Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
на уроках математики посредством использования планирования
Охотникова Т.В.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №79
Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы. Важной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и к самосовершенствованию.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики возможны посредством использования планирования. Для выявления эффективных педагогических приёмов для формирования РУУД опираемся на весь свой педагогический опыт.
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Они обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К УУД относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: 1) выбирать средства для организации своего поведения; 2) запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; 3) планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; 4) предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; 5) начинать и заканчивать действия в нужный момент; 6) тормозить ненужные реакции.
|
Анализ педагогической литературы показал, что одним из успешных путей формирования самостоятельного построения учебно-познавательной деятельности, являются игровые элементы. Элементы творчества на уроках математики помогут учащимся самим усвоить программный материал, научат адекватно оценивать выполненную им работу.
Работа с младшими школьниками показала, что учебный материал в игровой форме воспринимается детьми гораздо лучше. Дети составляют алгоритм, используя игровые задания при планировании своей деятельности, даже самые пассивные дети включаются в процесс выполнения математических заданий с интересом. Коллеги, работающие в классе, отметили, что дети не боятся рассуждать, ошибаться и помогать друг другу. Также необходимо отметить, что качество обучения по итогам первой четверти – хорошее.
Таким образом, мы считаем, что обучение планированию играет немаловажную роль в усвоении учебного материала.
Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности
Учителя и ученика
Перекупко Е.А.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №128
Ленинского района ГО г. Уфа РБ
Урок – главная составляющая часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовке к современному уроку, чтобы реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта?
По нашему мнению, наиболее удачным сценарием современного урока является технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
|
Первая встреча учителей с технологической картой в виде некой таблицы вызвала больше отрицательных эмоций. Нужно ли загонять в форму технологической карты каждое учебное занятие? Ведь процесс подготовки к учебному занятию индивидуален, каждый преподаватель подходит к нему творчески: кто-то обязательно пишет весь текст урока, кто-то представляет материал графически, кто-то отдельно указывает критерии оценивания выполнения заданий обучающимися, кто-то считает, что главное – указать этапы занятия.
Познакомившись с концептуальным подходом введения технологических карт, я поняла, что в данной карте можно четко структурировать субъект-субъектные формы взаимодействия участников образовательного процесса. А это очень важно на современном уроке. В технологической карте хорошо прослеживаются все этапы деятельности учащегося, формируемые УУД. По технологической карте учитель легко делает самоанализ урока, защитит любую форму и любое средство обучения, выбранные им, так как на каждом этапе сформулированы четко УУД. Несмотря на то, что процесс составления ТК занимает достаточно много времени, он способствует приобретению бесценного педагогического опыта.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!