Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности

2017-06-29 372
Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Макарова О.Э.,

старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 23

Кировского района ГО г. Уфа РБ

 

Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Цель: духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях и культуры.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Таким образом, ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Для творчески одаренных детей создана группа в виде русской избы, где педагоги решают образовательные, воспитательные задачи средствами русского фольклора. Здесь мы собрали различные предметы утвари, костюмы, создали стилизованную печь, лавки, стол. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры развивает дошкольников в разных направлениях. Уделяется большое внимание, развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации, обучает дошкольников игре на музыкальных, народных русских инструментах. Задача педагогов помочь таланту состояться. Но для развития творческих способностей очень важно и участие родителей. Мы проводим праздники, развлечения, конкурсы с участием родителей. Наши воспитанники имеют более устойчивую психику, они коммуникабельны и дружелюбны. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития в области духовно-нравственного воспитания.

Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются люди».

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

как необходимое условие повышения качества дошкольного образования

 

Марченко М.А.,

старший воспитатель МАДОУ детский сад № 95 «Улыбка»

Демского района ГО г. Уфа РБ

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу с 1 сентября 2013года указано, что управление системой образования носит государственно-общественный характер, а в статье 44 обозначены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних, где они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, а также имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе 3 пункта 5 определены пути взаимодействия с родителями, которые мы взяли как цель – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность детского сада.

Цель работы детского сада:разработка современной инновационной модели сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка-дошкольника

Цель проекта:проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства

Задачи проекта:

- построить новую модель взаимодействия детского сада и семьи, которая основывается на открытости детского сада для семьи, где каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

- установить прочные партнёрские взаимоотношения между детским садом и семьёй;

- повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;

- организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями;

- обобщить лучший опыт педагогов дошкольного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями;

- сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию.

Подспорьем реализации проекта стало создание Совета родителей детского сада. Как коллегиальный орган государственно-общественного управления он представляет интересы всех участников образовательного процесса.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В ходе реализации проекта «Содружество: дети-родители-педагоги» выстроилась модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм и методов.

Реализация проекта по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит решить проблему пассивности родителей, когда они выступали в роли слушателей, а не равноправных партнёров. Данный проект может повысить активность родителей как полноценных участников образовательного процесса.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.