Историко-педагогический словарь-справочник — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историко-педагогический словарь-справочник

2017-06-29 507
Историко-педагогический словарь-справочник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выдающиеся философы и педагоги и их педагогические идеи

Конфуций (551-479 гг. д. н.э.)

· основная книга «Беседы и суждения»;

· природное в человеке – это материал, из которого при правильном воспитании можно создать идеальную личность;

· идея разностороннего развития личности;

· диалог учителя с учеником («учитель и ученики растут вместе»);

· преимущество нравственному началу перед образованностью.

Сократ (469-399 гг. до н.э.)

· метод майэвтики (букв. «искусство родовспоможения») – метод «самозарождения истины» (метод беседы);

· идея познания самого себя («Познай себя, и ты познаешь весь мир»);

· идея совершенствования нравственности.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

· основные трактаты: «Законы», «Государство»;

· идея разностороннего государственного образования;

· использование игры в обучении;

· основал Академию в Афинах.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

· основные сочинения: «Метафизика», «Поэтика», «Риторика»;

· взаимосвязь семейного и общественного воспитания;

· создание возрастной периодизации человека;

· выделение физического, нравственного и умственного воспитания.

· основал Ликей в Афинах.

Квинтилиан (42-118 гг. н.э.)

· основные сочинения: «Наставление оратору», «О воспитании оратора»;

· профессиограмма педагога;

· роль семьи в воспитании детей;

· вербальное развитие детей.

Аврелий Августин (354-430 гг.)

· основные труды: «Исповедь», «О граде Божьем»;

· разработка программы церковного обучения;

· основа знаний – сочетание ощущений, мыслей и стремлений;

· ведущий метод познания – самоуглубление.

Фома Аквинский (1225-1274гг.)

· основной трактат «Сумма теологии»;

· новый вид религиозной философии – схоластика;

· придание вероучению формы научного знания.

Томас Мор (1478-1531 гг.)

· труд «Утопия»;

· идея всестороннего гармонического развития;

· воспитание высокой нравственности.

Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.)

· утопия «Город Солнца»;

· образование – залог улучшения породы людей;

· универсальность и энциклопедизм образования;

· идея наглядного обучения;

· участие детей в общественно полезном труде.

Витторино де Фельтре (1378-1446 гг.)

· идея гуманизма;

· организация «Школы радости».

Франсуа Рабле (1494-1553гг.)

· основной труд – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»

· идея гуманистического воспитания;

· сторонник гармоничного образования.

Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.)

· основные работы: «О методе обучения», «О первоначальном воспитании детей»;

· принцип активности воспитанника;

· принцип реализации врожденных способностей через напряженный труд.

Мишель Монтень (1533-1592 гг.)

· капитальный труд «Опыты»;

· концепция человека нового времени – широко образованного и критически мыслящего;

· представитель «профессионального гуманизма»;

· эмпирический путь познания.

Вольфганг Ратке (1571-1635 гг.)

· основные работы: «Всеобщее наставление», «Франкфуртский мемориал»;

· идея необходимости педагогических знаний для человека – как условия счастливого существования;

· идея природосообразности обучения;

· создание научной методологии образования.

Ян Коменский (1592-1670 гг.)

· основные труды: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках»;

· принцип природосообразности воспитания;

· идея «пансофии»;

· создание системы школ на основе возрастной периодизации;

· разработка дидактических принципов обучения;

· классно-урочная система обучения.

Джон Локк (1632-1704 гг.)

· основные труды: «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом»;

· эмпирико-сенсуалистическая концепция познания;

· критика теории «врожденных идей» (душа ребенка подобна «чистой доске» (tabula rasa);

· воспитание джентльмена;

· сторонник домашнего воспитания.

Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.)

· основной труд: «Эмиль, или о воспитании»;

· идея естественного, природосообразного воспитания;

· нравственное, физическое, трудовое воспитание;

· создание программы формирования личности на основе возрастной периодизации.

 

Клод Анри Гельвеций (1705-1771 гг.)

· основные труды: «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»;

· воспитание патриота (сочетание личных интересов с общественными);

· идея общественного воспитания.

Дени Дидро (1713-1784 гг.)

· основной труд: «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

· приоритет естественно научного знания;

· учет физиологических особенностей и социальных условий в процессе воспитании;

· идея всеобщего образования.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.