Публичную и конфиденциальную. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Публичную и конфиденциальную.

2017-06-29 185
Публичную и конфиденциальную. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации.

Основными требованиями являются:

1) достоверность;

2) точность;

3) комплексность;

4) полнота.

При этом анализируемая оценщиком информационная база

должна содержать все необходимые сведения и быть достаточной для

обоснованного заключения о стоимости предприятия.

Cистематизация собранных данных осуществляется либо хронологическим методом, либо журналистским, либо логическим, либо,

что наиболее часто — комплексным, сочетающим все три метода.

Суть хронологического метода заключается в сборе, расположении и

последующем анализе информации от прошлого к будущему, при

журналистском методе — от более важного к менее значимому, при

логическом — от общего к частному или от частного к общему.

Любой бизнес подчиняется законам и подзаконным правовым

актам страны резидента, ряд которых являются общими для всех

предприятий — юридических лиц, а часть которых относятся только

к предприятиям определенных отраслей и сфер деятельности.

Это прежде всего относится к лицензируемым сферам деятель?

ности, особое внимание здесь следует обратить на предприятия свя?

занные с добычей и переработкой полезных ископаемых. правовое

поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при

формировании информационной системы оценки, т.к. эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.

Не менее важной для стоимостной оценки является аутсайдерская, публичная информация, причем особое внимание следует обратить на местные печатные издания, в которых можно обнаружить

информацию о спорах и судебных разбирательствах касающихся

прав собственности на тот или иной объект оценки, о скрытом обременении объекта или сомнительных сделках, которую владельцы

предприятия предпочли бы скрыть, но которая существенно повлияет на величину стоимости бизнеса. Кроме этого, в публичных источниках (газетах, журналах, интернет сайтах) можно найти и отчет

компании, подготовленный для собрания акционеров, и данные о

недавно совершенных сделках с аналогичными объектами, и информацию о состоянии фондового рынка, и рейтинговые обзоры, позволяющие определить место оцениваемого предприятия среди других

компаний.

Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы:

 

1. Направление запроса в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (в запросе целесообразно применять формы, позволяющие в дальнейшем сгруппировать полученную в определенном формате информацию и провести расчеты).

Например,

 

2. Осуществление контакта с основными подразделениями компании, отвечающими за тот или иной блок данных (Техническая

служба, Производственная служба, Маркетинговая служба).

 

3. Формирование рабочей группы из назначенных ответственных

за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.

4. Получение необходимой для проведения оценки информации.

Однако широко доступной публичной информации не всегда бывает достаточно для формирования полного, достоверного представления об оцениваемом бизнесе. Поэтому оценщик должен обладать

определенными навыками социолога, психолога, журналиста для

проведения интервью, составления опросного листа, грамотного

проведения беседы с руководством и рядовыми сотрудниками фирмы, с партнерами и конкурентами. Полученная в результате интервьюирования информация зачастую оказывается весьма полезной. Особое место интервьюирование занимает в информационной базе, созданной для оценки Закрытых Акционерных компаний, малых предприятий, финансово кредитных институтов. В таких компаниях важно провести всесторонний, детальный опрос собственников владельцев, менеджеров разного уровня. Это поможет выяснить многие важные факты, относящиеся к оцениваемому предприятию, составить представление о стратегии фирмы, о философии бизнеса, концепции управления.

Часто подобная информация позволяет получить дополнительные сведения об отрасли, о конкурентной среде,

в которой действует компания, об отношениях с банками, с поставщиками и партнерами по бизнесу, о компетентности ключевого персонала. Например, побеседовав с финансовым директором, можно узнать, имеются ли на складе вышедшие из употребления или низколиквидные товарно материальные запасы. Менеджер по продажам может указать на какие нибудь важные контракты, о которых забыли упомянуть владельцы, или сообщить некоторые детали конкурентного поведения фирмы, которые могут повлиять на оценку.

Менеджер по производству может сообщить, что новое оборудование существенно снижает себестоимость продукции. Каждое такое

сообщение может в значительной степени повлиять на прогноз

оценщика относительно будущих показателей прибыли предприятия

и, следовательно, на конечный результат оценки. Однако при проведении опросов оценщик не должен ограничиваться владельцами и менеджерами. Желательно также побеседовать с работниками банка, обслуживающими фирму, например, с менеджером по кредитам, у которого можно получить важную информацию относительно прошлой деятельности компании и который может выдать свой собственный прогноз относительно перспектив его развития. Следует связаться и с бухгалтером, готовящим отчетность и налоговые декларации, а также с недвижимым аудитором, если таковой имеется.

Полезны ли будут и контакты с основными конкурентами компании, от которых можно получить ценные сведения о состоянии отрасли, а зачастую и полезную информацию относительно самой компании заказчика.

Безусловная польза от интервьюирования таит в себе и определенную опасность, а именно возможность «увязнуть» в несуществующих деталях. При проведении реальной оценки приходится просматривать и анализировать большой объем информации, значительная часть которой оказывается, в конце концов, лишней.

Определение того, какая информация является существенной, составляет неотъемлемую часть процесса оценки. Примерный перечень вопросов, по которым можно получить дополнительную информацию из опросов:

􀀈 цель и объем работ по оценке;

􀀈 история деятельности предприятия;

􀀈 правовые формы функционирования предприятия;

􀀈 характеристика филиалов и дочерних компаний;

􀀈 месторасположение предприятия и его подразделений;

􀀈 права владения бизнесом;

􀀈 ассортимент продукции и услуг предприятия;

􀀈 отраслевая классификация;

􀀈 кредиторы;

􀀈 основные клиенты;

􀀈 социальные программы для работников предприятия;

􀀈 информация о недвижимости, занимаемой предприятием;

􀀈 физическое состояние производственных мощностей, оборудования и т.п.;

􀀈 предыдущие оценки, исследования и прогнозы, выполняемые

самой компанией или по ее заказу;

􀀈 передача прав собственности и предложения о покупке;

􀀈 дополнительные источники информации, из которых можно

получить ценные сведения о компании и отрасли, к которой

она относится;

􀀈 сведения о владельцах компаний;

􀀈 информация о ключевом персонале;

􀀈 специальные вопросы, вытекающие из анализа, финансовой отчетности;

􀀈 обязательства, обусловленные наступлением определенных событий и вытекающие из определенных документов, например,договор аренды, а также непредвиденные расходы;

􀀈 предыдущие оценки рыночной стоимости отдельных видов материальных активов, гудвилла и др. нематериальных активов.

 

Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать как

можно более полную информацию о компании и отрасли очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала,

клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие

факты могут быть получены только от них.

Помимо непосредственно получения информации оценщик должен ее обработать: проверить, внести необходимые корректировки и

рассчитать относительные показатели. Кроме этого, зачастую необходимо для получения сопоставимых данных произвести инфляционную корректировку данных, а также нормализовать бухгалтерскую

отчетность.

Нормализация отчетности проводится с целью определить доходы и расходы, характерные для нормального действующего бизнеса.

Она необходима для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия.

Отчетность, составленная в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, не отражает реальную рыночную стоимость имущества. Возможность использования разных методов

учета операций, списания долгов приводит к неодинаковым значениям прибыли и денежных потоков.

Рыночная стоимость части активов, таких как финансовые вложения или нематериальные активы, может не учитываться при составлении баланса.

Нормализующие проводки в процессе коррекции финансовой отчетности проводятся по следующим направлениям:

􀀈 корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов;

􀀈 корректировка метода учета операций, как, например, учета запасов или создания резервов, или метода начисления амортизации;

􀀈 корректировка данных бухгалтерской отчетности с целью определения рыночной стоимости активов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.