Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1026 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие педагоги и психологи конца XIX - начала XX вв. полагали, что прогресс в деятельности школы, как и самих наук о ребенке, его развитии, воспитании и обучении, может быть достигнут на основе использования положительных и достоверных фактов из педагогической практики. Эти факты должны дополнительно проверяться опытным, экспериментальным путем. Данное направление в педагогике того времени известно под названием «экспериментальная педагогика». Экспериментальная педагогика старалась опираться на результаты изучения детей с помощью эмпирических методов, таких как наблюдение, анкетирование и др. Содержание экспериментальной педагогики представляло собой, по существу, свод различных сведений из анатомии, физиологии, психологии, психопатологии, педагогики.
Представителем направления «экспериментальной педагогики» является немецкий ученый Вильгельм Август Лай (1862- 1926 гг.). Основные работы В.А. Лая – «Экспериментальная дидактика», «Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры».
В.А. Лай создал новую педагогику – педагогику действия. Он механически трактовал процесс обучения. По его мнению, в основе обучения должна лежать последовательность таких действий, как восприятие, умственная переработка воспринятого, внешнее выражение сложившихся представлений. Особая роль В.А. Лаем отводилась третьему компоненту его триады – выражению, которое и являлось собственно действием, направленным на приспособление ребенка к окружающим условиям среды, в том числе и социальным. Это приспособление ребенка («возможность самосохранения и самоутверждения по отношению к окружающему миру») было основной задачей школы действия. В действии, считает В.А. Лай, лежит тайна обучения, интереса и внимания. «Человек предназначен для деятельности; ребенок стремится к деятельности; его самообразование в игре есть не что иное, как деятельность. Благодаря действию развиваются его физические и духовные силы». В школе, по мнению В.А. Лая, на первом месте должен быть ребенок, «ученик, а не учебный материал и не будущая профессия».
|
Средства выражения (действия) могли быть самыми разнообразными – рисование, лепка, черчение, музыка и танцы, пение, уход за животными и растениями, естественно-научные опыты и моделирование. При этом ручной труд выступал у В.А. Лая не как учебный предмет, а как принцип преподавания всех учебных дисциплин. Ручной труд, считал В.А. Лай, должен вводиться в школу как средство умственного, физического и духовного развития учащихся.
На основе такого подхода был построен «органический учебный план», соединяющий «наблюдательно-вещественное» (все, что связано с восприятием – жизнь природы, человека и общества) и «изобразительно-формальное» (средства выражения) преподавание (педагогический процесс (по В.А. Лаю) представлен в схеме 9.1).
Схема 9.1
Педагогический процесс (по В.А. Лаю) [13]
Принципы школы действия в начале XX в. использовались в школах и дошкольных учреждениях многих стран.
Эдуард Торндайк и педология
Возникновение экспериментальной педагогики послужило важным импульсом развития науки о детях – педологии, которая представляла собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о ребенке и основывалась на представлении о нем как о субъекте, судьба которого предопределена наследственностью и влиянием общественной среды. До возникновения педологии ребенок выступал в качестве объекта познания отдельных наук, которые подходили к его изучению каждая со своих позиций. Педология пыталась разработать такие методы, которые помогли бы получить знание о ребенке в целостном виде.
|
Наибольший вклад в развитие педологии внес психолог Эдуард Торндайк (1874-1949 гг.). Э. Торндайк сводил процесс воспитания ребенка к развитию желательных реакций на стимулы.
Он разработал систему количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка с помощью стандартных тестов. Э. Торндайк отмечал, что на педагогику как научную дисциплину можно опираться только по мере усвоения ею количественных методов исследования. Любые стимулы, согласно его теории, могут быть заранее разработаны в соответствии с целями воспитания, а ответные реакции классифицированы и подвергнуты количественному измерению.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!