Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками.

2017-06-29 195
Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками.

Педагогика –это наука о целенаправленной процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Педагогика, является самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свою четко ограниченную область исследования, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика прежде всего тесно связана с науками, изучающими человека.

Объект, предмет и функции педагогики.

Объект педагогики –это явления действительности, которые обусловливают разите человека, иначе говоря это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др). Педагогика –это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.

Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)

Педагогика в первую очередь изучает три главные сстовляющие образ-го процесса:

1) Цели обучения(для чего учить?)

2) Содержание обучения(чему учить?)

3) Формы и методы обучения (как учить?)\

Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и тд

К таким задачам можно отнести:

-выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

-изучение и распростронения педагогического опыта

-прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем

-разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания

-внедрение результатов педагогических исследований в практику образования

-участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного опыта педагогической работы.

-разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участника действительности. Которая она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику.

Педагогическая действительность не может ограничится лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:

Научно-теоретическая функция, которая реализуется на три уровня:

-описательном(изучение передового, инофационного педагогического опыта)

-дидактическом(выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся)

-прогностическом(экспериментальное исследование педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция так же реалезуется на трех уровнях:

*проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий)

*преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику)

*Рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания)

Понятие о целеполагании. Аспекты целеполагании: познавательный (обучающий),развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект явл-ся основным определяющим ее аспекты. Он складывается из следующих требований:

1) Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

2) Выполнять требования к овладению знаниями: четкость,осознанность, систематичность, оперативность, и прочность знаний.

3) Формировать навыки- точность, безошибочно выполняемые действия, многократное повторение.

4) Формировать умения- сочетание навыков и знания которое обеспечивает успешное выполнение деятельности.

5) Формировать ключевые непредметные компетенции, а именно: ЗУН и опыта.

Функции методов обучения

1) образовательная, связанная с приращением знаний и умений

2) развивающая, связанная с последовательным изменением качества знаний ученика, с постоянным усложнением и развитием его умений, операций и способов деятельности, с обогащением его познавательных процессов

3) воспитательная, связанная с побуждением учащихся к оценке и выражению собственного отношения к изученным явлениям и событиям, с формированием характера и поведения учащегося, с формированием значимых качеств личности.

Классификация методов обучения

1) приобретение знаний

2) формирование умений и навыков

3) применение знаний

4) проверка ЗУН

5) закрепление.

Средства обучения.

Средства обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимся для усвоения новых знаний.

Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных особенностей, их эффективности в учебном процессе.

10 по составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудования учебного кабинета и тд

Идеальные средства- это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Эти интеллектуальные средства обучения играют ведущую роль в умственном развитии учащихся. Они могут быть даны учителем в готовом виде в процессе объяснения темы урока, но могут быть и сконструированы учащимися самостоятельно или в совместной деятельности с учителем на уроке.

Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняют друг друга. Влияние всех средств обучения а качество знаний учащихся многосторонне: материальные средства связны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоение существенно новых знаний; идеальные средства- с пониманием материала,логикой рассуждения,запоминанием,культурной речи, развитием интеллекта. Между сферами влияния материальных и идеальных средств нет чётких границ: часто оба они влияют в совокупности на становление тех или иных качеств личности учащихся.

Эффективность использоания средств достигается при определенном сочетании их с содержанием и методами обучения.

Современные средства обучения часто предолагают использование новых методов обучения. Обучение на базе персональных компьютеров- это новый вид учебного процесса, в котором используется различного вида знаковые и графические модели, в том числе средства мультипликации.

2)По субъектам деятельности средства обучения можно разделить на средства преподвания и средства учения. Так, оборудование демонстрационного эксперемента отностися к средствам преподавания, а оборудование лобараторного практикума – к средствам учения. Средствами преподавания пользуются в основном учителя для объяснения

Таким образом знания

Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками.

Педагогика –это наука о целенаправленной процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Педагогика, является самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свою четко ограниченную область исследования, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика прежде всего тесно связана с науками, изучающими человека.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.