Квалификация (степень) выпускника: магистр — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Квалификация (степень) выпускника: магистр

2017-06-29 179
Квалификация (степень) выпускника: магистр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая практика

Учебный год

Курс ОЗО

(с 27.02.2017 г. по 26.03.2017 г.) 4 недели

 

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа Дополнительное образование детей средствами искусства

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Основной целью производственной практики магистрантов, специализирующихся по магистерской программе Дополнительное образование детей средствами искусства является выполнение магистрантом всех функций учителя (преподавателя) и апробирование профессиональных позиций в условиях реальной практической художественно-педагогической деятельности: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды на базе учреждений дополнительного, дошкольного и общего образования или в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

 

В рамках учебно-методической работы во время производственной практики магистрант посещает уроки и внеурочные занятия преподавателя, с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; изучает систему работы учреждения в целом; овладевает методикой ее планирования (в том числе и самостоятельной работой обучающегося); самостоятельно разрабатывает и проводит уроки разных типов и видов, посещает и анализирует уроки магистрантов-практикантов в других классах и группах; оказывает помощь или разрабатывает самостоятельно рабочие программы элективных курсов, принимает участие в методических семинарах, проводимых в образовательном учреждении.

 

В плане воспитательной работы магистр знакомится с системой воспитательной работы профильной и профессиональной школы, ее планированием и организацией; а также в рамках данного вида деятельности может осуществлять воспитательную работу с обучающимися; проводит воспитательные мероприятия в классе (или группе) в период производственной практики, принимает участие в заседаниях кафедры, педсоветах, методических объединениях классных руководителей, кураторов и других видах деятельности, связанных с процессом воспитания.

 

В ходе производственной практики магистрант должен выполнить следующие задания:

· осуществить методический анализ процесса дополнительного образования детей средствами искусства (музыка, изо и др.) в данном образовательном учреждении и подготовить отчет;

· посетить и проанализировать не менее четырех занятий преподавателей, к которым прикреплен магистрант;

· написать рецензию на программу одной из дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров или на программу по дополнительному образованию детей средствами искусства (музыка, изо и др., по выбору магистранта), используемую в образовательном процессе лицеев и гимназий, СПО гуманитарного профиля, образовательных учреждениях с углубленным изучением музыки, изо и др., учреждениях дошкольного, дополнительного образования;

· разработать и представить тексты лекций и/или конспекты проведенных занятий;

· самостоятельно провести не менее шести занятий по профилю подготовки;

· разработать проект (внеклассное или внешкольное мероприятие) по одному из направлений воспитательной работы образовательного учреждения.

 

Отчетность по практике

За период прохождения педагогической практики магистрант готовит и представляет кафедральному руководителю (О.Ф. Асатрян) (в период летней сессии) до заключительной конференции следующие отчетные документы:

 

· технологическая карта магистранта (см. Приложение 1);

· конспекты самостоятельно проведенных магистрантом занятий (не менее двух занятий, оформление в соответствии с требованиями направления подготовки школьников (дошкольников);

· проект (внеклассное или внешкольное мероприятие) по направлению музыкально-воспитательной работы образовательного учреждения;

· анализ не менее двух занятий преподавателей-методистов, к которым прикреплен студент (см. Приложение 3);

· самоанализ не менее двух учебных занятий по музыке, проведенных магистрантами-практикантами; (см. Приложение 3);

· рецензия на программу одной из дисциплин образовательной программы (см. Приложение 5);

· отчет в форме методического анализа процесса обучения музыке в данном образовательном учреждении (см. Приложение 6).

Все указанные документы заверяются подписью или группового руководителя, или методиста.

Критерии оценки

· оценка «отлично» (не менее 80 баллов) ставится магистранту, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки и реализации учебных проектов, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями;

· оценки «хорошо» (не менее 70 баллов) заслуживает магистр, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с преподавателями и студентами необходимые в профессиональной деятельности отношения;

· оценки «удовлетворительно» (не менее 50 баллов) заслуживает магистр, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и студентами; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей;

· оценки «неудовлетворительно» (не менее 30 баллов) заслуживает магистр, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные сбои в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с коллегами и студентами.

 

Приложение 1

ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ФГБОУ ВО«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
База практики (профильная школа, учреждение дополнительного образования, высшее учебное заведение и др.)  
Факультет (образовательное звено)  
Кафедра (класс, группа)  
Виды деятельности практиканта-магистранта
Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием производственной практики, организационные вопросы Планирование методической работы на весь период производственной практики (5 баллов)
Посещение и анализ занятий преподавателей, занятий практикантов; воспитательного мероприятия, проводимое в образовательном учреждении Наблюдение и анализ занятий, проводимых преподавателем и практикантами; изучение структуры и содержания учебных дисциплин; сравнение, анализ и интерпретация психолого-педагогических явлений и фактов, определение внутренней связи между ними (10 баллов)
Разработка планов и конспектов лекции, семинарского (лабораторного) занятия, учебного занятия, проекта по одному из направлений воспитательной работы образовательного учреждения Творческое конструирование учебного материала; профессиональная рефлексия; определение дидактических задач, актуализация и синтез знаний; установление интеграционных связей, осуществление связи рассматриваемого материала с проблемами современной жизни и науки, продуктивная организация собственной деятельности и оформление материалов (15 баллов)
Разработка программы элективного курса (по выбору)   Обоснование значимости данного курса; творческое конструирование методического материала, описание методического инструментария; технология составления программы (15 баллов)
Рецензия на программу курса по выбору практиканта Рецензирование содержания и методического аппарата программы, определение её сильных и слабых сторон, аргументация выводов (10 баллов)
Разработать и реализовать проект по одному из направлений воспитательной работы образовательного учреждения Методическое моделирование учебного материала, профессиональная рефлексия; определение приоритетных целей и задач воспитания в образовательном учреждении, содержания деятельности магистранта и методических подходов (15 баллов)
Провести анализ образовательной среды образовательного учреждения Сравнение, анализ и интерпретация методических и психолого-педагогических явлений и фактов, определение логики развития современных образовательных систем, соотношение состояния образовательной системы и современных требований к качеству дополнительного образования (10 баллов)
Рефлексия результатов собственной деятельности и анализ рейтинговой оценки обучаемых как промежуточный контроль и обратная связь Адекватная оценка успешность собственной деятельности, своих профессиональных возможностей (10 баллов)
Заключительная конференция: подведение итогов производственной практики, презентация результатов приобретенного методического опыта Развитие профессиональной рефлексии практикантов-магистрантов (10 баллов)
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Кол-во баллов 100

 

Комментарии к оценкам:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Групповой руководитель ______________ /подпись/_________________________

 

 

Приложение 3

Программа. Автор программы.

Тема урока.

Тип урока - комбинированный (Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей)

Музыкально-педагогические идеи (цели) урока:

- углубление представлений школьников о гармонии и единстве человека, природы, искусства;

- о вечно изменяющемся образе море, которое является частью жизни разных народов мира и находит свое отражение как в музыке, так и произведениях других видов искусства.

Форма урока - вариации.

Задачи урока:

обучающие:

- дальнейшееосвоение музыкальных произведений разных народов мира их интонационно-образной природы, жанрового и стилевого многообразия,

- формирование умений, на основе изучаемых произведений, определять, сравнивать, передавать настроение, характер музыкального образа и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении и др.

- формирование вокально-хоровых умений и навыков(Дыхание, дикция, артикуляция, звуковедение и др.),

- формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности (импровизация, слушание музыки, драматизация)

развивающие: развитие слушательской культуры, образного и творческого мышления, воображения, творческих способностей, музыкальных способностей;

- развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты и гармонии

воспитательные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира, художественного вкуса, потребности в самостоятельном общении с музыкой и к музыкальному самообразованию, воспитание нравственных и эстетических чувств

 

Структура урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Этапы урока строились в соответствии с Формой урока - вариации.

 

  Этапы анализа Баллы
1. .Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..  
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
Итого:  
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Личностные учебные действия по предмету «Музыка» выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Они обеспечивают:

• осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

• формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями;

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Регулятивныедействия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. В изучении предмета «Музыка» учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

Они обеспечивают учащимся возможность научиться:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной музыкальной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру;

• предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Познавательные универсальные действия на уроке музыки: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, выдвижение предположений и подтверждающих их доказательств; понимание различия отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватное восприятие музыкальных произведений, осознание многозначности содержания их образов, существования различных интерпретаций одного произведения; выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения; осуществление синтеза музыкального произведения как составление целого из частей; использование разных типов моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделирование различных отношений между объектами, преобразование модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью; реализация собственных творческих замыслов, подготовка своего выступления и само выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; удовлетворение потребности в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний в области музыкального искусства.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей и формируют умения:

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

• приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Знаково-символические действия:

• использование разных типов моделей при изучении музыкального явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая);

• использование графической записи для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• ориентация в нотном письме при исполнении простых мелодий.

С точки зрения предмета «Музыка» самым близким является понятие моделирование, как универсальное учебное действие.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению, позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания, в том числе, в области музыкального образования и являющиеся формой выражения сформированности ключевых компетенций в этой области.

 

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога, урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио обучающегося Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 

 

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся  
  Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату

 

Приложение 5

Примерный план рецензии на образовательную программу

1. Заголовок рецензии

Рецензия на программу «_____» (название), ФИО и должность автора программы, название образовательного учреждения, реализующего программу.

2. Общая характеристика программы:

образовательная область;

вид образовательного учреждения, в рамках которого реализуется рецензируемая программа;

адресат (категория обучающихся, их возраст, социальный состав и др.); срок реализации, на который рассчитана программа;

есть ли подобная программа в общеобразовательной школе (сравнить по содержательным линиям);

в чем заключается музыкально-образовательная направленность рецензируемой программы;

стиль и качество подачи материала (профессионально, системно, грамотно и т.п.).

З. Актуальность программы и ее новизна для системы музыкального образования.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

анализ пояснительной записки;

анализ содержательной части программы (отмечается, насколько полно раскрываются основные темы занятий);

анализ методического обеспечения программы (в какой мере автором характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата; насколько глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, оценки знаний и умений обучающихся);

оценка списка литературы (полнота, доступность для адресата).

5. Объем программы (выделены ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).

6. Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).

7. Ведущая идея программы и пути ее реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики, пригодность программы для данного учреждения и для тиражирования в образовательной практике.

8. Язык и стиль изложения материалов (четкость, ясность, доказательность, логичность и др.).

9. Соответствие программы специфике музыкального образования.

В данном разделе рецензии целесообразно отметить, насколько программа способствует:

стимулированию познавательной деятельности обучающегося;

развитию его компетенций;

созданию социокультурной среды общения;

развитию творческих способностей личности обучающегося;

поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию; творческому использованию жизненного опыта обучаемого;

профессиональному самоопределению обучающегося.

10. Характеристика приложений к программе, их содержательность (методические разработки, дидактический материал, схемы проведения занятий и др.).

11. Характеристика профессиональной компетентности преподавателя как автора программы.

12. Общая оценка программы: достоинства и недостатки, ошибки и замечания.

Рецензия на программу должна содержать ее аргументированную оценку, рекомендации.

 

 

Приложение 6

Схема анализа

1. Обозначьте учебное заведение, класс, педагога-музыканта.

2. Охарактеризуйте специфику учебного заведения (тип учебного заведения (гимназия, лицей и т.п.), профили, избранные в учебных классах, проблемы, над которыми работает данное учебное заведение.

3. Укажите виды методической помощи, оказанной Вам в период прохождения педагогической практики педагогическим коллективом данного учебного заведения.

4. Отметите, чему Вас научили занятия практикующего педагога-музыканта, что из его педагогического мастерства Вы бы взяли для формирования собственного имиджа преподавателя словесности.

5. Перечислите трудности, с которыми Вы встречались в процессе подготовки и проведения занятий по музыке, внеклассных мероприятий.

7. Отметьте технологии обучения музыке, использованные Вами в период практики.

8. Перечислите типы и виды занятий, проведенных Вами в период практики. Какие из них прошли успешнее/неудачно и почему?

9. Обозначьте использованные Вами формы и приемы воспитательной работы при взаимодействии с коллективом.

10. Охарактеризуйте содержание учебно-воспитательной работы, проведенной Вами в период практики. Отметьте удачи и промахи данного аспекта практики.

11. Охарактеризуйте трудности при выполнении объема вашей научно-исследовательской проблемы в ходе практики.

12. Обозначьте формы и виды конкретной помощи и поддержки от методистов во время практики.

13. Укажите основные результаты Вашей учебно-воспитательной деятельности во время педагогической практики. Какие неудачи и промахи были.

14. Предложите рекомендации по совершенствованию собственной деятельности в роли преподавателя литературы.

 

Педагогическая практика

Учебный год

Курс ОЗО

(с 27.02.2017 г. по 26.03.2017 г.) 4 недели

 

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа Дополнительное образование детей средствами искусства

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Основной целью производственной практики магистрантов, специализирующихся по магистерской программе Дополнительное образование детей средствами искусства является выполнение магистрантом всех функций учителя (преподавателя) и апробирование профессиональных позиций в условиях реальной практической художественно-педагогической деятельности: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды на базе учреждений дополнительного, дошкольного и общего образования или в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

 

В рамках учебно-методической работы во время производственной практики магистрант посещает уроки и внеурочные занятия преподавателя, с целью ознакомления с методикой провед


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.