Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительная) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительная)

2017-06-29 424
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический институт

Кафедра психологии и педагогики начального образования

 

М.А.Петрова

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительная)

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»

ПРОФИЛЬ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Учебно-методические указания для студентов очной и заочной формы обучения

Иркутск 2017

Учебно-методические указания предназначены студентам, обучающимся по направлению 44.03.01 педагогическое образование, профиль "начальное образование". В указаниях представлены:

· программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительной);

· учебно-профессиональные кейсы, направленные на овладение базовым уровнем умений по решению профессиональных задач и соответствующими компетенциями;

· форма отчета и критерии оценки.

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ 1 курса

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.01. «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

 

Учебная практика бакалавров 1 курса, обучающихся по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», проводится на базе кафедры во 2 семестре. Наименование практики в соответствии с учебным планом: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительная). Далее – Ознакомительная учебная практика

Руководство практикой осуществляет кафедра педагогики и психологии начального образования, реализующая профильную подготовку. Кафедра располагает необходимым кадровым и научно-методическим потенциалом. На кафедре разработаны методические материалы, обеспечивающие деятельность студентов и преподавателей по реализации программы практики и контролю её результатов.

Цель учебной практики: формирование профессиональных компетенций в области педагогической деятельности на уровне, позволяющем определять проблемное поле решения профессиональных задач на основе анализа конкретной образовательной ситуации; определять информационные ресурсы, позволяющие смоделировать способ решения таких задач; овладение первоначальными навыками самостоятельного исследования.

В результате прохождения данной практики у бакалавров должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01:

Общекультурных компетенций:

ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 – способность к самооганизации и самообразованию;

Профессиональных компетенций:

ПК-11 – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

Студенты сдают отчет по практике и выполненные задания (кейсы) в первый день зимней сессии 2016г.

Форма оценивания результатов практики – дифференцированный зачет.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Литература:

1. Журналы «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Завуч начальной школы».

2. Нормативные документы: ФГОС начального общего образования; действующие Закон об образовании, Квалификационный справочник работников образования; СанПиНы.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Педагогический энциклопедический словарь – http:// dictionary.fio.ru.

2. Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета – http:// www.rubricon.com/.

3. Федеральные органы управления образованием
Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно-исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.

http://www.lexed.ru/- Федеральный центр образовательного законодательства
http://fsu.edu.ru/p1.html- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://wwwh.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
http://www.nica.ru/ Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.firo.ru – Федеральный институт развития образования

http://www.rost.ru/ - приоритетные национальные проекты (в т.ч.проект «Образование»)

http://www.informika.ru/ -научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
http://stat.edu.ru/- Статистика российского образования
http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://mon.gov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования

4. Информационные ресурсы по педагогике и образованию

Система федеральных образовательных порталов

http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Портал «Первое сентября»

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru

Учеба: обр.портал – http://www.ucheba.com/index.htm

ИКТ в образовании http://ict.edu.ru/lib/
Auditorium.ru http://auditorium.ru/

Исследователь.ru http://www.researcher.ru/

Журналы и газеты

Вестник образования http://www.vestnik.edu.ru/

Объединение пед. изданий “Первое сентября” http://www.1september.ru

Сайт Учительской газеты – http://www.ug.ru

Образование: исследовано в мире http://www.oim.ru/

Образовательные технологии и общество http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

Эйдос – http://www.vestnik.edu.ru

 

Справочные ресурсы
Педагогический энциклопедический словарь http://dictionary.fio.ru/

Словарь методических терминов Http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov
Онлайновые словари портала Грамота.ру http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html
Энциклопедии Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/
Энциклопедия “Кругосвет” http://www.krugosvet.ru/
Энциклопедия Britannica http://www.britannica.com/
Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/brbs.htm

Библиотеки


ГНПБ им. Ушинского http://gnpbu.ru
РГБ http://www.rsl.ru
РНБ http://www.nlr.ru
Базы данных ИНИОН http://www.inion.ru/


Электронные библиотеки

Российские библиотечные ресурсы: http://courses.urc.ac.ru/guest/litterat/libraries_r.html
Библиотека Администрации Президента Российской Федерации http://www.maindir.gov.ru/Lib/
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино http://www.libfl.ru/
Выход на информационную страничку Государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (KOI-8) http://www.libfl.ras.ru/ushin/ushin_r.html
Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru /

Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
http://info.spsl.nsc.ru/

Государственная публичная научно-техническая библиотека России http://www.gpntb.ru/
Научная библиотека Московского Государственного Университета (основной материал – на английском языке) - http://www.nbmgu.ru/

Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского http://www.irklib.ru/

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/
Российская национальная библиотека
http://www.integrum.ru/win/agros/AMCSAL1.H
Libnet – Российская сеть библиотек в Internet
http://www.shpl.ru/adress/
Электронные адреса (e-mail) российских библиотек: http://lib.da.ru/ или http://stratum.pstu.ac.ru:82/library/

Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/

Классика.ру http://www.klassika.ru/

Проза.ру http://www.proza.ru

“Сказки” http://www.skazka.com.ru/

КЕЙСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КЕЙС№1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

 

Образовательная политика – это комплекс необходимых мер по поддержанию функционирования и развитию системы образования в школе.

В своей деятельности школа руководствуется "Программой развития"

Программа развития школы на 2011 – 2016 годы (принята на заседании Управляющего совета протокол № 1 от 10.09.2011 г.) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашей школы можно сформулировать следующим образом:

педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;

школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников;педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития ученика. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;

педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

 

Миссия школы

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся нашей школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, процесс формирования у учеников поисковой активности (она предполагает познавательную, творческую активность, самостоятельный поиск необходимой информации, готовность в ситуации выбора принять решение). Учреждение, в котором развиты системы государственно-общественного управления и ученического самоуправления, дополнительного образования, широкий спектр элективных курсов на основной и старшей ступенях обучения, осуществляется помощь и поддержка детей и подростков, имеющих проблемы продвижения в образовательном процессе. Учреждение, которое координирует работу в микрорайоне по созданию условий для позитивной социализации личности.

 

Модель выпускника нашей школы

 

Модель выпускника - это образ ожидаемого результата образовательной деятельности.

 

Модель выпускника начальной школы (4-й класс)

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Модель выпускника основной школы (9-й класс)

Выпускник основной школы должен:

1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях.

4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

• овладение культурой учебного труда;

• овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

• овладение рефлексивной деятельностью;

• умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

• способность вести здоровый образ жизни;

• иметь знаний о себе как личности;

• умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

• проявлять активную жизненную позицию.

Модель выпускника средней школы (11-й класс)

Выпускник средней школы должен:

1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

3. Овладеть ключевыми компетентностями:

• компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

• компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

 

Источник: http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/POLITIKA.htm

 

Вопросы и задания к кейсу №1:

  1. Познакомьтесь с документом «Образовательная политика школы» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области.
  2. Какие главные компоненты образовательной политики вы можете выделить, изучив данный документ.
  3. Найдите 2-3 сайта школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделите главные компоненты образовательной политики, представленные на сайтах этих школ.
  4. Познакомьтесь с образовательной политикой школы, в которой вы проходите практику.
  5. Сравните образ выпускника начальной школы из данного документа и с образом выпускника в базовой школе.
  6. Какие характеристики вы считаете необходимым добавить в образ выпускника?
  7. Отчет по кейсу представьте в виде таблиц:

 

Отчет по кейсу №2.Таблица №1.Образовательная политика школы

Компоненты образовательной политики МОУ СОШ №1 г. Звенигорода Компоненты образовательной политики МБОУ СОШ № … г.Иркутска Компоненты образовательной политики базовой школы (укажите правильное наименование)
     
     

 

Отчет по кейсу №2.Таблица №2.Образ выпускника начальной школы

МОУ СОШ №1 г. Звенигорода Базовая школа (укажите правильное наименование) Моё видение образа выпускника
Общие элементы 1….
Отличительные элементы Отличительные элементы 2…. 3….

 

Отчет по кейсу №2.Таблица №3.Адреса сайтов школ региона

Наименование образовательного учреждения Адрес сайта
1. ….  
2……  

 

 

КЕЙС № 2

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

 

Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.

Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.

Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.

Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Управляющая система МОУ СОШ № 1 представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Парламент).

В начале учебного года формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности. 01.09.2011 г. издан приказ № 10-1 о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.

Директором МОУ СОШ № 1 вот уже 8 лет является Шипулин Олег Викторович. В 2006 году аттестован на высшую категорию по должности «руководитель». Кроме высшего военно-политического образования имеет диплом профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент образования».

В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берущий на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными учреждениями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполняет роль координатора; информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Административный аппарат школы отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.

Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

Аналитические материалы заместителей директора по УВР по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.

Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.

Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.

Эффективное управление образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

 

 

Источник:http://www.firstzveni.narod.ru/SHKOLA/UPRAV.html

 

Вопросы и задания к кейсу №2:

  1. Познакомьтесь с документом «Система управления школой» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области.
  2. Найдите 2-3 сайта школ г. Иркутска или Иркутской области. Выделите главные элементы системы управления, представленные на сайтах этих школ.
  3. Познакомьтесь с системой управления школы, в которой вы проходите практику.
  4. Представьте систему управления в виде модели. Укажите руководителей отдельных звеньев системы управления в базовой школе. За основу можно взять модель из документа, внести в неё необходимые изменения.

КЕЙС №3

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению. Министр Т. Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" I. Общие положения 1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала". 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации". В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих. В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников. 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации. 7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях. 8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. 9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. II. Должности руководителей Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Должностные обязанности.Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, ре

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.