История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.). Его по праву можно назвать отцом современной педагогики. Он одним из первых попытался отыскать и привести в систему объективные закономерности воспитания и обучения, решить вопросы, на которые не смогла дать ответа прежняя педагогика.
Наиболее крупное педагогическое сочинение Я.А. Коменского – «Великая дидактика». Первоначально оно было написано на чешском языке, потом в переработанном виде переведено на латинский язык – международный язык науки. В этом трактате рассмотрены вопросы не только обучения, но и воспитания, школоведения, педагогической психологии, семейного воспитания.
«Великая дидактика» – сплав педагогических идей того времени. В трактате приводится мысль о необходимости поставить знание закономерностей педагогического процесса на службу педагогической практике. Содержание основных глав «Великой дидактики» Я.А. Коменского дано в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Основное содержание книги Я. А. Коменского «Великая дидактика» [9]
Основные главы книги «Великая дидактика» | Основополагающие моменты, идеи |
Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. е. как учить и учиться Основоположение 1 Основоположение 2 Основоположение 4 Основоположение 6 Основоположение 7 Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1 Основоположение 2 Основоположение 3 Глава XVIII. Основы прочности обучения и учения Глава XVI. Метод нравственного воспитания Глава XXVII. О школьной дисциплине Глава XVIII. О четырехступенчатом устройстве школ в соответствии с возрастом и успехами учащихся | 1. Образование человека нужно начинать в весну жизни, т. е. в детстве. 2. Утренние часы для занятий наиболее удобны. 3. Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно возрастным ступеням — так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в данном возрасте. 1. Подготовка материала: книг и др. учебных пособий — заранее. 2. Развивать ум ранее языка. 3. Реальные учебные предметы предпосылать формальным. 4. Примеры предпосылать правилам. В школах должен быть установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом. 1. С самого начала юношам, которым нужно дать образование, следует дать основы общего образования (распределить учебный материал так, чтобы следующие затем занятия не вносили ничего нового; а представляли только некоторое развитие полученных знаний). 2. Любой язык, любые науки должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложилось общее понимание их как целого. 1. Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы — так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь. 2. Время должно быть распределено с величайшей точностью — так, чтобы на каждый год, месяц, день и час приходилась своя особая работа. 1. Образование юношества должно начинаться рано. 2. У одного и того же ученика по одному и тому же предмету должен быть только один учитель. 3. По воле воспитателя, прежде всего, должны быть приведены в гармонию нравы. 1. Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горячее стремление к знанию и учению. 2. Метод обучения должен уменьшать трудности учения, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий. 1. Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точные правила. 2. Каждое правило нужно излагать немногими, но самыми ясными словами. 3. Каждое правило должно сопровождаться многочисленными примерами, чтобы стало очевидно, как разнообразно его применение. 1. Основательно должны рассматриваться только те вещи, которые могут принести пользу. 2. Все последующее должно опираться на предыдущее. 3. Все должно закрепляться постоянными упражнениями. 4. Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимание на чем-то одном. 5. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят. Ребенок должен обладать: 1) умеренностью, 2) опрятностью, 3) почтительностью к старшим, 4) предупредительностью, 5) правдивостью, 6) справедливостью, 7) благотворительностью (щедростью), 8) трудолюбием, терпением, 9) деликатностью, 10) достоинством. «Школа без дисциплины есть мельница без воды». Для поддержания дисциплины нужно руководствоваться: 1) постоянными примерами, воспитатель сам должен показывать пример; 2) наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами. Полное образование до 24 лет. Это время приходится на 4 школы: — до 6 лет — детство — материнская школа (весна); — от 6 до 12 лет—отрочество — школа элементарная, или школа родного языка (лето); — от 12 до 18 лет — юношество — латинская школа, или гимназия (осень); от 18 до 14 лет — зрелость — академия (зима). |
|
|
Я.А. Коменский написал первую в мире педагогическую книгу для родителей о воспитании детей в семье – «Материнская школа». Его учебник «Мир чувственных вещей в картинках» произвел революцию в учебном деле. В этой книге Я.А. Коменский реализовал идеи о признании внешних органов чувств ребенка в качестве основных средств познания внешнего мира, о развитии у детей в первую очередь чувственного восприятия.
Все учебные книги Я.А. Коменского пронизаны идеей пансофии (всеобщей мудрости, знание вещей реально существующих в мире). Через идею пансофии Я.А. Коменский определял задачи воспитания, которые включали знание человеком всех вещей и самого себя, а также человек должен быть «образцом Божьим», видеть в божественном начале источник всего сущего. Фактически Я.А. Коменский говорит о научном образовании, приобщении к нравственным требованиям и воспитании религиозности.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!