Новые подходы в преподавании предмета «Окружающий мир» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Новые подходы в преподавании предмета «Окружающий мир»

2017-06-29 306
Новые подходы в преподавании предмета «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диваева С.Г.,

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 37

Октябрьского района ГО г. Уфа РБ

 

Изучение предмета «Окружающий мир» вносит особый вклад в развитие личности младшего школьника, что в стандартах второго поколения представлено как достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Эти требования выражены в ФГОС НОО в следующей целевой установке: формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину и историю России, воспитания чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Одним из главных составляющих учебно-методического комплекса «Школа России» являются задания для изучения родного края, которая предполагает совместную деятельность родителей и детей. По нашему мнению, он полностью соответствует ФГОС второго поколения, так как по нему можно организовать как и проблемное обучение, так и индивидуальную и групповую формы работы, проектную деятельность.

Для того, чтобы каждый ребенок в классе мог найти проект по душе, рекомендуем на выбор спектр проектов, отличающихся видом деятельности, проведением исследований, продолжительностью, количеством этапов. Проекты 1 класса: «Наши питомцы», «Наша Родина», «Живая природа», «Комнатные растения». Проекты 2 класса: «Знание – сила», «Мы живем в космосе», «Жизнь леса», «Царство грибов», «Я познаю мир». Проекты 3 класса: «Чему учит экономика», «Что такое деньги», «Экономика и экология», «По знаменитым местам мира». Проекты 4 класса: «Планеты Солнечной системы», «Сокровища Земли под охраной человечества», «Великие изобретения», «Ученые России, их жизнь и творчество».

Учебная деятельность может быть эффективной только при научной организации труда обучающихся. Примером может служить проведение практических работ с использованием средств наглядности на предметных и комбинированных уроках «Окружающего мира». Учитель может обучать учащихся работать самостоятельно с живыми объектами, наглядными пособиями и приборами с помощью алгоритмов. Самостоятельную работу учащихся лучше организовать в парах. Выполнив задание, учащиеся должны сами осуществить контроль и оценить результаты работы друг друга, затем провести обобщающую беседу.

Темы, которые можно исследовать с помощью алгоритмов: работа с живыми растениями (гербарием), самостоятельная работа с коллекцией плодов и семян, работа с коллекцией насекомых, полезными ископаемыми, работа с глобусом и картами полушарий. Содержание предмета «Окружающий мир» помогает в планировании внеклассной работы. Например: тема урока «Как зимовали наши предки?». Ребята получают следующие задания на дом. 1 пара ­– «Всегда ли Новый год на Руси встречали зимой?». 2 пара – «Какие зимние народные праздники вы знаете?». 3 пара – «Что такое «Рождество»? 4 пара – «Какие колядки вы знаете?» В результате продолжением темы урока становится праздник «Рождество».

Таким образом, особенность содержания предмета «Окружающий мир» – это определенность, жизненность, реальность воспринимаемых явлений, что обеспечивает развитие многих интеллектуальных умений, которые могут использоваться при изучении других предметов. Именно эта уникальность отмечается в документах нового образовательного стандарта.

Опыт использования интерактивных педагогических технологий при реализации требований ФГОС

 

Ершова И.С.,

учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 39

Ленинского района ГО г. Уфа РБ

 

Апробируемая в нашей гимназии новая «Программа преемственности» нацелена на максимально комфортный переход учащихся в среднее звено. Все предусмотренные мероприятия помогают учителю добиться результатов, чётко обозначенных в требованиях ФГОС 2-го поколения в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы». Разница этих условий в ныне действующих стандартах и стандартах нового поколения очень существенна.

Преимущество Программы заключается в обязательности продолжения индивидуализации педагогического сопровождения. Один из ее элементов - совместное проведение уроков учителем-предметником и учителем начальной школы. Именно такой урок - урок истории по теме «Искусство строительство пирамид» был показан на практикоориентированном республиканском семинаре в ноябре 2014 года. Серьёзная методическая проработка поставленной проблемы помогла нам найти точки смыкания между содержанием программ истории в основной школе с окружающим миром - в начальной.

Были выбраны активные системно-деятельностные формы проведения урока. Задачи учителя начальной школы: помочь предметнику «перекинуть мостик» от уже имеющихся у ребят знаний по теме к её расширению; оказание практической помощи в активизации мыслительной деятельности учащихся; введение в структуру урока физминутки, содержащей элементы изучаемого материала и проведение совместной рефлексии на заключительном этапе занятий. Этот опыт подтвердил, что урок в соответствии с требованиями ФГОС – это урок, на котором и учитель, и ученик находятся в совместном поиске решения поставленной учебной задачи.

Учитель начальных классов постоянно обращается к уже приобретённым учащимися знаниям, поэтому ученики всегда готовы к активному взаимодействию. Если дети не подготовлены к восприятию материала, то требуемого взаимопонимания не получается. А на данном уроке историку едва удавалось сдерживать поток детских версий, рассуждений и выводов. Интеллектуальное напряжение в новой учебной ситуации было очень велико, но даже проведённая физминутка была не просто игрой, а содержала элементы повторения пройденного учебного материала. В результате активной фронтальной работы ребята пришли к нужному выводу. Завершающим этапом этого увлекательного действия была обязательная рефлексия. В 5-ом классе мы использовали детскую ладошку, в другом классе - раскрашивание «смайлик»ов.

Главным итогом работы стала уверенность в том, что ученики успешно адаптируются в новой образовательной среде. Это лишь подтверждает то, что нашей основной целью является поддержание в каждом из наших подопечных стремления к успеху и активной самореализации.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.