Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Макарова О.Э.,
старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 23
Кировского района ГО г. Уфа РБ
Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Цель: духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях и культуры.
В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
Таким образом, ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Для творчески одаренных детей создана группа в виде русской избы, где педагоги решают образовательные, воспитательные задачи средствами русского фольклора. Здесь мы собрали различные предметы утвари, костюмы, создали стилизованную печь, лавки, стол. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры развивает дошкольников в разных направлениях. Уделяется большое внимание, развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации, обучает дошкольников игре на музыкальных, народных русских инструментах. Задача педагогов помочь таланту состояться. Но для развития творческих способностей очень важно и участие родителей. Мы проводим праздники, развлечения, конкурсы с участием родителей. Наши воспитанники имеют более устойчивую психику, они коммуникабельны и дружелюбны. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития в области духовно-нравственного воспитания.
|
Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются люди».
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
как необходимое условие повышения качества дошкольного образования
Марченко М.А.,
старший воспитатель МАДОУ детский сад № 95 «Улыбка»
Демского района ГО г. Уфа РБ
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу с 1 сентября 2013года указано, что управление системой образования носит государственно-общественный характер, а в статье 44 обозначены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних, где они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, а также имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе 3 пункта 5 определены пути взаимодействия с родителями, которые мы взяли как цель – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность детского сада.
|
Цель работы детского сада:разработка современной инновационной модели сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка-дошкольника
Цель проекта:проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства
Задачи проекта:
- построить новую модель взаимодействия детского сада и семьи, которая основывается на открытости детского сада для семьи, где каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;
- установить прочные партнёрские взаимоотношения между детским садом и семьёй;
- повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
- организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями;
- обобщить лучший опыт педагогов дошкольного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями;
- сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию.
Подспорьем реализации проекта стало создание Совета родителей детского сада. Как коллегиальный орган государственно-общественного управления он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В ходе реализации проекта «Содружество: дети-родители-педагоги» выстроилась модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм и методов.
Реализация проекта по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит решить проблему пассивности родителей, когда они выступали в роли слушателей, а не равноправных партнёров. Данный проект может повысить активность родителей как полноценных участников образовательного процесса.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!