Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебные игры — незаменимое и продуктивное средство обучения игровой деятельности в спортивных играх при достаточной подготовленности занимающихся. Главное их преимущество — это возможность для участников непосредственно в игровой обстановке интегрировать все виды предшествующей подготовки. В практике занятий баскетболом учебные игры применяются при игре на один или два щита, в полных или уменьшенных составах команд, в течение всего предусмотренного правилами времени или с изменением продолжительности игры, при соперничестве с равными по силам, более слабыми или сильными командами.
Игровое противоборство должно происходить целенаправленно под непосредственным руководством педагога с конкретными заданиями на игру. Задания могут быть направлены на воспроизведение в условиях соперничества тех или иных технико-тактических действий, отработку групповых или командных тактических действий в нападении или защите, интеграцию всех компонентов подготовленности в целостную игровую деятельность.
Стимулировать выполнение установок на игру можно начислением дополнительных очков за успешные игровые действия (например, забитый после заслона мяч оценивается не в 2, а в 3 очка; перевод мяча в передовую зону до возвращения всех соперников в защиту премируется дополнительным очком и т.п.) либо введением некоторых изменений правил (например, ограничение количества передач при организации атаки). Вариативность изменения правил не ограничена и зависит от решаемых в игре задач и уровня подготовленности занимающихся. Полезными могут быть не только традиционное увеличение или уменьшение всего игрового времени либо расширение или сокращение продолжительности отдельных игровых фаз (перевода мяча в зону соперника, владения мячом в передовой зоне, организации всей атаки), изменение численности состава команд. Хорошую службу в процессе обучения могут сослужить также игры с объявленным или скрытым гандикапом (начислением дополнительных очков), неожиданным вводом второго или запасного мяча, введением в игру дополнительного защитника или нападающего, принимающего поочередное участие в действиях одной и другой команды, и т. п. Всеобщий
|
азарт вызывают так называемые «игры на интерес», когда игроки проигравшей команды в наказание выполняют какие-либо непопулярные действия: совершают челночные передвижения или бег по кругу, «везут» на себе выигравших соперников и т. п.
Безусловное положительное тренировочное воздействие учебных двусторонних игр на занимающихся подкрепляется последующим их участием в контрольных играх с приглашенными командами. Помимо выполнения обучающей функции контрольные игры решают задачи подготовки к участию в соревнованиях. Следовательно, установки педагога здесь носят еще более конкретный характер с учетом действий соперников и модели собственной командной игры. После проведенных учебных или контрольных игр обязательным является подробный анализ и разбор действий отдельных игроков и команды в целом по всем значимым параметрам игровой деятельности.
Участие в календарных играх официальных соревнований требует от баскетболистов максимальной и взаимосвязанной реализации локальных результатов их обучения в целостную игровую деятельность. Любые соревнования должны рассматриваться, с одной стороны, как цель всей тренировочной работы, с другой — как эффективное средство интеграции системы предшествующих педагогических воздействий.
Контрольные вопросы и задания
1. Как сформировать двухкомпонентные связи между результатами раздельного обучения составляющим игровой деятельности?
|
2. Какова должна быть направленность педагогических воздействий на этапе обучения основам игровой деятельности?
3. Какие средства вы можете предложить для формирования взаимосвязей между техникой ловли и передачи мяча и значимыми для их эффективного выполнения физическими качествами?
4. Какие средства эффективны для взаимосвязанного совершенствования техники ведения мяча и развития базовых физических качеств?
5. С помощью каких средств можно сформировать навык рациональных бросковых движений во взаимосвязи с высоким уровнем реализации скоростно-силовых качеств?
6. Какие организационно-методические указания содействуют качественной интеграции технической и физической подготовленности занимающихся?
7. Какова технология формирования многокомпонентных связей между результатами обучения на уроках по баскетболу?
8. Назовите и дайте характеристику нескольким разнонаправленным подвижным играм, используемым в качестве средства обучения игровой деятельности баскетболистов.
9. Предложите подводящие к баскетболу игры и опишите их правила.
10. Как используются контрольные игры в игровой подготовке бас
кетболистов?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М. Портно-ва. - М., 1997.
Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культуры / В.М.Корягин, В.Н.Мухин, В.А.Боженар, Р.С.Мозола. — Киев, 1989.
Вари П. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер. с фр. / Под ред. Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997.
Вуден Д. Современный баскетбол / Сокр. пер. с англ. Е. Р.Яхонтова. — М., 1987.
Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. — М., 1997.
Колос В.М. Баскетбол: теория, практика. — Минск, 1988.
Корягин В. М. Подготовка высококвалифицированных баскетболистов: Учебник для вузов физ. воспитания. — Львов, 1998.
Костикова Л. В. Баскетбол. Азбука спорта. — М., 2002.
Коузи Б., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ / Сокр. пер. с англ. Е.Р.Яхонтова. — М., 1975.
Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. — М., 1999.
Луничкин В., Чернов С, Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной защиты: Метод, пособие для тренеров ДЮСШ. — М., 2002.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. — М., 1991.
Некоторые рекомендации для тренеров, работающих с группами начальной подготовки по баскетболу / Пер. с англ. Е.А.Черновой. — М., 2002.
|
НестеровскийД.И., Поляков В. А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учеб.-метод, пособие для учителей и студентов фак-та физ. культуры. — Пенза, 1996.
Нестеровский Д. И. Обучение основам техники защиты игры в баскетбол: Учеб.-метод, пособие для учителей и студентов фак-та физ. культуры. — Пенза, 1997.
Сортэл Н. Баскетбол: первые шаги / Пер. с англ. — М., 2002.
Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю. М. Портнова. — М., 2001.
Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2002.
Чернова Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: Метод, рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001.
Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред. Е. Р. Яхонтова. — М, 1987.
Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб-никдля студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д.Железняка. — М., 2003.
Предисловие................................................................................................................ 3
Раздел I. Обучение технике игры в баскетбол
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения технике игры
в баскетбол............................................................................................. 6
1.1. Принципы, средства и методы обучения технике игры
в баскетбол............................................................................................. 6
1.2. Методы организации занимающихся............................................ 14
1.3. Классификация техники игры.......................................................... 16
1.4. Последовательность обучения технике игры.............................. 17
1.5. Технология обучения игровым приемам...................................... 20
Глава 2. Методика обучения технике нападения в баскетболе................. 23
2.1. Обучение игровым приемам нападения....................................... 23
2.2. Стойки и передвижения нападающего......................................... 25
2.2.1. Стойки нападающего............................................................. 25
2.2.2. Основные способы передвижений в нападении.............. 30
2.3. Техника владения мячом................................................................... 42
|
2.3.1. Ловля мяча................................................................................. 42
2.3.2. Остановки с ловлей мяча....................................................... 47
2.3.3. Передачи мяча.......................................................................... 52
2.3.4. Ведение мяча............................................................................. 72
2.3.5. Остановки после ведения мяча............................................. 78
2.3.6. Броски мяча............................................................................... 82
Глава 3. Методика обучения технике защиты в баскетболе..................... 118
3.1. Обучение игровым приемам защиты........................................... 118
3.2. Стойки и передвижения защитника............................................. 119
3.2.1. Стойки защитника................................................................. 119
3.2.2. Разновидности передвижений в защите.......................... 123
3.3. Приемы противодействия и овладения мячом.......................... 127
3.3.1. Вырывание мяча.................................................................... 127
3.3.2. Выбивание мяча..................................................................... 129
3.3.3. Перехват мяча......................................................................... 134
3.3.4. Накрывание и отбивание мяча при броске.................... 138
3.3.5. Взятие отскока........................................................................ 141
Раздел II. Обучение тактике игры в баскетбол
Глава 4. Закономерности обучения тактике игры в баскетбол................ 146
4.1. Основной понятийный аппарат.................................................... 146
4.2. Технология обучения тактическим действиям......................... 151
Глава 5. Методика обучения тактике нападения в баскетболе................ 154
5.1. Обучение индивидуальным тактическим действиям............... 154
5.1.1. Действия игрока без мяча.................................................... 154
5.1.2. Действия игрока с мячом...................................................... 161
5.1.3. Сочетания индивидуальных тактических действий... 179
5.2. Групповые тактические действия.................................................. 181
5.2.1. Взаимодействия двух игроков............................................ 181
5.2.2. Взаимодействия трех игроков............................................ 195
5.3. Командные тактические действия................................................. 208
5.3.1. Стремительное нападение.................................................. 208
5.3.2. Позиционное нападение...................................................... 225
5.3.3. Разновидности специального нападения........................ 230
Гл а в а 6. Методика обучения тактике защиты в баскетболе................. 249
6.1. Обучение индивидуальным тактическим действиям.............. 249
6.1.1. Действия против нападающего без мяча........................ 250
6.1.2. Действия против нападающего, владеющего мячом....258
6.2. Групповые тактические действия................................................ 268
6.3. Командные тактические действия............................................... 285
Раздел III. Обучение игровой деятельности в баскетболе
Глава 7. Закономерности обучения игровой деятельности
в баскетболе....................................................................................... 301
7.1. Особенности игровой деятельности............................................ 301
|
7.2. Интеграция результатов обучения в целостную игровую деятельность 303
7.3. Средства и методы обучения игровой деятельности.............. 305
Глава 8. Методика обучения игровой деятельности в баскетболе.... 309
8.1. Формирование двухкомпонентных связей между
результатами обучения................................................................... 309
8.1.1. Направленность педагогических воздействий.............. 309
8.1.2. Формирование взаимосвязей между навыками техники игры и физическими качествами 309
8.2. Формирование многокомпонентных связей между
результатами обучения................................................................... 318
8.2.1. Подвижные игры как средство обучения игровой деятельности 318
8.2.2. Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности 328
8.2.3. Учебные и контрольные игры как средство обучения игровой деятельности 332
Рекомендуемая литература................................................................................. 334
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!