Правовое значение категории «подходящая работа» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Правовое значение категории «подходящая работа»

2017-06-29 660
Правовое значение категории «подходящая работа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка и зарегистрированы в органах по вопросам занятости (далее — органы занятости) в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом безработные должны отвечать требованиям, предусмотренным ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. Согласно им безработными могут быть признаны следующие граждане:

· трудоспособные в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) либо до 60 лет (мужчины);

· зарегистрированные в органах занятости в целях поиска подходящей работы;

· не имеющие работы и заработка;

· ищущие работу и готовые приступить к ней;

· которые в течение 10 дней с момента регистрации не отказались от более чем одного варианта подходящей работы и не трудоустроены на такой работе;

· если им не назначена пенсия по старости либо за выслугу лет;

· инвалиды III группы — при наличии в индивидуальной программе реабилитации рекомендации о видах трудовой деятельности;

· не осужденные к лишению свободы или к исправительным работам;

· представившие документы, содержащие достоверные сведения об отсутствии работы и заработка, а также о других данных, имеющих значение для признания их безработными.

Граждане, не имеющие работы и заработка, приобретают статус безработных только после регистрации в органах занятости по месту жительства и принятия соответствующего решения этим органом.

Регистрация, перерегистрация граждан и снятие их с регистрационного учета в органах занятости производятся по правилам, определенным указанным Законом и Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.

Какая работа для безработных признается подходящей?

Статьей 4 Закона установлены критерии подходящей работы, по возможности предлагаемой органами занятости безработным с момента их первичной регистрации. Следует иметь в виду, что данные критерии различны для отдельных категорий безработных граждан, в то время как критерии неподходящей для них работы едины для всех без исключения.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона любая оплачиваемая работа (в том числе работа временного характера и общественные работы), отвечающая требованиям трудового законодательства, является подходящей для:

· впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

· уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством РФ;

· ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

· отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

· состоящих на учете в органах занятости свыше 18 месяцев;

· неработавших более 3 лет;

· обратившихся в органы занятости по окончании сезонных работ.

Для всех остальных безработных предлагаемая работа (в том числе работа временного характера) признается подходящей, если она соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (определяется органом местного самоуправления). Вместе с тем работу следует расценивать как неподходящую, если:

· она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

· условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

· предлагаемая оплата труда менее:

· среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, при условии, что этот заработок не превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации;

· величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации, если средний заработок гражданина по последнему месту работы превышал размер прожиточного минимума.

Формы трудоустройства граждан и порядок регистрации безработных

Различают следующие формы трудоустройства граждан:

· прямое (самостоятельное) обращение к работодателю по поводу работы (см. раздел 7);

· обращение к посреднику, в государственные органы по вопросам занятости — территориальные органы Минтруда России по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Как указывалось ранее, регистрация безработных граждан, их перерегистрация и снятие с регистрационного учета в государственных органах занятости осуществляются в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. и Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.

Исходя из требований перечисленных нормативных правовых актов, установленный порядок регистрации безработных граждан можно условно подразделить на следующие этапы:

1 этап. Обращение граждан в органы занятости по месту жительства для первичной регистрации. Не имеющие работы и заработка граждане в любое время вправе, обращаться в органы занятости для своего трудоустройства. Необходимо лишь оговориться, что высвобожденные работники, потерявшие работу в связи с осуществлением на предприятии, в учреждении, организации мероприятий по сокращению численности или штата работников (то есть уволенные по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ), заблаговременно, в двухнедельный срок после увольнения, должны обратиться в эти органы, если в дальнейшем рассчитывают получить средний заработок за 3-й месяц, в течение которого они не были трудоустроены (п. 3 ст. 403 КЗоТ РФ). Обратившиеся в органы занятости граждане проходят первичную регистрацию с фиксацией в учетных документах этих органов следующих данных обратившихся:

· фамилии, имени и отчества;

· адреса места жительства;

· возраста;

· пола;

· образования;

· специальности (профессии);

· отношения к занятости;

· причины обращения;

· краткого содержания предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему вопросу.

В процессе первичной регистрации государственные органы занятости бесплатно предоставляют гражданам информацию о: состоянии рынка труда на соответствующей территории; наличии вакансий; оплате и других условиях труда; возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; порядке и условиях последующей регистрации безработных; правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

В соответствии с изменениями, внесенными в Порядок регистрации безработных граждан Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1230, в отдельных регионах, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, регистрация безработных граждан осуществляется в упрощенном порядке, без прохождения ими первичной регистрации.

2 этап. Обращение в органы занятости по месту жительства для регистрации безработного гражданина в целях поиска подходящей работы. Регистрация безработного гражданина производится со дня его личного обращения с предоставлением всех необходимых документов:

· паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

· трудовой книжки или других документов, подтверждающих трудовой стаж;

· документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;

· индивидуальной программы реабилитации инвалида, трудовой рекомендации или заключения о рекомендуемом характере и условиях труда (предоставляются только инвалидами);

· документа об образовании (наряду с паспортом представляется только лицом, впервые ищущим работу, не имеющим профессии или специальности);

· справки о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В течение 10 дней со дня данной регистрации органы занятости предлагают обратившемуся гражданину, по возможности, два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а при отсутствии подходящей работы ему может быть предложено участвовать в общественных работах (с его согласия) либо пройти бесплатную профессиональную подготовку (переподготовку), повышение квалификации.

В то же время безработному гражданину, впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), предлагаются два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы (включая работу временного характера и общественные работы).

При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды. Все предложения подходящей работы, выданные направления на профессиональное обучение и другие необходимые сведения указываются в личном деле, которое оформляется на каждого безработного.

3 этап. Регистрация нетрудоустроенного гражданина в качестве безработного. Не позднее 11 календарных дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы органы занятости принимают решение о признании и регистрации его в качестве безработного. Таковыми признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), зарегистрированные в целях поиска подходящей работы и отвечающие другим требованиям, перечисленным выше (см. понятие безработных граждан). При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организации (с военной службы) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ее ликвидацией, сокращением штата или численности работников.

Одновременно органы занятости принимают решение о выплате безработному гражданину пособия по безработице.

Для указаной регистрации граждане представляют документы, перечисленные во 2 этапе.

В случае отказа в регистрации в качестве безработного гражданин имеет право на повторное обращение в органы занятости через 1 месяц. Об отказе в признании безработным и о причинах данного решения гражданин уведомляется устно или письменно с отметкой об этом в личном деле.

4 этап. Перерегистрация безработного гражданина. Для перерегистрации безработные граждане обязаны являться в сроки, установленные органами занятости, но не реже двух раз в месяц, а в регионах, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, — не реже одного раза в месяц (в соответствии с изменениями, внесенными в Порядок регистрации безработных граждан Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1230). При этом они предъявляют документы, названные во 2 этапе. Перерегистрация безработного гражданина производится с отметкой сроков его явки в эти органы в личном деле. При каждом посещении органы занятости, по возможности, предлагают безработному подходящую для него работу и вместе с направлением (рекомендацией) направляют его в целях найма к работодателю. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в 5-дневный срок возвращает в эту службу направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель делает в направлении органов занятости отметку о дне его явки и причине отказа в приеме на работу и возвращает безработному направление.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в том числе о работе временного характера.

По решению органов занятости безработный гражданин может быть снят с регистрационного учета в следующих случаях:

· признания его в соответствии с законодательством занятым;

· прохождения им профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов занятости с выплатой стипендии;

· неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы в органы занятости для предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органами занятости для регистрации его в качестве безработного;

· длительной (более одного месяца) неявки в органы занятости без уважительных причин;

· переезда в другую местность;

· установления злоупотреблений со стороны гражданина (сокрытие заработка или дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработным и т.п.;

· осуждения к наказанию в виде лишения свободы;

· назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости или за выслугу лет.

В случае явки безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, факт опьянения устанавливается работниками органа по вопросам занятости и подтверждается составленным ими актом (с указанием даты, места и времени его составления). При необходимости факт состояния опьянения может быть установлен путем проведения «Медицинского освидетельствования и подтвержден соответствующим заключением (согласно изменениям, внесенным в Порядок регистрации безработных граждан Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1230). Последствием установления данного факта может явиться приостановление выплаты безработному пособия по безработице.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Законов РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» только государственные органы занятости населения обязаны обеспечивать безработных граждан социальной поддержкой.

Меры социальной поддержки безработных граждан

Указанным Законом предусмотрены следующие меры социальной поддержки безработных:

· выплата пособия по безработице либо стипендии в период профессиональной подготовки (повышения квалификации, переподготовки);

· направление на оплачиваемые общественные работы;

· оплата периода временной нетрудоспособности безработного;

· оплата отпуска по беременности и родам;

· компенсация затрат в связи с переездом в другую местность для трудоустройства;

· оказание материальной и другой помощи (дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жилыми помещениями, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.