Тематика практических (семинарских) занятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тематика практических (семинарских) занятий

2017-06-29 308
Тематика практических (семинарских) занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1

Право на образование

Вопросы к семинару:

1.Право на образование.

2. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

3. Право на образование в конституционном и международном праве.

Основные права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.

ТЕМА 2

Правовое регулирование отношений в области образования

Вопросы к семинару:

 

1. Предмет и метод образовательного права.

2. Место образовательного права в системе российского права. Образовательное право и международное право.

3. Соотношение образовательного права и конституционного права, трудового права, административного права, гражданского права.

4. Структура образовательного права.

5. Понятие и виды источников образовательного права.

6. Особенности и структура образовательных правоотношений.

7. Основания возникновения, изменения, прекращения образовательных отношений.

ТЕМА 3

Правовые аспекты государственной политики в области образования

Вопросы к семинару:

1. Общие принципы государственной политики в области образования.

2. Специальные принципы государственной политики в сфере профессионального образования.

3. Образовательная доктрина Российской Федерации.

4. Модернизация образования.

5. Эксперименты в сфере образования.

6. Новеллы законодательства об образовании.

7. Гармонизация российского и европейского законодательства об образовании.

8. Федеральная программа развития образования.

ТЕМА 4

Правовое регулирование управленческих отношений в сфере образования

Вопросы к семинару:

  1. Совершенствование правового обеспечения управления системой образования.
  2. Понятие, цели и принципы управления системой образования.
  3. Управление системой образования на федеральном уровне. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление ведомственными образовательными учреждениями. Компетенция федеральных органов управления образованием.
  4. Управление системой образования на уровне субъекта Федерации. Компетенция субъекта Федерации в сфере образования. Региональные органы управления образованием и их компетенция.
  5. Органы управления образованием субъекта Федерации и их компетенция.
  6. Муниципальные органы управления образованием и их компетенция.

ТЕМА5.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы к семинару:

1.Организационно-правовые формы и типы образовательных организаций.

2.Образовательные организации высшего образования с особым статусом.

3.Устав вуза.

4.Права, обязанности и ответственность образовательного учреждения (организации).

5.Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации.

6.Порядок формирования и компетенция органов самоуправления образовательной организации.

7.Структура вуза. Филиалы и представительства образовательных организаций.

8. Информационная открытость образовательной организации.

ТЕМА 6

Государственный и другие формы контроля в сфере образования

Вопросы к семинару:

1.Государственная регламентация образовательной деятельности.

2.Лицензирование образовательной деятельности.

3.Государственная аккредитация образовательных организаций.

4.Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

5.Федеральные государственные образовательные стандарты образования.

6.Независимая оценка качества образования.

7.Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ТЕМА 7

Правовая регламентация образовательного процесса

Вопросы к семинару:

  1. Уровни образования.
  2. Основные образовательные программы профессионального образования.
  3. Формы получения образования и формы обучения.
  4. Документы об образовании.
  5. Общие требования к организации образовательного процесса.
  6. Промежуточная и итоговая аттестация.

ТЕМА 8

Субъекты учебной и научной деятельности в системе образования

Вопросы к семинару:

1.Правовой статус педагогических и научно-педагогических работников.

2.Права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательной организации.

3.Социальная защита педагогических и иных работников образовательных организаций.

4.Обучающиеся как субъекты образовательных отношений. Меры их социальной поддержки.

5.Родители (законные представители). Меры их социальной поддержки.

6.Педагоги (преподаватели) как субъекты образовательных отношений.

7. Повышение квалификации преподавателей. Профсоюзы в сфере образования.

8.Правовой статус руководителя образовательной организации.

ТЕМА 9

Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования

Вопросы к семинару:

1.Особенности трудовых правоотношений работников образования.

2. Заключение трудового договора с работником сферы образования и порядок приема на работу.

3.Основания недопущения лиц к ведению педагогической деятельности.

4. Конкурсный отбор на право замещения вакантных должностей научно-педагогических работников в высшей школе.

5. Рабочее время и время отдыха работника образования.

6. Дисциплина труда и основания увольнения работников в сфере образования.

ТЕМА 10

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы к семинару:

1. Правовые основы финансирования образовательных организаций

2. Бюджетное финансирование образовательных учреждений

3. Налоговая политика в сфере образования и особенности ее реализации в современных условиях.

4. Платные образовательные услуги.

5. Имущество образовательных организаций.

6. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

7. Образовательное кредитование.

ТЕМА 11

Международная и внешнеэкономическая деятельность в сфере образования.

Вопросы к семинару:

1. Международное законодательство об образовании, его роль в развитии российского образовательного права

2. Международные договоры Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права в системе источников образовательного права.

3. Болонский процесс и формирование Европейского пространства высшего образования.

4. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования.

5. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.

6. Правовое регулирование единого образовательного пространства стран СНГ.

7. Правовое регулирование европейского образовательного пространства.

8. Защита права на образование. Дискриминация в области образования.

ТЕМА 12

Ответственность в сфере образования

Вопросы к семинару:

1.Особенности применения гражданско-правовой ответственности в сфере образования.

2.Дисциплинарная ответственность работников образовательных организаций.

3.Особенности применения административной ответственности в сфере образования.

4.Специфика уголовной ответственности в образовательной сфере.

5.Юридическая ответственность обучающихся. Основания и порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной и материальной ответственности.

6.Юридическая ответственность педагогов (преподавателей). Основания и порядок привлечения педагогических работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

7.Судебная защита прав и свобод обучающихся и педагогических работников.

8.Особенности привлечения государственных и муниципальных образовательных учреждений к материальной ответственности, причиненной некачественным образованием.

 

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Основными целями самостоятельной работы студентов-магистрантов являются:

- самостоятельное изучение необходимого для успешного проведения занятий теоретического материала;

- ознакомление с методологией практической деятельности специалиста в круге рассматриваемых на занятии вопросов;

- выполнение простейших тренировочных заданий, призванных акцентировать внимание студента на наиболее важные разделы изучаемого материала;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой по изучаемому предмету.

Самостоятельная работа студентов-магистрантов осуществляется в следующих формах:

- подготовка к текущим аудиторным занятиям (семинарам);

- написание реферата по заданной проблеме;

- поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- подготовка к тестированию, анкетированию и т.д.

При оценке самостоятельной работы слушателей оценивается умение работать с разными видами информации; умение формулировать свою позицию при рассмотрении дискуссионных вопросов; активность в дискуссиях и др.

Тема 1. Право на образование
1. История возникновения и развития права на образование. Место права на образования в системе конституционных прав граждан. Право на образование в конституционном и международном праве. Защита прав на образование. Механизмы и инструменты защиты. Основные права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Основные положения Конвенции о правах ребенка. Право на образование и образовательное право.
Тема 2. Правовое регулирование отношений в области образования
История развития правового регулирования образования в РФ. Соотношение международного и национального права в сфере регулирования образовательных отношений. Понятие образовательного права и его место в системе российского права. Основные институты образовательного права и особенности систематизации образовательного законодательства в Российской Федерации.
Тема 3 Правовые аспекты государственной политики в области образования
Правовые аспекты государственной политики в области профессионального образования. Организационная основа государственной политики в области образования. Общий анализ специальных принципов государственной политики по уровням образования. Федеральная программа развития образования до 2020 года.
Тема 4. Правовое регулирование управленческих отношений в сфере образования
Система образования: структура, понятие и принципы формирования. Правовое регулирование управленческих отношений в сфере профессионального образования. Особенности управленческих отношений в дошкольном образовании. Компетенция органов публичной власти в сфере образовательного права (федеральных, субъектов Федерации, муниципальных образований).
Тема 5.Правовой статус образовательной организации
Понятие образовательной организации. Типоголизация образовательных организаций. Федеральный университет как организационно-правовая форма образовательного учреждения высшего профессионального образования. Правовой статус автономных образовательных учреждений. Государственно-общественные и общественные организации в сфере образования.
Тема 6. Государственный контроль в сфере образования
Понятие государственного контроля в сфере образования. Формы и инструменты контроля. Понятие государственного образовательного стандарта. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования третьего поколения.
Тема 7. Правовая регламентация учебного процесса
Требования к образовательным программам дошкольного и профессионального образования. Формы реализации образовательной программы. Образовательный модуль. Образовательный блок. Формы освоения основных образовательных программ различных уровней. Условия выдачи документов о соответствующем уровне образования. Общие и специальные требования к организации образовательного процесса в организациях различного уровня образования.
Тема 8. Субъекты учебной и научной деятельности в системе образования
Положение участников правоотношений в педагогических отношениях. Правовой статус обучающегося. Особенности оплаты труда педагогических работников.
Тема 9.Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования
Общее и особенное в правовом регулирования труда. Регулирование труда в высшем учебном заведении. Время работы и отдыха в образовательных организациях. Особенности предоставления длительного отпуска педагогическим работникам. Особенности заключения трудового договора в научно-педагогическими работниками.
Тема 10. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации
Особенности правового регулирования финансовых отношений в системе профессионального образования. Государственные задания на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников. Нормативы финансирования. Налоговая политика в сфере образования и особенности ее реализации в современных условиях.
Тема 11. Международная и внешнеэкономическая деятельность в сфере образования
Влияние международно-правовых актов на развитие образовательного законодательства Российской Федерации. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Особенности образовательного законодательства зарубежных стран.
Тема 12. Ответственность в сфере образования
Понятие юридической ответственности в сфере образования: признаки, виды, субъекты. Дисциплинарная ответственность работников образовательных организаций. Особенности применения гражданско-правовой ответственности в сфере ВПО.

Тематика рефератов

Выполнение рефератов является важной составной частью учебного процесса по изучению данного курса, одна из форм самостоятельного изучения учебной дисциплины. Она преследует цель более глубокого усвоения и систематизации учебного материала, закрепление знаний студентов по изученным разделам дисциплины, выработки умений и навыков студентов при разрешении конкретных ситуаций.

Подготовка реферата прививает студентам навыки самостоятельного изучения проблемного материала, умения пользоваться рекомендованной литературой и нормативными правовыми источниками, умения выделять в них главное, основное, анализировать и обобщать собранный материал. Она помогает студентам логически и литературно излагать изученный материал, овладевать методологией применения теоретических знаний к конкретным фактам и ситуациям, творчески и юридически грамотно решать вопросы применения норм права.

Примерная тематика рефератов

1.Особенности организации управления образовательной организацией.

2. Порядок формирования и компетенция органов управления образовательного учреждения.

3. Образовательные организации высшего образования с особым статусом.

4.Реформа государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

5. Информационная открытость образовательной организации.

6.Государственная регламентация образовательной деятельности.

7.Независимая оценка качества образования.

8.Профессионально-общественная аккредитация в сфере образования.

9. Организационно-правовые условия ведения образовательного процесса.

10.Сравнительный анализ уровней высшего образования.

11.Правовое положение научно-педагогических работников

12.Особенности правового регулирования труда работников образовательной сферы.

13. Права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательного учреждения (организации).

14.Отношения собственности в системе образования.

15. Бюджет вуза и источники его формирования.

16 Особенности налогообложения образовательных организаций

17.Образовательное законодательство и система образования в США.

18.Образовательное законодательство и система образования во Франции.

19. Образовательное законодательство и система образования в Германии.

20.Особенности образовательного законодательства и образовательных систем государств Востока.

21.Законодательство об образовании и образовательные системы государств-участников СНГ.

22.Судебная практика по спорам в сфере образования.

23.Локальное правовое регулирование в образовательной организации.

24.Разработка, принятие, утверждение и регистрация устава образовательной организации.

25.Правовое регулирование образовательного процесса образовательных организаций.

26.Современный статус университета в России и за рубежом.

27.Административно-правовой и цивилистический подходы к природе образовательного права.

28.Проблемы развития и направления совершенствования законодательства об образовании.

29.Концепция развития образования до 2015 года.

30.Роль международных источников в правовом регулировании образовательных правоотношений.

31.Государственный контроль за деятельностью образовательных учреждений.

32.Предпринимательская деятельность образовательных организаций.

33.Роль международных соглашений в регулировании образовательных правоотношений.

34.«Болонские» соглашения и пути их имплементации в российское право.

35.Признание российских документов об образовании за границей и иностранных документов об образовании в Российской Федерации.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Вопросы для промежуточного контроля по темам

Контрольные вопросы по теме 1:

1. Охарактеризуйте роль и место прав на образование в иерархии конституционных прав граждан?

2. Что включает в себя право на образование?

3. Как соотносится право на образование в отечественном и международном праве?

4. Перечислите основные положения Конвенции о правах ребенка?

5. Какие вы знаете механизмы защиты прав граждан на образование на национальном и наднациональном уровне?

Контрольные вопросы по теме 2:

1. Охарактеризуйте образовательное право, как комплексный институт российского права. Перечислите основные институты образовательного права?

2. Что представляет собой система правоотношений в сфере образования.

3. Какова роль и значение подзаконных нормативных актов в системе источников образовательного права?

4. Каковы особенности международных источников образовательного права, приведите примеры?

5. Какова иерархия и соподчиненность российских нормативных актов, регулирующих образовательные отношения?

6. Каковы конституционные основы правового регулирования образовательных отношений?

7. Что понимается под системой образовательного законодательства?

8. Каковы тенденции развития образовательного законодательства?

9. Понятие, виды и особенности образовательных правоотношений.

10. Перечислите основные проблемы развития и направления совершенствования законодательства об образовании?

Контрольные вопросы по теме 3:

1. Перечислите принципы государственной политики в области высшего образования, раскройте их суть?

2. Каковы правовые аспекты государственной политики в области профессионального образования?

3. Что является организационной основой государственной политики в области образования?

4. Охарактеризуйте специальные принципы государственной политики по уровням образования?

5. Дайте краткий анализ Федеральной программы развития образования до 2020 года?

Контрольные вопросы по теме 4:

  1. Каковы основные направления совершенствование правового обеспечения управления системой образования?
  2. В чем заключались особенности управления системой образования на уровне субъекта Федерации?
  3. Перечислите основные полномочия Министерства образования и науки РФ?
  4. С какой целью создана Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, какова ее компетенция?
  5. Приведите примеры полномочий в сфере высшего образования: Федерального собрания, Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ?
  6. Какова роль и значимость полномочий органов местного самоуправления в сфере образования?

Контрольные вопросы по теме 5:

  1. Приведите отличия казенного учреждения от бюджетного учреждения в сфере образования?
  2. Дайте понятие образовательной организации. В какой форме могут создаваться образовательные организации высшего образования?
  3. Что такое федеральный университет, с какой целью он создается?
  4. Приведите пример образовательных организаций высшего образования с особым статусом, в чем это заключается?
  5. Каковы основные отличия правового статуса представительства и филиала образовательной организации?
  6. Каков порядок формирования и компетенция органов самоуправления образовательной организации?
  7. Какова роль и миссия и особенности правового статуса национально-исследовательских институтов?
  8. Перечислите основные стадии создания образовательной организации?
  9. Каковы основания и порядок ликвидации образовательных организаций?

Контрольные вопросы по теме 6:

1. Что понимается под государственным регулированием образовательной деятельности?

2. Что включает в себя государственная регламентация образовательной деятельности?

3. Что такое федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, каковы требования, установленные в них?

4. Назовите формы независимой оценки качества образования?

5. Какова роль общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

6. Какие органы уполномочены осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере образования?

7. Проведите разграничение понятий лицензирование и аккредитация образовательных организаций?

8. Что такое лицензионные требования и условия?

9. Каков срок действия свидетельства о государственной аккредитации?

Контрольные вопросы по теме 7:

1. Что представляет собой промежуточная аттестация, перечислите формы промежуточной аттестации?

2. Перечислите законодательно установленные уровни высшего образования?

3. Является ли обучение по программе магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста, получением второго высшего образования?

4. Что входит в понятие третьего уровня высшего образования: подготовка научно-педагогических кадров?

5. Перечислите общие требования к организации образовательного процесса?

6. Какой орган устанавливает правила поступления в образовательные организации высшего образования?

7. Что такое образовательная, что включает это понятие?

8. Разграничьте понятия формы получения образования и формы обучения?

9. Каков порядок итоговой аттестации обучающихся?

10. Кто может устанавливать формы документов об образовании, перечислите документы об образовании?

Контрольные вопросы по теме 8:

1. Что такое образовательные правоотношения, каковы основания их возникновения, изменения и прекращения?

2. Перечислите основные права и обязанности обучающихся?

3. Какова ответственность обучающихся? Каким нормативным актом федерального уровня она закреплена?

4. Каковы особенности правового статуса педагогических и научно-педагогических работников?

5. Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

6. Перечислите основные права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательной организации?

7. Каким способом и какими средствами осуществляется социальная защита педагогических и иных работников образовательных организаций?

8. В чем особенности конкурсной системы отбора профессорско-преподавательского состава образовательной организации высшего образования?

Контрольные в опросы по теме 9:

1. Каковы особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками?

2. Перечислите основные этапы конкурсного отбора на замещение вакантных должностей педагогических работников?

3. Какова продолжительность ежегодного отпуска педагогических работников, работающих в образовательных организациях различного уровня?

4. Каковы особенности предоставления длительного отпуска педагогическим работникам?

5. Сколько составляет продолжительность рабочего времени работников в сфере образования?

Контрольные в опросы по теме 10:

1. В каком нормативном акте закреплены правовые основы финансирования образовательных организаций?

2. Каковы особенности бюджетного финансирования образовательных организации?

3. Каковы особенности налогообложения образовательных организаций?

4. Что относится к платным образовательным услугам образовательной организации?

5. На каком правовом основании принадлежит имущество образовательных организаций?

6. С какой целью образовательными организациям создаются хозяйственные общества и хозяйственных партнерства?

7. В чем суть образовательного кредитования?

8. Каковы особенности осуществления образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц?

9. Кто устанавливает контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета?

Контрольные вопросы по теме 11:

1. Что включает в себя внешнеэкономическая деятельность образовательной организации?

2. Перечислите институциональные и правовые последствия вхождения Российской Федерации в Болонский процесс?

3. Каково влияние международно-правовых актов на развитие образовательного законодательства Российской Федерации?

4. Каковы законодательно установленные правила признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве?

5. В чем заключаются особенности структуры высшей школы и правовое регулирование высшего образования в иностранных государствах?

6. Перечислите формы и направления международного сотрудничества в сфере образования?

7. Каковы цели международного сотрудничества в сфере образования?

Контрольные вопросы по теме 12:

1.Каковы особенности применения гражданско-правовой ответственности в сфере образования?

2. Назовите формы дисциплинарных взысканий?

3.В чем сложности и особенности применения административной ответственности в образовательных организациях?

4.В чем заключается специфика уголовной ответственности в сфере образования?

5. Перечислите составы правонарушений в образовательной сфере, которые могут повлечь применение административной ответственности?

6. Приведите составы преступлений, которые могут повлечь привлечение субъектов образовательной деятельности к уголовной ответственности?

Вопросы для итогового контроля

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

 

1. Предмет и метод правового регулирования образовательного права.

2. Структура образовательного права. Общая и особенная части. Комплексные институты образовательного права.

3. Понятие и виды источников образовательного права.

4. Объект и субъекты образовательных отношений.

5. Содержание образовательных отношений.

6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательного правоотношения.

7. Понятие и виды обучающихся по законодательству Российской Федерации.

8. Права и обязанности обучающихся образовательных учреждений общего образования. Меры их социальной защиты.

9. Права и обязанности обучающихся образовательных учреждений профессионального образования. Меры их социальной защиты.

10. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

11. Понятие и виды образовательных учреждений.

12. Порядок создания образовательных учреждений. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений.

13. Права и обязанности образовательных учреждений.

14. Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений.

15. Понятие и виды педагогических работников. Особенности занятия педагогической деятельностью.

16. Трудовые права и обязанности педагогических работников.

17. Академические свободы педагогических работников.

18. Социальная поддержка педагогических работников по законодательству в Российской Федерации.

19. Система и полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования.

20. Система и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

21. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

22. Органы управления образовательным учреждением, порядок их образования и деятельности.

23. Понятие и виды дисциплинарных проступков обучающихся.

24. Понятие и виды дисциплинарных проступков педагогических работников.

25. Основания и порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной и материальной ответственности.

26. Основания и порядок привлечения педагогических работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

27. Судебная защита прав и свобод обучающихся и педагогических работников.

28. Особенности привлечения государственных и муниципальных образовательных учреждений к материальной ответственности, причиненной некачественным образованием.

29.Принципы государственной политики в области образования2. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

30. Законодательство РФ как инструмент защиты прав ребенка.

31.Правовая регламентация приёма в образовательное учреждение.

32.Правовой статус образовательного учреждения и образовательной организации.

33.Основные характеристики образовательного процесса.

34. Система государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.

35.Назначение и структура государственных образовательных стандартов.

23.Типы и виды образовательных программ.

24.Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере

образования.

25.Источники финансирования образовательных учреждений.

26.Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального

образования.

27. Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг.

28.Источники финансирования образовательных организаций.

 

ВОПРОСЫ к экзамену

 

1. Образовательное право, как комплексный институт российского права.

2. Предмет и источники образовательного права.

3. Система нормативных актов, регулирующих систему образования в РФ.

4. Закрепление права на образование Конституцией Российской Федерации.

5. Система высшего образования.

6. Управление системой образования. Понятие, цели и принципы управления системой образования.

7. Федеральные органы управления образованием: правовой статус и полномочия.

8. Органы управления образованием субъектов РФ. Органы управления образованием муниципальных образований.

9. Внутреннее управление образовательной организацией высшего образования.

10. Принципы государственной политики в области высшего образования.

11. Национальная доктрина образования. Федеральные и региональные программы развития образования.

12. Понятие образовательной организации. Права, обязанности и ответственность образовательного учреждения (организации).

13. Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации.

14. Филиалы и представительства образовательных организаций.

15. Информационная открытость образовательной организации.

16. Правовые основания создания и ликвидации образовательной организации образования.

17. Социальная защита педагогических и иных работников образовательных организаций.

18. Правовой статус руководителя образовательной организации.

19. Государственный контроль условий и качества образования. Специфические формы государственного контроля в сфере образования.

20. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования.

21. Основные образовательные программы образования.

22. Уровни высшего образования, сроки и формы его получения.

23. Лицензирование образовательной деятельности.

24. Государственная аккредитация образовательных организаций.

25. Субъекты учебной и научной деятельности в системе образования, их права и обязанности.

26. Обучающиеся образовательной организации. Их права и обязанность. Ответственность обучающихся.

27. Правовое положение научно-педагогических работников. Особенности их правового статуса.

28. Основания и условия ведения педагогической деятельности в образовательных учреждениях (организациях).

29. Регулирование труда в высшем учебном заведении: трудовые отношения и трудовой договор, порядок приема на работу, рабочее время и время

30. Автономия образовательной организации.

31. Правовая регламентация образовательного процесса. Общие требования к организации образовательного процесса.

32. Документы об образовании.

33. Понятие и состав образовательных правоотношений. Возникновение, изменение и прекращение образовательных правоотношений.

34. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации.

35. Отношения собственности в системе образования. Бюджет образовательной организации высшего образования и источники его формирования.

36. Имущество образовательного учреждения, виды прав на него.

37. Правовые основы финансирования образовательных организаций

38. Платные образовательные услуги.

39. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

40. Образовательное кредитование.

41. Особенности налогообложения образовательных организаций образования.

42. Международное сотрудничество Российской Федерации в области профессионального образования.

43. Общая характеристика зарубежных образовательных систем высшего профессионального образования.

44. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.

45. Реформа высшего образования в Европе: Болонский процесс.

46. Понятие юридической ответственности в образовательной сфере.

47. Особенности применения гражданско-правовой и дисци


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.