1;
- мощность, Вт – 1120.
Статор 10 (рисунок 2.17) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках генератора. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке генератора 9.
Схема соединений генератора показана на рисунке 2.18. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В+» регулятора (вывод «L» генератора) через сигнальную лампу 3 (см. рисунок 2.17) разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Лада Калина не используется.
Работа генератора отслеживается сигнальной лампой зарядки аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа зарядки аккумулятора должна гореть, после того как двигатель заведен – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы зарядки аккумулятора или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Рисунок 2.17 – Генератор 9402.3701-06 Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – вывод «В+» генератора; 6 – кожух; 7 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 – стяжной винт; 9 – задняя крышка; 10 – статор; 11 – передняя крышка; 12 – дистанционное кольцо; 13 – передний подшипник; 14 – шкив; 15 – шайба; 16 – ротор
Рисунок 2.18 – Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!