Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 507 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выдающиеся философы и педагоги и их педагогические идеи
Конфуций (551-479 гг. д. н.э.)
· основная книга «Беседы и суждения»;
· природное в человеке – это материал, из которого при правильном воспитании можно создать идеальную личность;
· идея разностороннего развития личности;
· диалог учителя с учеником («учитель и ученики растут вместе»);
· преимущество нравственному началу перед образованностью.
Сократ (469-399 гг. до н.э.)
· метод майэвтики (букв. «искусство родовспоможения») – метод «самозарождения истины» (метод беседы);
· идея познания самого себя («Познай себя, и ты познаешь весь мир»);
· идея совершенствования нравственности.
Платон (427-347 гг. до н.э.)
· основные трактаты: «Законы», «Государство»;
· идея разностороннего государственного образования;
· использование игры в обучении;
· основал Академию в Афинах.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
· основные сочинения: «Метафизика», «Поэтика», «Риторика»;
· взаимосвязь семейного и общественного воспитания;
· создание возрастной периодизации человека;
· выделение физического, нравственного и умственного воспитания.
· основал Ликей в Афинах.
Квинтилиан (42-118 гг. н.э.)
· основные сочинения: «Наставление оратору», «О воспитании оратора»;
· профессиограмма педагога;
· роль семьи в воспитании детей;
· вербальное развитие детей.
Аврелий Августин (354-430 гг.)
· основные труды: «Исповедь», «О граде Божьем»;
· разработка программы церковного обучения;
· основа знаний – сочетание ощущений, мыслей и стремлений;
· ведущий метод познания – самоуглубление.
Фома Аквинский (1225-1274гг.)
· основной трактат «Сумма теологии»;
|
· новый вид религиозной философии – схоластика;
· придание вероучению формы научного знания.
Томас Мор (1478-1531 гг.)
· труд «Утопия»;
· идея всестороннего гармонического развития;
· воспитание высокой нравственности.
Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.)
· утопия «Город Солнца»;
· образование – залог улучшения породы людей;
· универсальность и энциклопедизм образования;
· идея наглядного обучения;
· участие детей в общественно полезном труде.
Витторино де Фельтре (1378-1446 гг.)
· идея гуманизма;
· организация «Школы радости».
Франсуа Рабле (1494-1553гг.)
· основной труд – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»
· идея гуманистического воспитания;
· сторонник гармоничного образования.
Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.)
· основные работы: «О методе обучения», «О первоначальном воспитании детей»;
· принцип активности воспитанника;
· принцип реализации врожденных способностей через напряженный труд.
Мишель Монтень (1533-1592 гг.)
· капитальный труд «Опыты»;
· концепция человека нового времени – широко образованного и критически мыслящего;
· представитель «профессионального гуманизма»;
· эмпирический путь познания.
Вольфганг Ратке (1571-1635 гг.)
· основные работы: «Всеобщее наставление», «Франкфуртский мемориал»;
· идея необходимости педагогических знаний для человека – как условия счастливого существования;
· идея природосообразности обучения;
· создание научной методологии образования.
Ян Коменский (1592-1670 гг.)
· основные труды: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках»;
· принцип природосообразности воспитания;
· идея «пансофии»;
· создание системы школ на основе возрастной периодизации;
· разработка дидактических принципов обучения;
· классно-урочная система обучения.
Джон Локк (1632-1704 гг.)
· основные труды: «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом»;
· эмпирико-сенсуалистическая концепция познания;
|
· критика теории «врожденных идей» (душа ребенка подобна «чистой доске» (tabula rasa);
· воспитание джентльмена;
· сторонник домашнего воспитания.
Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.)
· основной труд: «Эмиль, или о воспитании»;
· идея естественного, природосообразного воспитания;
· нравственное, физическое, трудовое воспитание;
· создание программы формирования личности на основе возрастной периодизации.
Клод Анри Гельвеций (1705-1771 гг.)
· основные труды: «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»;
· воспитание патриота (сочетание личных интересов с общественными);
· идея общественного воспитания.
Дени Дидро (1713-1784 гг.)
· основной труд: «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;
· приоритет естественно научного знания;
· учет физиологических особенностей и социальных условий в процессе воспитании;
· идея всеобщего образования.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!